Тестовый другВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48917
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Тестовый друг

Сообщение wiki_de »

«Amico a Prova» («Друг испытания») — австрийский пассажирский корабль, плававший по озеру Гарда. Его гребные колеса приводились в движение восемью лошадьми, бегущими по кругу. В более поздних источниках корабль называется «Amico a Prora» («друг бака»).

== История ==
«Società Milanese per la Navigazione a Vapore nei Laghi del Regno Lombardo Veneto», компания, основанная миланскими банкирами, в 1824 году получила от австрийских властей привилегию быть единственной компанией, управляющей пароходами на озере Гарда в течение 15 лет. . В сентябре 1827 года начал свою службу первый колесный пароход «Арчидука Раньери». Новый вид транспорта был быстро принят населением и имел полный успех. Однако были и люди, которые были встревожены сообщениями о взрывах паровых котлов и критиковали пароходство. Джакомо Монтаньи, бизнесмен из Рива-дель-Гарда, задумался о строительстве колесного парохода, приводившегося в движение лошадьми. Таким образом, он наконец смог избежать этой привилегии. Он также заявил, что хочет сэкономить на столь дорогом топливе.

Монтаньи искал инженера, который спроектировал бы подходящий привод для своего корабля. После того, как поиски оказались безуспешными, он обратился к механику Пьетро Флориани из Ривы. Вместе с ним он разработал собственный привод из кованых и чугунных деталей. Мощность Göpel|Göpelwerk, которую приводили в движение восемь лошадей, бегущих по кругу, передавалась на два внешних гребных колеса с помощью зубчатых передач с шестернями и приводных ремней|кожаных приводных ремней. Также можно было вращать гребные колеса задом наперед. Высота и, следовательно, глубина погружения лопастных колес могла варьироваться в зависимости от тяги. Из-за двигательной установки «Гёпель» население также в шутку называло корабль «Манубрио» («штанга»). Помимо этого привода, корабль с деревянным корпусом имел еще и две мачты, так что лошади использовались только в неблагоприятных ветровых условиях. Он имел размеры корабля 100 тонн (единиц)|т и достигал скорости почти 5 узлов (единиц)|узлов благодаря гребным колесам.Джузеппе Антонелли (ред.): ''Дополнение к новому универсальному технологическому словарю o di arti e mestieri», том 16, Венеция, 1835 г., стр. 234 ([https://www.google.de/books/edition/Sup ... =de&gbpv=1 цифровая копия]) В знак предполагаемой безопасности, поскольку на корабле не было парового котла или печи, «Амико а Прова» находился на корме[https://arcover.dicea.unipd.it/bibliote ... 929_04_300 .pdf К. Бертанса: «La navigazione sul Lago» в «Il Garda», 4-й год, № 4, апрель 1929 г., стр. 55] или на самой высокой мачте[ https ://www.jourdelo.it/doc.php?iddoc=488 Джанфранко Бортолусси: «Навигация по лаго-ди-Гарда» на «jourdelo.it»] флаг с надписью «La Sicurezza» («Безопасность»).

Первые испытания нового корабля состоялись в начале января 1830 года. Первый рейс состоялся 25 января 1830 года из Наго-Торболе | Торболе через Рива-дель-Гарда в Дезенцано и длился 11,5 часов при встречном ветре. На следующий день судно было загружено 1500 кантаро (единица веса)|сентенахо, то есть около 50 тонн груза. Приняв на борт более 100 пассажиров 27 января, обратный путь начался в 8 утра и достиг Рива-дель-Гарда под парусами в 16:00. Корабль регулярно плавал по озеру, пока в 1839 году не истек срок действия привилегии, и эксплуатация пароходов не стала более рентабельной. Дальнейшее местонахождение неизвестно.

== Литература ==
* Антон Иоганн Гросс-Хоффингер: «Справочник для путешественников по Эрцгерцогству Австрийскому», Мюнхен, 1831 г., стр. 190–191 ([https://books.google.de/books?id=SO_uA_ ... &printsec= frontcover&hl =de#v=onepage&q&f=ложная цифровая копия])
* Алессандро Арсени: «La navigazione a steame e i servizi postali sui laghi Italiani» в «The Postal Gazette», том 4, часть 1, январь-февраль 2009 г., стр. 34–35 ([https://www .thepostalgazette.com/issues/22/StoriaPostaleGardaRif.pdf, цифровая копия])
* Дж. Джобе, Р. А. Пламмер, Г. В. Хилтон: «Колёсные пароходы со всего мира», 1989, Аугсбург, ISBN 3-89350-024-3, стр. 121. * Массимо Корради: «Лодки с гребными колесами и движением животных: любопытная история», стр. 10–11 ([https://indico.atenanazionale.org/event ... files/302- FP_id06_Corradi.pdf цифровая копия])
* П. Джулиани: «Navigazione Interna E Marittima» в «Trasporti pubblici», том 8, No. 7, Рим, июль 1951 г., стр. 824 ([https://books.google.de/books?id=wyBDAA ... &q&f=false digital copy])

* [https://www.jourdelo.it/doc.php?iddoc=488 «Навигация по лаго-ди-Гарда» на сайте «jourdelo.it»]



Категория:Колесный корабль
Категория: Судно с ручным движителем
Категория:Судно внутреннего плавания
Категория:Пассажирское судно (Австрия)
Категория:Озеро Гарда

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Amico_a_Prova
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Тестовый предмет
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    33 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Друг семьи (фильм, 1957)
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    38 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Мой друг, король
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    31 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Дюймовый друг
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    25 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Принадлежат друг другу
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    17 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en