Рюрик-ЭкспедицияВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94237
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Рюрик-Экспедиция

Сообщение wiki_en »

Русская «Экспедиция Рюрика» («Рюриковская экспедиция») — кругосветное плавание, состоявшееся с 30 июля 1815 года по 3 августа 1818 года под командованием Отто фон Коцебу и предназначавшееся для открытия и исследовать Северо-Западный проход. Экспедицию военного корабля «Рюрик» (русский Рюрик) снарядил и профинансировал русский граф Николай Румянцев | Николай Петрович Румянцев (русский Никола́й Румянцев). Оно состоялось при благосклонной поддержке Александра I Российского | Царя Александра I. Однако из-за неблагоприятных погодных условий он не достиг пункта назначения и вернулся раньше запланированного. Историческое значение экспедиции заключается в количестве новых открытий на всем протяжении маршрута, а также в человеческом и культурном опыте, который команда привезла из этого трехлетнего путешествия.

== Цель экспедиции ==
Желание русских найти Северо-Западный проход объяснялось прежде всего экономическими причинами. Обеспечить снабжение торговых баз на восточном побережье России и в колонии Русской Америки, простиравшейся вдоль западного побережья Америки от Аляски до Сан-Франциско, по суше через азиатский континент было сложно и дорого. Поиски морского пути на север Европейского и Азиатского континентов (Северо-Восточный проход) пока не принесли желаемого успеха. Морские пути вокруг южной оконечности Африки (мыс Доброй Надежды) или Америки (мыс Горн), напротив, оказались трудоемкими и опасными из-за множества угроз, включая неблагоприятные погодные условия и пиратство. Поэтому Россия надеялась обнаружить проход на север американского континента, который был бы гораздо короче и, вероятно, по нему было бы легче ориентироваться.

Поскольку все попытки обнаружить этот морской путь с востока до сих пор не увенчались успехом, на этот раз проход нужно было найти с запада, исследовать и плыть по нему в противоположном направлении. Была надежда, что стартовое положение экспедиции может быть улучшено за счет того, что Россия располагала многочисленными торговыми базами на западном побережье Североамериканского континента, которые могли служить отправными точками для снабжения экипажа и другого материально-технического обеспечения похода. бр />
Путешествие включало две летние кампании (1816 и 1817 гг.): первая была направлена ​​на исследование подходящих стоянок к северу от Берингова пролива. Со вторым они надеялись продвинуться оттуда дальше на север и восток следующим летом.

Как и многие до и после нее, экспедиция не достигла своей цели. Однако Отто фон Коцебу смог продемонстрировать непрерывное океанское течение, что стало первым научным доказательством существования Северо-Западного прохода. Кроме того, фон Коцебу нанес на карту более 400 островов Полинезии и большую часть западного побережья Аляски. Натуралисты задокументировали большое количество неизвестных видов животных и растений.

== Участники экспедиции ==
Помимо трёх рулевых Храмченко, Петрова и Коньева, двух унтер-офицеров, повара и 20 матросов, в экспедиции приняли участие:

* Отто фон Коцебу (1787-1846), лейтенант Российского императорского флота, капитан «Рюрика» и руководитель экспедиции.
* Иоганн Фридрих фон Эшшольц|Иоганн Фридрих Эшшольц (1793-1831), корабельный врач и натуралист
* Адельберт фон Шамиссо (1781-1838), натуралист (титульный учёный), автор дневника Reise um die Welt in den Jahren 1815-1818
* Луи Шорис (1795-1828), рисовальщик (также был доступен натуралистам для целей документации)
* Мортен Вормшельд (1783-1845), доброволец-натуралист (высадился в Петропавловске-Камчатском)
* Глеб Шишмарёв|Глеб Семёнович Шишмарёв, старший лейтенант
* Иван Яковлевич Сахарин, подпоручик
* Василий Степанович Хромченко, помощник рулевого

Во время рейса на борту временно находились следующие люди:

* 17 августа 1815 года: лоцман для путешествия по Ла-Маншу и в Плимут.
* 1 октября 1816 года: Два русских матроса и один пассажир: Эллиот де Кастро, личный врач короля Гавайев (из Сан-Франциско на Гавайи)
* 23 февраля 1817 г.: островитянин Южного моря Каду (в течение всей летней кампании 1817 г.)
* 27 мая 1817 г.: Два переводчика диалектов более северных прибрежных народов.
* Август 1817 г.: Четыре алеута для усиления экипажа

== Корабль ==
«Рюрик», названный в честь варягов|варяжского князя и основателя Руси Рюрика (ок. 830–ок. 879), представлял собой небольшой бриг водоизмещением 180 тонн. На время экспедиции было разрешено нести имперское российское боевое знамя. Поэтому его считали военным кораблем. Поскольку основной целью путешествия было открытие Северо-Западного прохода, корабль был оборудован лишь во вторую очередь как исследовательское судно. Поэтому сопровождающим исследователям пришлось соблюдать военные обычаи на борту. Слова Коцебу Адельберту фон Шамиссо: «[он] как пассажир на военном корабле, где никто не привык предъявлять какие-либо требования, не имел права их предъявлять».Адельберт фон Шамиссо, «Reise um die Welt» '', п. 34 У исследователей было мало места для сбора растений и артефактов. Большую часть коллекций сразу же спрятали в запечатанные ящики под палубой. Как описывает Адельберт фон Шамиссо, коллекции, выставленные напоказ, часто выбрасывались за борт (даже по приказу капитана), так как они мешали морякам выполнять повседневные задачи на борту.

Корабль был слабо вооружен, а восемь пушек использовались почти исключительно для салютов при входе и выходе из иностранных портов. Ближе к концу плавания "Рюрик" встретил у Зондского пролива предполагаемые пиратские корабли, которые удерживались на расстоянии предупредительными выстрелами.

Перед вторым летним походом 1817 года «Рюрик» попал в шторм у полуострова Камчатка и сильно пострадал. Спешно проведенные ремонтные работы в Уналаске, Аляска | Уналаска, были скорее мероприятием по ограничению ущерба, чем полным восстановлением. Состояние «Рюрика» официально рассматривалось как одна из причин, по которой фон Коцебу не захотел продолжать путь на север и отказался от цели экспедиции. На обратном пути «Рюрик» прошел капитальный ремонт на верфи в Кавите на Филиппинах.

== Ход экспедиции ==

=== От Петербурга до Камчатки ===
«Рюрик» должен был достичь Тихого океана через мыс Горн. Это первый крупный этап путешествия, начинающийся из Санкт-Петербурга|Санкт-Петербурга. В Петербурге и Кронштадте уже было проведено несколько береговых экскурсий, которыми особенно смогли воспользоваться натуралисты экспедиции. После первого недолгого пребывания в Копенгагене путешествие продолжилось в Плимут на южном побережье Англии, чтобы подготовиться к долгому переходу через Атлантику. Пребывание в несколько дней на Тенерифе на Канарских островах позволило натуралистам впервые исследовать новый мир. Наконец, 12 декабря 1815 года «Рюрик» достиг острова Санта-Катарина|Ilha de Santa Catarina у берегов Бразилии и пришвартовался во Флорианополисе.
Оставшаяся часть путешествия на российский полуостров Камчатка - вокруг мыса Горн - в основном характеризовалась длительным пребыванием в Талькауано, Чили, во время которого проводились пышные торжества с участием губернатора, командующего и дворян города и окрестностей. Последующее плавание через Тихий океан было осуществлено в спешке, чтобы прибыть в Авачинскую бухту достаточно рано и подготовиться к летней кампании 1816 года. Целью было использовать несколько теплых дней в году, чтобы продвинуться достаточно далеко на север до наступления зимы. лед снова наступил.

На пути в Авачу Отто фон Коцебу выбрал маршрут, далекий от обычных торговых путей. Он нанес на карту многие острова Полинезии|Полинезийского архипелага, которые еще не были исследованы. Однако названия, данные этим островам в то время, по сей день часто менялись из-за последующей колонизации несколькими другими странами. 19 июня 1816 года «Рюрик» пришвартовался в Авачинской губе у Петропавловска-Камчатского.

=== Летняя кампания 1816 года ===
Летняя кампания 1816 года началась 14 июля с выхода из Авачинской губы на Камчатке и закончилась 7 сентября приходом в гавань Уналаски — острова Алеутских островов. Ее целью было исследование моря и побережья к северу от Берингова пролива и найти подходящие стоянки для подготовки к дальнейшему наступлению в ходе летней кампании 1817 г. В ходе этого плавания были открыты пролив Коцебу с заливом Эшшольц и островом Шамиссо и другие ориентиры (см. карту справа). Также был установлен и поддерживается контакт с местными жителями, проживающими там. После первоначального осторожного подхода часто удавалось торговать: в обмен на иглы, ножницы, ножи и, прежде всего, табак участники экспедиции могли получить провиант, одежду и предметы культурного назначения в виде предметов быта, произведений предметы искусства или культа.

«Рюрик» шел из Авачинской губы северо-восточным курсом до острова Святого Лаврентия, а затем пересек Берингов пролив вдоль побережья Аляски. Здесь капитан сначала проследовал по песчаной цепочке островов, лежащих недалеко от берега, пока не достиг залива Шишмарева. После краткого исследования залива путешествие продолжилось к мысу Эспенберг у северного входа в пролив Коцебу. Надеясь найти там вход в Северо-Западный проход, 2 августа изменили курс на восток. Однако вскоре «Рюрик» столкнулся с полуостровом Болдуин и следовал вдоль береговой линии на юг, пока не открылся вход в залив Эшшольц, в который корабль зашел между полуостровом Болдуин и островом Шамиссо. В последующие дни капитан обследовал залив на гребных лодках, но понял, что пути вперед нет. 7 августа Эшшольц обнаружил на юге залива айсберги.

11 августа экспедиция возобновила свой путь и проследовала вдоль южного побережья пролива Коцебу до устья реки Кивалик. Там фон Коцебу спросил эскимоса о дальнейшем течении реки. Он подозревал, что существует прямая связь с южным районом Нортон-Саунд через полуостров Сьюард. Поскольку это предположение не могло быть подтверждено, экспедиция была возобновлена ​​в северном направлении до тех пор, пока не достигла мыса Крузенштерна к северу от входа в пролив. Поскольку лето уже наступило, капитан решил пересечь Чукотское море в западном направлении и пройти Берингов пролив на юг вдоль российского побережья.
«Рюрик» прошел южнее пролива в бухту Святого Лаврентия, Чукотка|Санкт-Петербург. Лаврентия (по-русски: «Залив Лаврентия») и бросил там якорь. Капитан торговал свежим мясом северного оленя с живущими там чукчами. Во время пребывания многие чукчи с юга Мечигменского залива (по-русски: «Мечигменский залив») приезжали в залив Св. Лаврентия, чтобы полюбоваться вновь прибывшими. Из-за непогоды капитан взял курс на восточную оконечность острова Св. Лаврентия только 29 августа. Из-за непрекращающегося густого тумана «Рюрик» шел на почтительном расстоянии вдоль острова на восток, не решился встать на якорь и наконец взял курс на юг. 3 сентября показался остров Святого Павла в составе островов Прибылова. «Рюрик» тоже прошел сюда и 7 сентября зашел в порт Уналаска.

В Уналаске агенту «Русско-Американской компании» (русской торговой компании) было поручено подготовить летнюю кампанию следующего года, тогда как «Рюрик» должен был перезимовать в более южных широтах. Кроме того, 16 алеутов (включая переводчика) должны были быть готовы отправиться на север в следующем году.

=== Из Уналаски через восточную часть Тихого океана ===
Чтобы избежать суровой зимы на севере и дать экипажу немного отдохнуть перед запланированным летним походом 1817 года, «Рюрик» направился на юг, в более теплые края. Это путешествие привело их из Уналаски в Сан-Франциско в испанской Калифорнии, а затем на Гавайи и Маршалловы острова.

В Сан-Франциско и на Гавайях экипажу пришлось взять на себя дипломатические задачи, выходящие далеко за рамки их научной миссии. Прежде всего, спор между испанским губернатором региона доном Пабло Висенте де Сола | Паоло Висенте де Сола и Российской империей, которую представлял Отто фон Коцебу в качестве лейтенанта Императорского российского флота, относительно действий Российско-Американской торговой компании на калифорнийском побережье было предварительно урегулировано в ходе переговоров в Президио Сан-Франциско | Президио Сан-Франциско: возникли разногласия по международному праву с русскими колонистами, которые основали поселение для торговли мехом и форт немного севернее в заливе Бодега без разрешения испанцев. Фон Коцебу удалось отсрочить возможный вооруженный конфликт, убедив обе стороны поставить свои дальнейшие действия в зависимость от позиции своих правительств. Однако официальной реакции со стороны заинтересованных правительств не последовало, и поэтому статус-кво|''статус-кво'' сохранялся в течение некоторого времени.

Гавайи также недавно стали жертвой политического спора с силами Российско-Американской торговой компании. Два их торговых корабля подняли российский флаг на одном из островов, пытаясь завладеть им для царя. Кровопролития удалось вовремя избежать благодаря посредничеству некоторых проживающих там европейцев и американцев, но в ответ на их изгнание русские моряки пригрозили начать войну на островах. В этой ситуации «Рюрик» достиг Гавайских островов и оказался перед большим количеством вооруженных и боеспособных островитян. К счастью, «Рюрик» взял на борт Эллиота де Кастро, личного врача короля Гавайев, в Сан-Франциско. Он смог выступить посредником до того, как разразилась война. Будучи гостем короля Камеамеа I, Отто фон Коцебу впоследствии смог убедить его в миролюбивом отношении к нему и Российской империи.

Затем экспедиция посетила многочисленные островные королевства островного мира Маршалловых островов. Цепь Ратак|Ратак в основном была нанесена на карту, и были предприняты попытки познакомить местных жителей, которым приходилось жить за счет довольно скудных ресурсов островов, с новыми источниками пищи за счет выращивания фруктов и овощей. Однако эти попытки почти полностью провалились, поскольку многие наделы опустошили крысы, а островитяне с трудом принимали сельскохозяйственных животных. Тем не менее отношения между представителями двух культур были столь же открытыми, сколь и дружескими, допускали оживленный обмен и дарение подарков. При отбытии к экспедиции присоединился Ратакер по имени Каду, и натуралист и капитан воспользовались возможностью узнать больше о языке, культуре и географии этого островного сообщества.
На обратном пути на север «Рюрик» попал в сильный шторм, серьезно повредивший корабль. Экспедиция с большим трудом добралась до безопасной гавани Уналаски. Во время шторма серьезно пострадали три моряка, также пострадало здоровье капитана. Времени на повторную подготовку корабля к выходу в море было не так много, так как уже наступало лето, и "Рюрик" был лишь предварительно отремонтирован и быстро оборудован для второго летнего похода.

=== Летняя кампания 1817 года ===
Ожидания, возложенные на экспедицию, не оправдались. Отправившись от берегов и якорных стоянок, исследованных летом 1816 года, экспедиция должна была найти Северо-Западный проход. Для этой цели на борт было взято пятнадцать «Алеутов», а также несколько небольших лодок. Если продолжить путь на «Рюрике» окажется невозможным, планировалось оставить его на безопасной стоянке и продолжить путь на небольших лодках с помощью алеутов. Однако после того, как экипаж запасся продовольствием и снаряжением на Уналаске и островах Прибылова, перспективы были плохими: зима в этом году длилась долго, таяние льда задерживалось, а здоровье капитана тоже начало ухудшаться из-за низкие температуры и влажная погода.

Когда 10 июля была достигнута восточная оконечность острова Св. Лаврентия, капитан узнал от чукчей, что лед на севере раскололся всего на несколько дней и медленно дрейфует течением на север. В тот же день капитан поднял якоря и обогнул остров. Однако вечером лед был замечен. Капитан страдал от сильных болей в груди и был прикован к постели. Судовой врач заверил капитана, что он будет рисковать своей жизнью, если продолжит путь на север. Состояние корабля также не было идеальным для того, чтобы противостоять суровым условиям севера.

В этих обстоятельствах капитан принял решение 12 июля отказаться от пункта назначения экспедиции и отправиться домой через Уналаску, Гавайи, Маршалловы острова и Манилу. Позднее это решение подверглось резкой критике. В то время, особенно на военном корабле, было необычно ставить ход плавания в зависимость от здоровья капитана, когда на борту находились другие офицеры (например, лейтенант Шишмарев), которые могли принять на себя командование. Также предполагалось, что дрейфующий на север паковый лед мог вскрыться после того, как «Рюрик» уклонился от Камчатки или залива Св. Лаврентия. Однако письменный приказ капитана остался в силе, и обратный путь в Уналаску был начат.

«Рюрик» повернул назад и пересек Берингово море в направлении Уналяски, не увидев из-за туманной погоды острова Святого Матфея и островов Прибылова. 22 июля «Рюрик» вновь зашёл в порт Уналаска.

=== Обратный путь через Манилу ===
Во время короткого пребывания на Уналаске было выгружено экспедиционное оборудование для севера и большая часть дополнительных Алютенов. Затем «Рюрик» отплыл на Гавайи, где мореплаватели снова встретились с королем. Оттуда путешествие продолжилось на Маршалловы острова. Однако прием там не был обильным, поскольку большинство мужчин отправились на войну против соседнего островного королевства. Здесь же высадился «Ратакер Каду». Ввиду нестабильной ситуации «Рюрик» лишь ненадолго оставался у этих островов. В спешке была предпринята попытка разбить сады и разместить скот. Каду должен был следить за поддержанием этих новых источников пищи.

Затем «Рюрик» отправился в Манилу, где корабль, получивший повреждения во время северных плаваний, был отремонтирован на верфи в Кавите. После длительного стояния корабль продолжил путь через Зондский пролив в Индийский океан, где переправился к мысу Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Там «Рюрик» на короткое время встал на якорь в Кейптауне. Затем экспедиция продолжила свое путешествие вдоль островов Южной Атлантики и вернулась в Портсмут в Англии через Канарские острова. Последним этапом пути был прямой путь к Кронштадтской крепости и далее в Санкт-Петербург.

== Научно-исследовательская работа ==
Адельберту фон Шамиссо в начале путешествия пришлось с сожалением осознать, что его роль титулярного учёного на «Рюрике» имела лишь второстепенное значение. Однако только в начале летней кампании 1816 года он начал подозревать причины этого, когда узнал, что главной, даже почти исключительной, целью экспедиции было исследование Северо-Западного прохода и что все его исследования был просто декоративным аксессуаром, отвечающим духу времени, которое требовало, чтобы такие экспедиции сопровождались учеными. В конечном счете, однако, это был вопрос «высокой политики», а именно то, что Россия уже тогда осознавала, что сможет сохранить колонии на материковой части Америки в долгосрочной перспективе только в том случае, если сможет открыть жизнеспособный морской путь. в Северном море для их снабжения и установления с ними устойчивых торговых отношений. Поскольку царь считал вероятность успеха малой, финансирование кампании было предоставлено графу Румянцеву.

Однако это не умалило любопытства Шамиссо. С самого начала он собирал все, что, по его мнению, могло иметь значение для какой-либо отрасли науки того времени: растения, животных, минералы, кости и ремесленные изделия народов, которые он посещал. Его страсть к коллекционированию не удерживала его даже от человеческих черепов. Везде, где мог, он пытался каталогизировать и описывать то, что находил, изучал языки, обычаи и традиции людей, с которыми встречался. Он очень любил народы Полинезии и Микронезии. Не раз ему приходилось сталкиваться с тем, что части его коллекции уничтожались или искажались матросами его собственного корабля, иногда умышленно, иногда по незнанию. Но он продолжал неустрашимо и, в конце концов, сумел привезти домой значительную коллекцию свидетельств о мире, который в то время все еще был чужд Европе.

Поскольку спонсор путешествия граф Румянцев не настаивал на каких-либо правах на привезенные с собой артефакты, фон Шамиссо смог в конце путешествия переправить их в Берлин. Он пожертвовал большую часть собранных им природных и культурных артефактов Берлинскому ботаническому саду и Ботаническому музею | Ботанический сад в Берлине, где он нашел должность второго куратора. В дополнение к тому официальному отчету об экспедиции он опубликовал свой путевой дневник «Reise um die Welt in den Jahren 1815-1818» в 1836 году и исследование языка «Über die Hawaiische Sprache» в 1837 году.

== После экспедиции ==
«Рюрик» был продан после прибытия в Петербург. Отто фон Коцебу написал подробный отчет об экспедиции, который был дополнен отчетами отдельных участников экспедиции.

После назначения капитаном фон Коцебу предпринял еще одно кругосветное путешествие на «Предприятии» с 1823 по 1826 год, в котором его сопровождал Иоганн Фридрих Эшшольц. Они также посетили цепи островов, открытые ими с «Рюриком». Они обнаружили, что попытки распространить на островах новые продукты питания и домашний скот по большей части провалились.

Северо-Западный проход потерял значение для России. После того, как различные поисковые экспедиции по поиску пропавшего британского исследователя Джона Франклина примерно в середине XIX века доказали незначительность Северо-Западного прохода для судоходства, торговля мехом на западном побережье Америки в то же время начала приходить в упадок. В результате оставления поселений в Северной Америке Аляска была окончательно продана в 1867 году. Северо-Восточный проход, открытый Адольфом Эриком Норденшельдом в 1879 году, и строительство Транссибирской магистрали (1891-1916) служили напрямую снабжать российские поселения на Тихом океане.



== Библиография ==

=== Источники ===

* * *
=== Представления ===

* * * * * *

* [https://www.americanjourneys.org/aj-087 ... /index.asp Луи Чорис ''Voyagepittoresque autour du monde''. Выдержки из текста с дополнительными иллюстрациями.]
Кругосветные путешественники
История Аляски
Русские моряки
Арктические исследовательские суда

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Rurik-Expedition
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Экспедиция Робинзон 1999 г. (Швейцария)
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    51 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Экспедиция в О
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    55 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Критская экспедиция (828)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    66 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Критская экспедиция (911–912 гг.)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    42 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Критская экспедиция (949 г.)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en