Готическая книжная иллюстрацияВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94424
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Готическая книжная иллюстрация

Сообщение wiki_en »

«Готическая книжная иллюстрация», или «готическое освещение», возникла во Франции и Англии около 1160/70, в то время как романское искусство | Романские формы оставались доминирующими в Германии примерно до 1300 года. Во всем готическом искусстве | Готика В этот период Франция оставалась ведущей художественной нацией, влияя на стилистическое развитие книжной иллюстрации. В период перехода от периода поздней готики к эпохе Возрождения книжная иллюстрация потеряла свой статус одного из важнейших художественных жанров во второй половине XV века из-за широкого распространения в мире печатного станка|принятия книгопечатания. бр />
Во время перехода от 12-го к 13-му веку коммерческое книжное производство возникло наряду с монашеством | монашеским книжным производством. Одновременно с этим более артистические личности получили признание по имени.
По сравнению с романской живописью, готическая живопись отличается мягким, широким стилем фигур и струящейся драпировкой. Эта тенденция оставалась неизменной на протяжении всего готического периода и достигла кульминации в так называемом «мягком стиле». Другие отличительные особенности включали использование готической архитектуры | современных архитектурных элементов для украшения живописных полей. Со второй половины XII века красные и синие инициалы Флерон (типография)|флероны стали распространенной формой оформления рукописей нижнего и среднего уровней оформления по всей Европе. Независимые сцены часто выполнялись в виде исторических инициалов и шуток в нижнем краю изображения. Эти сцены давали простор творческим изображениям, независимым от иллюстрированного текста, и в значительной степени способствовали индивидуализации живописи и отказу от жестких изобразительных формул. В 15 веке натуралистический реализм (искусство)|реализм становился всё более распространенным в искусстве, особенно благодаря влиянию ранней нидерландской живописи|южных Нидерландов. В этом стиле подчеркивалась перспектива (графическая) | перспектива, пространственная глубина, световые эффекты и реалистичная анатомия изображенных фигур, указывающая на эпоху Возрождения.

== Основы готической книжной иллюстрации ==

=== Временной и географический контекст ===
Готический период — это стилистическая эпоха в Европе, которая исключает Византийскую империю, византийскую культурную сферу, чье византийское искусство, однако, оказало большое влияние на западноевропейское искусство. Стиль зародился во Франции, которая оставалась ведущей европейской художественной нацией до периода поздней готики.

Временные границы предшествующего романского искусства | романского периода и последующего Возрождения неточны и могут варьироваться на несколько десятилетий в разных регионах. Во Франции готическая книжная иллюстрация началась около 1200 года.
=== Материалы и техники ===
Появление бумаги в качестве писчего материала произвело революцию в книжной индустрии. Бумага была изобретена около 100 г. н. э. чиновником императорского двора в Китае.Изобретение бумаги приписывается Цай Луню. возникла в Аравии в 12 веке и достигла Европы в 13 и 14 веках. В 15 веке он почти полностью заменил пергамент и значительно удешевил производство книг.

В готический период наблюдается быстрый рост книжного производства. Поскольку книги стали более доступными для более широких слоев населения, обычный уровень их оформления снизился. Исключением все чаще становился представительный роскошный кодекс с непрозрачной цветной росписью, в исключительных случаях еще с позолотой и на пергаменте. Вместо этого нормой стали иллюстрации текста с использованием глазури (техника рисования) | глазурованного пера и чернил. Рисунок | рисунки или просто незатейливые исторические инициалы.

Поскольку в 13 веке иллюстрированные книги стали более распространены для частного использования, служебные рукописи небольшого формата вытеснили кодексы большого формата для монашеских общин или литургии.

=== Художники и клиенты ===
В XII и XIII веках коммерческое книжное производство возникло наряду с монашеством | монашеским книжным производством.
К середине XIII века период расцвета монашеских скрипториев|скрипторий закончился во всех регионах.
Монахини, такие как Сибилла фон Бондорф, особенно в реформаторских монастырях Верхней Германии 15 века, часто можно встретить как книжных иллюстраторов. Типичные произведения этих «монашеских картин» красочны, характеризуются эмоциональной экспрессией и не требовательны в художественном отношении. Неизвестно, участвовали ли монахини в выдающихся произведениях, созданных для женских монастырей, и в какой степени женщины могли работать в профессиональных студиях. В любом случае, мастерские книжные иллюстрации, такие как Katharinentaler Graduale|''Katharinentaler Graduale''Цюрих, Швейцарский национальный музей, LM 26117. Библиография: Walther & Wolf, стр. 26-27. или Wonnentaler Graduale|''Wonnentaler Graduale''Карлсруэ, Государственная библиотека Бадена, Cod. ЭМ-М-М. 1. были созданы для женских монастырей|конвентов. Около 1405 года писательница Кристина де Пизан написала в «Книге дамского города» о женщине-иллюминаторе Анастасии, которая, как говорили, имела иллюминированные рукописи | иллюминированные произведения Кристины, среди прочих, и превзошла всех парижских художников в живописи. украшения из виноградных листьев для украшения книг и фоновых пейзажей, а также для того, чтобы ее работы продавались по высокой цене.Кристина де Пизан: «Das Buch von der Stadt der Frauen». Под редакцией Маргарет Циммерманн. dtv klassik, Мюнхен, 1990, с. 116.

В 15 веке были созданы независимые мастерские по ремесленному производству для производства недорогих рукописей с простыми рисунками, нанесенными глазурованным пером, без специальной комиссии, а затем рекламировали свою издательскую программу. Одной из самых известных мастерских этого типа является мастерская Дибольда Лаубера, которая может быть задокументирована в Агенау между 1427 и 1467 годами. После быстрого распространения печати и графических книжных иллюстраций некоторые художники снова сосредоточились на репрезентативных, роскошных рукописях. . Известные художники на пороге Возрождения, такие как Ян ван Эйк, Жан Фуке и Андреа Мантенья, стали иллюстраторами панно и книг, проводя мощные мастер-классы. По мере того как региональные стилистические особенности отступали, индивидуальность личности каждого художника приобретала все большее значение.

=== Виды книг ===

{|
Двойная страница из Très Riches Heures du Duc de Berry | Часослов герцога Беррийского Шантильи, Музей Конде, г-жа 65. Библиография: Walther & Wolf, стр. 280–285. братьев Лимбург (Франция, между 1410 и 1416 гг.).

В период готики спектр иллюстрированных текстов значительно расширился. Светская, королевская придворная литература на народном языке стала предметом иллюстраций с конца XII века и была помещена рядом с латинскими литургическими текстами. Единственным светским жанром, освещенным на высшем уровне золотым фоном и непрозрачной цветной живописью, были Хроника|хроники, особенно Всеобщая история (жанр)|универсальные хроники, сочетавшие историографию со светской религиозной литературой. Примечательно, что немецкий эпос | героический эпос иллюстрировался довольно поздно, нечасто и на низком уровне, тогда как "chanson de geste" | "chanson de geste" о деяниях Карла Великого, более тесно связанный с историографией, особенно богато украшался во Франции. Роскошные рукописи, хотя и без золотого основания, создавались также для сборников куртуазной эпической и лирической поэзии. Кодекс МанессаГейдельберг, Библиотека Гейдельбергского университета, Код. приятель. зародыш. 848. Библиография: Walther & Wolf, стр. 196–199. является хорошо известным примером иллюстрированной рукописи, созданной в Цюрихе|Цюрихе около 1300 года.

В XIII веке появились иллюстрированные научно-популярные и специальные тексты, прежде всего в университетской среде. В Болонском университете | Болонья преобладали юридические книги. Область права также включала имперскую или папскую буллу|папские буллы, самым известным иллюстрированным примером которых является Золотая булла 1356 года|Золотая булла Карла IV,Вена, Австрийская национальная библиотека, Код . 338. по заказу Вацлава IV Богемского | короля Вацлава в 1400 году. Часто иллюстрируемым юридическим источником для практического, а не академического использования был «Заксеншпигель» Эйке из Репгова.

Однако типичная иллюстрированная рукопись готического периода оставалась религиозной книгой, которая, в отличие от прежних времен, теперь предназначалась в первую очередь для частного поклонения мирян. В XIII веке самой популярной книгой для этой цели была псалтырь, породившая позже часослов, ставший наиболее распространенным типом иллюстрированной книги. Средневековая популярная Библия|Популярные Библии и Biblia pauperum|Biblia Pauperum также относятся к сфере мирской преданности. В университетской и монашеской среде в большом количестве иллюстрировались богословские трактаты Отцов Церкви, великие схоластики|схоластики и мистика|мистики, Агиографии|предания о святых и авторов латинской и греческой Античности человечества|древности.

=== Влияние других искусств ===
В то время как романская книжная иллюстрация была вдохновлена ​​фресковой живописью, готическая книжная иллюстрация была в первую очередь вдохновлена ​​витражами, которыми украшались готические соборы и церкви. Книжная иллюстрация напрямую заимствовала часто доминирующие яркие красные и синие цвета в своих миниатюрах, по крайней мере, в том, что касается репрезентативных непрозрачных цветных картин. Вдохновение витражами особенно повлияло на узорчатый фон миниатюр, а позолота способствовала светимости рукописей.

Зависимость от витражей как источника вдохновения особенно очевидна в ранней готической французской «Библейской морализе», которая сохранилась в 14 рукописях. Библейские сцены и их типологические аналоги сопоставлены в круговых полях. Помимо расположения миниатюры отражают колорит и стиль готических окон-медальонов французских соборов.

Впоследствии книжная иллюстрация также перенесла в свою среду узоры готической соборной архитектуры. Архитектурные скульптурные формы стали обычным явлением в качестве изобразительного орнамента, напоминая Вимперг | вимпергс, Вершину | вершины, Окно-розу | Окна-розы, Фронтон | фронтоны, Фризы | фризы и Трилистник | трилистники Сент-Шапель в Париже или великий готический собор | соборы. . Яркие цвета красного, синего и золотого могут быть отсылкой к красочному убранству готических соборов, которое встречается почти только в письменных источниках, но уже не сохранилось в церквях.

== История стиля ==

=== Общие стилистические особенности и разработки ===
Стилистическими характеристиками, которые оставались неизменными на протяжении всего готического периода, были мягкий, широкий стиль с гладкими, изогнутыми линейными протоками, изысканная элегантность, удлиненные фигуры и плавная драпировка. Еще одной особенностью было использование современных архитектурных элементов для декоративного структурирования полей изображения.

Со второй половины XII века красные и синие инициалы-флероны использовались по всей Европе как типичное украшение в рукописях нижнего и среднего уровня орнаментации. В большинстве готических рукописей Флерон (типография) | флерон является единственной формой украшения и затем выполнялся Рубрикатором | рубрикатором, который обычно был идентичен писцу, особенно в случае простых рукописей. Флерон особенно полезен в качестве ориентира для датировки и поиска рукописей.

Отдельные сцены были вставлены в виде исторических инициалов и шуток внизу изображения. Они давали простор образным изображениям, не связанным с иллюстрированным текстом, и в значительной степени способствовали индивидуализации живописи и отказу от жестких изобразительных формул.

Примерно между 1380 и 1420 годами новый визуальный язык, известный как интернациональная готика, распространился по всей Европе в результате надрегиональной политики браков по договоренности европейских дворянских домов и растущей мобильности художников. Для этого стиля характерны мягко струящиеся складки и прически халатов, а также стройные фигуры в изысканных, облегающих одеждах с высоким поясом. Его также называли «мягким стилем» из-за мягких линий.

Готическая живопись обычно изображала фигуры современной моды и готической архитектуры, даже в библейских событиях. В 13 веке в альбомах для эскизов (рисунков) | эскизов начали появляться новые творения, основанные на исследованиях природы и архитектуры, а не исключительно на заимствовании иконографии | иконографических моделей из других произведений искусства. Ярким примером является альбом для рисования француза Виллара де Оннекура, Париж, Национальная библиотека Франции | Национальная библиотека, г-жа фр. 19093. создан около 1235 года. На пороге Возрождения доминировали натуралистические изображения, основанные на реализме ранней нидерландской живописи|искусства южных Нидерландов. В XV веке утвердились перспектива, пространственная глубина, световые эффекты и реалистическая анатомия изображенных людей, что указывало на эпоху Возрождения.

После глобального распространения печатного станка | распространения печатного станка книжная иллюстрация во второй половине XV века снова сосредоточилась на особенно роскошных репрезентативных кодексах для высокопоставленных покровителей. В период поздней готики различие между книжной и панно становилось все более размытым. Миниатюры переняли сложные живописные композиции монументальной живописи и прошли путь от поучительных текстовых иллюстраций до во многом автономных изображений.

=== Франция ===
К 1200 году французская придворная культура и изобразительное искусство достигли господства на Западе и распространились по всей Европе. Это произошло из-за нескольких факторов, в том числе из-за развитой централизации Франции с сильным королевским двором, развития национальной идентичности и престижа Сорбонны (здания)|Парижского университета.
«Ингеборгская Псалтырь»,, созданная в Турне, и «Библейский морализ» являются яркими примерами ранней готической книжной иллюстрации. Эти рукописи знаменуют собой переход романской визуальной традиции к более классической фазе: фигуры в мягко ниспадающих складчатых одеждах, изящно смоделированные лица и новое ощущение телесности.

Новый стиль развивался примерно до 1250 года, после чего он приобрел все свои основные характеристики, что положило начало периоду высокой готики. Примеры третьей четверти XIII века, иллюстрирующие этот стиль, включают Псалтирь Святого Людовика, Париж, «Национальная библиотека Франции | Национальная библиотека», лат. 10525. Библиография: Walther & Wolf, стр. 178–179. Евангелия Сент-Шапель,Париж, «Национальная библиотека», лат. 8892. и «Роман де ла Пуар|Роман де ла Пуар».Париж, «Национальная библиотека», фр. 2186.

В конце 13 века Мастер Оноре положил начало появлению нового выдающегося типа художника: придворного художника, работавшего исключительно на короля или принца. Мастер Оноре был первым документально подтвержденным придворным художником и первым известным книжным иллюстратором во Франции. Он и его современники стремились придать своим картинам трехмерное пространство | трехмерное качество, создавая работы, которые напоминают скульптуры | скульптуры и рельефы | рельефы тем, как они моделируют одежды, лица и волосы. Прекрасным примером этого стиля из мастерской Оноре является Бревиарий Филиппа IV Французского | Филиппа Красивого, датируемый примерно 1290 годом.Париж, Национальная библиотека Франции | Национальная библиотека, лат. 1023. Библиография: Walther & Wolf, с. 466.

Часы Жанны д'Эвре | Часослов Жанны д'Эвре, Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Клойстерс. Библиография: Walther & Wolf, стр. 208–211. Рукопись небольшого формата, иллюминированная придворным художником Жаном Пюселем около 1324–1328 годов, содержит первое по-настоящему трехмерное изображение внутреннего пространства к северу от Альп. Пюсель познакомил Францию ​​с итальянским искусством Треченто и техникой гризайль, которая оставалась популярной на протяжении всего 14 века и была перенята его учениками, в том числе Жаном Ле Нуаром (иллюминатором) | Жаном ле Нуаром. Кроме того, Пюселле оказал значительное влияние на стиль обрамления высокой готики, характеризующийся лиственными тендрилями|усиками и шутками|дроллерами, которые подчеркивают как изображение, так и текст. Пюсель также примечателен как первый книжный иллюстратор, для которого было создано несколько документов и колофон (публикация)|колофоныВ том числе Бельвильский часослов, Париж, Национальная библиотека Франции|Национальная библиотека, лат. 10483–10484. Библиография: Walther & Wolf, стр. 206–207. Информацию предоставляют 1325–1334 гг. Известно, что в его мастерской работало как минимум три человека.
В период правления Карла V Франции | короля Карла V с 1364 по 1380 год книжная иллюстрация находилась под значительным влиянием его покровительства. Его считают одним из величайших библиофилов | библиофилов средневековья. Шарль привлек в Париж иностранных художников, в том числе Жана Бондоля | Жана де Бондоля из Брюгге и Зебо да Фиренце, которые сыграли важную роль в превращении Парижа в международный центр книжной иллюстрации. Этот центр впитал в себя новые импульсы и распространился по всей Европе. Иоанн, герцог Беррийский | Жан де Берри и Филипп Смелый, братья короля, также были значительными покровителями искусств. Герцогу Беррийскому служили Андре Боневе и Жакмар де Эсден из фламандского Артуа, а также братья Лимбург, создавшие самую известную иллюстрированную рукопись XV века — «Très Riches Heures du Duc de Berry» | Часослов герцога Беррийского. Герцог Беррийский, между 1410 и 1416 годами. Эта рукопись содержит первую реалистическую пейзажную живопись | пейзажные картины в искусстве к северу от Альп.
Мастер Бусико, работавший в Париже между 1405 и 1420 годами, представил первые центральные перспективные (графические) | перспективные интерьеры. Он и братья Лимбург разработали акант (растение) | лозу аканта как доминирующий декоративный мотив во французской книжной иллюстрации. Бедфордский мастер, работавший в Париже с 1405 по 1465 год, объединил основные миниатюры с окружающими их маргинальными сценами в единое тематическое целое. Жан Бондоль|Жан де Бондоль не побоялся изобразить даже короля в неидеализированном виде в картине-посвящении и ввести в книжную иллюстрацию портрет|портрет, приближенный к реальности. Вместе братья Лимбург, Мастер Бусико, Бедфордский Мастер и Жан Бондоль ознаменовали новый реализм (искусство) | реалистический поворот в готической книжной иллюстрации, который продуктивно изменил итальянское искусство Треченто и международную готику. Другим современником был Роханский мастер, который, однако, применил уникальный подход и отклонился от типичных условностей французской книжной иллюстрации.

Помимо доминирующего центра Парижа, только папская резиденция Авиньона в Авиньоне смогла заявить о себе как независимый центр искусства в 14 веке. Однако во второй четверти XV века в результате поражения Франции от Англии в Столетней войне и вызванной этим слабости королевской семьи (королевский двор был вынужден переехать в Турень) Париж утратил свое жизненно важное положение как центр искусства региона Луары и западной Франции, где княжеские дворы конкурировали с королевским великолепием и привлекали важных художников в качестве придворных живописцев. Даже в Париже, например, Бедфордский магистр находился на службе не у короля, а у английского губернатора Джона Ланкастера, герцога Бедфорда|Герцога Бедфорда.

Сразу после середины века возник новый стиль, на который сильно повлиял реализм ранней нидерландской живописи из южных Нидерландов. Мастер Жувенеля, появление которого можно проследить между 1447 и 1460 годами, ведет к Жану Фуке Турскому, который стал выдающейся художественной фигурой во Франции в третьей четверти XV века. Его основные работы включают «Часы Этьена Шевалье»Шантийи, Музей Конде, Лондон, Британская библиотека, Add. 37421; Нью-Йорк, Метрополитен-музей; Париж, Национальная библиотека Франции, им. лат. 1416; Париж, Лувр, Департамент графических искусств, RF 1679, MI 1093; Париж, Музей Мармоттан Моне|Музей Мармоттан; Аптон Хаус, Лорд Бирстед (Национальный фонд). Библиография: Walther & Wolf, стр. 320–323. и «Grandes Chroniques de France».Париж, Национальная библиотека, фр. 6465. Библиография: Walther & Wolf, стр. 342–345. Благодаря Фуке французская живопись стояла на пороге между периодами готики и Возрождения. Его творчество считается самостоятельным синтезом французской живописной традиции, раннего итальянского Возрождения Кватроченто и голландского реализма. Особенно перспективные конструкции, использование света и историческая точность его картин делают Фуке одним из самых важных художников своего времени.

Единственным просветителем ранга Фуке был Бартелеми д'Эйк из Нидерландов, иллюстрировавший «Книгу обожженного любовью сердца»Вена, Австрийская национальная библиотека, Рукописи Австрийской национальной библиотеки|Codex Vindobonensis 2597. Библиография: Walther & Wolf , стр. 354–355. для Рене Анжуйского между 1457 и 1470 годами. После Фуке осталось лишь несколько отдельных осветителей, в том числе Жан Коломб в Бурже, Жан Бурдишон в Туре и мэтр Франсуа в Париже.

=== Англия ===
Около 1220 года в Англии произошел постепенный переход от романской книжной иллюстрации к готической. Самая сильная связь с французской книжной иллюстрацией можно увидеть в мастерских при английском дворе, которые, однако, играли незначительная роль покровителя | покровителя иллюминированных рукописей по сравнению с французскими королями. Гротескные животные и причудливые фигуры роллеров, во многом оторванные от текста, характерны для английской книжной иллюстрации, особенно примерно между 1280 и 1340 годами. Помимо иллюстраций непрозрачной цветной живописи с золотым фоном, английская книжная иллюстрация продолжала технику цветной рисунок, получивший особое распространение на Британских островах.
Мэтью Пэрис, бенедиктинец|Бенедиктинский монах из монастыря Сент-Олбанс|Св. Олбанс был выдающимся автором, писцом и просветителем, принадлежавшим к ближайшему кругу советников английского короля Генриха III | короля Генриха III. Его основная работа — «Большая хроника», которую он частично иллюстрировал рисунками, выполненными пером и тушью, некоторые из которых были основаны на его собственных рассказах очевидца. Скрипторий Солсбери был основан на стиле Сент-Олбанса. Во второй трети XIII века мастерские по парижскому образцу были созданы вокруг Оксфордского университета, где Вильгельм де Брайль работал и примерно в середине XIII века подписал несколько своих миниатюр, что сделало его одним из немногих известных иллюстраторов искусства. Период. Существовали также важные мастерские в Лондоне, где были особо богатые покупатели.

Наиболее часто иллюстрированным типом книги на английской готике был псалтырь, даже после того, как Часослов | Часослов уже давно утвердился на континенте в 14 веке. Среди наиболее важных английских готических псалтырей XIII века — Вестминстерский псалтырь, Лондон, Британская библиотека, г-жа Ройал г-жа 2 A. несколько псалтырей Питерборо,Кембридж, Музей Фицуильяма; Лондон, Лондонское общество антикваров | Общество антикваров (Псалтырь Линдси). Иллюстрированная копия середины XIII века для монахини из Эймсбери, Оксфорд, Колледж All Souls, Оксфорд | Колледж All Souls, г-жа 6. Псалтирь аббата в Ившеме, Лондон, Британская библиотека, г-жа Адд. 44874. Необычно богато украшенный Псалтырь Оскотта, Лондон, Британская библиотека, г-жа Адд. 50000. Библиография: Walther & Wolf, с. 465. возможно, иллюминирован около 1270 года для будущего Папы Адриана V и Псалтырь Альфонсо.Лондон, Британская библиотека, г-жа Адд. 24686. XIV век, Псалтирь Ормсби,Оксфорд, Бодлианская библиотека, г-жа Дус 366. Псалтырь Латтрелла,Лондон, Британская библиотека, г-жа Адд. 42130. Библиография: Walther & Wolf, стр. 286–287. Горлстонская Псалтырь, Лондон, Британская библиотека, г-жа Адд. 49622. Псалтырь Де Лиля,Лондон, Британская библиотека, Арундел, г-жа 83. часть II. Библиография: Walther & Wolf, стр. 200–201. Псалтырь ПитербороБрюссель, Королевская библиотека Бельгии|Королевская библиотека, г-жа 9961-62. и, прежде всего, особенно богато украшенный Псалтирь царицы Марии выделяется. Кроме того, Библии и отдельные библейские канонические книги | книги Библии были одними из основных типов книг, предпочитаемых английскими книжными иллюстраторами, особенно иллюминированные английские рукописи Апокалипсиса | Рукописи Апокалипсиса 13-го века, такие как Апокалипсис Тринити-колледжа Кембридж , Библиотека Тринити-колледжа, г-жа Р. 16.2. Библиография: Walther & Wolf, стр. 166–167. (1242–1250), Ламбетский апокалипсисЛондон, Ламбетский дворец, г-жа 209. Библиография: Walther & Wolf, стр. 182–183.< /ref> (1260–1270 гг.) и «Дусский апокалипсис» (1270–1272 гг.). Другими сюжетами книжной иллюстрации были легенды о святых и Бестиарий|бестиарии.

В XIV веке Лондон стал важнейшим центром английской книжной иллюстрации, ведущую роль в ее продвижении играл королевский двор. Вестминстер, в частности, привлекал художников разного происхождения и разработал свой уникальный подход: сначала придворный стиль, затем стиль королевы Марии. В конце 14 века Ричард II Английский | Ричард II, в частности, спонсировал книжную иллюстрацию. В Восточной Англии для семьи Богунов были созданы важные иллюминированные рукописи с яркими натуралистическими деталями.

Около 1400 года в Англии также стала доминировать форма интернациональной готики. Поражают многочисленные рукописи большого формата, которые все чаще создавались в это время. В 15 веке на английскую книжную иллюстрацию особое влияние оказали иллюстрированные рукописи Фландрии | Фламандского региона и региона Нижнего Рейна | Нижнего Рейна, которые импортировались в больших количествах. Важную роль в первой половине XV века сыграл просветитель Герман Шерре, выходец, вероятно, с Нижнего Рейна.

Роспуск монастырей в 1536-40 годах и Реформация|реформаторская враждебность к изображениям в 16-17 веках нанесли серьёзные потери.

=== Нидерланды ===
На протяжении всего средневековья южные Нидерланды, включая Фландрию и герцогство Брабант | Брабант, доминировали в голландском регионе в экономическом и культурном отношении. Части Южных Нидерландов принадлежали французской короне и были тесно связаны с Францией как Бургундские Нидерланды с 14 века. В результате стиль французской готики был особенно силен на юге Нидерландов в 13 веке. Здесь переход от романского искусства к готическому искусству завершился около 1250 года. Со времен династии Каролингов | времен Каролингов регион Маас, особенно Римско-католическая епархия Льежа | епархия Льежа, играл важную роль посредника между французской и немецкой книжной епархией. искусство. В 14 веке Маастрихт превзошел епископский город Льеж многочисленными библейскими иллюстрациями, житиями святых, а также светскими произведениями. Третьим центром стал Синт-Трейден.

Поскольку фламандская книжная иллюстрация в 13 веке все еще полностью находилась под влиянием и тенью Парижа, великие французские покровители 14 века часто привозили в Париж таких фламандских мастеров, как Жан Бондоль | Жан де Бондоль, Андре Боневе или Жакмар де Эсден. Вероятно, под влиянием Италии трехмерное пространство стало важной темой в голландской книжной иллюстрации. Стремление к большей верности природе сказалось и на изображении людей. Примерно в 1375-1420 годах в Нидерландах стал доминировать международный готический | международный стиль.

XV век стал золотым веком фламандской книжной иллюстрации. Ведущие художники, работавшие во Франции, такие как братья Лимбург или позже Бартелеми д'Эйк, были выходцами из Нидерландов, но именно во времена правления Филиппа Доброго и Карла Смелого фламандские города пережили наибольшее экономическое и культурное процветание. Филипп, в частности, привлек к своему двору в Брюгге выдающихся художников, таких как Лойсе Лиде, Виллем Врелант и Ян Ле Тавернье. Серия иллюминированных рукописей из Валансьена, датируемых 1458-1489 годами, приписывается Саймону Мармиону и демонстрирует влияние пейзажных картин Дирика Баутса | Дирика Баутса. Иллюзионизм нидерландских книжных иллюстраций был усилен анонимным Мастером Марии Бургундской с помощью эффектов «обманки».
К этому времени французское искусство потеряло свое влияние, и ранняя нидерландская живопись разработала уникальный стиль, характеризующийся живописью, основанной на наблюдениях за природой. Самым значительным нововведением стала замена средневековых золотых площадок реалистичными пейзажами в качестве фона картины. Благодаря тщательному наблюдению за природой движение и характер поверхности человеческого тела, а также пластика неодушевленных предметов были точно воспроизведены посредством тщательно изученных и эффективно примененных световых эффектов. В этот период Ян ван Эйк был центральной фигурой в фундаментальном обновлении искусства, который сам работал иллюминатором и освещал Турино-Миланские часы|Турин-Миланский часослов.
После смерти Карла Смелого в 1477 году и краха Бургундского дома внутренний рынок для нидерландских художников внезапно исчез. Следовательно, такие художники, как Саймон Бенинг и Мастер Дрезденского молитвенника, начали экспортировать высококачественные часословы как предметы роскоши во все европейские страны. Фламандские мастерские не только отличались высоким уровнем производительности, но и были хорошо организованными производственными центрами, способными производить религиозные книги в больших количествах для широкого круга клиентов. Красочные и натуралистические книжные иллюстрации этой школы Гент-Брюгге были на заре живописи эпохи Возрождения.

Лишь несколько значительных готических рукописей было создано в северных Нидерландах, причем Утрехт был наиболее важным центром. Премонстранты | Премонстранты аббатства Мариенверд | Мариенверд, расположенное неподалеку, выпустили рифмованную псалтирь | Библию с рифмами Якоба ван Мерланта Гронинген, Университетская библиотека, г-жа 405. и иллюминированную рукопись XIV века, написанную тот же художник, Der natural bloeme|''Der natural bloeme''.Лейден, Библиотека Лейденского университета|Университетская библиотека, B.P.L. 14 A. Около 1440 года анонимный мастер из Утрехта изготовил Часы Екатерины Клевской,Нью-Йорк, Библиотека и музей Моргана|Библиотека Пирпонта Моргана, M 917 и 945. Библиография: Walther & Wolf, стр. .310–311., который содержит более 150 миниатюр и считается самым великолепным и образцом северной книжной иллюстрации. На книгу сильно повлияла фламандская живопись, особенно Роберта Кампена. Мастер алтаря Святого Варфоломея также работал художником по книгам и панно в Утрехте и Кельне между 1470 и 1510 годами. К концу 15 века в Голландии гравюра стала более распространенной, чем книжная иллюстрация. Обзор готического искусства Северной Нидерландов убедительно указывает на последствия иконоборчества Бельденшторма | Реформации в 16 веке.

=== Область немецкого языка ===
«Зубчатый стиль», характеризующийся острыми краями мантий и находящийся под влиянием готической архитектуры, привел к появлению готической живописи в немецкоязычном немецкоязычном мире. Он был основан во всех регионах Германии около 1300 года. В книжной иллюстрации в Германии дольше, чем во Франции, доминировали монастырские скриптории, а коммерческие мастерские приобрели известность лишь сравнительно поздно.

Верхний Рейн, Боденское озеро и культурная зона Нижнего Рейна были первыми, кто перенял новые стилистические элементы из Франции. Эльзас, где Страсбург был бесспорным центром немецкой готики 13 века, играл центральную роль во франко-германском культурном обмене. Лотарингия, где Мец был важным производителем часовых книг, и регион Маас вокруг Льежа также играли важную посредническую роль. К югу от Боденского озера между 1300 и 1340 годами в Цюрихе|Цюрихе был создан Кодекс Манесса, собрание из 137 поэтических изображений. Это важный текстовый свидетель средневерхненемецкого миннесанга. Другие известные кодексы также были созданы в регионе между Констанцем и Цюрихом в первой половине 14 века. Две рукописи, содержащие «Всемирную историю (жанр) | «Всеобщую хронику Рудольфа фон Эмса» в связи с «Карлом» «Дера Стрикера»Св. Галлен, Вадиана, Код. 302; Библиография: Walther & Wolf, стр. 192–193. Берлин, Государственная библиотека, Mgf. 623. Библиография: Walther & Wolf, стр. 194–195. и Katharinentaler Graduale|''Katharinentaler Graduale'' среди них.

Два франко-фламандца оказали влияние на Liber Usualis|gradualisБонн, Университетская библиотека, Код. 384; Кельн, Колумба|Епархиальный музей. освещен Йоханнесом фон Валкенбургом (иллюстратор)|Иоганнес фон Валкенбург в Кельне в 1299 году считается важным произведением ранней готики. После 1400 года Кёльн, ставший одним из крупнейших городов Европы и уже с 1388 года являвшийся университетским городом Кёльна, восстановил свой статус центра книжного искусства. Штефан Лохнер работал здесь не только как художник-панно, но и как книжный иллюстратор.

В 14 веке готический стиль распространился на восточные регионы. Австрия|Скриптории австрийских монастырей, такие как монастырь Св. Флориана|Св. Флориан, Кремсмюнстерское аббатство | Кремсмюнстер, Адмонтское аббатство | Адмонт, Зайтенштеттенское аббатство | Зайтенштеттен, Лилиенфельдское аббатство | Лилиенфельд, Цветтльское аббатство | Цветтль и Клостернойбургский монастырь | Клостернойбург находились под влиянием Италии и постепенно развили реалистический стиль примерно в 1330 году. В 1380 году , Альберт III, герцог Австрии|Альберт III основал в Вене мастерскую придворных иллюминаторов, которая действовала до середины 15 века. После короткого перерыва книжная иллюстрация пережила возрождение во время правления императора Максимилиана I, императора Священной Римской империи | Максимилиана I, достигнув новых высот и завершив стилистический сдвиг в сторону Возрождения. Одновременно при Максимилиане приобрели значение книгопечатание и гравюра, примером чему является печатное издание «Тойерданк».

Во второй половине 14-го века Богемия также пережила пик изысканной книжной иллюстрации при дворе Дома Люксембург | Люксембург при императоре Карле IV, императоре Священной Римской империи | Карле IV и короле Богемии | Вацлаве Вацлаве IV. Прага стала политическим и культурным центром империи, и с 1348 года здесь располагался первый немецкий Карлов университет. Вацлавская мастерская создала исключительные образцы готической книжной иллюстрации между 1387 и 1405 годами. К ним относятся шеститомная Вацлавская Библия. ref name=":9" /> Золотая булла 1356 года | Золотая булла, и рукопись «Виллехальма».Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. Сер. н. 2643. Стоит отметить, что работы этого периода высоко ценятся за качество и внимание к деталям.

=== Италия ===
Итальянская книжная иллюстрация поначалу находилась под сильным влиянием византийского искусства, которое долгое время доминировало в этой области как в Венеции, так и на юге Италии. Одним из ярких примеров этого стиля является «Эпистолярий» Джованни да ГайбанаПадуя, семинар из Падуи, датированный 1259 годом. Немецкое художественное влияние также проникло в южную Италию к началу 13 века, вероятно, через Династия Гогенштауфенов. Династия Гогенштауфенов связана с иллюстрациями нескольких известных фактических текстов, в том числе «De arte venandi cum avibus» (Об искусстве охоты с птицами) и «De balneis Puteolanis| De balneis puteolanis'',Рим, Biblioteca Angelica. обе второй половины XIII века. Первый иллюстрируется натуралистическими исследованиями хищных птиц, а второй дает представление о термальных ваннах Поццуоли. Примечательно, что книга о соколе демонстрирует влияние арабской миниатюры | исламского книжного искусства на книжную иллюстрацию южной Италии, вероятно, переданное через Сицилию. В периоды Треченто и Кватроченто многие города стали центрами искусства, которые поощряли искусство как средство репрезентации и конкурировали за привлечение лучших художников. Хотя французское влияние изначально доминировало в итальянской книжной иллюстрации в начале 14 века, в различных регионах возникли независимые стили, и начали расти отдельные художественные личности. В этот период связь монументальной живописи и книжной иллюстрации укрепилась, искусство миниатюры все больше перенимало композиционные схемы крупноформатной живописи. Итальянская литература, которая процветала, требовала новых схем иллюстраций. В 14 веке народные произведения, такие как Данте Алигьери | «Божественная комедия Данте» или «Декамерон | Декамерон» Джованни Боккаччо, становились все более популярными и часто иллюстрировались.

В Риме и монастырях Лацио позднеантичная книжная иллюстрация |античное наследие все еще доминировала и долгое время препятствовала продуктивной ассимиляции готических формальных элементов. Авиньонское папство |перенос папского престола в Авиньон во Франции привел к потере этого важного покровительства между 1309 и 1377 годами.
Однако центрами итальянской книжной иллюстрации были северные итальянские города Милан и Павия, которыми управляла Висконти Миланская семья Висконти и которые находились под сильным влиянием французского искусства. Двор Висконти, имевший династические связи с Домом Бургундии | Бургундии, в первую очередь создавал куртуазные рыцарские романы | рыцарские романы, такие как Тристан и Изольда | Тристан и Ланселот.Париж, Национальная библиотека. Одна из выдающихся книг. иллюминаторами конца XIV века был Джованнино де Грасси, который проиллюстрировал Officium (древний Рим)|Officium и Breviarum AmbrosianumМилан, Biblioteca Trivulziana, Cod. 2262. для Джана Галеаццо Висконти. Бельбелло да Павия и Микелино да Безоццо также были художниками, служившими семье Висконти.

В Болонье сцена книжной иллюстрации развивалась вокруг Болонского университета. Его первыми заметными представителями были Одеризи да Губбио | Одеризио да Губбио, которого прославлял Данте Алигьери | Данте, и Никколо да Болонья | Никколо ди Джакомо. Университет также выпускал новые типы книг, особенно юридические книги для юридического факультета, а также тексты классических авторов.

В центральной Италии в XIV веке в буржуазной среде стал преобладать более реалистичный и народный стиль иллюстрации. Этот стиль воплотил Доменико Лензи (художник) | Доменико Лензи из Флоренции. Пачино ди Буонагида|Миниатюры Пачино ди Бонагида демонстрируют самое раннее восприятие пространственной живописной концепции Джотто. Другой художник — Бернардо Дадди, который считается одним из самых оригинальных этого периода, а его главная работа — «Биадайоло». Флорентийские иллюминаторы часто отказывались от декоративного орнамента и сосредотачивались исключительно на иллюстрации текста. Симоне Мартини, родом из Сиены, в основном создавал крупномасштабные картины, но также работал художником-миниатюристом. Одна из его известных работ включает фронтиспис Кодекса Амброзиана (Петрарки) | Кодекс Амброзиана, который он написал около 1340 года для Петрарки.

=== Испания и Португалия ===
«Кантигас де Санта-Мария» и «Libro de los juegos», записанные и иллюстрированные для Альфонсо X Кастильского | Альфонсо X, являются одними из наиболее важных произведений книжной иллюстрации XIII века на Пиренейском полуострове. бр />
=== Скандинавия ===
Книжная иллюстрация играла незначительную роль в скандинавском искусстве и была скромного качества. Ограниченное количество богатых монастырей, школ и грамотных людей в значительной степени способствовало маргинализации книжного искусства. Стилистически оно испытало влияние англосаксонского и немецкого искусства, но длительное время сохраняло формальные элементы более ранних периодов. Например, книжная иллюстрация в XIII веке в основном ограничивалась архаическими, историзирующими инициалами в романском стиле. Готические формы не были установлены примерно до 1300 года, под влиянием Англии. В то же время многочисленные книжные иллюстрации в Северной Европе в средние века демонстрируют провинциальный народный стиль. Юридические книги занимают видное место среди иллюстрированных скандинавских кодексов.

=== Еврейская книжная иллюстрация готического периода ===
Уникальной формой готической живописи является еврейская книжная иллюстрация еврейских рукописей. Он был частью регионального художественного ландшафта и вписывался в современный стиль соответствующей страны. Однако у нее были и общие черты, характерные для всей Европы, что выделяло ее среди местных школ.

В Европе еврейская книжная иллюстрация с фигуративными изображениями начала появляться только в 13 веке, тогда как первоначально она полностью ограничивалась орнаментом. 219. Литургическая еврейская Библия|Еврейские Библии, используемые в синагоге, обычно имели форму свитков и всегда были без украшений. Иллюстрированные религиозные книги предназначались для частного использования, в первую очередь Еврейская Библия с Торой, Пятикнижие, Невиим|Пророки и Ктувим. Другими еврейскими текстами, которые часто иллюстрировались, были Агада, брачный контракт Кетуба|Кетубба и сочинения Маймонида и Раши.

Искусство евреев-сефардов | Сефардов в Испании и евреев Прованса в 14 веке находилось под сильным влиянием восточных декоративных систем. Полностраничные иллюстрации и изображения культовых предметов скинии в золоте были обычным явлением. Сочетание европейской готики и мусульманского орнамента типично для немногих сохранившихся еврейских Библий с Пиренейского полуострова. Каталонская Библия фархиЛетчворта, собрание раввина Д.С. Сассуна, г-жа 368. (1366-1382) Элиши бен Авраама Крескаса является ярким примером этого периода. Этот культурный расцвет внезапно закончился с изгнанием евреев из «Истории евреев во Франции|Франции» и «Истории евреев в Испании|Испании» в 1394 и 1492 годах соответственно, и, наконец, из «Истории евреев в Португалии|Португалии». .

== Библиография ==

* К. Бирбрауэр, О. Хьорт, О. Мазал, Д. Тосс, Г. Догаер, Дж. Бэкхаус, Г. Далли Реголи, Х. Кюнцль: Освещение. В: Лексикон Средневековья (LexMA). Том 2. Artemis & Winkler, Мюнхен/Цюрих, 1983, ISBN 3-7608-8902-6, столбцы 837–893.
* Эрнст Гюнтер Гримме: История западного освещения. 3. Издание. Кёльн, Дюмон, 1988. ISBN 3-7701-1076-5.
* Кристина Якоби-Мирвальд: Средневековая книга. Функция и особенности. Штутгарт, Reclam 2004. ISBN 978-3-15-018315-1, (Reclam's Universal Library 18315), (Особенно глава: Готическое освещение, стр. 263–272).
* Эренфрид Клюкерт: Готическая живопись. Роспись панно, стен и книг. В: Рольф Томан (Ред.) – Готика. Архитектура, скульптура, живопись. Специальное издание. Ullmann & Könemann 2007, ISBN 978-3-8331-3511-8, стр. 386–467 (освещение, стр. 460–467).
* Отто Мазал: Готическое книжное искусство. Akademische Druck- u. Verlagsanstalt, Грац, 1975, ISBN 3-201-00949-0, (Книжное искусство сквозь века. 1).
* Бернд Николаи: Готика. Reclam, Штутгарт 2007, ISBN 978-3-15-018171-3, (Art Epochs. 4) (Универсальная библиотека Reclam. 18171).
* Отто Пяхт: Освещение Средневековья. Введение. Под редакцией Дагмар Тосс. 5-е издание. Престель, Мюнхен, 2004 г. ISBN 978-3-7913-2455-5.
* Инго Ф. Вальтер / Норберт Вольф: Кодексы иллюстраций. Самые красивые иллюминированные рукописи в мире. Шедевры освещения. От 400 до 1600. Ташен, Кельн и т. д. 2005, ISBN 3-8228-4747-X.
* Маргит Кренн, Кристоф Винтерер: Кистью и пером, история средневекового освещения, WBG, Дармштадт, 2009, ISBN 978-3-89678-648-7

== Полезные ссылки ==
* [https://www.ambrosiana.it/en/opere/the- ... -petrarch/ Кодекс Петрарки Амброзиан]
* [https://cja.huji.ac.il/browser.php?id=881&mode=set Фархи Библия]
* [https://guides.library.utoronto.ca/c.ph ... &p=5048565 Виртуальная коллекция библиотеки Университета Торонто]



Средневековое искусство
Европейское искусство
История искусства
Книжное искусство

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Gothic_Book_Illustration
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Франко-готическая война (508–511 гг.)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    17 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Итальянская иллюстрация
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    38 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Chimai Spa-Papa иллюстрация
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    50 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Иллюстрация просветления
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    36 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Манхэттенская книжная группа
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    28 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en