«Навигатор рыночных возможностей (MON)» — это методология стратегического управления, целью которой является помочь инноваторам и предпринимателям определить и выбрать наиболее ценную рыночную возможность для использования текущих и будущих ресурсов и возможностей. Он был добавлен как четвертый инструмент
MON был разработан немецким исследователем управления Марком Грубером и израильским специалистом по предпринимательству Шарон Таль
==Обзор и предыстория==
Идея о том, что Ресурсы|ресурсы и Возможности|способности новой фирмы могут быть применены для создания различных предложений и удовлетворения потребностей различных сегментов рынка, была впервые изложена во влиятельной «Теории роста фирмы» Эдит Пенроуз. "
MON был разработан на основе результатов нескольких исследований, а также практической работы со стартапами и авторитетными фирмами. Наиболее тесно с истоками этого метода связаны четыре академических исследования. Например, исследование более 80 стартапов показало, что опытные предприниматели, как правило, создают набор рыночных возможностей, прежде чем решить, на каком рынке им изначально работать, получая от этого ключевые преимущества в производительности. Исследование 500 технологических предприятий показало, что количество выявленных рыночных возможностей и различия (расстояния) между ними оказывают длительное влияние на потенциал роста фирмы с течением времени и вероятность ее последующей диверсификации.
Грубер и Таль работали над этой концепцией в течение многих лет, прежде чем объединить ее и представить в своей книге «Где играть: 3 шага к обнаружению ваших наиболее ценных рыночных возможностей» (Пирсон, 2007). В книге Грубер и Таль представляют MON как шаблон и структуру, специально разработанную для предпринимателей, офисов трансфера технологий (TTO), стартапов, авторитетных организаций и преподавателей. MON был разработан, чтобы помочь лицам, принимающим решения, решить проблему коммерциализации инновационных идей. Авторы утверждают, что для новаторов концепция скорости или быстрого бега имеет решающее значение для успешной разработки продукта и маркетинга, и что самая большая ошибка – быстро бежать в неправильном направлении (т. е. не использовать наиболее ценную рыночную возможность). Набор уникальных ресурсов и навыков новатора создает множество потенциальных путей создания различных продуктов, которые могут решать разные проблемы, удовлетворяя разные потребности самых разных клиентов. А возможности с более высоким потенциалом создания ценности будут способствовать увеличению продаж и максимизации шансов на успех на данном рынке.
== Принципы ==
Ресурсы|ресурсы и Возможности|возможности (новой) фирмы могут применяться для создания различных предложений и удовлетворения потребностей различных сегментов рынка|сегментов рынка. Выбор рынков, на которых следует сосредоточиться, имеет решающее значение для роста компании
=== Создайте свой набор рыночных возможностей, используя Рабочий лист 1 ===
Используя Рабочий лист 1, менеджеры учатся описывать основные возможности своей фирмы независимо от какого-либо предполагаемого продукта и как определять различные приложения, которые можно разработать с учетом этих способностей вместе с потенциальными клиентами. которым могут понадобиться эти приложения. Желаемый результат — это «Набор рыночных возможностей».
=== Оцените привлекательность рыночных возможностей, используя Рабочий лист 2 ===
Используя Рабочий лист 2, менеджеры учатся оценивать привлекательность каждой рыночной возможности по двум измерениям: потенциал возможности и сложность реализации ее ценности. Результат этого процесса оценки отображается на Карте привлекательности (AM).
=== Разработайте свою стратегию Agile Focus, используя Рабочий лист 3 ===
Используя Рабочий лист 3, менеджеры учатся оценивать потенциальные варианты резервного копирования и роста. После того, как возможность первичного рынка выбрана, они решают, какие возможности использовать сейчас, какие оставить открытыми на потом, а какие положить на хранение. Итоговая стратегия («Стратегия Agile Focus») изображена на мишени Agile Focus.
== Тематические исследования и применение ==
MON применяется в компаниях по всему миру. Например, MyoTecSci (MTS), южнокорейский биотехнологический стартап. Ее основатель Хесон Су Киммм использовал MON, чтобы сфокусировать и расставить приоритеты своих пяти рыночных возможностей в секторе медико-биологических наук, особенно в области здоровья мышц. Стартап использовал этот инструмент, чтобы отобрать и расставить приоритеты для своих вариантов, помогая минимизировать риск и оптимизировать распределение ресурсов на доклинической стадии борьбы с саркопенией и болезнями, вызывающими атрофию мышц. Благодаря такому стратегическому подходу руководство МТС упростило процесс выбора, повысив свои шансы на успех в выбранных сегментах рынка.
MON использовался в сочетании с диффузией инноваций | Теорией распространения инноваций Роджера и моделью ромба | Моделью ромба Портера для анализа рыночных возможностей подключенного решения для кардиотокографии | кардиотокографии (КТГ) для телемониторинга. MON использовался в рамках исследования для оценки потенциального рынка предлагаемого решения КТГ-телемониторинга для дородового наблюдения | дородового наблюдения с упором на многообещающий рынок в странах ОЭСР. Благодаря сочетанию анализа опросов, отбора потенциальных рынков, качественных интервью с заинтересованными сторонами отрасли и медицинскими работниками, а также обзора литературы, MON помог оценить жизнеспособность и привлекательность рыночных возможностей. Этот подход позволил всесторонне изучить различные факторы, влияющие на внедрение, такие как готовность отрасли, нормативные требования и признание клиентов, что в конечном итоге послужило основой для принятия стратегических решений по выходу на рынок и разработке продукта.
MON также использовался для оценки рыночных возможностей многоразовой упаковки в электронной коммерции для розничных компаний в Австрии.
Навигатор рыночных возможностей применяется в различных программах по всему миру. Например, в рамках программы взлетно-посадочной полосы Cornell Tech,
Методология
Стратегический менеджмент
Бизнес-планирование
Предпринимательство
Бизнес-образование
Исследование рынка
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Marke ... _Navigator
Навигатор рыночных возможностей ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93460
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия