'''Джитари''' (или Джетари, тибетские языки | тибетская транслитерация Уайли | Уайли: Дгра лас рнам гьял, ок. вторая половина X века) был влиятельным индийским буддийским философом, последователем буддийской логико-эпистемологии. |Эпистемологическая школа Дхармакирти|Дхармакирти и Мадхьямака. Его считают одним из величайших пандитов (буддизма) | пандитов 10 века.Чу, Цзюньцзе и Эли Франко. 2016. «Редкие рукописи произведений Джитари». В книге «Санскритские рукописи в Китае II: материалы дискуссии на Пекинском семинаре по тибетским исследованиям 2012 г., 1–5 августа», под редакцией Сюэчжу Ли и Хорста Ласича, 15–48. Пекин: Китайское тибетологическое издательство.[http://www.jstor.org/stable/j.ctt46n41q.27 "Джитари". В «Принстонском словаре буддизма», стр. 393.] Издательство Принстонского университета, 2014.Джузеппе Туччи (1930). ДЖАТИНИРАКРТИ ДЖИТАРИ. Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, 11 (1), 54–58. doi:10.2307/41688162 Он был учителем Атиши (ок. 982–1054), Ратнакарасанти и Дурвекамишры (ок. 970–1030).
== Жизнь и мысль ==
Некоторые подробности о жизни Джитари можно почерпнуть из разных источников. Согласно более позднему биографическому очерку Таранатхи Джитари родился в Варендре (Бенгалия).Ньюман, Джон. «[https://www.academia.edu/26151351/_The_ ... t%C4%81ri_ Сугатаматавибхангакарика Джитари]» (1988). Academia.edu. Его отец Гарбхапада присутствовал при дворе короля Санатаны Варендрского, вассала Империи Пала|Палас. Отец Джитари был тантрическим гуру, который посвятил его в буддийские практики Ваджраяны (особенно Манджушри | Манджугхоши), а также в изучение буддийской философии. В конце концов Джитари стал известным ученым, и король Махапала (правил до 940 г. н.э.) получил титул Пандты в университете Викрамашила|Викрамашила.Джунджи Чу, «ДЖИТАРИ: более поздний буддийский мастер дебатов» ", в Edelglass (редактор) и др. «Справочник Routledge по индийской буддийской философии» (Routledge Handbooks in Philosophy), Routledge (2022). Тибетские источники упоминают, что Джитари был учителем Атиши и Ратнакарасанти в Викрамашиле. Судя по всему, он оставался учеником-мирянином (упасака|упасака) на протяжении всей своей жизни.
Что касается его философской позиции, тибетские авторы часто классифицируют его как Йогачара-Сватантрика Мадхьямика. следует системе Дхармакирти, основанной только на сознании. Однако в «Стихах о классификации буддийских систем» («Сугатаматавибхангакарика», букв. «Дифференциация текстов Сугаты») он обрисовывает систему йогачары, а затем позже опровергает окончательное существование сознания с точки зрения Мадхьямаки. Джунджи Чу также утверждает, что Джитари поддерживает теорию виджнянавады, которая гласит, что осознание имеет образ объекта (сакаравада).
Таким образом, по мнению Джунджи Чу:Если мы не предполагаем, что есть два философа, носящих одно и то же имя, мы должны рассмотреть возможность того, что Джитари формулирует свои разные философские позиции в две его работы. В своем философском труде «Темы дебатов» он опровергает различные, преимущественно небуддийские теории с точки зрения йогачары, а в своем доксографическом труде «Стихи о классификации буддийских систем и комментарии к ней» он опровергает теорию йогачары с позиции мадхьямаки. В этом прочтении можно сказать, что он разговаривает с разной аудиторией по-разному. Другая возможность, однако, состоит в том, что эти два произведения были написаны в разные периоды и что между этими двумя периодами его мысль претерпела радикальный переход от одной философской точки зрения к другой. Поскольку издание и философско-исторические исследования «Темы дебатов» все еще находятся на ранней стадии, никаких решающих выводов сделать невозможно.Однако Джитари, похоже, показал и то, и другое. системы как имеющие в конечном счете одно и то же намерение. Даже в «Стихах о классификации буддийских систем» Джитари во многом полагается на систему рассуждений Дхармакирти на протяжении всего текста, называя его «величайшей жемчужиной эпистемологов» и «верховным повелителем рассуждений». ":5" /> Ближе к концу текста он цитирует Дхармакирти и пытается доказать, что его окончательная точка зрения также является точкой зрения Мадхьямаки, написав: «Какой умный человек поверит, что Дхармакирти был против сиддханты Мадхьямаки?».
== Работает ==
Джитари был плодовитым автором, писавшим на многие буддийские и небуддийские темы, которые обсуждались в эпистемологической традиции Дхармакирти.
Его работы включают множество работ по философии, эпистемологии (прамана) и рассуждениям (хетувидья). Многие из них были собраны в сборник под названием «Темы дебатов» (Вадастханани). Некоторые из его философских работ включают:
* Апохасиддхи (Доказательство исключения)
* Аваявинишедха (отрицание концепции Наияики о целом, состоящем из частей грубого объекта)
* Ишваравадиматапарикша (Исследование учения о Боге / Ишвара | Ишвара)
* Кшанабхангасиддхи (Доказательство мгновенности)
* Кшанабангопаньяса (Введение в мгновенность)
* Акшаникавадавичара (Исследование теории немоментности)
* Джатиниракрити (Анализ кастовой системы в Индии | Каста)
* К теории родового свойства или универсальности (Jātivāda
* Джатьядинишедха (Отрицание существования универсалий)
* Саманьяниракрити (Опровержение существования универсалий)
* Дигамбараматапарикша (Исследование джайнской доктрины дигамбары) или Анекантаваданираса (Опровержение Анекантавады | Анекантавада)
* Двиджатидушана (Критика двиджа|касты дваждырожденных)
* Дхармадхармивинишкая (Определение собственности и ее носителя)
* Наиратмьясиддхи (Доказательство Анатты|самоотверженности)
* Балаватаратарка («Логика для необразованных людей»), труд по эпистемологии для начинающих
* Бхавикаранавада («О доктрине ретропричинности»), переведено на английский язык Эли Франко.Франко, Эли. [https://www.academia.edu/77449395/The_B ... 9-cc23-426 c-bdfe-20b2fa762a36&rw_pos=0 Бхавикаранавада из Джитари. Буддийский трактат десятого века об обратной причинно-следственной связи] в сборнике поздравлений «Менее пройденной дорогой» в честь Джона Тейбера, 2021 г.
* *Опровержение философии Пратьябхиджны|Пратьябхиджня
* *Вадастханани (Поводы для аргументации)
* Виджняптиматратасиддхи (только доказательство сознания)
* Ведапраманьясиддхи (Об эпистемической недействительности Вед)
* Вьяпаканупаламбха (О невосприятии проникающего)
* Шрутикартрисиддхи (Доказательство человеческого авторства ведических предписаний)
* Шабдапраманья (О недействительности ведических устных свидетельств)
* Сарваджнясиддхи (Доказательство всеведения)
* Сахопалабха (Теория одновременного восприятия объектов и знаний)
* Самагрибханга (Разрушение причинного комплекса)
* Хетутаттвопадеша (Наставление об истинной природе разума)
* Стихи о классификации буддийских систем и комментарии к ней (Сугатаматавибхангакарика и Сугатаматавибхангабхашья), доксографический труд, следующий за «Джнанасарасамуччая» Арьядевы | Арьядевы.
Он также написал различные произведения и комментарии по Махаяне, в том числе:
* Комментарий к Шантидеве | Шикшасамукчая
* Комментарий к Бодхисаттвачарьяватаре|Бодхичарьяватара
* Комментарий к Акашагарбха-сутре
* Бодхичиттотпадасамаданавидхи, «ритуальное руководство» по заповедям бодхисаттвы | заповеди бодхисаттвы, основанные на Бодхичарьяватаре. Китайские религии, DOI: 10.1080/23729988.2021.1941623
* Адикармикабхумипаришкара, краткое изложение основ пути Махаяны для бодхисаттв-неофитов.
* Бодхьяпаттидешанавритти-бодхисаттвашикшакрама-нама, ритуальное руководство для исповедания нарушения обетов бодхисаттвы.
* Читтаратнавишодханакрама-нама-лекха — послание об управлении умом, адресованное царю.
Джитари также написал различные произведения Ваджраяны, в основном тантрические садханы и ритуальные тексты, посвященные различным божествам, таким как Хеваджра, Чандамахарошана, Авалокитешвара | Авалокитешвара, Акшобхья | Аксобхья, Праджняпарамита Деви | Праджняпарамита, Панчаракша | Панчаракша и Амитабха | Апарамитаюс.
=== Примечания ===
==См. также==
* Праджнякарагупта
* Ретропричинность
* Идеализм
* Буддийская логико-эпистемология
* Эпистемология
Индийские философы X века
Буддисты X века
Буддийская логика
Буддийские писатели
Индийские буддисты
Индийские ученые-буддисты
Индийские логики
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Jit%C4%81ri
Гитары ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
1710707373
wiki_en
'''Джитари''' (или Джетари, тибетские языки | тибетская транслитерация Уайли | Уайли: Дгра лас рнам гьял, ок. вторая половина X века) был влиятельным индийским буддийским философом, последователем буддийской логико-эпистемологии. |Эпистемологическая школа Дхармакирти|Дхармакирти и Мадхьямака. Его считают одним из величайших пандитов (буддизма) | пандитов 10 века.Чу, Цзюньцзе и Эли Франко. 2016. «Редкие рукописи произведений Джитари». В книге «Санскритские рукописи в Китае II: материалы дискуссии на Пекинском семинаре по тибетским исследованиям 2012 г., 1–5 августа», под редакцией Сюэчжу Ли и Хорста Ласича, 15–48. Пекин: Китайское тибетологическое издательство.[http://www.jstor.org/stable/j.ctt46n41q.27 "Джитари". В «Принстонском словаре буддизма», стр. 393.] Издательство Принстонского университета, 2014.Джузеппе Туччи (1930). ДЖАТИНИРАКРТИ ДЖИТАРИ. Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, 11 (1), 54–58. doi:10.2307/41688162 Он был учителем Атиши (ок. 982–1054), Ратнакарасанти и Дурвекамишры (ок. 970–1030).
== Жизнь и мысль ==
Некоторые подробности о жизни Джитари можно почерпнуть из разных источников. Согласно более позднему биографическому очерку Таранатхи Джитари родился в Варендре (Бенгалия).Ньюман, Джон. «[https://www.academia.edu/26151351/_The_Sugatamatavibha%E1%B9%85gak%C4%81rik%C4%81_of_Jit%C4%81ri_ Сугатаматавибхангакарика Джитари]» (1988). Academia.edu. Его отец Гарбхапада присутствовал при дворе короля Санатаны Варендрского, вассала Империи Пала|Палас. Отец Джитари был тантрическим гуру, который посвятил его в буддийские практики Ваджраяны (особенно Манджушри | Манджугхоши), а также в изучение буддийской философии. В конце концов Джитари стал известным ученым, и король Махапала (правил до 940 г. н.э.) получил титул Пандты в университете Викрамашила|Викрамашила.Джунджи Чу, «ДЖИТАРИ: более поздний буддийский мастер дебатов» ", в Edelglass (редактор) и др. «Справочник Routledge по индийской буддийской философии» (Routledge Handbooks in Philosophy), Routledge (2022). Тибетские источники упоминают, что Джитари был учителем Атиши и Ратнакарасанти в Викрамашиле. Судя по всему, он оставался учеником-мирянином (упасака|упасака) на протяжении всей своей жизни.
Что касается его философской позиции, тибетские авторы часто классифицируют его как Йогачара-Сватантрика Мадхьямика. следует системе Дхармакирти, основанной только на сознании. Однако в «Стихах о классификации буддийских систем» («Сугатаматавибхангакарика», букв. «Дифференциация текстов Сугаты») он обрисовывает систему йогачары, а затем позже опровергает окончательное существование сознания с точки зрения Мадхьямаки. Джунджи Чу также утверждает, что Джитари поддерживает теорию виджнянавады, которая гласит, что осознание имеет образ объекта (сакаравада).
Таким образом, по мнению Джунджи Чу:Если мы не предполагаем, что есть два философа, носящих одно и то же имя, мы должны рассмотреть возможность того, что Джитари формулирует свои разные философские позиции в две его работы. В своем философском труде «Темы дебатов» он опровергает различные, преимущественно небуддийские теории с точки зрения йогачары, а в своем доксографическом труде «Стихи о классификации буддийских систем и комментарии к ней» он опровергает теорию йогачары с позиции мадхьямаки. В этом прочтении можно сказать, что он разговаривает с разной аудиторией по-разному. Другая возможность, однако, состоит в том, что эти два произведения были написаны в разные периоды и что между этими двумя периодами его мысль претерпела радикальный переход от одной философской точки зрения к другой. Поскольку издание и философско-исторические исследования «Темы дебатов» все еще находятся на ранней стадии, никаких решающих выводов сделать невозможно.Однако Джитари, похоже, показал и то, и другое. системы как имеющие в конечном счете одно и то же намерение. Даже в «Стихах о классификации буддийских систем» Джитари во многом полагается на систему рассуждений Дхармакирти на протяжении всего текста, называя его «величайшей жемчужиной эпистемологов» и «верховным повелителем рассуждений». ":5" /> Ближе к концу текста он цитирует Дхармакирти и пытается доказать, что его окончательная точка зрения также является точкой зрения Мадхьямаки, написав: «Какой умный человек поверит, что Дхармакирти был против сиддханты Мадхьямаки?».
== Работает ==
Джитари был плодовитым автором, писавшим на многие буддийские и небуддийские темы, которые обсуждались в эпистемологической традиции Дхармакирти.
Его работы включают множество работ по философии, эпистемологии (прамана) и рассуждениям (хетувидья). Многие из них были собраны в сборник под названием «Темы дебатов» (Вадастханани). Некоторые из его философских работ включают:
* Апохасиддхи (Доказательство исключения)
* Аваявинишедха (отрицание концепции Наияики о целом, состоящем из частей грубого объекта)
* Ишваравадиматапарикша (Исследование учения о Боге / Ишвара | Ишвара)
* Кшанабхангасиддхи (Доказательство мгновенности)
* Кшанабангопаньяса (Введение в мгновенность)
* Акшаникавадавичара (Исследование теории немоментности)
* Джатиниракрити (Анализ кастовой системы в Индии | Каста)
* К теории родового свойства или универсальности (Jātivāda
* Джатьядинишедха (Отрицание существования универсалий)
* Саманьяниракрити (Опровержение существования универсалий)
* Дигамбараматапарикша (Исследование джайнской доктрины дигамбары) или Анекантаваданираса (Опровержение Анекантавады | Анекантавада)
* Двиджатидушана (Критика двиджа|касты дваждырожденных)
* Дхармадхармивинишкая (Определение собственности и ее носителя)
* Наиратмьясиддхи (Доказательство Анатты|самоотверженности)
* Балаватаратарка («Логика для необразованных людей»), труд по эпистемологии для начинающих
* Бхавикаранавада («О доктрине ретропричинности»), переведено на английский язык Эли Франко.Франко, Эли. [https://www.academia.edu/77449395/The_Bh%C4%81vik%C4%81ra%E1%B9%87av%C4%81da_of_Jit%C4%81ri_A_Tenth_Century_Buddhist_Tretise_on_Backward_Causation&nav_from=d9e71a99-cc23-426 c-bdfe-20b2fa762a36&rw_pos=0 Бхавикаранавада из Джитари. Буддийский трактат десятого века об обратной причинно-следственной связи] в сборнике поздравлений «Менее пройденной дорогой» в честь Джона Тейбера, 2021 г.
* *Опровержение философии Пратьябхиджны|Пратьябхиджня
* *Вадастханани (Поводы для аргументации)
* Виджняптиматратасиддхи (только доказательство сознания)
* Ведапраманьясиддхи (Об эпистемической недействительности Вед)
* Вьяпаканупаламбха (О невосприятии проникающего)
* Шрутикартрисиддхи (Доказательство человеческого авторства ведических предписаний)
* Шабдапраманья (О недействительности ведических устных свидетельств)
* Сарваджнясиддхи (Доказательство всеведения)
* Сахопалабха (Теория одновременного восприятия объектов и знаний)
* Самагрибханга (Разрушение причинного комплекса)
* Хетутаттвопадеша (Наставление об истинной природе разума)
* Стихи о классификации буддийских систем и комментарии к ней (Сугатаматавибхангакарика и Сугатаматавибхангабхашья), доксографический труд, [url=viewtopic.php?t=14563]следующий[/url] за «Джнанасарасамуччая» Арьядевы | Арьядевы.
Он также написал различные произведения и комментарии по Махаяне, в том числе:
* Комментарий к Шантидеве | Шикшасамукчая
* Комментарий к Бодхисаттвачарьяватаре|Бодхичарьяватара
* Комментарий к Акашагарбха-сутре
* Бодхичиттотпадасамаданавидхи, «ритуальное руководство» по заповедям бодхисаттвы | заповеди бодхисаттвы, основанные на Бодхичарьяватаре. Китайские религии, DOI: 10.1080/23729988.2021.1941623
* Адикармикабхумипаришкара, краткое изложение основ пути Махаяны для бодхисаттв-неофитов.
* Бодхьяпаттидешанавритти-бодхисаттвашикшакрама-нама, ритуальное руководство для исповедания нарушения обетов бодхисаттвы.
* Читтаратнавишодханакрама-нама-лекха — послание об управлении умом, адресованное царю.
Джитари также написал различные произведения Ваджраяны, в основном тантрические садханы и ритуальные тексты, посвященные различным божествам, таким как Хеваджра, Чандамахарошана, Авалокитешвара | Авалокитешвара, Акшобхья | Аксобхья, Праджняпарамита Деви | Праджняпарамита, Панчаракша | Панчаракша и Амитабха | Апарамитаюс.
=== Примечания ===
==См. также==
* Праджнякарагупта
* Ретропричинность
* Идеализм
* Буддийская логико-эпистемология
* Эпистемология
Индийские философы X века
Буддисты X века
Буддийская логика
Буддийские писатели
Индийские буддисты
Индийские ученые-буддисты
Индийские логики
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Jit%C4%81ri[/url]
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия