Мина Маккензи ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49938
- Зарегистрирован: 13.01.2023
Мина Маккензи
== Жизнь и работа ==
Маккензи была единственным ребенком Нукутеайо Селины Потака и ее мужа Арнольда Гиллеспи. Через своего отца она была членом семьи Зейфертов, игравшей заметную роль в местной льняной промышленности. Ее мать была связана с племенами Нгати Гауити, Нгати Раукава, Те Ати Хаунуи-а-Папаранги и Рангитане о Манавату. Ее бабушка Эстер Лайонс Казельберг была дочерью первого владельца магазина в Мангавеке Эли Казельберга и его жены Кэтрин, у которых были еврейские связи из Восточной Европы, пришедшие через Великобританию (остров). Маккензи провела свое детство в Мирануи, а затем на ферме своих родителей в Опики, прежде чем поступить в среднюю школу для девочек Уонгануи. С 1948 по 1950 год она изучала зоологию в Университетском колледже Отаго, а в 1963 году перешла в Университет Мэсси, чтобы изучать гуманитарные науки. Во время учебы в Отаго Маккензи познакомилась с фотографом Барри Джеймсом Вудсом, за которого вышла замуж 18 декабря 1952 года в Веллингтоне. Некоторое время она проработала в Министерстве по делам маори, а по возвращении в Пальмерстон-Норт в 1953 году помогла создать региональное отделение Лиги благосостояния женщин маори | Лиги благосостояния женщин маори. От мужа у нее было двое детей, но они развелись с ним в марте 1963 года.
17 июня 1965 года в Палмерстон-Норт она вышла замуж за Брюса Алана Маккензима, от которого у нее родились две дочери.
== Куратор и директор музея Манавату ==
Как и многие женщины ее времени, Маккензи переходила к трудовой жизни постепенно, сначала через неоплачиваемую, а затем и неполную занятость. По мере приближения столетия поселения Пакеха в Пальмерстон-Норт в 1967 году многие уважаемые горожане почувствовали, что в городе все еще отсутствуют основные культурные объекты, такие как музей. Городской совет предоставил вновь созданному музейному объединению старый дом для временной экспозиции краеведческих экспонатов, а Маккензи и ее муж были среди волонтеров, которые сделали возможным открытие этого музея в 1971 году. В 1974 году ей предложили должность исполняющего обязанности куратора за небольшое вознаграждение. С переездом музея в более просторное помещение в 1975 году ее должность была преобразована в постоянную, и после найма дополнительного персонала Маккензи стала первым директором музея Манавату в сентябре 1978 года. Она была первым маори в Новой Зеландии, занявшим такую должность, и возглавляла ее до выхода на пенсию в 1994 году.
Под ее руководством музей Манавату переехал из небольшого дома в более просторное помещение в 1975 году и в еще более просторное помещение в 1994 году. Ни одно из этих зданий не было построено специально для этой цели. С самого начала она могла рассчитывать на поддержку преданного своему делу и поддержки Попечительского совета, члены которого, такие как профессор Кейт Томсон из Университета Мэсси, установили контакты с правительственными учреждениями и другими музеями Новой Зеландии. Государственные программы трудоустройства 1980-х годов позволили Маккензи нанять новых сотрудников, в том числе маори, и обучить их культурно приемлемому использованию таонга.
С начала 1980-х до начала 1990-х Маккензи была ключевой фигурой в большинстве крупных инициатив в музейном секторе Новой Зеландии. Она принимала активное участие в работе Ассоциации художественных галерей и музеев Новой Зеландии (AGMANZ) и была ее президентом с 1988 по 1990 год. Маккензи сыграла важную роль в преобразовании AGMANZ в Музеи Аотеароа, новую организацию с бикультурной хартией.
С 1982 по 1987 год она была президентом Новозеландского комитета Международного совета музеев. С 1985 по 1988 год она была единственной женщиной в руководящем комитете «Те Маори», выставки искусства маори, показанной в США и Новой Зеландии в середине 1980-х годов. «Те маори» оказался новаторским для музеев Новой Зеландии, помогая сместить международное восприятие искусства коренных народов от рассмотрения «примитивного» искусства к пониманию произведений с точки зрения культуры, которую оно породило, и измениться. Это существенно повлияло на развитие нового новозеландского музея Те Папа Тонгарева. Маккензи был членом команды разработчиков музея в 1985 году и внес свой вклад в подготовку документа, в котором содержался как план нового учреждения, так и видение музейной практики в бикультурном обществе.
Усилия Маккензи по развитию более тесного сотрудничества между iwi и музеями продолжались до конца 1980-х годов. Она способствовала интеграции маори в музеи с 1987 по 1991 год, как на профессиональных, так и на консультативных должностях, а также способствовала обучению реставраторов маори в качестве председателя Консультативного совета по сохранению культурного наследия (1987–1991). Первая встреча специалистов по охране природы маори (Каитиаки Маори Хуэй) состоялась в Те Хоу Хоу Мараэ в 1989 году.
Еще одной важной их инициативой стала Конференция маори Таонга 1990 года. Целью конференции было собрать вместе профессионалов музейного дела со всего мира, ответственных за коллекции маори. Международные участники посетили мараэ по всей Новой Зеландии и установили связи с общинами маори. Отношения, сложившиеся во время конференции, в конечном итоге привели к репатриации Таонги в Новую Зеландию. В знак признания этих и других достижений в 1990 году Маккензи была награждена памятной медалью в честь 150-летия Новой Зеландии.
Начиная с 1992 года Маккензи постепенно ушел с руководящих постов в стране, но остался ключевым оратором, наставником и сторонником других музейных специалистов. Она также сыграла значительную роль в создании курса музейного дела в Университете Мэсси, где она была почетным лектором с 1990 года до своей смерти. В 1998 году университет посмертно наградил ее медалью Мэсси в знак признания ее приверженности созданию музейного дела как отдельной академической дисциплины.
Она была членом комитета здравоохранения региона Манавату-Вангануи с 1989 по 1991 год и долгое время была членом регионального комитета Фонда исторических мест в Манавату. Ее связи с племенем Нгати Гауити на протяжении многих лет определяли ее участие в трасте Те Вехи о Те Ранги (Вака) в Вангануи. За заслуги перед Палмерстон-Норт в 1993 году она была награждена Гражданской премией Пальмерстон-Норт.
Маккензи уже давно выступал за создание нового специально построенного музея в Пальмерстон-Норт, но из этого ничего не вышло. В 1994 году в рамках реконструкции города музей Манавату был объединен с новым научным центром и образовал «Научный центр и музей Манавату», который разместился в нескольких переоборудованных зданиях. Понимая, что новое помещение предоставит меньше возможностей для ее стиля руководства, Маккензи не претендовала на должность генерального директора, а вместо этого стала активно участвовать в перемещении музейной коллекции на новое место. В конце концов она вышла на пенсию в 1995 году и взяла на себя роль Кауматуа (старшего старейшины), продолжая управлять отношениями между музеем и тангата венуа (маори).
Во многих своих научно-популярных книгах она обсуждала подход новозеландских музеев к сокровищам маори (таонга) и вопросам бикультурализма.
Маккензи умерла от болезни сердца в 1997 году в возрасте 67 лет и была похоронена на семейном кладбище Пурева в Рате.
== Награды и почести ==
* 1990: Памятная медаль Новой Зеландии 1990 года.
* 1993: Гражданская награда Пальмерстона Норта
* 1997: Стипендия Мины Маккензи и ежегодная лекция Мины Маккензи * 1998: Медаль Университета Мэсси
* 2018: Премия Мины Маккензи в рамках премии New Zealand Museum Awards, которая отмечает выдающиеся достижения деятелей музейного сектора
== Литература ==
* Д. Баттс: «Редакционная статья». Журнал музеев Новой Зеландии 27:2, лето 1997 г., стр. 2–3.
* М. Маккензи: «Сохранение культурных ценностей – позиция Новой Зеландии». Журнал АГМАНЦ, 18:3, стр. 34–35.
* М. Маккензи: «Сорок лет спустя». Журнал АГМАНЦ, 19.2, 1988 г., стр. 4–5.
* М. Маккензи: «Общество музеев Манавату, зарегистрированное в 1970–1991 годах: исторический обзор». Пальмерстон-Норт, 1991 год.
* М. Маккензи: «Те ао хоу о нга кайтиаки о нга таонга». Журнал AGMANZ, 15:4, декабрь 1984 г., стр. 28–29.
* С. Пак: «Мина Маккензи: поропороаки в Рата Мараэ». Журнал музеев Новой Зеландии 27:2, лето 1997 г., стр. 6–7.
* Дж. Сондерс: «Маккензи умелый лидер». Manawatū Standard, 13 марта 1997 г., с. 3.
* М. Теннант: «Мина Маккензи и музей Манавату». Исторический журнал Манавату, 18, 2022 г., с. 28-37.
*[https://teara.govt.nz/en/biographys/6m1 ... uise/media Изображения в Биографическом словаре Новой Зеландии]
Категория:Куратор выставки
Категория:Маори
Категория:Новозеландцы
Категория:Родился в 1930 году
Категория:Умер в 1997 году
Категория:Женщины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Mina_McKenzie
== Жизнь и работа ==
Маккензи была единственным ребенком Нукутеайо Селины Потака и ее мужа Арнольда Гиллеспи. Через своего отца она была членом семьи Зейфертов, игравшей заметную роль в местной льняной промышленности. Ее мать была связана с племенами Нгати Гауити, Нгати Раукава, Те Ати Хаунуи-а-Папаранги и Рангитане о Манавату. Ее бабушка Эстер Лайонс Казельберг была дочерью первого владельца магазина в Мангавеке Эли Казельберга и его жены Кэтрин, у которых были еврейские связи из Восточной Европы, пришедшие через Великобританию (остров). Маккензи провела свое детство в Мирануи, а затем на ферме своих родителей в Опики, прежде чем поступить в среднюю школу для девочек Уонгануи. С 1948 по 1950 год она изучала зоологию в Университетском колледже Отаго, а в 1963 году перешла в Университет Мэсси, чтобы изучать гуманитарные науки. Во время учебы в Отаго Маккензи познакомилась с фотографом Барри Джеймсом Вудсом, за которого вышла замуж 18 декабря 1952 года в Веллингтоне. Некоторое время она проработала в Министерстве по делам маори, а по возвращении в Пальмерстон-Норт в 1953 году помогла создать региональное отделение Лиги благосостояния женщин маори | Лиги благосостояния женщин маори. От мужа у нее было двое детей, но они развелись с ним в марте 1963 года.
17 июня 1965 года в Палмерстон-Норт она вышла замуж за Брюса Алана Маккензима, от которого у нее родились две дочери.
== Куратор и директор музея Манавату ==
Как и многие женщины ее времени, Маккензи переходила к трудовой жизни постепенно, сначала через неоплачиваемую, а затем и неполную занятость. По мере приближения столетия поселения Пакеха в Пальмерстон-Норт в 1967 году многие уважаемые горожане почувствовали, что в городе все еще отсутствуют основные культурные объекты, такие как музей. Городской совет предоставил вновь созданному музейному объединению старый дом для временной экспозиции краеведческих экспонатов, а Маккензи и ее муж были среди волонтеров, которые сделали возможным открытие этого музея в 1971 году. В 1974 году ей предложили должность исполняющего обязанности куратора за небольшое вознаграждение. С переездом музея в более просторное помещение в 1975 году ее должность была преобразована в постоянную, и после найма дополнительного персонала Маккензи стала первым директором музея Манавату в сентябре 1978 года. Она была первым маори в Новой Зеландии, занявшим такую должность, и возглавляла ее до выхода на пенсию в 1994 году.
Под ее руководством музей Манавату переехал из небольшого дома в более просторное помещение в 1975 году и в еще более просторное помещение в 1994 году. Ни одно из этих зданий не было построено специально для этой цели. С самого начала она могла рассчитывать на поддержку преданного своему делу и поддержки Попечительского совета, члены которого, такие как профессор Кейт Томсон из Университета Мэсси, установили контакты с правительственными учреждениями и другими музеями Новой Зеландии. Государственные программы трудоустройства 1980-х годов позволили Маккензи нанять новых сотрудников, в том числе маори, и обучить их культурно приемлемому использованию таонга.
С начала 1980-х до начала 1990-х Маккензи была ключевой фигурой в большинстве крупных инициатив в музейном секторе Новой Зеландии. Она принимала активное участие в работе Ассоциации художественных галерей и музеев Новой Зеландии (AGMANZ) и была ее президентом с 1988 по 1990 год. Маккензи сыграла важную роль в преобразовании AGMANZ в Музеи Аотеароа, новую организацию с бикультурной хартией.
С 1982 по 1987 год она была президентом Новозеландского комитета Международного совета музеев. С 1985 по 1988 год она была единственной женщиной в руководящем комитете «Те Маори», выставки искусства маори, показанной в США и Новой Зеландии в середине 1980-х годов. «Те маори» оказался новаторским для музеев Новой Зеландии, помогая сместить международное восприятие искусства коренных народов от рассмотрения «примитивного» искусства к пониманию произведений с точки зрения культуры, которую оно породило, и измениться. Это существенно повлияло на развитие нового новозеландского музея Те Папа Тонгарева. Маккензи был членом команды разработчиков музея в 1985 году и внес свой вклад в подготовку документа, в котором содержался как план нового учреждения, так и видение музейной практики в бикультурном обществе.
Усилия Маккензи по развитию более тесного сотрудничества между iwi и музеями продолжались до конца 1980-х годов. Она способствовала интеграции маори в музеи с 1987 по 1991 год, как на профессиональных, так и на консультативных должностях, а также способствовала обучению реставраторов маори в качестве председателя Консультативного совета по сохранению культурного наследия (1987–1991). Первая встреча специалистов по охране природы маори (Каитиаки Маори Хуэй) состоялась в Те Хоу Хоу Мараэ в 1989 году.
Еще одной важной их инициативой стала Конференция маори Таонга 1990 года. Целью конференции было собрать вместе профессионалов музейного дела со всего мира, ответственных за коллекции маори. Международные участники посетили мараэ по всей Новой Зеландии и установили связи с общинами маори. Отношения, сложившиеся во время конференции, в конечном итоге привели к репатриации Таонги в Новую Зеландию. В знак признания этих и других достижений в 1990 году Маккензи была награждена памятной медалью в честь 150-летия Новой Зеландии.
Начиная с 1992 года Маккензи постепенно ушел с руководящих постов в стране, но остался ключевым оратором, наставником и сторонником других музейных специалистов. Она также сыграла значительную роль в создании курса музейного дела в Университете Мэсси, где она была почетным лектором с 1990 года до своей смерти. В 1998 году университет посмертно наградил ее медалью Мэсси в знак признания ее приверженности созданию музейного дела как отдельной академической дисциплины.
Она была членом комитета здравоохранения региона Манавату-Вангануи с 1989 по 1991 год и долгое время была членом регионального комитета Фонда исторических мест в Манавату. Ее связи с племенем Нгати Гауити на протяжении многих лет определяли ее участие в трасте Те Вехи о Те Ранги (Вака) в Вангануи. За заслуги перед Палмерстон-Норт в 1993 году она была награждена Гражданской премией Пальмерстон-Норт.
Маккензи уже давно выступал за создание нового специально построенного музея в Пальмерстон-Норт, но из этого ничего не вышло. В 1994 году в рамках реконструкции города музей Манавату был объединен с новым научным центром и образовал «Научный центр и музей Манавату», который разместился в нескольких переоборудованных зданиях. Понимая, что новое помещение предоставит меньше возможностей для ее стиля руководства, Маккензи не претендовала на должность генерального директора, а вместо этого стала активно участвовать в перемещении музейной коллекции на новое место. В конце концов она вышла на пенсию в 1995 году и взяла на себя роль Кауматуа (старшего старейшины), продолжая управлять отношениями между музеем и тангата венуа (маори).
Во многих своих научно-популярных книгах она обсуждала подход новозеландских музеев к сокровищам маори (таонга) и вопросам бикультурализма.
Маккензи умерла от болезни сердца в 1997 году в возрасте 67 лет и была похоронена на семейном кладбище Пурева в Рате.
== Награды и почести ==
* 1990: Памятная медаль Новой Зеландии 1990 года.
* 1993: Гражданская награда Пальмерстона Норта
* 1997: Стипендия Мины Маккензи и ежегодная лекция Мины Маккензи * 1998: Медаль Университета Мэсси
* 2018: Премия Мины Маккензи в рамках премии New Zealand Museum Awards, которая отмечает выдающиеся достижения деятелей музейного сектора
== Литература ==
* Д. Баттс: «Редакционная статья». Журнал музеев Новой Зеландии 27:2, лето 1997 г., стр. 2–3.
* М. Маккензи: «Сохранение культурных ценностей – позиция Новой Зеландии». Журнал АГМАНЦ, 18:3, стр. 34–35.
* М. Маккензи: «Сорок лет спустя». Журнал АГМАНЦ, 19.2, 1988 г., стр. 4–5.
* М. Маккензи: «Общество музеев Манавату, зарегистрированное в 1970–1991 годах: исторический обзор». Пальмерстон-Норт, 1991 год.
* М. Маккензи: «Те ао хоу о нга кайтиаки о нга таонга». Журнал AGMANZ, 15:4, декабрь 1984 г., стр. 28–29.
* С. Пак: «Мина Маккензи: поропороаки в Рата Мараэ». Журнал музеев Новой Зеландии 27:2, лето 1997 г., стр. 6–7.
* Дж. Сондерс: «Маккензи умелый лидер». Manawatū Standard, 13 марта 1997 г., с. 3.
* М. Теннант: «Мина Маккензи и музей Манавату». Исторический журнал Манавату, 18, 2022 г., с. 28-37.
*[https://teara.govt.nz/en/biographys/6m1 ... uise/media Изображения в Биографическом словаре Новой Зеландии]
Категория:Куратор выставки
Категория:Маори
Категория:Новозеландцы
Категория:Родился в 1930 году
Категория:Умер в 1997 году
Категория:Женщины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Mina_McKenzie
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия