'''Дзузумару Цунэцугу''' (数珠丸恒次) — японское тати позднего периода Камакура (13 век), принадлежащее к Тенка-гокен|Тэнка Гокен («Пять мечей под небом»). Клинок приписывают кузнецу Аоэ Цунэцугу (青江恒次), одному из выдающихся мастеров школы Аоэ. Дзюзумару классифицируется как важное культурное достояние Японии|Дзюё Бунказай (重要文化財, важное культурное достояние) и до сих пор хранится в храме Хонк-дзи.
= кузнец и школа =
Цунэцугу считается одним из ведущих представителей школы Аоэ, которая географически расположена в провинции Бичю | Бичю (сегодняшняя префектура Окаяма) и стилистически стоит между традицией Ямасиро | Ямасиро и традицией Сосю | Сосю-дэн. Школа Aoe известна своей технически сложной обработкой стали и лезвиями, сочетающими в себе функциональную надежность и эстетическую сдержанность. В этой традиции Джузумару занимает видное место.
=== Сугата ===
Клинок имеет типичную форму тати периода Камакура со сбалансированными пропорциями. При длине 81,08 см кривизна составляет 3,0 см и поэтому умеренная, менее выраженная, чем в ранних тати Хэйан, что указывает на возрастающее влияние общества воинов. Сугата выглядит спокойным и сдержанным, без чрезмерного акцента на отдельных элементах. Киссаки пропорциональны и несколько сильнее в зависимости от периода.
=== Китаэ ===
Джихада представляет собой искусно выполненное итаме, часто с видимыми частями масаме, что характерно для школы Аоэ. Структура оживленная, но не беспокойная и демонстрирует высокий уровень технического контроля при обработке стали.
=== Хамон ===
Хамон преимущественно изготавливается в виде сугуха с нежными вариациями и никогда не демонстрирует какой-либо тонкости. Линия твердости функциональна и не имеет ярко выраженных декоративных эффектов. Здесь также основное внимание уделяется сдержанности, но с большим упором на удобство использования, чем в классических работах Ямасиро.
=== Значение в контексте гокад ===
В Тенка Гокен Джузумару занимает особое положение. В то время как другие мечи этой группы в первую очередь олицетворяют придворные или благородные идеалы, Джузумару воплощает духовное измерение Нихонто. В то же время он представляет региональное разнообразие кузнечного дела за пределами традиций Ямасиро и центров Ямасиро и дает понять, что техническое совершенство и культурное значение не ограничиваются одной традицией. Стилистическое влияние традиции Сосю очень ясно заметно.
= История владения и исторический контекст =
Традиция Дзюзумару Цунэцугу неразрывно связана с буддийским монахом-реформатором Ничиреном (日蓮, 1222–1282). Говорят, что Джузумару находился во владении Ничирена и служил ему не оружием, а религиозным символом. Меч получил свое название от связанных с ним дзюдзу (буддийских четок), которые на ранних этапах отделяли его духовную функцию от чисто военной функции.
После смерти Ничирена Дзюзумару был передан его последователям и, наконец, передан храму Хонкодзи, одному из центральных храмов школы Ничирен. Клинок хранится там по сей день. В отличие от многих других известных мечей Японии, Дзюзумару не был частью меняющихся родословных даймё или сокровищниц сёгунов, а постоянно оставался в религиозном контексте.
Такое непрерывное хранение в храмовой среде существенно формирует его историческое значение. Джузумару рассматривался не столько как символ силы, сколько как священный объект, олицетворяющий защиту, очищение и духовную власть. Именно этим особым положением объясняется его включение в круг Тенка Гокен, хотя функционально и социально он существенно отличается от остальных четырёх мечей.
Категория:Меч
Категория:Азиатское оружие (историческое)
Категория:Военное клинковое оружие
Категория:Национальное достояние Японии
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Juzumaru
Четки ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
1766827880
wiki_de
'''Дзузумару Цунэцугу''' (数珠丸恒次) — японское тати позднего периода Камакура (13 век), принадлежащее к Тенка-гокен|Тэнка Гокен («Пять мечей под небом»). Клинок приписывают кузнецу Аоэ Цунэцугу (青江恒次), одному из выдающихся мастеров школы Аоэ. Дзюзумару классифицируется как важное культурное достояние Японии|Дзюё Бунказай (重要文化財, важное культурное достояние) и до сих пор хранится в храме Хонк-дзи.
= кузнец и школа =
Цунэцугу считается одним из ведущих представителей школы Аоэ, которая географически расположена в провинции Бичю | Бичю (сегодняшняя префектура Окаяма) и стилистически стоит между традицией Ямасиро | Ямасиро и традицией Сосю | Сосю-дэн. Школа Aoe известна своей технически сложной обработкой стали и лезвиями, сочетающими в себе функциональную надежность и эстетическую сдержанность. В этой традиции Джузумару занимает видное место.
=== Сугата ===
Клинок имеет типичную форму тати периода Камакура со сбалансированными пропорциями. При длине 81,08 см кривизна составляет 3,0 см и поэтому умеренная, менее выраженная, чем в ранних тати Хэйан, что указывает на возрастающее влияние общества воинов. Сугата выглядит спокойным и сдержанным, без чрезмерного акцента на отдельных элементах. Киссаки пропорциональны и несколько сильнее в зависимости от периода.
=== Китаэ ===
Джихада представляет собой искусно выполненное итаме, часто с видимыми частями масаме, что характерно для школы Аоэ. Структура оживленная, но не беспокойная и демонстрирует высокий уровень технического контроля при обработке стали.
=== Хамон ===
Хамон преимущественно изготавливается в виде сугуха с нежными вариациями и никогда не демонстрирует какой-либо тонкости. Линия твердости функциональна и не имеет ярко выраженных декоративных эффектов. Здесь также основное внимание уделяется сдержанности, но с большим упором на удобство использования, чем в классических работах Ямасиро.
=== Значение в контексте гокад ===
В Тенка Гокен Джузумару занимает особое положение. В то время как другие мечи этой группы в первую очередь олицетворяют придворные или благородные идеалы, Джузумару воплощает духовное измерение Нихонто. В то же время он представляет региональное разнообразие кузнечного дела за пределами традиций Ямасиро и центров Ямасиро и дает понять, что техническое совершенство и культурное значение не ограничиваются одной традицией. Стилистическое влияние традиции Сосю очень ясно заметно.
= История владения и исторический контекст =
Традиция Дзюзумару Цунэцугу неразрывно связана с буддийским монахом-реформатором Ничиреном (日蓮, 1222–1282). Говорят, что Джузумару находился во владении Ничирена и служил ему не оружием, а религиозным символом. Меч получил свое название от связанных с ним дзюдзу (буддийских четок), которые на ранних этапах отделяли его духовную функцию от чисто военной функции.
После смерти Ничирена Дзюзумару был передан его последователям и, наконец, передан храму Хонкодзи, одному из центральных храмов школы Ничирен. Клинок хранится там по сей день. В отличие от многих других известных мечей Японии, Дзюзумару не был частью меняющихся родословных даймё или сокровищниц сёгунов, а постоянно оставался в религиозном контексте.
Такое непрерывное хранение в храмовой среде существенно формирует его историческое значение. Джузумару рассматривался не столько как символ силы, сколько как священный объект, олицетворяющий защиту, очищение и духовную власть. Именно этим особым положением объясняется его включение в круг Тенка Гокен, хотя функционально и социально он существенно отличается от остальных четырёх мечей.
Категория:Меч
Категория:Азиатское оружие (историческое)
Категория:Военное клинковое оружие
Категория:Национальное достояние Японии
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Juzumaru[/url]
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия