Мадам Десперьер ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95787
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Мадам Десперьер
Жанна-Розали-Эмили де Принсак Десперьер (1773–1860), известная как Мадам Десперьер, была французской художницей-портретисткой, работавшей во времена Первой Французской империи | Наполеоновской империи и Реставрации Бурбонов во Франции | Реставрации Бурбонов. Она выставлялась в Салоне (Париж)|Парижский салон с начала 1810-х годов и наиболее известна своими роялистскими портретами, в том числе заказанным государством портретом Марии Терезы Французской|Марии-Терез, герцогини Ангулемской и официальным портретом Людовика XVIII|короля Людовика XVIII.
== Жизнь ==
«Жанна-Розали-Эмили де Принсак» родилась в Париже 11 апреля 1773 года.
10 ноября 1790 года де Принсак вышла замуж за Эдме-Луи-Дальмаса Десперье, позже барона Десперье, кавалерийского офицера, которому 30 мая 1817 года был присвоен титул потомственного барона на основании патентной грамоты.
Имя Десперьера встречается в исторических источниках в нескольких вариациях, включая Des Périers, Desperiers, Desperiers, Desperrière и Desperières. Она умерла в Сен-Манде 30 марта 1860 года.
== Легитимистская деятельность и поддержка Людовика XVII ==
Помимо работы портретистом, Десперьер активно участвовала в легитимистских кругах Парижа. Она устраивала у себя дома собрания сторонников роялистов, в том числе таких высокопоставленных деятелей, как маркиз де Вибре, маркиз де Гуампий, г-н Бурбон-Леблан и г-н Лабрели де Фонтен. Эти сети координировали усилия по продвижению дела Людовика XVII и монархии Бурбонов во время и после наполеоновской империи.
В полицейском отчете того периода отмечается роль Десперьер в вербовке и организации лоялистов, особенно среди коллег ее сына по парижской жандармерии.
== Художественная карьера ==
Десперьер часто участвовала в Парижском Салоне с 1812 года. Во время своего первого зарегистрированного появления она представила картину под названием «Une jeune personne s’occupant de l’étude des Beaux-Arts» («Молодой человек, изучающий изящные искусства») и серию портретов. Она представила дополнительные безымянные работы в 1814 и 1817 годах, снова с упор на портретную живопись.
Ее последние записи на Салоне, сделанные в 1819 году, состояли из ряда портретов, в том числе полнометражного «Портрета короля», «Портрета короля» и «Портрета С.А.Р. Мадам'' ''(Портрет госпожи Ее Королевского Высочества)''.
В дополнение к ее портретам герцогини Ангулемской, тесная профессиональная связь Десперьер со двором Бурбонов отражена в ее последующих портретах Людовика XVIII, Карла X Франции | Карла X и Марии-Каролины Бурбон-Обеих Сицилий, герцогини Берри | Герцогини Берри.
==Примечания==
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Madame_Desperri%C3%A8res
Жанна-Розали-Эмили де Принсак Десперьер (1773–1860), известная как Мадам Десперьер, была французской художницей-портретисткой, работавшей во времена Первой Французской империи | Наполеоновской империи и Реставрации Бурбонов во Франции | Реставрации Бурбонов. Она выставлялась в Салоне (Париж)|Парижский салон с начала 1810-х годов и наиболее известна своими роялистскими портретами, в том числе заказанным государством портретом Марии Терезы Французской|Марии-Терез, герцогини Ангулемской и официальным портретом Людовика XVIII|короля Людовика XVIII.
== Жизнь ==
«Жанна-Розали-Эмили де Принсак» родилась в Париже 11 апреля 1773 года.
10 ноября 1790 года де Принсак вышла замуж за Эдме-Луи-Дальмаса Десперье, позже барона Десперье, кавалерийского офицера, которому 30 мая 1817 года был присвоен титул потомственного барона на основании патентной грамоты.
Имя Десперьера встречается в исторических источниках в нескольких вариациях, включая Des Périers, Desperiers, Desperiers, Desperrière и Desperières. Она умерла в Сен-Манде 30 марта 1860 года.
== Легитимистская деятельность и поддержка Людовика XVII ==
Помимо работы портретистом, Десперьер активно участвовала в легитимистских кругах Парижа. Она устраивала у себя дома собрания сторонников роялистов, в том числе таких высокопоставленных деятелей, как маркиз де Вибре, маркиз де Гуампий, г-н Бурбон-Леблан и г-н Лабрели де Фонтен. Эти сети координировали усилия по продвижению дела Людовика XVII и монархии Бурбонов во время и после наполеоновской империи.
В полицейском отчете того периода отмечается роль Десперьер в вербовке и организации лоялистов, особенно среди коллег ее сына по парижской жандармерии.
== Художественная карьера ==
Десперьер часто участвовала в Парижском Салоне с 1812 года. Во время своего первого зарегистрированного появления она представила картину под названием «Une jeune personne s’occupant de l’étude des Beaux-Arts» («Молодой человек, изучающий изящные искусства») и серию портретов. Она представила дополнительные безымянные работы в 1814 и 1817 годах, снова с упор на портретную живопись.
Ее последние записи на Салоне, сделанные в 1819 году, состояли из ряда портретов, в том числе полнометражного «Портрета короля», «Портрета короля» и «Портрета С.А.Р. Мадам'' ''(Портрет госпожи Ее Королевского Высочества)''.
В дополнение к ее портретам герцогини Ангулемской, тесная профессиональная связь Десперьер со двором Бурбонов отражена в ее последующих портретах Людовика XVIII, Карла X Франции | Карла X и Марии-Каролины Бурбон-Обеих Сицилий, герцогини Берри | Герцогини Берри.
==Примечания==
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Madame_Desperri%C3%A8res
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия