'''Кура Те Вирия Энсор''' (родился 23 января 1925 года в Манавату-Уонгануи, Новая Зеландия; † 18 января 2015 года в Темзе (Новая Зеландия) | Темза, Новая Зеландия) был новозеландским модельером и предпринимателем в сфере моды маори. Она внесла значительный вклад в возрождение дизайна, вдохновленного маори, в 1970-х годах. Она вела успешный национальный модный бизнес, продавая одежду, на которой часто использовались имена, мотивы и узоры маори.
== Жизнь и работа ==
Энсор был старшим ребенком из четырех детей, рожденных Вайолет Моэроа Уилкинсон и Робертом Тиопирой Дэвис. Ее мать была дочерью Те Хину Эллен Крибб и Джорджа Те Паоро Уилкинсона, агента Земельного суда маори, прикрепленного к Вайкато-Тайнуи, а ее отец происходил от Рангатира Хирия Тиопира из Иви Тапу. Как и многие женщины ее поколения, она научилась шить у своей матери и в раннем возрасте начала шить одежду самостоятельно, а также одежду для семьи и друзей. Она посещала местную начальную школу и среднюю школу Темзы, где также посещала курсы набора текста и экономики. После окончания школы она работала на различных офисных должностях.
31 декабря 1946 года она вышла замуж за Гамильтона Дональда (Дона) Генри Энсора, мясника, с которым познакомилась в старшей школе. Она вышла за него замуж тайно, потому что ее родственники были против того, чтобы ее сын женился на женщине-маори. Ее тесть был мэром Темзы с 1931 по 1959 год и происходил из знатной семьи Пакеха, имеющей давние связи с регионом. В 1948 году у Энсор родился сын, и в 1951 году она и ее семья переехали в Окленд. Она работала в офисе Coca-Cola примерно до 1952 года, когда устроилась на работу в офис производителя мужской одежды Matheson Minster, где ее мать работала на швейных машинах. Ее муж работал мясником в Гринлейне до 1963 года, когда открыл собственную мясную лавку. Она помогала в магазине и изучала выкройку.
== Дизайнер и предприниматель в сфере моды маори ==
В свободной комнате дома своих родителей в Норткоте Энсор начала шить одежду для своих двоюродных братьев по материнской линии. Она работала моделью и была членом Ассоциации моделей Новой Зеландии. Она также участвовала в деятельности Лиги защиты женщин маори и собирала средства для нее, организуя показы мод, которые были очень популярны в Новой Зеландии в 1960-х и 1970-х годах.
Их дизайн включал мотивы и узоры маори и был призван повысить репутацию дизайна маори. Когда в 1969 году она вела благотворительный показ мод для отделения «Арахина» Лиги благосостояния женщин маори, на ней было белое креповое платье, украшенное ракушками из морского ушка, которые она вырезала и отполировала сама. В знак признания ее работы по сбору средств и приверженности дизайну маори филиал Арахина сделал ее почетным членом.
После проведения пасхального показа мод в Шато Тонгариро в 1969 году, где платье, которое она спроектировала и носила, вызвало большое восхищение, она основала собственный модный бренд Gay Forties Limited. Gay Forties представляли собой небольшой бизнес, первоначально располагавшийся в их доме в Норткоте, а затем в 1974 году в витрине магазина в Такапуне. У Энсор были клиенты по всей Новой Зеландии, а также она продавала свои изделия в магазине Paris Boutique на острове Норфолк. В том же году она отправилась на остров Норфолк, чтобы провести показ мод в отеле South Pacific, доходы от которого пошли на пользу местной Ассоциации женщин и матерей.
Энсор посетила показы мод Пьера Кардена | Пьера Кардена в Окленде и заметила, что для женщин ее размера почти нет модной одежды. Бутиковая культура процветала как в Новой Зеландии, так и за рубежом, но одежда, продававшаяся в этих магазинах и представленная на показах мод, была ориентирована на молодых женщин и имела стандартные женские размеры. Ensor также предложила услугу по индивидуальному заказу для женщин, которые не смогли найти то, что искали, в стандартных размерах. Она специализировалась на вечерней одежде, а также на так называемых «террасах» и «одежде хозяйки» и ценила, что стиль кафтана выгодно подчеркивает фигуру женщины с пышными формами. Она также восхищалась культовым маленьким черным платьем Коко Шанель, которое она создавала в разных версиях. Перенимание модных тенденций из Парижа было обычной практикой для новозеландских дизайнеров того времени. В то же время развитие модернизма маори такими крупными художниками, как Ральф Хотер | Ральф Хотер и Пара Матчитт, а также ренессанс маори 1970-х годов, который способствовал большей приверженности бикультурализму, нашел свое отражение в моде через интеграцию традиционных мотивов маори. В 1970-х годах национальный костюм новозеландских представительниц Мисс Мира изменился с традиционной одежды маори на сочетание высокой моды в европейском стиле и элементов дизайна маори. Среди женщин, путешествующих за границу, также был спрос на одежду, отражающую наследие Новой Зеландии.
Энсор прославила дизайн маори, включив мотивы маори в свои ткани и украшения и дав своей одежде названия маори. В рекламе 1974 года изображена надпись «Гей сорок лет», встроенная в узор кору (символ) | кору. В том же году Лига благосостояния женщин маори спонсировала две заявки на премию Benson and Hedges Fashion Design Awards. Энсор представила свои модели в категориях дневной и вечерней одежды и выбрала названия маори «Аотеароа» и «Марама». «Аотеароа», шерстяное изделие кремового цвета с отделкой из ракушек пауа, было привезено в Лондон и представлено в New Zealand House в рамках рекламной кампании «New Zealand Wool Board».
В 1973 году черное шерстяное платье приобрело известность, когда оно было представлено на выставке Cameo New Zealand Fashion Showcase. Платье под названием «Таня» было украшено мотивами маори и носилось в знак поддержки интересов маори, а также шерстяной промышленности. Оно привлекло внимание члена парламента Вету Тирикатене-Салливан, и она его купила. Выбрав одежду для приветствия сухопутного марша, Тирикатене-Салливан продемонстрировала свою поддержку протестующих и продвижение дизайна одежды маори. У платья были и другие примечательные появления: его носила мисс Новая Зеландия Пэм Кинг на мероприятии по сбору средств на Wool Board, и оно было частью новозеландской коллекции шерсти в Сиднейском оперном театре в 1974 году. После смерти Уэту Тирикатене-Салливан в 2011 году ее коллекция одежды была передана в MTG Hawke's Bay Museum Trust, где некоторые экспонаты выставлены.
Ensor прекратил выпуск лейбла Gay Forties в середине 1970-х годов. Она продолжала шить свадебные платья и дизайнерские вещи на заказ, пока не вернулась в Темзу в начале 1990-х.
Энсор умер в Темзе в 2015 году в возрасте 89 лет.
== Литература ==
* Л.Д. Хаммондс, Ллойд Дженкинс, К. Рено: «Кружок одежды: модный дизайн Новой Зеландии с 1940 года». Окленд, 2010 г.
* Дженни Карлайон, Диана Морроу: «Времена меняются: Новая Зеландия с 1945 года». Издательство Оклендского университета, 2024 г., ISBN 978-1869407827.
* [https://teara.govt.nz/en/biographies/6a ... iria/media Биография: Энсор, Кура Те Вириа; Изображения и медиа]
Категория:Дизайнер
Категория:Предприниматель
Категория:Маори
Категория:Новозеландцы
Категория:Родился в 1925 году
Категория:Умер в 2015 году
Категория:Женщины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Kura_Te_Whiria_Ensor
Школа Те Вириа Энсор ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49342
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия