'''''
== Создание ==
Дэвид Кирби приехал в деревню Стаффорд, штат Огайо, в 1957 году.
Дэвид Кирби провел последние два месяца своей жизни в Pater Noster House, хосписе для людей, больных СПИДом, в Колумбусе, штат Огайо.
== Описание ==
На фото Дэвид Кирби лежит на больничной койке. Одеяло натянуто до шеи так, что зрителю видны только его очень тонкие руки и наклоненная вправо голова. У Кирби длинные темные волосы и густая борода. Лицо его осунулось, щеки впалые. Рот у него слегка приоткрыт, взгляд устремлен в правый верхний угол фотографии.
Справа от кровати сидит отец Кирби Билл. Левой рукой он хватает левый локоть умирающего сына, правая рука обхватывает его голову, прикасаясь рукой к правой стороне лица Дэвида. Отец нежно прижимает голову ко лбу сына. Его глаза закрыты, на лице выражается печаль и боль.
Сестра Дэвида Сьюзен сидит рядом с Биллом Кирби. Она прижимает к себе дочь обеими руками. Она смотрит на своего умирающего дядю, в то время как убитые горем глаза Сьюзен сосредоточены на другой стороне кровати. Там стоит человек, правая рука которого видна только на фотографии. Как видно на другой фотографии этой сцены, это Пета. Он обхватывает правое запястье Дэвида правой рукой. На стене за кроватью над головой отца висит картина. На нем изображены протянутые руки человека в плаще.Джо Райхертц: «Самодовольная одежда». 1994, стр. 253–254. Хайди Дж. Бро: «Активистская реклама». 2001, стр. 87–90.
== Публикация ==
Фотография Фрара появилась на развороте американского журнала Life в ноябре 1990 года. Следующий сопроводительный текст был напечатан в левом нижнем углу фотографии.
|Text=THE КОНЕЦ После трехлетней борьбы со СПИДом и его социальными позорами Дэвид Кирби больше не мог бороться. Пока его отец, сестра и племянница страдали от страданий, 32-летний основатель и руководитель Фонда борьбы со СПИДом в Стаффорде, штат Огайо, почувствовал, что его жизнь ускользает. Дэвид прошептал: «Я готов», сделал последний трудный вдох и скончался.
|Язык=ru
|Источник=''Life'', ноябрь 1990 г.
|Translation=КОНЕЦ После трехлетней борьбы со СПИДом и связанной с ним социальной стигмой Дэвид Кирби больше не мог бороться. Пока его отец, сестра и племянница страдали от боли, 32-летний основатель и директор Фонда по борьбе со СПИДом в Стаффорде, штат Огайо, почувствовал, что его жизнь ускользает. Дэвид прошептал: «Я готов», сделал последний тяжелый вздох и скончался.
|ref=
В 1991 году фотография появилась в специальном выпуске «Лучшее из жизни», на этот раз с подписью, которая больше фокусировалась на участии Кирби в жизни его семьи, чем на его личности и его болезни.Джо Райхертц: «Самодовольство по поводу Платье». 1994, стр. 260. Фраре получил несколько наград за эту фотографию, в том числе вторую премию World Press Photo Award в категории «Общие новости».
== Кампания Benetton ==
С середины 1980-х годов фотограф Оливьеро Тоскани отвечал за рекламную кампанию итальянской модной компании Benetton. Он использовал большую свободу в выборе мотивов, которая ему нравилась, чтобы отойти от классических рекламных мотивов. Вскоре он полностью перестал изображать продукт и вместо этого использовал фотографии, посвященные социальным проблемам того времени. Для весенне-летней кампании 1992 года он больше не использовал собственные фотографии, а использовал фотографии из прессы. Они уже появились в журналах, не вызвав особого ажиотажа. Однако их использование в рекламных целях вызвало протесты.
Особый спор вызвала фотография Дэвида Кирби и его семьи, которую раскрасил Тоскани. Во многих европейских странах ответственные рекламные ассоциации рекомендовали газетам и журналам, а также компаниям, производящим плакаты, не размещать эту рекламу. В Германии в марте 1992 года по требованию штаба по борьбе с недобросовестной конкуренцией региональный суд Франкфурта-на-Майне издал временный запрет, запрещающий Benetton в дальнейшем использовать мотив плаката.
Многие критики обвинили Benetton в злоупотреблении Дэвидом Кирби и его семьей в рекламе. Родители Кирби опровергли эти обвинения. Компания всегда общалась с ними открыто и честно. Финансовая поддержка Benetton также позволила бы им предоставить жилье бездомным, пострадавшим от СПИДа. Они также подчеркнули, что использование фотографии было в интересах их сына, что подтвердила Барб Кордл, директор Дома Патер Ностер.Хайди Дж. Бро: «Активистская реклама». 2001, с. 96–98. Также подверглось критике сходство мотива с христианскими символами, такими как Положение во гроб Христа (тип изображения) | Положение во гроб и Оплакивание Христа. Возникли обвинения в том, что фотография была отретуширована, чтобы придать Дэвиду Кирби облик Иисуса Христа. Фотограф Фраре и директор хосписа Кордл это отвергли. Внешность Кирби действительно напоминала внешность Иисуса, как и у многих жителей Дома Патер Ностер незадолго до их смерти.Хайди Дж. Бро: «Активистская реклама». 2001, стр. 118–119. Джо Райхертц: «Самодовольная одежда». 1994, стр. 266–267.
Организации по борьбе со СПИДом, такие как GMHC, критиковали кампанию. С одной стороны, они жаловались на отсутствие в рекламе упоминаний о горячих линиях по борьбе со СПИДом или организациях самопомощи. С другой стороны, они раскритиковали мотив смерти человека от СПИДа. Таким образом, кампания служит идее многих о том, что диагноз ВИЧ – это смертный приговор. Именно по этой причине многие организации по борьбе со СПИДом сознательно не использовали такие изображения.Хайди Дж. Бро: «Активистская реклама». 2001, стр. 102, 108–109. Немецкая помощь по СПИДу отклонилась от это мнение и приветствовал кампанию. Он предлагает «возможность донести табуированные темы умирания и смерти до общественного сознания» и может помочь «обеспечить гуманное медицинское лечение и уход, а также возможность умереть в гуманных условиях». человеческая жизнь |Коллекция=DAH Aktuell |Номер=1 |Дата=1992-03 |Страницы=40-41 |Онлайн=https://www.aidshilfe.de/shop/pdf/2964 |Format=PDF |KBytes=4200< /ссылка>
Несмотря на всю критику, кампания Benetton получила несколько наград. Европейский клуб арт-директоров назвал ее «Рекламной кампанией года». Тоскани получил премию Infinity Award от Международного центра фотографии. Музеи по всему миру выставляли фотографии Фрара и другие изображения из кампании.Джо Райхертц: «Самодовольная одежда», 1994, стр. 267. Впоследствии Бенеттон несколько раз обращался к теме ВИЧ и СПИДа. отдельно. Кампания 1994 года, в которой использовались оттиски марок с надписью «ВИЧ. «Позитивные» изображения, которые можно было увидеть на обнаженной коже, снова вызвали возмущение и привели к судебным делам в Германии, вошедшим в судебную историю как решения Benetton.
== Литература ==
* *
* *
Категория:Фото
Категория:Фотография (США)
Категория:СПИД
Категория:Группа Бенеттон
Категория:Плакат
Категория:Продвижение
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/David_Kir ... al_Moments
Последние мгновения Дэвида Кирби ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48962
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия