*Альтернативная история
*Триллер (жанр)|Триллер
'''''Убийства Аполлона''''' — это альтернативная история и триллер (жанр) 2021 года | триллер
Действие «Убийств на Аполлоне» происходит во время Холодной войны в 1973 году и повествует о вымышленной миссии Аполлона-18 на Луну.
«Убийства Аполлона» были номинированы на премию Sidewise за альтернативную историю 2022 года,, а также вошли в шорт-лист премии Уилбура Смита за приключенческие писатели 2022 года.
==Фон==
Хэдфилд сказал, что идея «Убийств на Аполлоне» пришла от британского издателя, который прочитал предисловие, написанное Хэдфилдом для ограниченного выпуска «Марсианских хроник» Рэя Брэдбери в 2015 году. Издатель связался с Хэдфилдом и предложил ему написать «убийственный фантастический триллер» и даже предложил в качестве названия «Убийства на Аполлоне». Хэдфилд обдумывал эту идею, но только когда в конце 2019 года началась пандемия COVID-19|пандемия COVID и у него появилось свободное время, он начал работать над романом.
В поисках идей Хэдфилд узнал, что два советских аппарата, луноход «Луноход-2|Луноход» и военная космическая станция «Салют-2|Алмаз», вышли из строя в 1973 году без каких-либо объяснений. Он решил написать роман о вымышленной миссии Аполлона-18 на Луну.
В качестве своего первого романа Хэдфилд пошел на курсы художественной литературы и прочитал мемуары/пособие Стивена Кинга «О писательстве: мемуары о ремесле». Жена Хэдфилда сказала: «Он был так напуган, но я знала, что это будет хорошо». Он вспомнил, что первый вариант «Убийств Аполлона» был «слишком большим» и содержал 195 000 слов, и в конечном итоге он был сокращен на треть до 135 000 слов и 480 страниц.
Хэдфилд заявил, что многое из того, что происходит в книге, реально. Он отметил, что когда программа «Аполлон» была отменена после «Аполлона-17» из-за снижения общественного интереса и отсутствия финансирования, НАСА обратило свое внимание на разработку космического корабля «Шаттл». НАСА обратилось к Министерству обороны за финансированием, которое продиктовало конструкцию шаттла и его способность захватить советский спутник и загрузить его в отсек полезной нагрузки.
==Сводка сюжета==
В начале 1973 года Соединенные Штаты готовятся к запуску «Аполлона-18» — военной миссии на Луну, финансируемой Министерством обороны.
В апреле 1973 года запускается «Аполлон-18» и перехватывает «Алмаз», но экипаж с удивлением обнаруживает на борту советской станции двух космонавтов. Завязывается бой, и Алмаз уничтожается. Люк и один из космонавтов убиты, а другой космонавт, Светлана Громова, взята на борт «Аполлона-18». С экипажем из двух американцев и россиянина «Аполлон-18» отправляется на Луну. Владимир Челомей из московского центра управления полетами, прослушивавший переговоры «Аполлона-18» с Хьюстоном, тайно отправляет сообщения Чаду и Светлане на русском языке. Чад — русский сирота, усыновленный в Берлине американской семьей после Второй мировой войны. Москва поручает Чаду вернуть камень, найденный «Луноходом», но Чад не дает Светлане никаких указаний, подчинится ли он Москве и кому он предан. Чад вместе со Светланой пилотирует лунный корабль на поверхность возле «Лунохода», и они вдвоем идут к марсоходу пешком. Чад находит и кладет камень в карман, а затем, без ведома Светланы, саботирует марсоход, заполняя воздухозаборные отверстия лунной пылью. Чад и Светлана возвращаются в командный модуль на орбите Луны, а он возвращается на Землю.
Казу и руководителю полета Джину Кранцу сообщают, что расследование показало, что вертолет Тома был саботирован и что ответственность за это мог нести Чад. Каз и Джин начинают сомневаться в лояльности Чада Соединенным Штатам. Каз находится на борту одного из американских спасательных кораблей в Тихом океане в ожидании приводнения «Аполлона-18», но Чад меняет точку входа капсулы в сторону от американских кораблей и приближается к советской подводной лодке. Каз прибывает на вертолете к капсуле Аполлона-18 через некоторое время после приводнения и обнаруживает, что Чад и Светлана сражаются в воде над лунным камнем. Светлана берет над ним верх и сбегает с камнем на подводной лодке. Каз рассказывает Чаду о его действиях, но Чад умирает от полученных травм.
==Критический прием==
В рецензии, отмеченной звездами, журнал «Publishers Weekly» назвал «Убийства Аполлона» «умным и удивительным произведением, которое понравится фанатам Тома Клэнси». Рецензент похвалил внимание Хэдфилда к деталям, добавив, что это усиливает интригу романа. подробности. Они считали, что акцент на технических описаниях замедляет темп первой части книги, создавая впечатление, что она «никогда не выйдет за пределы стартовой площадки». Но, несмотря на «несколько чрезмерную» кульминацию, рецензент добавил, что в романе действительно есть «основные основы хорошего триллера».
В рецензии на «Убийства Аполлона» в журнале «New Scientist» Джейкоб Арон назвал дебютный роман Хэдфилда «законченной историей начинающего романиста». Жаргон» кажется вполне аутентичным. Одна незначительная претензия Арона к книге заключалась в изображении Хэдфилдом русских диалогов. Арон объяснил, что когда русские разговаривают с русскими в книге, их речь написана на английском языке, но когда русские разговаривают с кем-то из США, она пишется транслитерацией|транслитерированной кириллицей, которая затем переводится на английский, «чтобы вызвать раздражение».
Натали Ксенос охарактеризовала «Убийства на Аполлоне» как «превосходный космический триллер». В рецензии на книгу в «Culturefly» она сказала, что опыт Хэдфилда как астронавта и его технические знания космических миссий добавляют роману реализма. Она нашла эту историю «одновременно воодушевляющей и пугающей, а технические детали, которые вначале казались такими ошеломляющими, становятся самой сильной стороной книги». Ксенос отметила, что Хэдфилд «отлично передает напряженность холодной войны», а постоянное переключение точки зрения повествования#точки зрения|от астронавтов и космонавтов в космосе к американским и советским наземным диспетчерам и службам безопасности на Земле создает «еще более ощущение простора».
В своей статье для The Space Review аэрокосмический аналитик и журналист Джефф Фауст нашел «Убийства на Аполлоне» «приятным чтением, с множеством сюжетных поворотов и технических деталей». отклонив миссию «Аполлона-17» на Луну, чтобы вывести из строя советскую космическую станцию, и скрывая все публичные сообщения о миссии «Аполлон», не вызывая при этом никаких подозрений, Хэдфилд «справляется с этим» и демонстрирует свою способность писать увлекательные истории.
Рецензируя книгу для Национального космического общества, Питер Спасов назвал «Убийства на Аполлоне» «космическим приключением» и «историей, вне всякого сравнения — как по правде, так и по вымыслу». Он написал, что «сияющая жемчужина» романа заключается в том, как знание Хэдфилдом операций и оборудования программы «Аполлон» придает повествованию «абсолютную достоверность» и погружает читателя в центр действия. Спасов отметил, что американское сокрытие в этой истории и утверждение Хэдфилда о том, что многие события в романе действительно произошли, могут заставить читателей задуматься, «что на самом деле происходит за общественным гламуром освоения космоса».
==Примечания==
*[https://chrishadfield.ca/books/the-apollo-murders/ ''Убийства Аполлона''] на chrishadfield.ca
* *[https://www.fantasticfiction.com/h/chri ... urders.htm ''Убийства Аполлона''] на FantasticFiction
Канадские романы 2021 года
Дебютные романы 2021 года
Канадские романы по альтернативной истории
Канадские романы-триллеры
Криминальные триллеры, действие которых происходит в альтернативных историях
Книги о программе «Аполлон»
Романы о космонавтах
Романы, действие которых происходит во времена Холодной войны
Романы, действие которых происходит в 1973 году
Книги Little, Brown and Company
Книги Quercus (издатель)
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Apollo_Murders
Убийства Аполлона ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94780
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия