'''Александр Иоганн Фрейхер фон дер Пален''' (родился 29 декабря 1819 года в Ревеле; † 8 июля 1895 года в Гут-Палмсе, Эстония) был членом балтийской немецкой | балтийской немецкой семьи Пален (дворянской семьи) | Пален, помещик, окружной администратор Эстонии и президент Baltic Railway AG, а также почетный член Эстонского литературного общества
== Жизнь ==
Александр Иоганн фон дер Пален родился единственным ребенком в семье Карла Магнуса фон дер Палена (1779–1863) и Элизабет Анны фон дер Пален (1797–1820). Он вырос сиротой, поскольку его мать умерла через три недели после его рождения. Первые несколько лет он получал домашнее образование, а затем перешел в Юнкерскую школу в Санкт-Петербурге. После окончания школы он был принят в русский конногвардейский полк в Санкт-Петербурге в 1836 году. Когда в мае 1841 года умерла его бабушка по материнской линии, Маргарета фон Эссен, урожденная фон Штакельберг (1760-1841), он унаследовал принадлежащий ей дом на Домплац в Ревеле.Дом находился в центре Ревеля, на углу улиц Лангер Домберг и Шлоссштрассе. Сегодня он имеет адрес Таллинн Шлоссштрассе 4 и является штаб-квартирой посольства Германии в столице Эстонии, см. Юхан Майсте, У. Оолуп: Дом на Домберге, Дортмунд, 1995;
=== профессиональное развитие ===
В чине капитана фон дер Пален через десять лет ушел с военной службы в 1846 году и с тех пор посвятил себя управлению родовым поместьем. В то время семье принадлежали поместья Арбавере, Арувалла, Палмсе и Вайда.Adelswappen Von der Pahlen No. 75, in: https://www.adelsvapen.com/genealogi/Vo ... _75#TAB_11; Он также активно участвовал в региональной политике и был избран окружным депутатом Харриена в 1848 году, а также Назначен приходским судьей. Кроме того, с 1856 г. он предлагал свои услуги камергера. С 1862 года он также работал капитаном в эстонском рыцарстве. Особенно его беспокоила отмена обычного принудительного труда, принятого с российских времен, и освобождение от прав собственности. Из-за смерти отца с 1863 года он стал владельцем четырех загородных имений, а также дома на Ревельской площади № 4. В том же году он переехал в Палмсе.Антс Хейн, Палмзе – Пальмс. Усадьба в Эстонии, Хатторпе, Eesti Entsüklopeediakirjastus 1996, ISBN 5-89900-042-2, стр.165;
Примерно с 1865 года он в качестве камергера долгое время присматривал за прусским учёным Германом фон Гельмгольцем (1821-1894), находившимся в Прибалтике с исследовательскими целями.Маре Люук: Знаки собственности шести поколений: Библиотека семьи Пален. (Таллин, 2004), PDF-версия: http://www.leidykla.vu.lt/inetleid/knyg ... /str14.pdf; С 1849 по 1855 год Гельмгольц был профессором Кенигсбергского университета и время от времени возвращался в этот регион. Через два года фон дер Пален был назначен администратором эстонского округа, был депутатом в Санкт-Петербурге и членом рыцарских комиссий. Он даже возглавлял некоторые из этих ассоциаций.
=== Строительство железнодорожной линии Санкт-Петербург-Ревель ===
Незадолго до ухода Александра Иоганна фон дер Палена из армии в 1846 году российским и эстонским властям был представлен план строительства железнодорожной линии из Санкт-Петербурга в Ревель. Но он не был реализован по финансовым причинам. В начале 1860-х годов некоторые участки были вновь обследованы и найден благоприятный маршрут. В начале 1863 года фон дер Пален подал заявку в Балтийское министерство дорожного строительства, но в 1867 году она была отклонена по соображениям стоимости. Лишь летом следующего года царь Александр II (1818–1881) одобрил концессию на строительство. В результате актеры должны приступить к работе на свой страх и риск и оснастить готовые участки необходимым транспортом. Как представитель эстонского рыцарства фон дер Пален получил концессию и в конце ноября 1868 года основал в Санкт-Петербурге Балтийскую железнодорожную компанию.В. Гусарова, О. Карма, Г. Лукин: Sada aastat Eesti raudteed, Таллинн 1970, с. 23. и далее; См.: Латвийский исторический архив, фонды LHSA, B. 766, исх. 2. №10;
В том же году фон дер Пален получил почетное гражданство Ревеля. Он был избран председателем железнодорожной компании, и в мае 1869 года началось строительство. Первым шагом было строительство 400-километрового маршрута от Палдиски до Тосно. После его завершения в 1870 году было налажено железнодорожное сообщение Москва — Санкт-Петербург. Железнодорожные вокзалы были построены в Ревеле, Раквере, Нарве и Гатчине. Здание в Ревеле было открыто для публики в 1871 году, и здесь располагалась последняя штаб-квартира железнодорожной компании. Ближайшим к усадьбе Палмсе был стадион «Кадрина», где по проекту Карла Магнуса фон дер Палена было построено деревянное здание железной дороги. Ему была предоставлена отдельная комната ожидания, которой он пользовался довольно регулярно. В 1876 году по его инициативе существующий маршрут был продлен до Дерпта. Это также создало благоприятные условия для доставки и вывоза продуктов и расходных материалов для поместья Палмсе. В том же году он опубликовал свою книгу о Ливонских железных дорогах.Александр Иоганн фон дер Пален, Ливонские железные дороги и их управление, Санкт-Петербург, 1876 г.;
=== социальная ответственность ===
Помимо должности президента в совете директоров Балтийской железнодорожной компании, Александр Иоганн фон дер Пален был почетным членом Эстонского литературного общества и почетным членом Ливонского некоммерческого и экономического общества с 1872 года. Он также возглавлял Ревельский фондовый клуб. Будучи владельцем поместий Арровал, Арбафер, Пальмсе, Рохкюлль и Уэйт, он везде назначал управляющих, так как сам жил в основном в Санкт-Петербурге. Из-за финансовых трудностей он в течение следующих четырех лет передал товар в другие руки.Антс Хейн, Палмсе – Палмс. Усадьба в Эстонии, в: там же, с.166;
Лишь особым образом он держался за Палмсе и в 1889 году передал поместье своему сыну Алексу Магнусу фон дер Палену (1850-1925). Хотя он родился на Палмсе и позже жил в Палмсе, этот сын не был фермером. С большим интересом к окружающему ландшафту, карьерам и пляжу Балтийского моря, он в юности собрал впечатляющую коллекцию камней и минералов и поместил ее в усадебном доме.Вклады в познание Эстонии, том XI, Ревель 1925, стр.81 и след.;
Последние годы своей жизни он провел в Гут Палмсе. Александр Иоганн фон дер Пален умер здесь 8 июля 1895 года.
=== Семья ===
После смерти матери Элизабет фон дер Пален его отец женился во второй раз. Катарина Вильгельмина фон дер Пален (1800–1869) стала его мачехой. В этом браке родилось четверо детей, с которыми вырос Александр Иоганн фон дер Пален.
Сам он женился на Ольге Фредерике фон Гроте (1826–1888) 13 октября 1844 года в Санкт-Петербурге. В результате этого брака родилось 14 детей:
* Изабелла Ольга фон Унгерн-Штернберг (1846-1915)
* Элизабет Маргарет Матильда фон дер Пален (1848-1898)
* Алексис Магнус Ганс Бар фон дер Пален (1850-1928)
* Матильда фон дер Пален (1852-1872)
* Катарина Натали Аделида фон дер Пален (1853-1877)
* Вильгельм Иоганнес Роман фон дер Пален (1854-1892)
* Ольга Юлиана Фридерика фон Грюневальд, урожденная. в. д. Пален (1856-1936)
* Маргарета Евфрозина фон дер Пален (1857-1930)
* Фридрих фон дер Пален (1858-1889)
* Николаус Иоганн Петер (1850-1866)
* Мария Шарлотта фон дер Пален (*1852)
* Ойген Фердинанд Гидеон Дитрих фон дер Пален (1853-1912)
* Элен Мария Шарлотта Александрина фон дер Пален (*1859)
* Шарлотта Мальвин Софи Элизабет фон дер Пален (*1863)
=== Текущий ===
В Таллинне прошла международная конференция, посвященная его 200-летию. На этом мероприятии члены его семьи, ученые и историки культуры рассказали о пересечении истории семьи фон дер Пален, немецко-балтийских традициях, а также об уходе и сохранении поместья Палмсе.Научная конференция по случаю 200-летия со дня рождения Александра Иоганна фон дер Палена, видеоконференция, по адресу: https://viruinstituut.ee/alexander-von-der-pahlen-200/;
=== Публикации ===
* Ливонские железные дороги и их руководство, СПб. 1876 г.;
== Литература ==
* Антс Хейн, Палмсе – Пальмы. Поместье в Эстонии, Хатторпе, Eesti Entsüklopeediakirjastus 1996, ISBN 5-89900-042-2;
* Маре Луук: Знаки собственности шести поколений: Библиотека семьи Пален. Таллинн 2014,
http://www.leidykla.vu.lt/inetleid/knyg ... /str14.pdf;
* Сюзанна Мурель, Палмсе Паленид рааматупееглис – põgus pilguheit mõisahärra raamatukokku, SA Virumaa Muuseumid TOIMETISED 2017;
* Балтийский биографический лексикон, опубликованный Балтийской комиссией 2025, с. 571;
* Памятники Эстонии: https://www.monument.ee/haljala-vald/vo ... der-pahlen;
* Генеалогический справочник дворянства, том F A VII, C.A. Старке Верлаг, Лимбург, 1969. Стр. 311;
* [https://daten.digitale-sammlungen.de/~d ... ?seite=187 Генеалогический справочник балтийских рыцарей], Гёрлиц, 1930 г.
* [http://www.tlulib.ee/isik2/index.php?id=141 Библиография], Академическая библиотека Таллиннского университета
* Биография Александра Иоганна фон дер Палена, Эстонская Википедия, в: https://et.wikipedia.org/w/index.php?oldid=6775105;
== Сноски ==
Категория:Политики (19 век)
Категория:Родился в 1819 году
Категория:Умер в 1895 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Alexander ... der_Pahlen
Александр Иоганн фон дер Пален ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48962
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия