* Альтернативный рок
*фолк-поп
'''''Rara''''' (испанский язык | по-испански «странный» или «странный») — дебютный студийный альбом аргентинского музыканта Хуаны Молины, выпущенный в 1996 году на лейбле MCA Records. До начала своей музыкальной карьеры Молина зарекомендовала себя как одна из самых популярных комиков Аргентины, особенно благодаря своему скетч-шоу «Juana y sus hermanas», которое начало выходить в эфир в 1991 году и транслировалось в других странах Латинской Америки.
==Background and composition==
Хуана Молина — дочь певца танго Орасио Молины и Чунчуны Вильяфанье, выдающейся аргентинской модели и деятеля культуры 1960-х годов. Она с раннего возраста познакомилась с музыкой благодаря своему отцу, который подарил ей первую гитару и способствовал широкому и неиерархическому пониманию звука. После начала процесса национальной реорганизации Аргентины|последний гражданско-военный период Во время диктатуры 1976 года Молина уехала со своей семьей в изгнание и провела часть своего подросткового возраста в Париже. Этот опыт она позже описала как формирующий, но также отмеченный чувством перемещения и необходимостью адаптироваться к незнакомой культурной среде.
Хотя Молина всегда считала музыку своим основным призванием, она впервые добилась широкого общественного признания в Аргентине как комическая актриса в конце 1980-х и начале 1990-х годов, сначала благодаря работе с Антонио Гасаллой, а затем как создательница и звезда собственной скетч-программы «Juana y sus hermanas». Программа имела большой успех и распространилась по всей Латинской Америке, что сделало Молину одним из из самых узнаваемых деятелей телевидения страны того времени.
В 1993–1994 годах, находясь на постельном режиме во время беременности, Молина пережила период размышлений, который оказался решающим для ее творческой траектории, осознав, что ее телевизионная карьера постепенно вытеснила музыкальные амбиции, которые она давно откладывала. продолжить карьеру звукозаписи, когда ей чуть за тридцать. Молина заявила, что телевидение изначально было прагматичным средством финансового выживания, предназначенным для поддержки ее музыкального развития, но в конечном итоге оно превратилось в самовоспроизводящуюся систему, оставляющую мало места для сочинения или экспериментирования.
Изначально неуверенная в публичном исполнении своих песен, Молина подошла к своему дебютному альбому, внимательно следуя общепринятым традициям индустрии, а позже отметила, что сделала «все, что должна была сделать».
"Rara" была записана в период с 27 октября по 20 декабря 1995 года в студиях Track Records и La Casa в Буэнос-Айресе, а дополнительный вокал был записан в студиях Colombia Estudios и Estudios Panda. Молина позже описала процесс записи как длительный и обременительный, включающий месяцы репетиций и создание множества демо, которые, по ее мнению, были далеки от ее первоначальных намерений. Она отметила, что в то время преобразование демо непосредственно в готовые записи считалось нежизнеспособным, и это контраст, который она позже провела со своими последующими методами работы, которые основывались на домашней записи и обеспечивали большую автономию и оперативность.
Хотя "Rara" ознаменовало формальное начало ее музыкальной карьеры, технически он не был первым релизом Молины, поскольку ему предшествовал альбом, в который вошли песни из ее телепрограммы "Juana y sus hermanas".
В музыкальном плане "Rara" занимает особое место в дискографии Молины как ее единственный альбом, созданный в традиционном полногрупповом формате, внешнем производстве и в рамках крупного международного лейбла. Альбом был описан как основанный в первую очередь на альтернативном роке и фолк-попе, с отточенными аранжировками и традиционными структурами куплета и припева, которые заметно отличаются от повторяющихся конструкций, основанных на петлях, которые позже будут характеризовать ее творчество.
В своей статье для Pitchfork (веб-сайт)|Pitchfork в 2017 году Мэтью Исмаэль Руис заметил, что ранние повторяющиеся импульсы написания песен Молины, построенные на «простых вещах, повторяющихся мелодиях, состоящих из нескольких нот и аккордов», были в основном «окрашены припевом, куплетом и бриджем», в результате чего пластинка предлагала лишь «отблески ритмических экспериментов, которые она позже исследует более полно». name="вилы">
==Выпуск и прием==
Коммерческое исполнение «Рары» не оправдало ожиданий ни продюсерской группы, ни самой Молины, которая позже в интервью назвала его «большим провалом».
На песню "Sólo en sueños" был выпущен видеоклип, который Ричард Вильегас из Remezcla охарактеризовал как передающий "атмосферу альтернативного рока 90-х", напоминающий таких артистов, как Аланис Мориссетт и The Breeders, и демонстрирующий "ранние признаки склонности Хуаны к концептуальному". воспоминания и выступления со своей группой, в том числе то, что Виллегас назвал «эпизодом странной мечты 90-х» с разделенным экраном (видеопроизводство)|изображениями с разделенным экраном. Хотя музыкальное видео транслировалось по MTV, она объяснила, что «если кто-то захочет купить альбом после его просмотра, он не сможет его найти».
Фернандо Кабусаки, гитарист, работавший с Молиной на протяжении 2003 года, позже вспоминал: «Они говорили ей вернуться к комедии, а за кулисами после этого она плакала. Но она была смелой и с самого начала имела четкое представление о музыке, которую хотела создавать».
==Наследие==
"Rara" занимает особое место в карьере Молины, поскольку он ознаменовал ее самый близкий подход к коммерчески ориентированному, продюсерскому и относительно традиционному звучанию. Это, в сочетании с непростыми обстоятельствами, связанными с его выпуском, привело к тому, что альбом часто исключался из "канона" ее дискографии.
Несмотря на неоднократное выражение недовольства альбомом и дистанцирование от него, Молина приобрела права на песни на «Rara» через 27 лет после его выпуска и объявила в 2024 году, что находится в процессе перезаписи всего альбома, поскольку не владеет оригинальной фонограммой. В интервью El Destape она объяснила это решение: «Я почувствовала это было несправедливо, что этот альбом остался таким, мертвым и брошенным в ящике. Это заставляет меня хотеть, чтобы все, что я сделал, существовало в полной форме». name="destape"/>
Для перезаписи «Rara» Молина связалась с двумя музыкантами, с которыми она первоначально записывала альбом — Мариано Домингесом на басу и Хавьером Маттано на гитаре — и исполнила с ними песни из альбома на концерте в Parador Konex в Буэнос-Айресе в январе 2024 года. Мы воссоединились после записи альбома (в 90-х). Мы поиграли немного, потом перестали видеться... Я воссоединилась с ними где-то 13 или 14 лет назад, когда начала петь в La Grande, и они были там постоянными музыкантами. Мне понравилось это воссоединение. У нас очень семейные, легкие отношения, мы знакомы друг друга целую вечность. Мне нравилось снова заниматься с ними делами."
==Трек-лист==
==Персонал==
Кредиты адаптированы из аннотации к «Раре». *Хуана Молина – акустическая гитара, композитор, вокал, электрогитара в "Hoy supe", бас в "Sólo en sueños", роспись обложки
*Густаво Сантаолалья – продюсер, перкуссия, двенадцатиструнная гитара в "Hoy supe", классическая гитара и трубчатые колокольчики в "Sólo en sueños"
*Мариано Домингес – бас
*Хавьер Маттано – электрогитара
*Мартин Ибарбуру – ударные
*Анибал Керпель – ассоциированный продюсер, запись и сведение, гитарные эффекты в "Sólo en sueños"
*Тони Пелусо – запись и сведение
*Хавьер Касалья – скрипка в «Buscá bien y no molestes»
*Джерри Симбрес – помощник инженера
*Пол Лагуна – помощник инженера
*Стив Холл – мастеринг
*Алехандра Паласиос – фотографии
*Урко Суая – фотографии
*Патрик Лиотта – фотографии
*Алехандро Рос – дизайн
* *
Альбомы 1996 года
Альбомы Хуаны Молины
Альтернативные рок-альбомы аргентинских исполнителей
Поп-альбомы аргентинских исполнителей
Фолк-поп альбомы
Инди-поп-альбомы
Инди-рок-альбомы
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Rara_(album)
Редкий (альбом) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94237
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия