История конного транспортаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94237
Зарегистрирован: 16.01.2024
 История конного транспорта

Сообщение wiki_en »

«История гужевого транспорта» развивалась от древности до наших дней. На протяжении тысячелетий до изобретения механизированного транспорта конные повозки были доминирующим средством передвижения по суше, служив военным, церемониальным, торговым и повседневным целям. Ранние примеры включают колесницы и повозки древнего Ближнего Востока и Средиземноморья. К средневековому периоду повозки с системами подвески и поворотными осями использовались членами королевской семьи и аристократией, а повозки и телеги были необходимы для торговли и сельского хозяйства. В период раннего Нового времени, с распространением улучшенных дорожных покрытий, таких как щебень и асфальт, автобусы (вагоны) | тренеры и дилижансы расширили поездки на дальние расстояния, а конные машины | трамваи и конные автобусы | омнибусы изменили городскую мобильность в 19 веке. Несмотря на то, что в 20 веке конные повозки в значительной степени были заменены железными дорогами и автомобилями, они продолжают использоваться и сегодня в сельской местности, а также в церемониальных и развлекательных целях.

== История корзины ==

История телеги тесно связана с изобретением колеса. До появления колеса существовали тягачи, такие как сани и травуа. Самые ранние известные колеса датируются примерно 3400–3000 годами до нашей эры. Комбинация колеса и оси позволила разработать первые колесные транспортные средства, которые изменили человеческую мобильность и торговлю. Самые ранние колесные машины имели четыре колеса (вагоны), однако двухколесные машины (телеги) требовали примерно на 40% меньше тягового усилия, чем четырехколесные машины той же массы, и были более маневренными.
С приручением таких животных, как волы и лошади, повозки стали играть центральную роль в древней экономике. Повозки и повозки, запряженные животными, широко использовались во всех цивилизациях для сельского хозяйства, торговли и миграции. Их эволюция — от цельных деревянных колес к более легким конструкциям со спицами — ознаменовала собой крупный технологический прогресс, повысивший эффективность и сделавший возможным транспортировку на большие расстояния.
== История перевозки==

=== Ранняя история ===

Некоторые конные повозки, найденные в кельтских | кельтских могилах, намекают на то, что их платформы подвешивались упруго.
Впервые созданный в 3-м тысячелетии до нашей эры «бычьей повозке» — это большая двухколесная повозка, запряженная волами или буйволами. Он включает в себя прочный деревянный шест между волами, ярмо, соединяющее пару волов, деревянную платформу для пассажиров или груза и большие деревянные колеса со стальными ободами.
Модели двухколесных повозок были обнаружены в цивилизации долины Инда | Цивилизация долины Инда, включая двойные крытые конные повозки, напоминающие Экка (повозку) | екка из различных мест, таких как Хараппа, Мохенджо-Даро | Мохенджо-Даро и Чанхударо | Чанху-Даро.
===Римская карета===

Римская республика в первом веке до нашей эры | Римляне использовали подрессоренные повозки для путешествий по суше.
===Древняя китайская карета===
Хотя точная дата, когда китайцы начали использовать повозки, практически неизвестна, ранние надписи на костях оракула, обнаруженные в провинции Хэнань, показывают, что повозка уже приобрела множество различных форм.
Самое раннее археологическое свидетельство колесниц в Китае, захоронение колесниц, обнаруженное в 1933 году в Хугане, Аньян в провинции Хэнань, относится ко времени правления короля У Дина из поздней династии Шан (
Во времена династии Шан члены королевской семьи были похоронены вместе со всем домом и слугами, включая колесницу, лошадей и возничего. Колесница Шан часто была запряжена двумя лошадьми, но в захоронениях изредка встречаются варианты с четверкой.

Жак Жерне утверждает, что династия Чжоу, завоевавшая Шан ок. 1046 г. до н. э., более широко использовал колесницу, чем Шан, и «изобрел новый вид упряжи с четырьмя лошадьми в ряд».
Война с использованием массированных колесниц практически устарела после периода Воюющих царств|Периода Воюющих царств (476–221 гг. до н.э.). Основными причинами были более широкое использование арбалетов, использование длинных алебард до
До династии Хань мощь китайских государств и династий часто измерялась количеством колесниц, которые, как известно, у них были. Страна тысячи колесниц считалась средней страной, а страна десяти тысяч колесниц считалась огромной и могущественной страной. [Мэн-цзы · Лян Хуэй Хуан (Король Хуэй Ляна, Хуэй - посмертное имя), Том первый] «Цареубийца страны десяти тысяч колесниц должен быть домом тысячи колесниц. Цареубийцей страны тысячи колесниц должен стать дом сотни колесниц». [Примечание Чжао Ци] Примечание Чжао Ци: «Десять тысяч колесниц — сын неба (король Чжоу)».[Чжан Го Цэ · Чжао Цэ] «В настоящее время Королевство Цинь — это страна десяти тысяч колесниц, Королевство Лян (Королевство Вэй, «Да Лян» — столица Вэй) также является страной десяти тысяч колесниц».

===Средневековая карета===
Средневековая карета, как правило, представляла собой четырехколесную повозку с закругленным верхом («наклоном»), внешне похожую на повозку Конестога, знакомую по Соединенным Штатам. Имея традиционную форму колес и ходовой части, известную еще с бронзового века, он, скорее всего, также использовал поворотную переднюю ось, продолжая традиции древнего мира. Подвешивание (на цепях) зафиксировано в визуальных изображениях и письменных отчетах 14 века («chars branlant» или качающиеся повозки) и широко использовалось в 15 веке.
Другой формой кареты была театрализованная повозка 14 века. Историки спорят о конструкции и размере карет для театрализованного представления; однако, как правило, это миниатюрные конструкции, похожие на дома, которые опираются на четыре-шесть колес в зависимости от размера повозки. Театрализованная повозка имеет большое значение, потому что до 14 века большинство повозок было на двух или трех колесах; Колесница, коляска-качалка и детская коляска - два примера колясок, которые появились еще до театрализованной повозки. Историки также спорят о том, были ли театральные повозки оснащены поворотными осями, которые позволяли колесам вращаться. Независимо от того, был ли это четырехколесный или шестиколесный фургон, большинство историков утверждают, что системы поворотных осей были реализованы на театрализованных фургонах, потому что многие дороги часто извивались с резкими поворотами. Шестиколесные кареты также представляют собой еще одну инновацию в каретах; они были одними из первых вагонов, в которых использовалось несколько поворотных осей. На переднем и среднем наборах колес использовались поворотные оси. Это позволяло лошади свободно передвигаться и управлять повозкой в соответствии с дорогой или тропой.

===Тренер===

Одним из величайших нововведений в истории карет было изобретение подвесной кареты или «колесницы-бранланта» (хотя было ли это нововведение римским или средневековым, остается неясным). «Колесница» на средневековых иллюстрациях подвешивалась на цепях, а не на кожаных ремнях, как считалось.Леон маркиз Де Лаборд. «Французский словарь эпохи Мойен». Лабитт, Париж, 1872. с. 208.
В Англии XIV века кареты, подобные той, что изображена в Псалтири Латтрелла, все еще были довольно редким средством аристократического транспорта и до конца века стоили очень дорого. У них должно было быть четыре шестиспицевых колеса высотой шесть футов, которые соединялись смазанными осями под кузовом тренера и не обязательно имели подвеску. Шасси было сделано из дубовой балки, а бочкообразная крыша была покрыта ярко окрашенной кожей или тканью. В интерьере будут сиденья, кровати, подушки, гобелены и даже коврики. Их будут тянуть четыре-пять лошадей.
При короле Матиаше Корвине (1458–1490 гг.), который любил быстрые путешествия, венгры разработали быстрый автомобильный транспорт, а город Коч между Будапештом и Веной стал важным почтовым городом и дал название новому типу транспортных средств.

Венгерская карета распространилась по Европе, поначалу довольно медленно, отчасти благодаря Ипполито д'Эсте Феррарскому (1479–1520), племяннику королевы Матиаса Беатрикс Арагонской, который, будучи совсем младшим архиепископом Эстергомским, развил вкус к венгерской верховой езде и забрал свою карету и возницу обратно в Италию.
===Позднее развитие тренера===
У кареты были боковые двери с железной ступенькой, защищенной кожей, которая служила «сапогом», в котором могли ездить слуги. Водитель сидел на переднем сиденье, а самый важный пассажир сидел сзади лицом вперед. Самые ранние кареты можно увидеть в Весте-Кобурге, Лиссабоне и Московском Кремле, и они стали обычным явлением в европейском искусстве. Лишь в 17 веке произошли дальнейшие инновации в области стальных пружин и остекления, и только в 18 веке, когда было улучшено дорожное покрытие, произошла крупная инновация с появлением стальной пружины (устройства) | С-образной пружины.
Было предложено множество инноваций, а некоторые запатентованы в отношении новых типов подвески или других функций. Только с 18 века были предложены изменения в системах рулевого управления, в том числе использование «пятого колеса», заменившего поворотную переднюю ось, на котором каретка поворачивалась. Другое предложение поступило от Эразма Дарвина, молодого английского врача, который проезжал в карете около 10 000 миль в год, чтобы посещать пациентов по всей Англии. Дарвин обнаружил две существенные проблемы или недостатки широко используемого легкого экипажа или венгерского экипажа. Во-первых, передние колеса приводились в движение поворотной передней осью, которая использовалась уже много лет, но эти колеса зачастую были довольно маленькими, и поэтому всадник, повозка и лошадь ощущали на себе всю тяжесть каждой неровности дороги. Во-вторых, он осознавал опасность опрокидывания.

Узел передней оси | поворотная передняя ось меняет основание каретки с прямоугольника на треугольник, потому что колесо на внутренней стороне поворота может поворачиваться более резко, чем внешнее переднее колесо. Дарвин предложил исправить эти недостатки, предложив принцип, согласно которому два передних колеса поворачиваются (независимо от передней оси) вокруг центра, лежащего на продолжении линии задней оси. Эта идея была позже запатентована в 1818 году как рулевое управление Аккермана. Дарвин утверждал, что тогда повозки будет легче тянуть и вероятность опрокидывания будет меньше.

Использование повозок в Северной Америке появилось с появлением европейских поселенцев. Ранние колониальные конные тропы быстро превратились в дороги, особенно когда колонисты расширили свои территории на юго-запад. Колонисты начали использовать повозки, поскольку количество дорог и торговля между севером и югом увеличились. В конце концов, для перевозки грузов и людей стали искать повозки или кареты. Как и в Европе, колесницы, кареты и экипажи были признаком статуса. Табачные плантаторы Юга были одними из первых американцев, использовавших карету в качестве средства передвижения. По мере роста табачной промышленности в южных колониях увеличивалась и частота движения экипажей, карет и фургонов. На рубеже XVIII века использование колесных транспортных средств в колониях достигло рекордно высокого уровня. Повозки, кареты и фургоны облагались налогом в зависимости от количества имевшихся у них колес. Эти налоги были введены на Юге прежде всего потому, что Юг имел большее количество лошадей и колесных транспортных средств по сравнению с Севером. Однако Европа по-прежнему использовала каретные перевозки гораздо чаще и в гораздо больших масштабах, чем где-либо еще в мире.

===Гибель===
Повозки и кареты начали исчезать, поскольку использование парового двигателя стало вызывать все больше и больше интереса и исследований. Паровая энергия быстро выиграла битву с силой животных, о чем свидетельствует газетная статья, написанная в Англии в 1895 году под названием «Конина против пара».Механические дорожные перевозки: Конина против пара. Британский медицинский журнал, Vol. 2, № 1823 (7 декабря 1895 г.), стр. 1434–1435. Издательская группа BMJ
===Сегодня===
Некоторые группы, такие как амиши, до сих пор используют экипажи для повседневного транспорта в Соединенных Штатах, а также в городских центрах по всему миру для туристов и осмотра достопримечательностей. В Королевских конюшнях в Лондоне хранится большая коллекция карет и экипажей, которые регулярно используются королевскими дворами Соединенного Королевства | Королевский двор, особенно во время церемониальных мероприятий, таких как процессии карет в начале каждого дня Королевского Аскота.

== См. также ==
* История автомобильного транспорта
* Повозка, запряженная лошадьми










Конные перевозки
Коляски
Тренеры (вагоны)
Вагоны
Тележки
Верховая езда
Транспорт, работающий на животных

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/History_o ... _transport
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Музей транспорта Пейта
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    49 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Вечеринка общественного транспорта
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    47 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Оператор воздушного транспорта Средиземноморья
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    40 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Министерство транспорта (Япония)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    73 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Навигационная панель Партнер Ассоциации транспорта Центральной Германии
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    41 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de