'''Парламентские комитеты''' (
В этой статье основное внимание уделяется комитетам на федеральном уровне, в рамках Федерального собрания (Швейцария)|Федерального собрания, которое представляет собой двухпалатный парламент Швейцарии, состоящий из Швейцарского национального совета|Национального совета (нижняя палата) и Швейцарского совета кантонов|Совета кантонов (верхняя палата).
== История ==
Парламентские комитеты существовали со времен первых федеральных институтов Швейцарии. Tagsatzung|Федеральный парламент и обе палаты Гельветической Республики уже создали комитеты. Однако Федеральное собрание (Швейцария) | Федеральное собрание начало назначать мандаты на весь законодательный период только в начале 20 века: в 1903 году для финансовых комитетов обоих советов, в 1920 году для Швейцарского национального совета | Контрольного комитета Национального совета и в 1927 году для Швейцарского совета кантонов | Совета кантонов.
На протяжении ХХ века развивалась смешанная система, объединяющая постоянные и непостоянные комитеты. В течение долгого времени существовало сопротивление расширению постоянных комитетов, основанное на опасениях по поводу чрезмерной специализации парламентариев и опасениях правительства посягательства со стороны законодательной власти. В 1991 году, признав, что парламент милиции не может справиться с постоянным ростом своих задач без технической профессионализации, закон, запрещающий прослужить в комитете более шести лет, был отменен и была создана система постоянных комитетов, по двенадцать в каждой палате.
Большинство кантонов прошли аналогичную эволюцию: контрольные комитеты обычно являются постоянными, а законодательные комитеты остаются непостоянными, хотя некоторые кантоны приняли системы постоянных комитетов еще до федерального уровня.
== Организация федерального уровня ==
=== Типы и функции ===
Швейцарский национальный совет|Национальный совет и Швейцарский совет кантонов|Совет кантонов имеют свои отдельные комитеты. Оба совета имеют девять комитетов специалистов и два комитета по надзору, а в Национальном совете дополнительно имеется комитет по иммунитету. Это означает, что для каждого из девяти комитетов специалистов и двух комитетов по надзору, перечисленных ниже, существует один комитет в Национальном совете и отдельный соответствующий комитет в Совете кантонов.
==== Комитеты специалистов ====
Комитеты специалистов проводят предварительное рассмотрение вопросов в своей сфере, отслеживают социальные и политические события в сферах своей компетенции, разрабатывают предложения и обеспечивают проведение оценок эффективности. Область компетенции устанавливается Бюро.
Девять типов специализированных комитетов обоих советов:
* '''Комитет по иностранным делам (FAC)'''
* '''Комитет по науке, образованию и культуре (SECC)'''
* '''Комитет социальной защиты и здравоохранения (SSHC)'''
* '''Комитет по окружающей среде, территориальному планированию и энергетике (ESPEC)'''
* '''Комитет по политике безопасности (SPC)'''
* '''Комитет по транспорту и связи (ТТК)'''
* '''Комитет по экономике и налогообложению (EATC)'''
* '''Комитет политических институтов (ПИК)'''
* '''Комитет по правовым вопросам (LAC)'''
==== Наблюдательные комитеты ====
Наблюдательные комитеты и их делегации осуществляют надзор на высоком уровне за финансами Конфедерации и управлением Федеральным советом Швейцарии | Федеральным советом, федеральной администрацией, федеральными судами, надзорным органом Генеральной прокуратуры Швейцарии | Федеральной прокуратурой, самой Канцелярией, а также другими органами или лицами, на которые возложены федеральные задачи. При осуществлении своих полномочий они проверяют:
* Федеральные органы власти действуют в соответствии с Конституцией и законом (законностью)
* Что государственные меры являются целесообразными и что Федеральный совет эффективно использует свои возможности принятия решений (целесообразность)
* Что государственные меры достигают намеченного эффекта (эффективности)
* Это означает, что занятость государственных субъектов пропорциональна желаемому результату (экономической эффективности)
Два наблюдательных комитета:
* '''Финансовый комитет (ФК)'''
* '''Контрольный комитет (КК)'''
===== Другие комитеты =====
Помимо этих отдельных комитетов для каждого совета, существуют также совместные комитеты, которые обслуживают обе палаты. В советах существуют совместные комитеты, в том числе:
* '''Редакционный комитет:''' проверяет тексты и устанавливает их окончательную версию перед окончательным голосованием.
* '''Делегация Комитета контроля'''
* '''Финансовая делегация'''
* '''Постоянные делегации по международным парламентским связям''' представляют Федеральное Собрание на таких ассамблеях, в то время как другие делегации поддерживают отношения с парламентами других государств.
Федеральное собрание (Швейцария)|Федеральное собрание (когда обе палаты заседают вместе) также имеет два комитета:
* '''Судебный комитет:''' готовит выборы и увольнение судей федеральных судов, Генеральной прокуратуры Швейцарии | Генерального прокурора Конфедерации и депутатов, а также членов надзорного органа Федеральной прокуратуры.
* '''Комитет по помилованию''' занимается помилованием решений Федерального уголовного суда Швейцарии|Федерального уголовного суда или федерального административного органа, а также делами по военным уголовным делам, выносимыми Федеральным верховным судом Швейцарии|Федеральным судом; также проводит предварительное рассмотрение юрисдикционных конфликтов между высшими органами власти Конфедерации.
В исключительных случаях советы могут создавать специальные комитеты (ad hoc комитеты) для рассмотрения конкретных вопросов, в том числе парламентский комитет по расследованию|парламентские следственные комитеты, которым поручено расследование событий особой важности.
Комитеты могут создавать внутри себя подкомитеты для выполнения конкретных мандатов. В отличие от комитетов специалистов, комитеты по надзору могут также создавать постоянные подкомитеты. Комитет по иностранным делам Национального совета имеет постоянный подкомитет по европейским вопросам.
=== Состав ===
В Национальном совете Бюро определяет количество членов комитета, обычно 25. В Совете штатов это число установлено правилами совета и составляет 13 членов. В обоих советах места в комитетах распределяются между парламентскими группами пропорционально. Бюро каждого совета назначает членов комитета и их руководство (президента и вице-президента), при этом члены Национального совета назначаются их парламентскими группами.
Члены комитетов обычно назначаются на четыре года, причем их мандат заканчивается не позднее полного обновления состава комитетов во время первой сессии нового законодательного органа. Мандаты являются возобновляемыми. Президенты и вице-президенты избираются на двухлетний срок и не могут быть повторно назначены на ту же должность.
Если в течение срока действия мандата возникает вакансия, место заполняется на оставшийся срок. В Национальном совете чрезвычайное полное обновление комитетов на оставшийся период полномочий происходит, если численный состав парламентской группы изменяется настолько, что она чрезмерно или недостаточно представлена более чем одним членом постоянного комитета, или если формируется новая парламентская группа.
== Процедуры ==
=== Методы работы ===
Для выполнения своих функций комитеты могут вносить инициативы и парламентские выступления, вносить предложения и представлять отчеты, приглашать внешних экспертов, заслушивать представителей кантонов и заинтересованных сторон, а также проводить визиты. Наблюдательные комитеты и их делегации могут дополнительно направлять рекомендации ответственным органам.
Комитеты собираются в среднем два раза в квартал. Если иное не предусмотрено законом или правилами их совета, комитеты подчиняются процедурным правилам, применимым к их совету.
=== Конфиденциальность и общедоступная информация ===
В отличие от обсуждений совета, заседания комитетов являются конфиденциальными. Эта конфиденциальность призвана облегчить разработку прагматичных решений, способных получить большинство. В период с 1990 по 1994 год компромиссы, выработанные в комитетах, были приняты палатами Федерального собрания в 94% случаев.
Комитеты информируют общественность через средства массовой информации о принятых принципиальных решениях, результатах голосования и основных аргументах, представленных в ходе обсуждений. Информация о том, как голосовали отдельные члены или мнения, которые они защищали, остается конфиденциальной. К протоколам заседаний и документам комитетов применяется принцип конфиденциальности. Закон о прозрачности не распространяется на документы комитетов, даже если они представлены администрацией. Распространение документов комитетов и ознакомление с ними регулируются парламентским законом.
Хотя комитеты имеют возможность проводить публичные слушания, они делают это редко.
Федеральное собрание (Швейцария)
Политика Швейцарии
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Parliamen ... witzerland
Парламентские комитеты в Швейцарии ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93992
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия