«Четыре фортепианных блюза» американского композитора Аарона Копленда (1900–1990) для фортепиано в две руки были написаны между 1926 и 1948 годами.
== Создание ==
Премьеру исполнил Лео Смит (композитор, 1921 г.) | Лео Смит 13 марта 1950 г. в Нью-Йорке.[https://www.aaroncopland.com/works/four-piano-blues/ Подробности работы, Музыкальный фонд Аарона Копленда]
В конце 1970-х годов Копленд запланировал оркестровку «Четырех фортепианных блюзов» для камерного оркестра, которая, однако, осталась незаконченной и неопубликованной. (опубликовано в 2010 году издательством Boosey & Hawkes).
== Характеристика ==
Продолжительность исполнения «Блюза для четырех фортепиано» составляет от 8 до 9 минут. Помимо названия, каждое произведение посвящено пианисту, имеющему отношение к фортепианной музыке Копленда:
# Свободно поэтично («для Лео Смита»)
# Мягкий и томный («для Андорских складок»)
# Приглушенный и чувственный («для Уильяма Капелла»)
# С отскоком («для Джона Киркпатрика»)
За исключением нескольких характерных гармонических последовательностей, все четыре пьесы имеют лишь отдаленные стилистические отголоски фольклорного или коммерческого блюза, скорее улавливая его настроение и демонстрируя влияние Джорджа Гершвина, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Американский пианист и композитор Лео Смит, посвятивший первое произведение, записал «Четыре фортепианных блюза» для лейбла Columbia Records | CBS в 1978 году вместе с другими фортепианными произведениями Копленда. Это медленное, деликатно-ностальгическое произведение сочетает в себе черты Гершвина и Дебюсси.
Андор Фолдес был тесно связан с Белой Бартоком, но также был другом Копленда. Вторая пьеса играет с тонкой политональностью | политональными гармониями и временами напоминает вдохновленную фольклором музыку более поздних балетов Копленда.
Уильям Капелл, посвященный третьему произведению, погиб в авиакатастрофе в 1953 году в возрасте 31 года. Музыка, чем-то напоминающая Дебюсси, кажется преимущественно приглушенной и сдержанной и показывает более аскетическую сторону композитора, которую он будет развивать и дальше в последующие годы
Музыка финального произведения приближается к духу рэгтайма и начинается с живой, яркой основной темы, за которой следует мечтательная альтернативная тема. Посвященный, Джон Киркпатрик, был тесно связан с работами Чарльза Айвза, но также был знаком с Коплендом.
== Литература ==
* Приложение к компакт-диску La Musica (LMU011D), Фортепианный концерт Дэвида Лайвли, текст: Сильвиан Фальчинелли
* [https://archives.nyphil.org/index.php/a ... 2/mode/2up Говард Поллак, концертная программа 24 ноября 1999 г., Нью-Йоркский филармонический оркестр] (английский)
* [https://www.allmusic.com/composition/pi ... 0002359312 Описание произведения Роберта Каммингса, allmusic] (английский)
* [https://www.loc.gov/resource/music.musc ... 0028/?sp=1 Рукописные черновики «Четырех фортепианных блюзов» Аарона Копленда, Библиотека Конгресса]
Категория:Работы Аарона Копленда
Категория:Фортепианная музыка
Категория:Фортепианный цикл
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Four_Piano_Blues
Четыре фортепианных блюза ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48650
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Полная версия