'''''Март''''' — христоматика
Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке Передвижников|Общества передвижных художественных выставок (Передвижники)
«Март» считается одним из «жизнеутверждающих, веселых произведений» Левитана 1895–1897 годов. В эту группу входят также «Золотая осень» (1895), «Свежий ветер». Волга» (1895) и «Весна. Большая вода» (1897 г.) и другие.
Художник Василий Бакшеев высоко оценил картину, посчитав ее не только одним из лучших произведений Левитана, но и одним из лучших произведений русской школы живописи.
== История ==
=== Предыстория и создание ===
В 1894-1895 годах Левитан несколько месяцев проживал в имении Горка, расположенном в полутора километрах от деревни Островно. Сейчас усадьба входит в состав Удомельского района Тверской области, но в то время входила в состав Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Усадьба, расположенная на южном берегу озера Островно, принадлежала тайному советнику (Россия)|тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову. Его жена Анна Николаевна часто бывала здесь с дочерьми Варварой, Софьей и Анной. В начале 1870-х годов Турчаниновы приобрели землю возле озера Островно и заменили старый одноэтажный дом, оставленный прежними владельцами, двухэтажным домом. Кроме того, им принадлежал один из озерных островов с беседкой и скамейками. В документах Статистического комитета Тверской губернии имеется следующее описание усадьбы: «Усадьба «Горка» на южном полуострове озера Островное. Место красивое. На юге за усадьбой находится сосновый лес, обращенный непосредственно к озеру, его островам, восточному берегу с погостом и усадьбой села Островно, а также западному обрывистому берегу, покрытому березовым лесом. К востоку и западу от дома березовые рощи, расчищенные, с проложенными дорожками... Усадьба "Горка" идеальна как дом для отдыха. Сухая песчаная земля, целебный сосновый воздух и красивый лес, сад и чудесный вид на озеро с зелеными островками, белую церковь и высокий старинный трактир села Островно. Левитан впервые встретил Анну Николаевну Турчанинову летом 1894 года в Островно. Он был гостем в имении УшаковыхУсадьбой Островно владели Екатерина Николаевна Ушакова (урожденная Сеславина, 1821-1910) и ее дети Варвара Владимировна (1849 - около 1919), Софья Владимировна (1851 - около 1919) и Николай Владимирович (1859-1917). Левитан и Софья Кувшинникова|Кувшинникова гостила в имении Ушаковых летом 1893 года, пока художник работал над картиной «Над вечным покоем», и вернулась в 1894 году.
В марте 1895 года Левитан создал картину «Март». Картина написана полностью с натуры, без предварительной проработки (художественности)|этюда, за несколько сеансов. Возможно, это был первый раз, когда Левитан создавал полотно непосредственно на пленэре. Писательница Софья Пророкова, автор биографии Левитана, опубликованной в 1960 году, рассказала о своей встрече с Анной Ивановной ТурчаниновойВ мемуарах Софьи Пророковой подробно рассказывается о том, как она нашла Анну Ивановну Турчанинову (Люлю). Во время посещения озера Островно местные жители сообщили ей, что в Ленинграде проживает Е. А. Зворыкина, сестра первого мужа Анны Ивановны. Адрес Зворыкиной Пророкова получила через адресное бюро, что в конечном итоге привело ее к дому Анны Ивановны.
Весной 1895 года Левитан написал также «Весну». Последний снег», которая сейчас хранится в частной коллекции в Москве.
Иногда говорят, что картине «Март» предшествует пейзаж «Зима» 1894 года русского художника-импрессиониста Константина Коровина (сейчас находится в Третьяковской галерее | Государственная Третьяковская галерея). «Зима» также изображает лошадь и сани, стоящие возле деревенского дома. Однако, в отличие от солнечного весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображен хмурый зимний день.
=== 24-я передвижная выставка и последующие мероприятия ===
Вместе с девятью другими произведениями Исаака Левитана|Левитана, в том числе «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга», «Весна. Последний снег», «Папоротники в лесу», «Сумерки», «Ненуфара», полотно «Март» экспонировалось на XXIV выставке Передвижников|Общества передвижных художественных выставок. («Передвижники») в Санкт-Петербурге 11 февраля 1896 года.По юлианскому календарю («старому стилю») датируются события, произошедшие в Российская Империя. Затем в марте того же года выставка переехала в Москву. Выставка была разделена на две локации: петербургская выставка проходила в здании Императорского общества поощрения художеств|Общества поощрения художеств, а московская выставка проходила в помещении Московского училища художников. Живопись, скульптура и архитектура. Полотна Левитана, весьма разнообразные, получили неоднозначные отзывы критиков.
Картина «Март» также экспонировалась на Всероссийской выставке 1896 года|Всероссийской промышленной и художественной выставке, открывшейся 28 мая 1896 года в Нижнем Новгороде. Левитан сам посетил выставку, где в общей сложности было представлено восемнадцать его картин. Усадьба Горка не пережила революционные потрясения начала 20 века. Домашняя мастерская Левитана, где он работал в середине 1890-х годов, сгорела в 1904 году. Иван Николаевич Турчанинов умер в 1910 году, а в 1914 году имение было продано 2-гильдейскому купцу Агею Аггеевичу Маркову. Перед продажей в Горку побывала Анна Ивановна Турчанинова (Люлю). О встрече рассказал художник Витольд Бялыницкий-Бируля, находившийся в этом районе. В частности, он узнал это место на картине Левитана: «Когда мы подошли к черному крыльцу дома, сердце мое дрогнуло от образа, внезапно представшего передо мной. ...Место это было мне знакомо. Только все было зимой. платье, а бочка была на санях. Тот «Март» был перед глазами».
Картина «Март» экспонировалась на нескольких выставках, в том числе на персональной выставке Исаака Левитана в 1938 году в Третьяковской галерее и на юбилейной выставке 1960-1961 годов в Москве, Ленинграде и Киеве. Однако он участвовал только в московской части экспозиции.
Во время юбилейной выставки Левитана в Москве в 2010-2011 годах был проведен опрос общественного мнения с целью определения предпочтений посетителей. Результаты опроса показали, что «Март» стал третьей по популярности работой художника, уступив только широкоформатным полотнам «У бассейна» (1892, ГТГ) и «Над вечным покоем»| Над вечным покоем» (1894, Государственная Третьяковская галерея).
== Описание ==
На картине Левитана изображены задние дворы усадьбы Горка, с правой стороны картины видна желтая стена главного дома. Действие происходит в солнечный мартовский день. с тающим снегом, деревьями и проселочной дорогой, ведущей к крыльцу. Лошадь с санями стоит на месте, греясь на солнце, на проселочной дороге, приближаясь к крыльцу. Основной мотив картины — контраст зимы и весны, солнечного света и снега. Это подчеркивается цветовым контрастом между темными соснами | соснами на заднем плане и светлыми, освещенными солнцем стволами лиственных деревьев (хотя некоторые авторы называют их обыкновенными осиной | осинами).
Три основных цвета, определяющих цветовую гамму полотна, — желтый, синий и зеленый, местами добавленный белый. Желтый встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев и в оттенках конского волоса. Больше всего синего цвета присутствует в изображении безоблачного весеннего неба; этот синий цвет сочетается с синим, которым рисуют тени деревьев, а также с серовато-голубыми тонами снега на заднем плане. Крона (ботаника)|кроны хвойных деревьев окрашены в оттенки зеленого цвета от светлого до темного. Наиболее сложные сочетания основных цветов встречаются в картинах лиственных деревьев и колеистой дороги. Несмотря на наличие множества тонких оттенков и рефлексов, цветовая палитра картины «чрезвычайно разнообразна». звонко, гораздо звонче, чем в любой из прежних картин Левитана». Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и четкостью, что наиболее очевидно в окраске желтой стены дома, голубого неба и зеленых сосен.
Картина "Март" хотя и близка по тематике к знаменитому полотну Алексея Саврасова "Грачи вернулись" (1871, Государственная Третьяковская галерея), но существенно отличается от него по технике живописи.
Толщина красочного слоя на холсте «Март» неравномерна: рельефные мазки толщиной до двух миллиметров изображают снег, а прозрачные ветви деревьев раскрывают фактуру холста.
Картины «Март» и «Золотая осень», созданные в 1895 году, считаются наиболее яркими примерами влияния импрессионизма на творчество Левитана.
== Отзывы ==
В своих воспоминаниях живописец Василий Бакшеев отмечал, что Исаак Левитан остался в его памяти как «художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий природу своей родины, неустанно изучающий ее и с большим мастерством воплощающий ее». в его произведениях». По словам Бакшеева, в «Марте» Левитана «столько весеннего тепла, столько света, согревающего солнца». Комментируя картину, Бакшеев писал, что считает ее не только одним из лучших произведений Левитана, но и «одним из лучших произведений нашей [(русской)] школы [живописи]». - Это была «такая же жемчужина», как Федора Васильева | «Оттепель» Федора Васильева или Алексея Саврасова | «Грачи вернулись» Алексея Саврасова.
Историк искусства Алексей Федоров-Давыдов|Алексей Федоров-Давыдов отмечал, что Исаак Левитан|Левитан «редко рисовал зиму и снег вообще, предпочитая изображать его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такую тему, написав «Март». , «в котором все дышит предчувствием весны и представляет собой изображение еще зимнего, солнечного дня». По словам искусствоведа, «обращаясь к этому новому мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи» — «никто до него не писал снег, освещенный солнцем, в такой красочной и живописной манере, с голубыми тени; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Федоров-Давыдов писал, что «после Левитана такой мотив стал излюбленной темой в русской пейзажной живописи», приводя в пример такие произведения, как Игорь Грабарь|Февральская лазурь Игоря Грабаря|''Февральская лазурь » и Константина Юона | «Мартовское солнце» Константина Юона.
По мнению искусствоведа Михаила Алпатова, Композиция (изобразительное искусство)|композиционная структура «Марша» Левитана отличается исключительной простотой, ясностью и точностью, в которой «все кажется простым, естественным и даже незамысловатым». В то же время использованные художником композиционные линии придают пейзажу законченность и завершенность. По словам Алпатова, в «Марте» Левитан формировал образ как бы из отдельных фрагментов, «вырезанных рамой», но в то же время все эти части «составляют единое целое, некое единство». Алпатов писал, что к этому пейзажу «ничего нельзя добавить, ничего нельзя отнять от него» — ни в одной из предыдущих работ Левитана художник «не нашел в природе такой счастливой завершенности, как возле этого деревенского дома на краю дороги, на опушке леса|опушке леса."
В своей книге «Пленэр в русской живописи XIX века» искусствовед Ольга Лясковская пишет, что «Марш» Левитана, как и «Московский дворик» Василия Поленова, может служить примером пленэра. |пленэрная живопись. Лясковская высоко оценила точность взаимоотношений неба, земли и деревьев, а также точность, с которой были написаны «отблески на снегу и синие тени в глубине». Однако она также отмечала, что стена дома и створка открытой двери не были полностью завершены художником: «Бледно-желтый цвет остался цветом и не стал тоном, в который цвет стены и ее изменение под воздействием солнечного света и окружающей атмосферы должны слиться». При этом, по словам Лясковской, бледные стволы обнаженных деревьев «прекрасно прокрашены». Историк искусства Фаина Мальцева назвала «Март» «великим и вдохновенным произведением» и написала, что трудно найти в живописи того времени другой пейзаж, «так трепетно передающий пробуждение природы». Отмечая краткость художественных средств, использованных Левитаном при создании полотна, Мальцева писала, что картина «Март» представляет собой «цельный и внутренне законченный образ, сохраняющий при этом всю непосредственность и свежесть первых впечатлений». По словам Мальцевой, солнечная палитра, созданная художником в этом пейзаже, была воспринята современниками как «открытие в изображении русской природы».
В вышедшей в 2001 году книге искусствовед Владимир Круглов писал, что «Марш» Левитана «не утратил своего видного места если не в истории русского искусства, то в душах людей, способных почувствовать красоту своей родины». ." По его словам, «Март» заложил традицию в русской живописи, которую подхватили многие художники и продолжают до сих пор. Круглов отмечал, что удачный выбор почти квадратного формата холста «усиливает впечатляющую выразительность картины», а короткий энергичный мазок и живая фактура «придают ощущение струящегося света и воздуха, игры света и тени, мерцающих отражений». ."
Рассказывая о марте, художник Борис Иогансон сказал, что его поразил в этой работе «светящийся блеск мартовского солнца». По его словам, каждый раз, глядя на полотно, он стоит перед этим чудом «как загипнотизированный», а когда ему «удаляется побыть на природе в марте или посидеть на бульваре в городе солнечным мартовским утром, в его голове мелькает остроумный парадокс: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана».
== Примечания ==
== Библиография ==
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * * *
Русские художники
Картины
Пейзажи
Третьяковская галерея
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/March_(painting)
Март (живопись) ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93232
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1710600292
wiki_en
'''''Март''''' — христоматика
Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке Передвижников|Общества передвижных художественных выставок (Передвижники)
«Март» считается одним из «жизнеутверждающих, веселых произведений» Левитана 1895–1897 годов. В эту группу входят также «Золотая осень» (1895), «Свежий ветер». Волга» (1895) и «Весна. Большая вода» (1897 г.) и другие.
Художник Василий Бакшеев высоко оценил картину, посчитав ее не только одним из лучших произведений Левитана, но и одним из лучших произведений русской школы живописи.
== История ==
=== Предыстория и создание ===
В 1894-1895 годах Левитан несколько месяцев проживал в имении Горка, расположенном в полутора километрах от деревни Островно. Сейчас усадьба входит в состав Удомельского района Тверской области, но в то время входила в состав Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Усадьба, расположенная на южном берегу озера Островно, принадлежала тайному советнику (Россия)|тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову. Его жена Анна Николаевна часто бывала здесь с дочерьми Варварой, Софьей и Анной. В начале 1870-х годов Турчаниновы приобрели землю возле озера Островно и заменили старый одноэтажный дом, оставленный прежними владельцами, двухэтажным домом. Кроме того, им принадлежал один из озерных островов с беседкой и скамейками. В документах Статистического комитета Тверской губернии имеется следующее описание усадьбы: «Усадьба «Горка» на южном полуострове озера Островное. Место красивое. На юге за усадьбой находится сосновый лес, обращенный непосредственно к озеру, его островам, восточному берегу с погостом и усадьбой села Островно, а также западному обрывистому берегу, покрытому березовым лесом. К востоку и западу от дома березовые рощи, расчищенные, с проложенными дорожками... Усадьба "Горка" идеальна как дом для отдыха. Сухая песчаная земля, целебный сосновый воздух и красивый лес, сад и чудесный вид на озеро с зелеными островками, белую церковь и высокий старинный трактир села Островно. Левитан впервые встретил Анну Николаевну Турчанинову летом 1894 года в Островно. Он был гостем в имении УшаковыхУсадьбой Островно владели Екатерина Николаевна Ушакова (урожденная Сеславина, 1821-1910) и ее дети Варвара Владимировна (1849 - около 1919), Софья Владимировна (1851 - около 1919) и Николай Владимирович (1859-1917). Левитан и Софья Кувшинникова|Кувшинникова гостила в имении Ушаковых летом 1893 года, пока художник работал над картиной «Над вечным покоем», и вернулась в 1894 году.
В марте 1895 года Левитан создал картину «Март». Картина написана полностью с натуры, без предварительной проработки (художественности)|этюда, за несколько сеансов. Возможно, это был первый раз, когда Левитан создавал полотно непосредственно на пленэре. Писательница Софья Пророкова, автор биографии Левитана, опубликованной в 1960 году, рассказала о своей встрече с Анной Ивановной ТурчаниновойВ мемуарах Софьи Пророковой подробно рассказывается о том, как она нашла Анну Ивановну Турчанинову (Люлю). Во время посещения озера Островно местные жители сообщили ей, что в Ленинграде проживает Е. А. Зворыкина, сестра первого мужа Анны Ивановны. Адрес Зворыкиной Пророкова получила через адресное бюро, что в конечном итоге привело ее к дому Анны Ивановны.
Весной 1895 года Левитан написал также «Весну». Последний снег», которая сейчас хранится в частной коллекции в Москве.
Иногда говорят, что картине «Март» предшествует пейзаж «Зима» 1894 года русского художника-импрессиониста Константина Коровина (сейчас находится в Третьяковской галерее | Государственная Третьяковская галерея). «Зима» также изображает лошадь и сани, стоящие возле деревенского дома. Однако, в отличие от солнечного весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображен хмурый зимний день.
=== 24-я передвижная выставка и последующие мероприятия ===
Вместе с девятью другими произведениями Исаака Левитана|Левитана, в том числе «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга», «Весна. Последний снег», «Папоротники в лесу», «Сумерки», «Ненуфара», полотно «Март» экспонировалось на XXIV выставке Передвижников|Общества передвижных художественных выставок. («Передвижники») в Санкт-Петербурге 11 февраля 1896 года.По юлианскому календарю («старому стилю») датируются события, произошедшие в Российская Империя. Затем в марте того же года выставка переехала в Москву. Выставка была разделена на две локации: петербургская выставка проходила в здании Императорского общества поощрения художеств|Общества поощрения художеств, а московская выставка проходила в помещении Московского училища художников. Живопись, скульптура и архитектура. Полотна Левитана, весьма разнообразные, получили неоднозначные отзывы критиков.
Картина «Март» также экспонировалась на Всероссийской выставке 1896 года|Всероссийской промышленной и художественной выставке, открывшейся 28 мая 1896 года в Нижнем Новгороде. Левитан сам посетил выставку, где в общей сложности было представлено восемнадцать его картин. Усадьба Горка не пережила революционные потрясения начала 20 века. Домашняя мастерская Левитана, где он работал в середине 1890-х годов, сгорела в 1904 году. Иван Николаевич Турчанинов умер в 1910 году, а в 1914 году имение было продано 2-гильдейскому купцу Агею Аггеевичу Маркову. Перед продажей в Горку побывала Анна Ивановна Турчанинова (Люлю). О встрече рассказал художник Витольд Бялыницкий-Бируля, находившийся в этом районе. В частности, он узнал это место на картине Левитана: «Когда мы подошли к черному крыльцу дома, сердце мое дрогнуло от образа, внезапно представшего передо мной. ...Место это было мне знакомо. Только все было зимой. платье, а бочка была на санях. Тот «Март» был перед глазами».
Картина «Март» экспонировалась на нескольких выставках, в том числе на персональной выставке Исаака Левитана в 1938 году в Третьяковской галерее и на юбилейной выставке 1960-1961 годов в Москве, Ленинграде и Киеве. Однако он участвовал только в московской части экспозиции.
Во время юбилейной выставки Левитана в Москве в 2010-2011 годах был проведен опрос общественного мнения с целью определения предпочтений посетителей. Результаты опроса показали, что «Март» стал третьей по популярности работой художника, уступив только широкоформатным полотнам «У бассейна» (1892, ГТГ) и «Над вечным покоем»| Над вечным покоем» (1894, Государственная Третьяковская галерея).
== Описание ==
На картине Левитана изображены задние дворы усадьбы Горка, с правой стороны картины видна желтая стена главного дома. Действие происходит в солнечный мартовский день. с тающим снегом, деревьями и проселочной дорогой, ведущей к крыльцу. Лошадь с санями стоит на месте, греясь на солнце, на проселочной дороге, приближаясь к крыльцу. Основной мотив картины — контраст зимы и весны, солнечного света и снега. Это подчеркивается цветовым контрастом между темными соснами | соснами на заднем плане и светлыми, освещенными солнцем стволами лиственных деревьев (хотя некоторые авторы называют их обыкновенными осиной | осинами).
Три основных цвета, определяющих цветовую гамму полотна, — желтый, синий и зеленый, местами добавленный белый. Желтый встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев и в оттенках конского волоса. Больше всего синего цвета присутствует в изображении безоблачного весеннего неба; этот синий цвет сочетается с синим, которым рисуют тени деревьев, а также с серовато-голубыми тонами снега на заднем плане. Крона (ботаника)|кроны хвойных деревьев окрашены в оттенки зеленого цвета от светлого до темного. Наиболее сложные сочетания основных цветов встречаются в картинах лиственных деревьев и колеистой дороги. Несмотря на наличие множества тонких оттенков и рефлексов, цветовая палитра картины «чрезвычайно разнообразна». звонко, гораздо звонче, чем в любой из прежних картин Левитана». Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и четкостью, что наиболее очевидно в окраске желтой стены дома, голубого неба и зеленых сосен.
Картина "Март" хотя и близка по тематике к знаменитому полотну Алексея Саврасова "Грачи вернулись" (1871, Государственная Третьяковская галерея), но существенно отличается от него по технике живописи.
Толщина красочного слоя на холсте «Март» неравномерна: рельефные мазки толщиной до двух миллиметров изображают снег, а прозрачные ветви деревьев раскрывают фактуру холста.
Картины «Март» и «Золотая осень», созданные в 1895 году, считаются наиболее яркими примерами влияния импрессионизма на творчество Левитана.
== Отзывы ==
В своих воспоминаниях живописец Василий Бакшеев отмечал, что Исаак Левитан остался в его памяти как «художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий природу своей родины, неустанно изучающий ее и с большим мастерством воплощающий ее». в его произведениях». По словам Бакшеева, в «Марте» Левитана «столько весеннего тепла, столько света, согревающего солнца». Комментируя картину, Бакшеев писал, что считает ее не только одним из лучших произведений Левитана, но и «одним из лучших произведений нашей [(русской)] школы [живописи]». - Это была «такая же жемчужина», как Федора Васильева | «Оттепель» Федора Васильева или Алексея Саврасова | «Грачи вернулись» Алексея Саврасова.
Историк искусства Алексей Федоров-Давыдов|Алексей Федоров-Давыдов отмечал, что Исаак Левитан|Левитан «редко рисовал зиму и снег вообще, предпочитая изображать его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такую тему, написав «Март». , «в котором все дышит предчувствием весны и представляет собой изображение еще зимнего, солнечного дня». По словам искусствоведа, «обращаясь к этому новому мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи» — «никто до него не писал снег, освещенный солнцем, в такой красочной и живописной манере, с голубыми тени; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Федоров-Давыдов писал, что «после Левитана такой мотив стал излюбленной темой в русской пейзажной живописи», приводя в пример такие произведения, как Игорь Грабарь|Февральская лазурь Игоря Грабаря|''Февральская лазурь » и Константина Юона | «Мартовское солнце» Константина Юона.
По мнению искусствоведа Михаила Алпатова, Композиция (изобразительное искусство)|композиционная структура «Марша» Левитана отличается исключительной простотой, ясностью и точностью, в которой «все кажется простым, естественным и даже незамысловатым». В то же время использованные художником композиционные линии придают пейзажу законченность и завершенность. По словам Алпатова, в «Марте» Левитан формировал образ как бы из отдельных фрагментов, «вырезанных рамой», но в то же время все эти части «составляют единое целое, некое единство». Алпатов писал, что к этому пейзажу «ничего нельзя добавить, ничего нельзя отнять от него» — ни в одной из предыдущих работ Левитана художник «не нашел в природе такой счастливой завершенности, как возле этого деревенского дома на краю дороги, на опушке леса|опушке леса."
В своей книге «Пленэр в русской живописи XIX века» искусствовед Ольга Лясковская пишет, что «Марш» Левитана, как и «Московский дворик» Василия Поленова, может служить примером пленэра. |пленэрная живопись. Лясковская высоко оценила точность взаимоотношений неба, земли и деревьев, а также точность, с которой были написаны «отблески на снегу и синие тени в глубине». Однако она также отмечала, что стена дома и створка открытой двери не были полностью завершены художником: «Бледно-желтый цвет остался цветом и не стал тоном, в который цвет стены и ее изменение под воздействием солнечного света и окружающей атмосферы должны слиться». При этом, по словам Лясковской, бледные стволы обнаженных деревьев «прекрасно прокрашены». Историк искусства Фаина Мальцева назвала «Март» «великим и вдохновенным произведением» и написала, что трудно найти в живописи того времени другой пейзаж, «так трепетно передающий пробуждение природы». Отмечая краткость художественных средств, использованных Левитаном при создании полотна, Мальцева писала, что картина «Март» представляет собой «цельный и [url=viewtopic.php?t=8328]внутренне[/url] законченный образ, сохраняющий при этом всю непосредственность и свежесть первых впечатлений». По словам Мальцевой, солнечная палитра, созданная художником в этом пейзаже, была воспринята современниками как «открытие в изображении русской природы».
В вышедшей в 2001 году книге искусствовед Владимир Круглов писал, что «Марш» Левитана «не утратил своего видного места если не в истории русского искусства, то в душах людей, способных почувствовать красоту своей родины». ." По его словам, «Март» заложил традицию в русской живописи, которую подхватили многие художники и продолжают до сих пор. Круглов отмечал, что удачный выбор почти квадратного формата холста «усиливает впечатляющую выразительность картины», а короткий энергичный мазок и живая фактура «придают ощущение струящегося света и воздуха, игры света и тени, мерцающих отражений». ."
Рассказывая о марте, художник Борис Иогансон сказал, что его поразил в этой работе «светящийся блеск мартовского солнца». По его словам, каждый раз, глядя на полотно, он стоит перед этим чудом «как загипнотизированный», а когда ему «удаляется побыть на природе в марте или посидеть на бульваре в городе солнечным мартовским утром, в его голове мелькает остроумный парадокс: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана».
== Примечания ==
== Библиография ==
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * * *
Русские художники
Картины
Пейзажи
Третьяковская галерея
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/March_(painting)[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Март Кубка США 2023 г.
Гость » » в форуме Васина ВикипедияKeroks: ←Страница создана с помощью ' | дата=15–21 мая 2023 г.
| издание=16-е
| поверхность=Теннисный корт#Корты с травяным покрытием|Трава / Открытый
| location=Куруме, Япония
| категория=Мировой женский теннисный тур ITF
| Prize_money = 60 000 долларов США
| чемпионы = | чемпион = | до_года =... - 0 Ответы
- 25 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
-
-
-
Юношеский турнир ITF 2024 г. (январь – март)
wiki_en » » в форуме Васина Википедия== Ключ ==
=== Январь ===
=== Февраль ===
=== Март ===
* *
Юношеский турнир ITF 2024|2024
Подробнее: - 0 Ответы
- 69 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Март 2025 г.
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияВ этой статье рассматриваются «ежедневные новости и события» в марте 2025 года. Обзор статей о тематических «давних фаворитах» и долгосрочных событиях можно найти на странице Википедии: Текущие события|текущие события.
== Ежедневные события ==
=== Дата неизвестна ===
===
===
===
===
===
===
===... - 0 Ответы
- 34 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
- 0 Ответы
- 91 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
Март 2024 г. Нарушение воздушного пространства Польши.
wiki_en » » в форуме Васина Википедия24 марта 2024 года Россия нанесла крупный авиаудар по Украине с использованием не менее 20 ракет. В 4:23 одна ракета, выпущенная по Украине, пересекла польско-украинскую границу возле Осердува Люблинского воеводства и оставалась в воздушном пространстве Польши | Польши в течение 39 секунд,... - 0 Ответы
- 64 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия