Кеннет Дж. Салаи ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93450
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Кеннет Дж. Салаи
Кеннет Джон Салаи (род. 1943) — американский аэрокосмический инженер, который помог разработать первую цифровую систему дистанционного управления для самолетов в 1972 году.
== Молодость ==
Салаи учился в Университете Висконсин-Милуоки и получил степень по электротехнике в Университете Висконсин-Мэдисон в 1964 году. Проработав четыре года в НАСА, он поступил в Университет Южной Калифорнии, где в 1970 году получил степень магистра машиностроения.
== Карьера ==
Салаи присоединился к НАСА в 1964 году после окончания Университета Висконсина. Он стал главным исследователем цифровой электродистанционной системы на Vought F-8 Crusader, который стал первым самолетом, летавшим с электронной системой управления полетом | системой управления полетом в 1972 году.
С 1982 по 1990 год Салаи руководил научно-исследовательским отделом Драйдена и работал заместителем директора Исследовательского центра Эймса на федеральном аэродроме Моффетт | Моффетт-Филд. Он занимал исследовательские и системные должности в нескольких авиационных программах, где исследовал интегрированные средства управления полетом, самолеты с изменяемой устойчивостью и отказоустойчивость в автоматизированных системах.
Он работал над такими программами, как Grumman X-29 и Northrop Grumman Pegasus, в сотрудничестве с Orbital ATK | Orbital Inc. Он также руководил исследованиями в области интегрированного цифрового управления двигателем, сверхзвуковой скорости | сверхзвукового ламинарного потока, авионики и беспилотных летательных аппаратов | беспилотных летательных аппаратов. Салаи стал директором Центра летных исследований Драйдена НАСА и заместителем директора Исследовательского центра Эймса 3 декабря 1990 года. Он был назначен директором центра Драйдена 1 марта 1994 года. В качестве директора он курировал такие программы, как Rockwell-MBB X-31, сотрудничество с Германией, беспилотный McDonnell Douglas X-36 и корабль НАСА для возвращения экипажа X-38.
Салаи инициировал международное сотрудничество с Россией в рамках Комиссии Гора-Черномырдина, в том числе по исследованиям в области высокоскоростных полетов с использованием сверхзвукового Ту-144. Он был назначен администратором НАСА Дэниелом Голдином возглавить объединенный Совет НАСА и Итальянского космического агентства по провалу миссии шаттла для совместного эксперимента с электродинамическим тросом на STS-46. Он также возглавлял оценку НАСА по исследованию Луны и Марса под руководством администратора НАСА Майкла Д. Гриффина.
Передав пост директора Драйдена Кевину Л. Петерсену, Салаи стал соучредителем IIBP Aerospace Group, Inc. (приобретенной BFGoodrich в марте 2000 года), исполняя обязанности президента до 2002 года.
В марте 2003 года НАСА поручило ему изучить использование командно-сервисного модуля «Аполлон» для возвращения астронавтов на Луну в рамках программы «Созвездие» в качестве частного консультанта. С 2021 года он является председателем технической консультативной группы Stratolaunch Systems|Stratolaunch.
Салаи был членом гражданского совета Лаборатории прикладной физики во время планетарных миссий на Меркурий (планеты)|Меркурий и Плутон. Он также входил в совет директоров Scaled Composites под руководством Берта Рутана во время программы SpaceShipOne, которая выиграла премию Ansari X Prize в размере 10 миллионов долларов. Он является автором более 25 статей, читал лекции в Консультативной группе НАТО по авиационным исследованиям и разработкам (AGARD),
== Награды ==
* Медаль НАСА «За выдающиеся заслуги»
* Медаль НАСА за выдающееся лидерство (1984 г.) * Награды за президентские звания|Награды за президентские звания
* Американский институт аэронавтики и астронавтики | Медаль AIAA за лекции братьев Райт (2000 г.) * Международный совет авиационных наук | Премия ICAS Теодора фон Кармана за международное сотрудничество (2003 г.) * Премия «Друг Общества летчиков-испытателей» (2006 г.)
* Зал славы космических технологий (2010 г.) * Медаль НАСА за выдающиеся заслуги перед обществом
== Личная жизнь==
Салаи женился на Мэри Кэтрин Салаи в 1964 году. Они переехали в Ланкастер, Калифорния, на Chevrolet Corvette (C1) 1960 года выпуска и с тех пор живут там.
1943 года рождения
Американские инженеры
Американские аэрокосмические инженеры
Американские инженеры 20-го века
Американские инженеры XXI века
Инженеры из Висконсина
Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
Выпускники Университета Южной Калифорнии
Сотрудники НАСА
Люди из Висконсина
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Kenneth_J._Szalai
Кеннет Джон Салаи (род. 1943) — американский аэрокосмический инженер, который помог разработать первую цифровую систему дистанционного управления для самолетов в 1972 году.
== Молодость ==
Салаи учился в Университете Висконсин-Милуоки и получил степень по электротехнике в Университете Висконсин-Мэдисон в 1964 году. Проработав четыре года в НАСА, он поступил в Университет Южной Калифорнии, где в 1970 году получил степень магистра машиностроения.
== Карьера ==
Салаи присоединился к НАСА в 1964 году после окончания Университета Висконсина. Он стал главным исследователем цифровой электродистанционной системы на Vought F-8 Crusader, который стал первым самолетом, летавшим с электронной системой управления полетом | системой управления полетом в 1972 году.
С 1982 по 1990 год Салаи руководил научно-исследовательским отделом Драйдена и работал заместителем директора Исследовательского центра Эймса на федеральном аэродроме Моффетт | Моффетт-Филд. Он занимал исследовательские и системные должности в нескольких авиационных программах, где исследовал интегрированные средства управления полетом, самолеты с изменяемой устойчивостью и отказоустойчивость в автоматизированных системах.
Он работал над такими программами, как Grumman X-29 и Northrop Grumman Pegasus, в сотрудничестве с Orbital ATK | Orbital Inc. Он также руководил исследованиями в области интегрированного цифрового управления двигателем, сверхзвуковой скорости | сверхзвукового ламинарного потока, авионики и беспилотных летательных аппаратов | беспилотных летательных аппаратов. Салаи стал директором Центра летных исследований Драйдена НАСА и заместителем директора Исследовательского центра Эймса 3 декабря 1990 года. Он был назначен директором центра Драйдена 1 марта 1994 года. В качестве директора он курировал такие программы, как Rockwell-MBB X-31, сотрудничество с Германией, беспилотный McDonnell Douglas X-36 и корабль НАСА для возвращения экипажа X-38.
Салаи инициировал международное сотрудничество с Россией в рамках Комиссии Гора-Черномырдина, в том числе по исследованиям в области высокоскоростных полетов с использованием сверхзвукового Ту-144. Он был назначен администратором НАСА Дэниелом Голдином возглавить объединенный Совет НАСА и Итальянского космического агентства по провалу миссии шаттла для совместного эксперимента с электродинамическим тросом на STS-46. Он также возглавлял оценку НАСА по исследованию Луны и Марса под руководством администратора НАСА Майкла Д. Гриффина.
Передав пост директора Драйдена Кевину Л. Петерсену, Салаи стал соучредителем IIBP Aerospace Group, Inc. (приобретенной BFGoodrich в марте 2000 года), исполняя обязанности президента до 2002 года.
В марте 2003 года НАСА поручило ему изучить использование командно-сервисного модуля «Аполлон» для возвращения астронавтов на Луну в рамках программы «Созвездие» в качестве частного консультанта. С 2021 года он является председателем технической консультативной группы Stratolaunch Systems|Stratolaunch.
Салаи был членом гражданского совета Лаборатории прикладной физики во время планетарных миссий на Меркурий (планеты)|Меркурий и Плутон. Он также входил в совет директоров Scaled Composites под руководством Берта Рутана во время программы SpaceShipOne, которая выиграла премию Ansari X Prize в размере 10 миллионов долларов. Он является автором более 25 статей, читал лекции в Консультативной группе НАТО по авиационным исследованиям и разработкам (AGARD),
== Награды ==
* Медаль НАСА «За выдающиеся заслуги»
* Медаль НАСА за выдающееся лидерство (1984 г.) * Награды за президентские звания|Награды за президентские звания
* Американский институт аэронавтики и астронавтики | Медаль AIAA за лекции братьев Райт (2000 г.) * Международный совет авиационных наук | Премия ICAS Теодора фон Кармана за международное сотрудничество (2003 г.) * Премия «Друг Общества летчиков-испытателей» (2006 г.)
* Зал славы космических технологий (2010 г.) * Медаль НАСА за выдающиеся заслуги перед обществом
== Личная жизнь==
Салаи женился на Мэри Кэтрин Салаи в 1964 году. Они переехали в Ланкастер, Калифорния, на Chevrolet Corvette (C1) 1960 года выпуска и с тех пор живут там.
1943 года рождения
Американские инженеры
Американские аэрокосмические инженеры
Американские инженеры 20-го века
Американские инженеры XXI века
Инженеры из Висконсина
Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
Выпускники Университета Южной Калифорнии
Сотрудники НАСА
Люди из Висконсина
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Kenneth_J._Szalai
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 60 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
Мобильная версия