Полицейское государство (спектакль) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93267
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Полицейское государство (спектакль)
«Полицейское государство» — это продолжительный перформанс и инсталляция Endurance 2025 года исландско-российской художницы и активистки Нади Толоконниковой. Работа представляет собой реконструированную тюремную среду, в которой художник живет как живое представление. Премьера состоялась в Museum_of_Contemporary_Art,_Los_Angeles#The_Geffen_Contemporary_at_MOCA|Geffen Contemporary в MOCA Los Angeles, но была сорвана близлежащими рейдами иммиграционной и таможенной полиции США|ICE и последующими протестами. Позже он был представлен в Музее современного искусства Чикаго.
== Фон ==
Толоконникова разработала «Полицейское государство» в ответ на судебный процесс над Pussy Riot 2012 года и ее тюремное заключение после протеста Pussy Riot в 2012 году в московском храме Христа Спасителя. Газета The Guardian описала эту работу как реконструкцию «тюремного мира», который пережил художник, и использованную для изучения государственных репрессий и авторитарной власти.
Толоконникова разработала инсталляцию как спектакль, основанный на выносливости, включающий повторяющийся труд, в том числе шитье, внутри замкнутой архитектурной конструкции, смоделированной по ее опыту в российских исправительных колониях.
== Описание ==
Инсталляция представляет собой закрытую тюремную камеру, оборудованную кроватью, туалетом, столом и швейной машинкой — элементы, взятые из опыта заключения Толоконниковой. «Artnet News» отмечает, что в работе использованы тюремные звуковые ландшафты, конструкции наблюдения и работы политзаключенных, приглашенных Толоконниковой, в том числе Олега Навального, брата покойного Алексея Навального, и Саши Скочиленко. |title=Надя Толоконникова: ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО
|url=https://thevisualist.org/2025/11/ Performance-nadya-tolokonnikova-police-state/
|website=Визуалист
|дата=10.11.2025
|дата доступа=10.12.2025
Посетители видят произведение через узкие смотровые щели и ограниченный обзор, что отражает визуальную иерархию наблюдения. The New York Times описала действия Толоконниковой внутри камеры как "физически утомительные и психологически неумолимые".
== Выставки ==
=== MOCA Лос-Анджелес (2025) ===
Премьера «Полицейского государства» состоялась в Geffen Contemporary в MOCA в мае 2025 года. Презентация стала крупнейшей институциональной инсталляцией Толоконниковой на сегодняшний день. «The Art Newspaper» охарактеризовала эту работу как гибрид перформанса, активизма и скульптурной инсталляции.
Во время выступления MOCA представление было прервано действиями Национальной гвардии, связанными с протестами в Лос-Анджелесе в июне 2025 года против массовой депортации | иммиграционных рейдов и протестов. 9 июня возле музея выстроилась гвардия, что вынудило MOCA закрыть и отложить представление. В сообщениях отмечалось, что присутствие вооруженных сил и средств сдерживания толпы сделало темы выставки более непосредственными, чем репрезентативными. Как писал «Артфорум», это событие заставило работу «перейти от эстетического опыта к живому».
=== MCA Чикаго (2025) ===
Инсталляция была показана в Музее современного искусства Чикаго в ноябре 2025 года. Во время выступления в Чикаго Толоконникову в середине выступления проинформировали о том, что Министерство юстиции России приняло решение классифицировать Pussy Riot как экстремистскую организацию.
== Прием ==
ARTnews поставил «Полицейское государство» на шестое место в списке самых выдающихся произведений искусства 2025 года, отметив его масштаб и политическую актуальность.
Многие критики отметили непреднамеренную непосредственность протестов, происходящих за пределами музея. The Guardian назвала выставку «бескомпромиссной» и «эмоционально конфронтационной» в изображении государственного насилия.
«Artnet» назвал презентацию MOCA одной из самых политически актуальных выставок года.
The New York Times охарактеризовала компонент выступления на выносливость как физически и психологически сложный.
«Artnet News» отметила, что экстремистское обозначение Pussy Riot во время показа MCA усилило политический резонанс работы.
== Дальнейшее чтение ==
* Толоконникова, Надя. «Полицейское государство». За пределами улиц, 2025. ISBN 9798898140304.
Арт-представления на выносливость
Перформанс
Перформанс в Лос-Анджелесе
Инсталляционные произведения искусства
Политическое искусство
2025 работает
Работает о правах человека
Феминистское искусство
Женщины-артисты
Пусси Райт
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Police_St ... rformance)
«Полицейское государство» — это продолжительный перформанс и инсталляция Endurance 2025 года исландско-российской художницы и активистки Нади Толоконниковой. Работа представляет собой реконструированную тюремную среду, в которой художник живет как живое представление. Премьера состоялась в Museum_of_Contemporary_Art,_Los_Angeles#The_Geffen_Contemporary_at_MOCA|Geffen Contemporary в MOCA Los Angeles, но была сорвана близлежащими рейдами иммиграционной и таможенной полиции США|ICE и последующими протестами. Позже он был представлен в Музее современного искусства Чикаго.
== Фон ==
Толоконникова разработала «Полицейское государство» в ответ на судебный процесс над Pussy Riot 2012 года и ее тюремное заключение после протеста Pussy Riot в 2012 году в московском храме Христа Спасителя. Газета The Guardian описала эту работу как реконструкцию «тюремного мира», который пережил художник, и использованную для изучения государственных репрессий и авторитарной власти.
Толоконникова разработала инсталляцию как спектакль, основанный на выносливости, включающий повторяющийся труд, в том числе шитье, внутри замкнутой архитектурной конструкции, смоделированной по ее опыту в российских исправительных колониях.
== Описание ==
Инсталляция представляет собой закрытую тюремную камеру, оборудованную кроватью, туалетом, столом и швейной машинкой — элементы, взятые из опыта заключения Толоконниковой. «Artnet News» отмечает, что в работе использованы тюремные звуковые ландшафты, конструкции наблюдения и работы политзаключенных, приглашенных Толоконниковой, в том числе Олега Навального, брата покойного Алексея Навального, и Саши Скочиленко. |title=Надя Толоконникова: ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО
|url=https://thevisualist.org/2025/11/ Performance-nadya-tolokonnikova-police-state/
|website=Визуалист
|дата=10.11.2025
|дата доступа=10.12.2025
Посетители видят произведение через узкие смотровые щели и ограниченный обзор, что отражает визуальную иерархию наблюдения. The New York Times описала действия Толоконниковой внутри камеры как "физически утомительные и психологически неумолимые".
== Выставки ==
=== MOCA Лос-Анджелес (2025) ===
Премьера «Полицейского государства» состоялась в Geffen Contemporary в MOCA в мае 2025 года. Презентация стала крупнейшей институциональной инсталляцией Толоконниковой на сегодняшний день. «The Art Newspaper» охарактеризовала эту работу как гибрид перформанса, активизма и скульптурной инсталляции.
Во время выступления MOCA представление было прервано действиями Национальной гвардии, связанными с протестами в Лос-Анджелесе в июне 2025 года против массовой депортации | иммиграционных рейдов и протестов. 9 июня возле музея выстроилась гвардия, что вынудило MOCA закрыть и отложить представление. В сообщениях отмечалось, что присутствие вооруженных сил и средств сдерживания толпы сделало темы выставки более непосредственными, чем репрезентативными. Как писал «Артфорум», это событие заставило работу «перейти от эстетического опыта к живому».
=== MCA Чикаго (2025) ===
Инсталляция была показана в Музее современного искусства Чикаго в ноябре 2025 года. Во время выступления в Чикаго Толоконникову в середине выступления проинформировали о том, что Министерство юстиции России приняло решение классифицировать Pussy Riot как экстремистскую организацию.
== Прием ==
ARTnews поставил «Полицейское государство» на шестое место в списке самых выдающихся произведений искусства 2025 года, отметив его масштаб и политическую актуальность.
Многие критики отметили непреднамеренную непосредственность протестов, происходящих за пределами музея. The Guardian назвала выставку «бескомпромиссной» и «эмоционально конфронтационной» в изображении государственного насилия.
«Artnet» назвал презентацию MOCA одной из самых политически актуальных выставок года.
The New York Times охарактеризовала компонент выступления на выносливость как физически и психологически сложный.
«Artnet News» отметила, что экстремистское обозначение Pussy Riot во время показа MCA усилило политический резонанс работы.
== Дальнейшее чтение ==
* Толоконникова, Надя. «Полицейское государство». За пределами улиц, 2025. ISBN 9798898140304.
Арт-представления на выносливость
Перформанс
Перформанс в Лос-Анджелесе
Инсталляционные произведения искусства
Политическое искусство
2025 работает
Работает о правах человека
Феминистское искусство
Женщины-артисты
Пусси Райт
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Police_St ... rformance)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия