«Трамвай Булонь-сюр-Мер» — трамвай французского города Булонь-сюр-Мер.
== Конный трамвай ==
Первая линия конного трамвая открылась в Булони 28 июня 1879 года. Она вела от Coin-Menteur до казино на севере и управлялась «Англо-французской трамвайной компанией». Вскоре к бойням на юге города была добавлена вторая линия, но третья и четвертая линии не были реализованы. Из-за нерентабельности небольшой сети 21 марта 1881 года компании пришлось подать заявление о банкротстве. В июле 1881 года компания перешла во владение «Compagnie générale des Railways à voie étroite», основанной Эдуардом Луи Жозефом Эмпеном.
== Электрическое управление ==
Позже Эмпен основал «Анонимное общество трамваев Булони-сюр-Мер», которое в 1896 году получило концессию сроком на 60 лет и смогло перенять права предыдущей компании. Новая компания перевела существующие пути на метровую колею и электрифицировала их. Было построено пять линий, а на рубеже веков добавились еще две. Каждый из них стартовал на площади Далтон в центре города.
* Линия 1: Плейс Далтон – Казино (открыто 15 марта 1898 г.)
* Линия 2: Площадь Далтона – Брекерек (до Казино на путях линии 1)
* Линия 3: Площадь Далтона – Шатийон (пересадка на поезд до Ле-Портеля)
* Линия 4: площадь Далтон – Мон-Нёф-д’Утро
* Линия 5: Площадь Далтон – Ле Дернье-Су
* Линия 6: Place Dalton – Wimereux (до Казино на путях линии 1)
* Line 7: Place Dalton – Saint-Martin-Boulogne|Saint-Martin (to Le Dernier-Sou on the tracks of line 5)
Кроме того, в рамках аренды обслуживались два маршрута в Ле-Портель (от площади Далтон) и в Сент-Этьен-о-Мон|Пон-де-Брик и Невшатель-Ардело|Ардело (от Казино).
В городской сети 40 вагонов и 36 колясок (дрезины) имели ширину 1,90 м и максимальную высоту 3,20 м. Первоначально у них были открытые платформы, которые позже были закрыты спереди. В 1900 году компания «Chemins defer économiques du Nord» (CEN) предоставила четыре электрических вагона, шесть колясок и багажный вагон (железнодорожный вагон) | полубагажный вагон для маршрута в Ле-Портель.
=== Межвоенный период ===
Экономические проблемы управляющей компании, которая в межвоенный период была переименована в «Société des Tramways électriques de Boulogne-sur-Mer» (TEB), привели к финансовому вмешательству города. Маршрут от казино через центр до Пон-де-Брик взял на себя TEB; Из-за сильной конкуренции со стороны автобусов от автобусов до Ле-Портеля (1940 г.) и Вимерё отказались.
=== Вторая мировая война ===
Мобилизация 1939 года привела к временному прекращению боевых действий. Бомбардировки немецких Люфтваффе (Вермахта) в 1940 году нанесли большой ущерб. Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне|Немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне операции вскоре возобновились, в основном для нужд оккупантов.
В результате серьезных повреждений, нанесенных налетами авиации союзников, трамвайное движение с июня 1944 года было вновь приостановлено, тем более, что депо (транспортное) депо было разрушено бомбами 16-го числа того же месяца.
== Послевоенный период и конец ==
После Освобождения Франции от национал-социалистического ига в эксплуатацию вернулись только маршруты на Пон-де-Брик и Сен-Мартен-Булонь | Сен-Мартен. Первый использовался до 1950 года; После прекращения движения трамвая на Сен-Мартен прекратилось движение трамвая 9 июля 1951 года. 9, 2025 г.
* [https://amtuir.org/03_htu_cp/03_reseau_ ... ur_mer.htm ''Булонь-сюр-Мер''] на amtuir.org
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Stra%C3%9 ... ne-sur-Mer
Трамвай Булонь-сюр-Мер ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48270
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия