Военная юстиция в Швейцарии ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95278
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Военная юстиция в Швейцарии
«Швейцарская военная юстиция» является специализированным судебным органом, ответственным за судебное преследование и вынесение решений по военным уголовным делам в Швейцарии. Ежегодно здесь рассматривается около 2000 уголовных дел.
Оно регулируется «Военно-уголовным кодексом».
== История ==
=== Средневековье и раннее Новое время ===
Основы швейцарской военной юстиции уходят корнями в средневековый период. Земпахский договор 1393 года установил ранние принципы, регулирующие военную дисциплину и уголовную юрисдикцию, установив, что закон места происхождения солдата применяется к нарушениям, совершенным во время кампаний, при этом сами войска обладают судебной властью. К 16 веку был создан военный суд, состоящий из военнослужащих и возглавляемый верховным полевым судьей («Feldgerichtsherre»), в котором один человек совмещал функции следственного судьи и общественного обвинителя, а титулы развивались до «профоса» (от французского «prévôt»), а затем и аудитора.
=== Наемническая служба и кодификация ===
В эпоху службы швейцарских наемников за границей полки, служившие иностранным государям, не могли подвергаться уголовной юрисдикции государей, нанимавших их. Чтобы решить практические трудности, которые это создало, офицерам был предоставлен швейцарский военный кодекс («Schweitzerisches Kriegs-Recht»), начиная с 1704 года, который включал положения, описывающие военные правонарушения, наказания и процедуры. В 1734 и 1756 годах латинские переводы Конституции Криминалис Каролины|Каролины (1532 г.), уголовного кодекса Карла V, императора Священной Римской империи|Карла V, были приняты под влиянием аудиторов с юридическим образованием и впоследствии послужили основой для военной юриспруденции во всех швейцарских войсках, находящихся на дипломатической службе. Таким образом, единообразие, достигнутое за счет наемнической службы, заложило основу для единой военной пенитенциарной системы.
=== Современное заведение ===
Во времена Гельветической республики были введены первые всеобъемлющие положения о военных наказаниях, применимые к национальным армиям. После нескольких кратких попыток кодификации Сейм принял в 1838 году закон об уголовном правосудии, применимом к федеральным войскам, учредив штат военной юстиции под командованием главного аудитора, состоящий из офицеров, прошедших юридическую подготовку, - предшественника нынешней вспомогательной службы военной юстиции.
В соответствии с Конституцией 1848 года Федеральное собрание приняло уголовный закон для федеральных войск с судами присяжных, хотя он был чрезмерно сложным. В 1889 году Федеральное собрание одобрило организацию военной уголовной юстиции - реформу, подготовленную будущим федеральным советником Эдуардом Мюллером (швейцарским политиком) | Эдуардом Мюллером, которая с изменениями оставалась в силе на протяжении обеих мировых войн.
=== Развитие 20 века ===
Военно-уголовный кодекс
В 1980 году вступил в силу новый военный уголовный процесс, в результате которого было сокращено количество окружных судей и создан промежуточный апелляционный уровень - военный апелляционный суд. Он также расширил доступ к военному кассационному суду унтер-офицерам и солдатам, ранее ограничивавшийся офицерами. Начиная с 1990-х годов швейцарская военная юстиция начала преследовать по суду нарушения международного гуманитарного права. В 2004 году окружные суды были переименованы в военные суды первой инстанции.
Реорганизация военной юстиции в 2018 году и реформа прав потерпевших в военном судопроизводстве в 2019 году укрепили структурную независимость органов прокуратуры и значительно расширили права потерпевших в военном судопроизводстве, гармонизировав военную и обычную системы. Участие гражданского населения в военных процессах возросло, особенно в случаях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, несчастными случаями во время военных учений, физическими стычками и имущественным ущербом.
== Структура и организация ==
Швейцарская военная юстиция действует по модели милиционной системы. Члены органов военной юстиции являются членами милиции, но сама организация функционирует независимо от структуры военного управления, причем ее независимость гарантируется законом.
=== Состав власти ===
Военная юстиция включает в себя как органы прокуратуры, так и судебные органы, организованные в трех языковых регионах. В каждом регионе действует:
* Следственные судьи * Военные суды (первая инстанция)
* Военные апелляционные суды (вторая инстанция)
* Военный кассационный суд (высшая инстанция)
Три региона организованы по языкам: франкоязычный регион (регион 1), германоязычный регион (регион 2) и италоязычный регион (регион 3). Главный аудитор, выполняя функции главы военной юстиции, осуществляет надзор за руководителями следственных судей и прокуроров, а также выполняет определенные процессуальные функции.
=== Двухуровневая модель уголовного преследования ===
Швейцарская система военной юстиции опирается на следственного судью, независимого как от сторон, так и от обвинения, и аудитора государственного прокурора. В отличие от систем общего права, командиры воинских частей ограничены раскрытием наказуемых деяний и сообщением о них; они не участвуют в расследованиях, судебном преследовании или судебном разбирательстве, за исключением своих дисциплинарных полномочий.
== Юрисдикция и сфера действия ==
Военная юстиция применяется к военнослужащим швейцарских вооруженных сил, находящимся на действительной службе, к военнослужащим, в определенных обстоятельствах, не имеющим службы, а также, в определенных случаях, к гражданским лицам, тесно сотрудничающим с военными учреждениями или участвующим в нарушениях, затрагивающих военные интересы. Во время войны сфера действия значительно расширяется и охватывает любого человека, совершившего военные нарушения.
Примерно 95 процентов дел военного правосудия касаются исключительно военных преступлений.
Примерно 70 процентов военных дел касаются нарушений обязанности служить.
== Система наказаний ==
В Военно-уголовном кодексе различаются преступления (нарушения, влекущие за собой лишение свободы на срок до трех лет) и правонарушения (нарушения, влекущие за собой лишение свободы на срок до трех лет или штраф). Кодекс охватывает такие категории, как неповиновение, злоупотребление властью с присвоением военного статуса, нарушения служебных обязанностей, неисполнение обязанностей военной службы, нарушения национальной обороны и нарушения международного гуманитарного права.
Наказания включают штрафы, тюремное заключение, понижение в должности (для военнослужащих), исключение из армии и, при определенных обстоятельствах, депортацию иностранцев. Кодекс также предусматривает дисциплинарные санкции, отличные от уголовных наказаний, применяемые командирами подразделений.
== Критика и дебаты ==
Существование военной юстиции как исключения из обычных судебных процессов периодически оспаривается. В 1990 году целевая группа по военной реформе предложила заменить военные суды гражданскими уголовными судами на кантональном уровне, и эта рекомендация была подтверждена в последующих парламентских инициативах. Совсем недавно, в 2004 году, советник Йозеф Ланг представил парламентскую инициативу об отмене военной юстиции и передаче ее функций гражданским судам, утверждая, что специализированная судебная система стала анахронизмом в обществе, которое становится все более чувствительным к верховенству закона.
Федеральный совет и парламентское большинство последовательно отвергали предложения об отмене смертной казни, утверждая, что военные суды представляют собой специализированные трибуналы, сравнимые с судами по трудовым спорам или судами мелких тяжб, с опытом, необходимым для вынесения решений по вопросам, специфичным для военных операций. Они подчеркнули, что военные процедуры действуют в более короткие сроки, чем гражданские суды, сравнительно недороги, учитывая, что военные судьи получают только компенсацию от милиции, и обеспечивают расширенную защиту обвиняемых, помимо защиты в обычном судопроизводстве, включая гарантированную бесплатную юридическую помощь и право быть заслушанным на своем языке.
Меньшинство утверждало, что военной судебной системе не хватает демократической легитимности, поскольку она назначается, а не избирается, и что гражданские суды могут в равной степени решать военные вопросы с соответствующими консультациями экспертов, как это происходит в таких странах, как Франция и Германия, которые отменили системы военной юстиции.
== Примечания ==
== Библиография ==
* Гёдель, Тьерри; Блок, Николя (2024). «Маленький комментарий к военной процедуре». UniDistance Suisse.
* Крафт, Э. (1918). «Военное правосудие»
* Хефлигер, А. (1959). ''Комментарий к Militärstrafgerichtsordnung''
* Марти, Х. (1965). ''Военный суд''
* Штайнер, Б. (1983). «Федеральная система военной юстиции под руководством генерала Дюфура во время Зондербундской войны 1847/48 года»
* ''Швейцарское военное правосудие'' (1989)
Военная история Швейцарии
Преступность в Швейцарии
Закон Швейцарии
Уголовные кодексы
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Military_ ... witzerland
«Швейцарская военная юстиция» является специализированным судебным органом, ответственным за судебное преследование и вынесение решений по военным уголовным делам в Швейцарии. Ежегодно здесь рассматривается около 2000 уголовных дел.
Оно регулируется «Военно-уголовным кодексом».
== История ==
=== Средневековье и раннее Новое время ===
Основы швейцарской военной юстиции уходят корнями в средневековый период. Земпахский договор 1393 года установил ранние принципы, регулирующие военную дисциплину и уголовную юрисдикцию, установив, что закон места происхождения солдата применяется к нарушениям, совершенным во время кампаний, при этом сами войска обладают судебной властью. К 16 веку был создан военный суд, состоящий из военнослужащих и возглавляемый верховным полевым судьей («Feldgerichtsherre»), в котором один человек совмещал функции следственного судьи и общественного обвинителя, а титулы развивались до «профоса» (от французского «prévôt»), а затем и аудитора.
=== Наемническая служба и кодификация ===
В эпоху службы швейцарских наемников за границей полки, служившие иностранным государям, не могли подвергаться уголовной юрисдикции государей, нанимавших их. Чтобы решить практические трудности, которые это создало, офицерам был предоставлен швейцарский военный кодекс («Schweitzerisches Kriegs-Recht»), начиная с 1704 года, который включал положения, описывающие военные правонарушения, наказания и процедуры. В 1734 и 1756 годах латинские переводы Конституции Криминалис Каролины|Каролины (1532 г.), уголовного кодекса Карла V, императора Священной Римской империи|Карла V, были приняты под влиянием аудиторов с юридическим образованием и впоследствии послужили основой для военной юриспруденции во всех швейцарских войсках, находящихся на дипломатической службе. Таким образом, единообразие, достигнутое за счет наемнической службы, заложило основу для единой военной пенитенциарной системы.
=== Современное заведение ===
Во времена Гельветической республики были введены первые всеобъемлющие положения о военных наказаниях, применимые к национальным армиям. После нескольких кратких попыток кодификации Сейм принял в 1838 году закон об уголовном правосудии, применимом к федеральным войскам, учредив штат военной юстиции под командованием главного аудитора, состоящий из офицеров, прошедших юридическую подготовку, - предшественника нынешней вспомогательной службы военной юстиции.
В соответствии с Конституцией 1848 года Федеральное собрание приняло уголовный закон для федеральных войск с судами присяжных, хотя он был чрезмерно сложным. В 1889 году Федеральное собрание одобрило организацию военной уголовной юстиции - реформу, подготовленную будущим федеральным советником Эдуардом Мюллером (швейцарским политиком) | Эдуардом Мюллером, которая с изменениями оставалась в силе на протяжении обеих мировых войн.
=== Развитие 20 века ===
Военно-уголовный кодекс
В 1980 году вступил в силу новый военный уголовный процесс, в результате которого было сокращено количество окружных судей и создан промежуточный апелляционный уровень - военный апелляционный суд. Он также расширил доступ к военному кассационному суду унтер-офицерам и солдатам, ранее ограничивавшийся офицерами. Начиная с 1990-х годов швейцарская военная юстиция начала преследовать по суду нарушения международного гуманитарного права. В 2004 году окружные суды были переименованы в военные суды первой инстанции.
Реорганизация военной юстиции в 2018 году и реформа прав потерпевших в военном судопроизводстве в 2019 году укрепили структурную независимость органов прокуратуры и значительно расширили права потерпевших в военном судопроизводстве, гармонизировав военную и обычную системы. Участие гражданского населения в военных процессах возросло, особенно в случаях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, несчастными случаями во время военных учений, физическими стычками и имущественным ущербом.
== Структура и организация ==
Швейцарская военная юстиция действует по модели милиционной системы. Члены органов военной юстиции являются членами милиции, но сама организация функционирует независимо от структуры военного управления, причем ее независимость гарантируется законом.
=== Состав власти ===
Военная юстиция включает в себя как органы прокуратуры, так и судебные органы, организованные в трех языковых регионах. В каждом регионе действует:
* Следственные судьи * Военные суды (первая инстанция)
* Военные апелляционные суды (вторая инстанция)
* Военный кассационный суд (высшая инстанция)
Три региона организованы по языкам: франкоязычный регион (регион 1), германоязычный регион (регион 2) и италоязычный регион (регион 3). Главный аудитор, выполняя функции главы военной юстиции, осуществляет надзор за руководителями следственных судей и прокуроров, а также выполняет определенные процессуальные функции.
=== Двухуровневая модель уголовного преследования ===
Швейцарская система военной юстиции опирается на следственного судью, независимого как от сторон, так и от обвинения, и аудитора государственного прокурора. В отличие от систем общего права, командиры воинских частей ограничены раскрытием наказуемых деяний и сообщением о них; они не участвуют в расследованиях, судебном преследовании или судебном разбирательстве, за исключением своих дисциплинарных полномочий.
== Юрисдикция и сфера действия ==
Военная юстиция применяется к военнослужащим швейцарских вооруженных сил, находящимся на действительной службе, к военнослужащим, в определенных обстоятельствах, не имеющим службы, а также, в определенных случаях, к гражданским лицам, тесно сотрудничающим с военными учреждениями или участвующим в нарушениях, затрагивающих военные интересы. Во время войны сфера действия значительно расширяется и охватывает любого человека, совершившего военные нарушения.
Примерно 95 процентов дел военного правосудия касаются исключительно военных преступлений.
Примерно 70 процентов военных дел касаются нарушений обязанности служить.
== Система наказаний ==
В Военно-уголовном кодексе различаются преступления (нарушения, влекущие за собой лишение свободы на срок до трех лет) и правонарушения (нарушения, влекущие за собой лишение свободы на срок до трех лет или штраф). Кодекс охватывает такие категории, как неповиновение, злоупотребление властью с присвоением военного статуса, нарушения служебных обязанностей, неисполнение обязанностей военной службы, нарушения национальной обороны и нарушения международного гуманитарного права.
Наказания включают штрафы, тюремное заключение, понижение в должности (для военнослужащих), исключение из армии и, при определенных обстоятельствах, депортацию иностранцев. Кодекс также предусматривает дисциплинарные санкции, отличные от уголовных наказаний, применяемые командирами подразделений.
== Критика и дебаты ==
Существование военной юстиции как исключения из обычных судебных процессов периодически оспаривается. В 1990 году целевая группа по военной реформе предложила заменить военные суды гражданскими уголовными судами на кантональном уровне, и эта рекомендация была подтверждена в последующих парламентских инициативах. Совсем недавно, в 2004 году, советник Йозеф Ланг представил парламентскую инициативу об отмене военной юстиции и передаче ее функций гражданским судам, утверждая, что специализированная судебная система стала анахронизмом в обществе, которое становится все более чувствительным к верховенству закона.
Федеральный совет и парламентское большинство последовательно отвергали предложения об отмене смертной казни, утверждая, что военные суды представляют собой специализированные трибуналы, сравнимые с судами по трудовым спорам или судами мелких тяжб, с опытом, необходимым для вынесения решений по вопросам, специфичным для военных операций. Они подчеркнули, что военные процедуры действуют в более короткие сроки, чем гражданские суды, сравнительно недороги, учитывая, что военные судьи получают только компенсацию от милиции, и обеспечивают расширенную защиту обвиняемых, помимо защиты в обычном судопроизводстве, включая гарантированную бесплатную юридическую помощь и право быть заслушанным на своем языке.
Меньшинство утверждало, что военной судебной системе не хватает демократической легитимности, поскольку она назначается, а не избирается, и что гражданские суды могут в равной степени решать военные вопросы с соответствующими консультациями экспертов, как это происходит в таких странах, как Франция и Германия, которые отменили системы военной юстиции.
== Примечания ==
== Библиография ==
* Гёдель, Тьерри; Блок, Николя (2024). «Маленький комментарий к военной процедуре». UniDistance Suisse.
* Крафт, Э. (1918). «Военное правосудие»
* Хефлигер, А. (1959). ''Комментарий к Militärstrafgerichtsordnung''
* Марти, Х. (1965). ''Военный суд''
* Штайнер, Б. (1983). «Федеральная система военной юстиции под руководством генерала Дюфура во время Зондербундской войны 1847/48 года»
* ''Швейцарское военное правосудие'' (1989)
Военная история Швейцарии
Преступность в Швейцарии
Закон Швейцарии
Уголовные кодексы
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Military_ ... witzerland
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия