Лоренцо Вела ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95133
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Лоренцо Вела
Лоренцо Вела (4 июля 1812 - 10 января 1897) был швейцарско-итальянским скульптором и декоратором, известным своими изысканными декоративными работами в Милане и преподаванием в Академии Брера.
== Молодость и обучение ==
Вела родился в Лигорнетто и был четвертым из шести детей Джузеппе Вела и Терезы Казановы, фермеров и трактирщиков. В детстве он учился на каменщика и мастера по мрамору, вероятно, в Виджиу. К концу 1820-х годов он переехал в Милан, чтобы продолжить свою карьеру, следуя совету своего старшего брата Луиджи, который работал плотником в столице Ломбардии. Вела осталась незамужней и не имела детей.
Во время своего раннего обучения Вела продемонстрировал значительные способности декоратора и моделиста. Работая декоратором у ювелиров и других скульпторов, он смог финансировать свое обучение, а затем поддержать своего брата Винченцо в начале его карьеры. С 1832 по 1837 год он посещал школы рисунка и орнамента при Академии Брера, где учился у Фердинандо Альбертолли, Франческо Дурелли и Доменико Молья. Он добился прекрасных результатов в декоративной лепке, так что в 1835 году специально для него была учреждена необычайная премия в области декоративной скульптуры.
== Карьера ==
=== Декоративные работы ===
Выдающиеся технические навыки Вела в моделировании и создании изысканных декоративных элементов, особенно его мраморных цветов, вырезанных с натурализмом, беспрецедентным даже для величайших произведений того периода, сделали его высоко ценимым и хорошо оплачиваемым сотрудником для многих скульпторов, работавших в Милане, особенно для Бенедетто Каччиатори. Для Каччиатори Вела выполнил орнаментальные части «Gesù bambino in un canestro di fiori» (1844 г.), которая была представлена на Большой выставке в Лондоне (1851 г.) и Всемирной выставке в Париже (1855 г.).
Он создавал портреты и небольшие орнаментальные произведения — в основном с изображением животных в стиле нео-восемнадцатого века, отмеченном натурализмом, — которые он регулярно выставлял на ежегодных выставках Академии Брера. Вела также работала для клиентов с более независимыми и современными вкусами, окончательно отходя от неоклассических академических моделей. Совет и космополитический дух архитектора Джузеппе Бальцаретто оказались решающими для карьеры Вела. Он сотрудничал с Бальцаретто в нескольких престижных проектах: сначала как орнамент вместе со своим братом Винченцо в капелле Адда в Аркоре, затем как верный соратник Бальцаретто и часто с художником Луиджи Скрозати в апартаментах Палаццо Польди Пеццоли, Палаццо д'Адда и Палаццо Дуньяни, скверах и Ка' де Сасс (новая штаб-квартира Сберегательного банка ломбардских провинций) в Милане; сады и вилла Бордини в Робекко-суль-Навильо; и вилла Сиоли Леньяни в Буссеро.
=== Монументальная скульптура ===
Со второй половины 1840-х годов Вела начал создавать более амбициозные жанровые скульптуры, такие как «Путто с корзиной цыплят» и крестьянская девушка, представленная в «Курице, защищающей своих цыплят» (1847), обе выставлены в Академии Брера. Реже он лепил мифологические, исторические и символические сюжеты, такие как «Герой», «Светильник надежды» (около 1850–1860 гг.) и «Жертва инквизиции» (1860 г.).
=== Ученая должность ===
Достигнув художественной зрелости, Вела был назначен доцентом школы орнамента Академии Брера в 1860 году, после реформы учреждения после присоединения Ломбардии к Королевству Сардиния. До 1891 года он преподавал курс декоративной скульптуры в Брере, который имел большой успех и посещался многочисленными студентами, в том числе Джузеппе Гранди. Его декоративные скульптурные работы в орнаментальных школах Бреры середины девятнадцатого века представляют собой важный переходный момент между академическими традициями декоративного искусства и современной практикой.
== Политическая деятельность ==
Вела был депутатом от Радикально-либеральной партии в Большом совете Тичино с 1852 по 1867 год.
== Наследие ==
Вела оставил Швейцарской Конфедерации произведения, сохранившиеся в его миланской резиденции, которые дополнили завещание его племянника Спартако Вела и теперь составляют часть коллекций Музея Винченцо Вела в Лигорнетто.
=== Библиография ===
* Монгери, Джузеппе: «Искусство в Милане». Note per servire di guida nella città'', 1872, стр. 374–375.
* Бьянки, Джузеппе: «Лоренцо Вела», в: «Gli Artisti ticinesi». Dizionario biografico», 1900, стр. 202–204.
* Либеральное общество взаимопомощи "Винченцо Вела" ди Лигорнетто (ред.): "Рикордо ди Лоренцо Вела (1812-1897) до столетия смерти", 1997.
* Занкетти, Джорджио: «La natura colta sul fatto. Un percorso per Lorenzo Vela (1812-1897)», в: Мина, Джанна А. (ред.): «La natura colta sul fatto. Un percorso per Lorenzo Vela (1812–1897)», 1997, стр. 12–45 (Casa d'artisti. Quaderni del Museo Vela, 1).
* Дзатти, Паола: «Il rapporto scultura-pittura nella Decorazione d'interni в Ломбардии», в: Кассанелли, Роберто; Ребора, Серджио и др. (ред.): «Milano pareva Deserta...: 1848–1859, l'invenzione della patria», 1999, стр. 113–130 (Quaderni de Il Risorgimento, 13).
* Кьяппини, Руди (ред.): «Арте в Тичино». 1803-2003», вып. 1, 2001, стр. 230, 234–235, 237, 244, 258–259, 441; том. 2, 2002, стр. 66, 145, 147, 154, 193, 197.
* Занкетти, Джорджио: «Лоренцо Вела. La 'vera e grande ispirazione della vita'», в: Мина, Джанна А. (ред.): «Museo Vela. Коллекция. Scultura,pittura,grafica,fotografia», 2002, стр. 109–135.
* Куччинелло, Омар: «'Elegantissimum sacellum'. L'architettura di Giuseppe Balzaretto e la Decorazione di Lorenzo Vela della cappella d'Adda di Arcore», в: Мина, Джанна А. (ред.): ''I fratelli Vela e la committenza d'Adda'', 2014, стр. 39–55 (Сагги) сулла скульптура, 4).
* Чиодо, Сильвия: «La scultura di Decorazione di Lorenzo Vela (1812-1897) nelle dimore lombarde dell'Ottocento», магистерская диссертация, Миланский университет дельи, 2015.
* Васмер, Марк-Иоахим: «Le Museo Vincenzo Vela à Ligornetto», 2020 (Guides d'art et d'histoire de la Suisse, 1070).
* Занкетти, Джорджо: «Лоренцо Вела и декоративная пластика в Академии мета Отточенто», в: Пеллиццола, Марко; Тассинари, Валерия и др. (ред.): «Школа декора Брера. Dall'ornato alla stagione contemporanea'', 2021 г.
1812 рождений 1897 смертей
Швейцарские скульпторы Итальянские скульпторы Швейцарские скульпторы XIX века Итальянские скульпторы XIX века
Швейцарские католики
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Lorenzo_Vela
Лоренцо Вела (4 июля 1812 - 10 января 1897) был швейцарско-итальянским скульптором и декоратором, известным своими изысканными декоративными работами в Милане и преподаванием в Академии Брера.
== Молодость и обучение ==
Вела родился в Лигорнетто и был четвертым из шести детей Джузеппе Вела и Терезы Казановы, фермеров и трактирщиков. В детстве он учился на каменщика и мастера по мрамору, вероятно, в Виджиу. К концу 1820-х годов он переехал в Милан, чтобы продолжить свою карьеру, следуя совету своего старшего брата Луиджи, который работал плотником в столице Ломбардии. Вела осталась незамужней и не имела детей.
Во время своего раннего обучения Вела продемонстрировал значительные способности декоратора и моделиста. Работая декоратором у ювелиров и других скульпторов, он смог финансировать свое обучение, а затем поддержать своего брата Винченцо в начале его карьеры. С 1832 по 1837 год он посещал школы рисунка и орнамента при Академии Брера, где учился у Фердинандо Альбертолли, Франческо Дурелли и Доменико Молья. Он добился прекрасных результатов в декоративной лепке, так что в 1835 году специально для него была учреждена необычайная премия в области декоративной скульптуры.
== Карьера ==
=== Декоративные работы ===
Выдающиеся технические навыки Вела в моделировании и создании изысканных декоративных элементов, особенно его мраморных цветов, вырезанных с натурализмом, беспрецедентным даже для величайших произведений того периода, сделали его высоко ценимым и хорошо оплачиваемым сотрудником для многих скульпторов, работавших в Милане, особенно для Бенедетто Каччиатори. Для Каччиатори Вела выполнил орнаментальные части «Gesù bambino in un canestro di fiori» (1844 г.), которая была представлена на Большой выставке в Лондоне (1851 г.) и Всемирной выставке в Париже (1855 г.).
Он создавал портреты и небольшие орнаментальные произведения — в основном с изображением животных в стиле нео-восемнадцатого века, отмеченном натурализмом, — которые он регулярно выставлял на ежегодных выставках Академии Брера. Вела также работала для клиентов с более независимыми и современными вкусами, окончательно отходя от неоклассических академических моделей. Совет и космополитический дух архитектора Джузеппе Бальцаретто оказались решающими для карьеры Вела. Он сотрудничал с Бальцаретто в нескольких престижных проектах: сначала как орнамент вместе со своим братом Винченцо в капелле Адда в Аркоре, затем как верный соратник Бальцаретто и часто с художником Луиджи Скрозати в апартаментах Палаццо Польди Пеццоли, Палаццо д'Адда и Палаццо Дуньяни, скверах и Ка' де Сасс (новая штаб-квартира Сберегательного банка ломбардских провинций) в Милане; сады и вилла Бордини в Робекко-суль-Навильо; и вилла Сиоли Леньяни в Буссеро.
=== Монументальная скульптура ===
Со второй половины 1840-х годов Вела начал создавать более амбициозные жанровые скульптуры, такие как «Путто с корзиной цыплят» и крестьянская девушка, представленная в «Курице, защищающей своих цыплят» (1847), обе выставлены в Академии Брера. Реже он лепил мифологические, исторические и символические сюжеты, такие как «Герой», «Светильник надежды» (около 1850–1860 гг.) и «Жертва инквизиции» (1860 г.).
=== Ученая должность ===
Достигнув художественной зрелости, Вела был назначен доцентом школы орнамента Академии Брера в 1860 году, после реформы учреждения после присоединения Ломбардии к Королевству Сардиния. До 1891 года он преподавал курс декоративной скульптуры в Брере, который имел большой успех и посещался многочисленными студентами, в том числе Джузеппе Гранди. Его декоративные скульптурные работы в орнаментальных школах Бреры середины девятнадцатого века представляют собой важный переходный момент между академическими традициями декоративного искусства и современной практикой.
== Политическая деятельность ==
Вела был депутатом от Радикально-либеральной партии в Большом совете Тичино с 1852 по 1867 год.
== Наследие ==
Вела оставил Швейцарской Конфедерации произведения, сохранившиеся в его миланской резиденции, которые дополнили завещание его племянника Спартако Вела и теперь составляют часть коллекций Музея Винченцо Вела в Лигорнетто.
=== Библиография ===
* Монгери, Джузеппе: «Искусство в Милане». Note per servire di guida nella città'', 1872, стр. 374–375.
* Бьянки, Джузеппе: «Лоренцо Вела», в: «Gli Artisti ticinesi». Dizionario biografico», 1900, стр. 202–204.
* Либеральное общество взаимопомощи "Винченцо Вела" ди Лигорнетто (ред.): "Рикордо ди Лоренцо Вела (1812-1897) до столетия смерти", 1997.
* Занкетти, Джорджио: «La natura colta sul fatto. Un percorso per Lorenzo Vela (1812-1897)», в: Мина, Джанна А. (ред.): «La natura colta sul fatto. Un percorso per Lorenzo Vela (1812–1897)», 1997, стр. 12–45 (Casa d'artisti. Quaderni del Museo Vela, 1).
* Дзатти, Паола: «Il rapporto scultura-pittura nella Decorazione d'interni в Ломбардии», в: Кассанелли, Роберто; Ребора, Серджио и др. (ред.): «Milano pareva Deserta...: 1848–1859, l'invenzione della patria», 1999, стр. 113–130 (Quaderni de Il Risorgimento, 13).
* Кьяппини, Руди (ред.): «Арте в Тичино». 1803-2003», вып. 1, 2001, стр. 230, 234–235, 237, 244, 258–259, 441; том. 2, 2002, стр. 66, 145, 147, 154, 193, 197.
* Занкетти, Джорджио: «Лоренцо Вела. La 'vera e grande ispirazione della vita'», в: Мина, Джанна А. (ред.): «Museo Vela. Коллекция. Scultura,pittura,grafica,fotografia», 2002, стр. 109–135.
* Куччинелло, Омар: «'Elegantissimum sacellum'. L'architettura di Giuseppe Balzaretto e la Decorazione di Lorenzo Vela della cappella d'Adda di Arcore», в: Мина, Джанна А. (ред.): ''I fratelli Vela e la committenza d'Adda'', 2014, стр. 39–55 (Сагги) сулла скульптура, 4).
* Чиодо, Сильвия: «La scultura di Decorazione di Lorenzo Vela (1812-1897) nelle dimore lombarde dell'Ottocento», магистерская диссертация, Миланский университет дельи, 2015.
* Васмер, Марк-Иоахим: «Le Museo Vincenzo Vela à Ligornetto», 2020 (Guides d'art et d'histoire de la Suisse, 1070).
* Занкетти, Джорджо: «Лоренцо Вела и декоративная пластика в Академии мета Отточенто», в: Пеллиццола, Марко; Тассинари, Валерия и др. (ред.): «Школа декора Брера. Dall'ornato alla stagione contemporanea'', 2021 г.
1812 рождений 1897 смертей
Швейцарские скульпторы Итальянские скульпторы Швейцарские скульпторы XIX века Итальянские скульпторы XIX века
Швейцарские католики
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Lorenzo_Vela
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия