'''Человек с привидениями и сделка с призраком''' — новелла Чарльза Диккенса, впервые опубликованная в 1848 году. Это последняя из пяти рождественских новелл Диккенса после "Рождественской истории" (1843 г.), "Рождественские колокола"|''Рождественские колокола|''Рождественские колокола'' (1844 г.), "Сверчок у очага" (1845) и «Борьба за жизнь» (1846).
В том же году после публикации «Призраки» были адаптированы для сцены Вест-Энда (Лондон)|Вест-Энда и представлены в Театре Адельфи (Лондон)|Театре Адельфи в декабре 1848 года. Пьеса привлекла новое внимание благодаря спектаклю в канун Рождества 1862 года, на котором «Призрак Пеппера» — метод проецирования иллюзии призрака на театральную сцену (названный в честь изобретателя Джона Генри Пеппера) — был представлен впервые публично продемонстрировано, вызвав сенсацию среди зрителей в театре Риджент-Стрит в Лондоне.
== Сюжет ==
=== Подарен ===
Редлоу — учитель химии, который часто размышляет о несправедливости и горе своего прошлого. За ним присматривают его слуги: Уильям Свидджер, его 87-летний отец Филип и жена Свидгера Милли, которая работает поваром и вместе с отцом украшает комнаты Редлоу падубом.
Его преследует призрак, который не столько призрак, сколько призрачный близнец Редлоу, и «ужасный образ самого себя… с его чертами лица, яркими глазами и седыми волосами, одетый в мрачный оттенок его одежды…» Этот призрак появляется и предлагает Редлоу, что он может позволить ему «забыть горести, обиды и трудности, которые вы пережили… стереть вашу память…» Призрак также обещает, что Редлоу обладает силой даровать тот же самый дар каждому, кого он встречается. Редлоу сначала колеблется, но в конце концов соглашается.
После того, как дух дарует свой дар, в доме Редлоу появляется ребенок, одетый в лохмотья и без обуви. Кажется, он боится Редлоу, но становится его невольным спутником.
=== Врученный подарок ===
Теттерби живут в своем магазине, в котором в прошлом размещались всевозможные неудачные предприятия. У них много детей, и они довольно бедны. Миссис Теттерби приходит домой из магазина и признается, что ей глубоко стыдно за то, что она думала, что никогда не выйдет замуж за мистера Теттерби, когда увидела все, что не могла себе позволить.
Редлоу последовал за ней в дом и напугал пару. Он спрашивает об их жильце, мистере Денхэме, одном из его студентов. Денэм был серьезно болен. Редлоу навещает его и дает ему дар забыть все, что перенес Денхэм. Когда Милли приезжает заботиться о Денхэме, Редлоу начинает понимать, что его дар — это скорее проклятие. Он умоляет Денэма помочь ему спрятаться, чтобы он не проклял Милли за то, что она забыла о своих страданиях.
Денхэм груб и пренебрежительно относится к Милли, которая была его верной сиделкой во время его болезни. Редлоу теперь в ужасе от того, насколько преображаются люди, когда забывают о боли в своей жизни.
Он платит таинственному ребенку, чтобы тот отвез его к Свидджерам. Поскольку у него нет карманов для хранения монет, ребенок кладет их в рот. В покоях Свидджеров Редлоу вручает свой подарок. Однако 87-летний патриарх, ранее с любовью заботившийся о своем старшем, неизлечимо больном сыне, теперь его вообще не узнает.
=== Обратный подарок ===
Редлоу испытывает отвращение ко всем страданиям, которые он причинил, заставляя людей забыть. Он умоляет духа забрать дар у всех, кого он заразил, даже если это означает, что Редлоу так и останется забывчивым. Призрак объясняет, что босоногий ребенок — воплощение проклятия забывчивости Редлоу. Когда человечество не может вспомнить своих страданий, оно становится черствым и диким. Ребенок — пример того, что пожинает безразличие.
Редлоу жалеет ребенка и укрывает его, пока он спит. Проклятие снято, и все воспоминания персонажей восстановлены. Денэм извиняется перед Милли за свою неблагодарность.
Редлоу признает, что «Рождество — это время, когда из всех времен года память о всех излечимых страданиях, несправедливости и проблемах в окружающем нас мире должна резонировать с нами», и он примиряется со своими болезненными воспоминаниями.
== Спектакли ==
В ходе первой публичной демонстрации техники, известной как «Призрак Пеппера», Джон Генри Пеппер поставил спектакль в Королевском политехническом институте (ныне известном как Вестминстерский университет) на Риджент-стрит, 309 в канун Рождества 1862 года. Он был принят превосходно, хотя бы из-за способности нового аппарата проецировать призрака так, как будто он взаимодействует с персонажами на сцене.
Британская газета The Times|Times сообщила:«Мы действительно не думаем, что говорим слишком много похвалы, когда называем этот «странный концерт» одним из самых странных представлений в Лондоне. Призраки и иллюзии выброшены на сцену в таком идеальном воплощении реального содержания, что зрители не могут поверить в их природу как оптические иллюзии, пока человек с привидениями не пройдет через их, казалось бы, твердые формы».Широкий успех - пьеса была перенесена в главном театре Политехнического института и исполнялся на протяжении 1863 года, когда принц Уэльский (будущий Эдуард VII|король Эдуард VII) привел свою молодую невесту (будущую королеву Дании Александру|Александру), чтобы увидеть иллюзию.
{Панель навигации Произведения Чарльза Диккенса
Категория:Литературное произведение
Категория: Литература (19 век)
Категория: Литература (английская)
Категория:Литература (Великобритания)
Категория:Роман
Категория:Произведения Чарльза Диккенса
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/The_Haunt ... 9s_Bargain
Человек с привидениями и сделка призрака ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49427
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия