«''''Ван Дань''''' (китайский: 王丹) — пьеса 2014 года, поставленная компанией Stage 64.
==Фон==
Stage 64 была основана в 2009 году группой волонтеров Гонконгского альянса в поддержку патриотических демократических движений Китая. Труппа стремится почтить память и просветить общественность об инциденте четвертого июня посредством театра. Их дебютная работа «Эдельвейс (спектакль)|Эдельвейс», посвященная трагедии и борьбе протестующих, привлекла широкое внимание. Их вторая постановка, «Вера взлетает», исследовала операцию «Желтая птица», проблемы демократических идеалов, коллективные переговоры и историческую травму.
==Сюжет==
«Ван Дань» — это не обычная биографическая пьеса, а символическое исследование внутреннего мира главного героя. На сцене одновременно появляются пять актеров и две женщины, каждый из которых представляет разные этапы жизни Ван Даня:
* Ребенок Ван Дань (женская роль) — символизирует невинность и пробуждение идеалов
* Янг Ван Дань — представитель активиста и лица, принимающего решения во время движения 1989 года
* Заключенный Ван Дань — олицетворение размышлений и борьбы в течение многих лет заключения
* Ван Дань средних лет — изгнание и тоска по дому
* Идеальная Ван Дань (женская роль) — появляющаяся через поэтическое декламирование, символизирующая внутреннюю романтику и нежность
Все пять версий Ван Даня появляются на сцене вместе, вступая в диалог друг с другом, представляя взаимодействие между идеалом и реальностью, прошлым и настоящим.
В дизайне сцены используются такие образы, как карусели и игровые площадки, символизирующие циклы идеализма, потерь и настойчивости.
==Производство==
Во время подготовки творческая группа посетила Ван Даня в Тайбэе, чтобы взять интервью и собрать материалы, используя его произведения и беседы в качестве творческой основы.
Продюсер Чунг Ка-Ван объяснил, что Ван Дан был выбран в качестве главного героя не только из-за его символической роли студенческого лидера, но и потому, что его личные размышления воплощают в себе взгляды поколения. Ван однажды назвал себя «безнадежным идеалистом», и команда использовала это как основу для исследования противоречия между идеализмом и реальностью. Оглядываясь назад, Ван Дань признал, что если бы он мог пережить события 1989 года, он бы призвал студентов уйти, чтобы избежать кровопролития, демонстрируя зрелое мышление и компромисс между идеалами и реальностью. В пьесе также предполагается исследовать эмоциональную борьбу изгнанных активистов, которые уже много лет не могут вернуться домой.
Центральной метафорой постановки выступает игровая площадка, символизирующая невинность и идеализм молодости, которые со временем постепенно разрушаются и разлагаются. Этот образ отражает неизменную приверженность Ван Даня своим убеждениям даже после разочарования. Творческая группа сознательно избегала однозначного вывода. Вместо этого они стремились побудить аудиторию задуматься об «идеальной игровой площадке в сердце каждого» и о том, стоит ли ее сохранять и развивать.
В спектакле пять актеров изображают разные этапы жизни Ван Даня. Режиссер намеренно не требовал от них внешнего вида Ван Даня, чтобы передать идею о том, что «каждый может быть Ван Даном».
==Прием==
Критик Международной ассоциации театральных критиков заметил, что использование пяти актеров разного пола и возраста для изображения Ван Даня фактически символизирует идею о том, что «каждый может быть Ван Даном». Хотя художественный подход был смелым и новаторским, исполнение временами находило его излишним и дублирующим. Он также утверждал, что метафора детской площадки и карусели как символов идеалов Ван Даня казалась натянутой и несовместимой с его детским опытом во время поздней Культурной революции, из-за чего она казалась резкой.
Пьесы 2014 года
Пьесы о происшествии четвертого июня
Пьесы, подвергнутые цензуре
Гонконг играет
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Wang_Dan_(play)
Ван Дань (спектакль) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94627
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия