Спор об электричестве и сравнение электричестваВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48385
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Спор об электричестве и сравнение электричества

Сообщение wiki_de »

«Спор по электроэнергии» между восточногерманскими муниципалитетами и западногерманскими электроэнергетическими компаниями с 1990 по 1992 год на основании так называемого «Электрического контракта» от 22 августа 1990 года закончился «Сравнением электроэнергии» в Федеральном конституционном суде 22 декабря 1992 года, в результате которого восточногерманские муниципалитеты получили право на электроэнергетические и газовые активы в своих соответствующих муниципалитетах. территорий и право на создание собственных коммунальных предприятий.
== Исходная ситуация ==
=== От Веймарской республики к мирной революции в ГДР ===
Во времена Веймарской республики было 138 муниципальных предприятий только в населенных пунктах с населением более 10 000 человек. В эпоху нацизма Закон об энергетической промышленности (EnWG) 1935 года заложил основу для монопольной энергетической отрасли и появления энергетических компаний. В советской зоне оккупации муниципальные предприятия были переданы в государственную собственность на основании постановления о городском хозяйстве от 24 ноября 1948 года и управлялись на региональном уровне на основании постановления об энергетике от 22 июня 1949 года. газ.
=== ГДР после мирной революции ===
После падения Стены и мирной революции в ГДР|Мирной революции, правительство Модрова|предпоследнее правительство ГДР под руководством Ганса Модрова (СЕПГ) 1 марта 1990 года передало все «государственные» компании, а значит, и всю поставку электроэнергии фидуциарному управлению через трастовую компанию.

Последнее правительство ГДР под руководством Лотара де Мезьера (ХДС), возникшее в результате первых свободных народных выборов в 1990 году 18 марта 1990 года, на данный момент также оставалось партнером по переговорам о будущем электроэнергетической отрасли Восточной Германии. Преобразование энергоснабжения Восточной Германии в правовую и рыночную экономическую структуру Федеративной Республики Германия было одной из главных задач процесса воссоединения Германии. Помимо юридических вопросов, связанных с этим изменением, возникла также необходимость перехода от электро- и теплоснабжения на основе экологически вредного серосодержащего бурого угля на другие источники энергии, особенно природный газ.

С законом о самоуправлении муниципалитетов и районов в ГДР | местная конституция от 17 мая 1990 г. Народная палата создала основу для ремуниципализации энергетической отрасли.

В соответствии с «Законом о приватизации и реорганизации государственных активов» (Закон о доверительном управлении) от 17 июня 1990 года компании Treuhandanstalt также было поручено переоборудовать энергетические комбинаты. Согласно Закону о трастах, перед Treuhandanstalt стояла задача не только приватизации, но и муниципализации. Помимо приватизации, трастовый закон от июня 1990 года также предусматривал передачу в определённых случаях в государственные руки: «Государственное имущество, служащее муниципальным задачам и муниципальным службам, должно быть передано законом в собственность городов и муниципалитетов» (раздел 1, пункт 1, предложение 3). Этим законом стал Закон о муниципальных финансах | Муниципальном имуществе от 6 июля 1990 года.

== Договор на электроэнергию ==
=== Переговоры между электроэнергетическими компаниями Западной Германии и правительством ГДР ===
В то время как Народная палата обсуждала законопроекты о муниципальной собственности, правительство ГДР (Правительство де Мезьера) начало регулировать реорганизацию энергоснабжения с западногерманскими электроэнергетическими компаниями. Три электроэнергетические компании Preussen Elektra, RWE и Bayernwerk (поставщик энергии)|Bayernwerk хотели захватить всю электроэнергетическую отрасль Восточной Германии. Под защитой Закона об энергетической промышленности 1935 года, который оставался в силе до 1998 года, и с предполагаемой целью сделать энергоснабжение максимально безопасным и дешевым, крупные западногерманские энергетические компании намеревались создать Vereinigte Energiewerke AG (VEAG), которая будет производить как можно больше электроэнергии для территории ГДР и поставлять ее региональным поставщикам через комплексную высоковольтную сеть. Региональные поставщики в организационно-правовой форме акционерных обществ должны осуществлять распределение электроэнергии в распределительных площадях, соответствующих прежним энергокомбинатам. По 51% акций должны были принадлежать каждой из крупных коммунальных компаний Западной Германии. В общей сложности все муниципалитеты в районе регионального поставщика должны владеть в совокупности 49% акций. Создание независимых муниципальных предприятий должно быть предотвращено.
Эти переговоры между правительством ГДР и электроэнергетическими компаниями Западной Германии первоначально проходили тайно, в обход Народной палаты. 26 июня 1990 года в Народной палате состоялось первое чтение проекта «Договора на электроэнергию». Всего за день до этого парламентские группы получили документы решения. После того, как избранные члены Народной палаты узнали о планируемой продаже энергетической промышленности ГДР западногерманским корпорациям, члены парламента выразили протест, как и пять западногерманских групповых компаний, которые остались в стороне (Badenwerk, Bewag (Berlin)|Bewag, Energie-Versorgung Schwaben|EVS, Hamburgische Electricitäts-Werke|HEW и United Electricity Works). Вестфалия|VEW). Лишь после этого эти пять компаний и муниципалитеты Восточной Германии были вовлечены в измененный «контракт на электроэнергию» от 22 августа 1990 года. Однако три крупные электроэнергетические компании продолжают доминировать.
=== Позиция федерального правительства ===
Решающее влияние западногерманских электроэнергетических компаний в конечном итоге было поддержано не только правительством ГДР, но и федеральным правительством (кабинет Коля III). Первоначально несколько политиков, в том числе тогдашний канцлер Гельмут Коль, придерживались мнения, что города должны иметь возможность сами решать, хотят ли они вернуть свои местные сети и создать собственные муниципальные коммунальные предприятия или просто инвестировать в акции региональных поставщиков. Но в конечном итоге возобладал «страх перед следующей зимой», подогреваемый электроэнергетическими компаниями. Вольфганг Шойбле, участник переговоров по соглашению об объединении с западногерманской стороны, так писал об истории «Соглашения об электричестве» от 22 августа 1990 года: «Хотя это важное решение с самого начала было спорным с точки зрения конкурентной политики, таким образом система электроснабжения Федеративной Республики была одним махом перенесена на территорию ГДР – в интересах быстрого восстановления заброшенного энергоснабжения Восточной Германии, решение, которое казалось Федеральные немецкие компании отказались бы от финансовых обязательств такого масштаба, если бы их будущее доминирующее положение на рынке в новых землях не было гарантировано контрактом на электроэнергию... Электрические компании настаивали на экономическом лидерстве в бизнесе, который требовал от 30 до 40 миллиардов инвестиций... Мы могли бы крутить и крутить его, как мы хотели - без компаний в новых землях предстоящей зимой было бы довольно холодно." Кроме того, на Востоке и Западе доминировала идеологическая тенденция «частное прежде государства» с тенденцией не рассматривать муниципальный бизнес как модель будущего. В рамках переговоров по Договору об объединении, который был заключен 31 августа 1990 года между историей Федеративной Республики Германия (до 1990 года)|Федеративной Республикой Германия и ГДР о роспуске ГДР, ее инкорпорации (законе)|присоединении к Федеративной Республике Германия и воссоединении Германии|Немецкого единства, был санкционирован «электрический контракт».

=== Результат переговоров: «Договор на электроэнергию» ===
22 августа 1990 года Карл-Герман Штайнберг (ХДС), министр окружающей среды, охраны природы, энергетики и ядерной безопасности ГДР, и Treuhandanstalt согласились продать 51 процент акций трех крупных западногерманских электроэнергетических компаний RWE, PreussenElektra и Bayernwerk и, наконец, под давлением Федерального управления картелей - всех восьми компаний, помимо трех крупных, Badenwerk, Bewag, EVS, HEW и VEW — региональные энергоснабжающие компании ГДР западногерманским энергоснабжающим компаниям и переход к управлению бизнесом. Чтобы привести эту продажу «в соответствие» с Законом о муниципальном имуществе, этот закон был изменен в соглашении об объединении, так что доля муниципалитетов в региональных энергоснабжающих компаниях была ограничена максимум 49 процентами долей капитала. На основании так называемого «контракта на электроэнергию» от 22 августа 1990 г. 12 декабря 1990 г. была основана компания Vereinigte Energiewerke AG (VEAG) как новое совместное предприятие. В феврале 1991 г. электростанции Восточной Германии и объединенная сеть были объединены в VEAG. Управление бизнесом в VEAG осуществляли три крупные электроэнергетические компании.

== Спор по электричеству и сравнение электричества ==
=== Протесты ===
Протесты против контракта на поставку электроэнергии от августа 1990 года возникли, особенно в городах и муниципалитетах Восточной Германии, поскольку они были лишены возможности взять электроснабжение в свои руки и обеспечить себе важные источники дохода. Была поддержка и со стороны западногерманской стороны. «Саар с самого начала был против этого контракта на электроэнергию, аргументируя это тем, что нарушается возможность децентрализованной энергетической политики». Восточногерманские города Йена, Лейпциг, Шверин, Вернигероде и Цеденик, то есть «большие» и «маленькие» из всех пяти новых федеральных земель, поручили адвокату Петеру Беккеру (поверенному) подготовить экспертное заключение, которое должно было пролить свет на всю правовую ситуацию. В январе 1991 года Питер Беккер возбудил большое количество срочных разбирательств в окружных судах, чтобы помешать исполнению «контракта на электроэнергию». 24 июня 1991 года в Берлине состоялся конгресс «На пути к новому
». коммунальные услуги. Барьеры, опыт, результаты», в котором приняли участие 123 города. Они приняли резолюцию, в которой города заявили о своих правах в соответствии с Законом о муниципальной собственности, потребовали обратной передачи своих энергетических активов и заявили, что в случае необходимости они будут защищать свои права посредством муниципальной конституционной жалобы.

=== Переговоры ===
«Понимание принципов будущей роли муниципальных предприятий для линейного энергоснабжения» от 1 февраля 1991 года представляло собой первую попытку мирным путем решить нерешенные вопросы по созданию муниципальных предприятий. В нем приняли участие представители некоторых восточногерманских городов, Немецкой ассоциации городов, Ассоциации муниципальных предприятий (VKU), трех западногерманских коммунальных предприятий и Treuhandanstalt. Участники в принципе согласились, что формирование муниципальных предприятий должно стать возможным за счет выделения необходимых основных средств из пострадавшей региональной энергоснабжающей компании. Однако не удалось достичь соглашения по поводу пакетов акций муниципальных предприятий; В то время как муниципальная сторона выступала за то, чтобы города владели контрольным пакетом акций, западногерманские энергоснабжающие компании и Treuhandanstalt рекомендовали равное участие «примерно 50/50». Это несогласие в конечном итоге стало причиной того, что 164 муниципалитета Восточной Германии обратились в Федеральный конституционный суд (BVerfG).
=== Федеральный конституционный суд ===
В конечном итоге 146 городов подали иск, интересы которого представлял Питер Беккер. Питер Беккер подал конституционную жалобу вместе со срочным заявлением. Ответственный судья Эрнст-Вольфганг Бёкенфёрде позвонил федеральному министру финансов Тео Вайгелю, который, в свою очередь, дал указание Treuhandanstalt не исполнять контракты на электроэнергию, чтобы избежать временного распоряжения. Устное слушание состоялось в Федеральном конституционном суде 18 октября 1992 года. Из уважения к восточногерманским общинам устное слушание состоялось в Alstom. Стендаль|Reichsbahnausbesserungswerk в Стендале. Сенат предложил, чтобы энергетическая отрасль и муниципалитеты-истцы пришли к соглашению во внесудебном порядке, особенно с учетом экономических условий и условий энергоснабжения. Ядром такого соглашения могло бы стать создание муниципальных коммунальных предприятий для всех муниципалитетов Восточной Германии, получивших одобрение в соответствии с разделом 5 EnWG; Взамен города могли отказаться от своих прав на участие в региональных энергоснабжающих компаниях. Кроме того, муниципальные коммунальные предприятия должны были коллективно взять на себя обязательство не производить более 30 процентов своих потребностей в электроэнергии самостоятельно, чтобы не слишком сильно сократить продажи электроэнергии VEAG и региональным поставщикам..

=== Текущее сравнение ===
22 декабря 1992 года представители муниципалитетов-истцов, западногерманских энергоснабжающих компаний, Treuhandanstalt в координации с Федеральным министерством экономики и Федеральным министерством финансов, Ассоциацией немецких городов и Ассоциацией муниципальных компаний (VKU) достигли соглашения на основании этих указаний высшего суда. На основании предложения Федерального конституционного суда было достигнуто «Соглашение о разрешении спора в Федеральном конституционном суде относительно структуры электроснабжения в новых федеральных землях в редакции от 22 декабря 1992 года».
Но потребовалось еще восемь месяцев, чтобы все муниципалитеты, подавшие жалобу, пришли к согласию. Однако взаимное соглашение могло иметь обязательную силу только для муниципалитетов, подавших конституционную жалобу. Для подавляющего большинства муниципалитетов Восточной Германии, которые по-прежнему снабжались региональными энергоснабжающими компаниями и для которых создание собственных муниципальных коммунальных предприятий не было вариантом, решение по соглашению имело косвенное влияние в отношении распределения «освобожденных» долей капитала, от которых отказались новые муниципальные коммунальные предприятия.
== См. также ==
Treuhandanstalt#Stromstreit_und_Stromvergleich
== Литература ==
* * * * * * * *


Категория:Энергетическое право (Германия)
Категория:Восточная Германия с 1990 г.
Категория:Политика 1990
Категория:Приватизация (Германия)
Категория:Хозяйственная организация (ГДР)

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Stromstre ... mvergleich
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Сравнение систем противоракетной обороны
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    28 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Сравнение горнолыжных курортов в районе озера Тахо
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    35 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Маланкарский православно-яковитский церковный спор
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    40 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Спор 1937 года между Чехословакией и Португалией
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    16 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Хатайский спор
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    39 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en