'''Лилиан Уотсон''', родилась 4 декабря 1947 года в Лондоне, сопраноЭлизабет Форбс (музыковед)|Форбс, Элизабет. Лилиан Уотсон. В: «Оперный словарь Нью-Гроув». Macmillan, London & New York, 1997, p1111. чья международная карьера на концертной сцене и в оперном театре привела ее в театры и на площадки по всей Великобритании и по всей Европе; она также сделала ряд записей частей своего репертуара и снялась в кино.
==Жизнь и карьера==
Уотсон учился в Школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне и в Лондонском оперном центре под частными уроками вокала у Веры Рожа и Джессики Кэш,
В 1970 году Уотсон официально дебютировала в опере в партии Сис в «Альберте Херринге» на Уэксфордском оперном фестивале | Уэксфордском фестивале, еще находясь в Оперном центре. Волшебная флейта» с Уэльской национальной оперой (WNO) в 1971 году. 1 декабря того же года она дебютировала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в роли Барбарины в новой постановке Джона Копли «Волшебная флейта» «Женитьба Фигаро». Едва выехав из Лондонского оперного центра, Уотсон в апреле того же года записал «Барбарину» для полной записи Колина Дэвиса от Philips.Уильям Манн (критик)|Манн , Уильям. Свадьба Фигаро. В: «Опера на записи», Эд Блит, Алан. Hutchinson, 1979, стр. 62. После своего первого профессионального выступления в Уэксфорде в 1970 году она присоединилась к Уэльской национальной опере в качестве младшего солистки и проработала там четыре года. После ее дебюта там в партии Папагены с Томасом Алленом (баритоном) | Томасом Алленом в роли Папагено, ее профессиональная карьера началась в Уэльсе в течение четырех сезонов, начиная с 1970 года, в качестве артистки по контракту, исполняя партию Ванды в опере "Ла". Великая герцогиня де Герольштейн|Великая герцогиня Герольштейнская», Тебальдо в «Дон Карлосе», Джанетта в «Эликсире любви|Эликсир любви», а также Деспина, Блондхен и Адина.< ref name="people218"/>
Она регулярно возвращалась в Королевскую оперу; за свои первые 25 лет она сыграла 179 ролей, начиная от таких ролей, как Барбарина, Джанетта, Папагена и Девушка в «Лулу (опера)|Лулу», до Софи в «Кавалере розы» (1989). «Хитрая маленькая лисичка» (1990 и 1993), итальянское сопрано в «Каприччио (опера) | Каприччио» (1991), Исмена в «Митридате, ре ди Понто» (а также кавер на одно выступление Аспазия) и Белла в фильме «Женитьба в середине лета» (1996). Ее самой большой проблемой была главная роль в «Хитрой маленькой лисице» в Ковент-Гардене, впервые в 1990 году под руководством Саймона. Затем, в 1993 году, под руководством Бернарда Хайтинка Рэттл - поскольку это было сложно как физически, так и музыкально - ее первая роль Леоша Яначека | Яначека, которая была записана в студии под руководством Рэттла на английском языке. Она также исполняла во втором акте роль «талисмана» извозчиков Милли-Фиакермилли в опере Штрауса «Арабелла» в Ковент-Гардене в 1981, 1986, 1990 и 1996 годах.[https://www.rohcollections.org.uk/SearchResults .aspx?searchtype=archive&page=0&collection=Costume%20Collection&person=lillian%20watson Различные предметы одежды, которые Ватсон носил для этой роли, хранятся в коллекции костюмов Королевского оперного театра], получено 11 марта 2024 года.
Уотсон несколько сезонов выступал на Глайндборнском оперном фестивале | Глайндборнский оперный фестиваль в Сассексе. С 1975 года ее роли были Деспина, Барбарина, Сюзанна, Блондинка, Титания, Софи и Огонь в фильме «L'enfant et les sortilèges», последняя из которых была в 1996 году.[https://www.glyndebourne.com/ persons/lillian-watson/ Запись Лилиан Уотсон на сайте Глайндборнской оперы] по состоянию на 10 марта 2024 г. Гроув заявляет, что «по голосу и характеру она идеально подходит для субретных ролей Моцарта...». Она много раз пела Деспину - во время Глайндборнского тура в 1975 году, в постановке Майкла Гелиота для WNO, в Глайндборне (постановки Питера Холла (режиссер) | Питера Холла и Тревора Нанна) и в постановке Ковент-Гардена.< ref name="people218"/> Она чувствовала, что это «замечательная актерская роль, потому что она почти собеседник между сценой и публикой, ироничный комментатор протестов своей любовницы и морали мужчин, и с этой точки зрения это прекрасная роль, и нужно иметь взаимопонимание с публикой». Деспину пригласили в крупном европейском доме спеть, за четыре дня до открытия дирижер и продюсер поссорились, и она ее попросили заменить Сюзанну в «Свадьбе Фигаро». «Роль Сюзанны очень длинная, и это была постановка Жан-Пьера Поннеля | Поннеля, которая была очень сложной, поэтому мы лихорадочно репетировали там в любое время». Она пела Сюзанну во время турне по Глайндборну в 1976 году на английском языке в Английской национальной опере, а также в Вене, Гамбурге и нескольких театрах Франции.
В 1975 году она появилась в партии Сюзанны на Глайндборнском фестивале, эту роль она также выбрала для своего дебюта в Английской национальной опере в Лондоне в 1978 году. В 1982 году она впервые появилась на Зальцбургском фестивале в партии Марзеллин,, а затем пела «Блондинку» в Вене в 1983 году. В 1989 году она была приглашена в Театр Елисейских Полей в Париже в роли «Кавалера Розы|Софи» Штрауса. В 1993 году она сыграла Фею-Крёстную в первом британском исполнении оперы «Сендриллон» в Уэльской национальной опере в Кардиффе.
Уотсон сначала исполнила партию Оскара в Нидерландской опере в конце 1970-х, а затем в Лозаннской опере | Лозанна. В Королевской опере в 1995 году она «в одиночку привнесла в [Оскара] живое драматическое движение, основанное на пугливой индивидуальности музыки Оскара». Поскольку Лучано Паваротти | Паваротти был звездой постановки, она не ожидала положительного отклика в прессе, сказав: «Вы знаете, что публика идет за ним ... Я никогда не предполагал, что получу такую прессу, которую получил. Это было очень приятно. Я подумал. .. О боже, они заметили, что я был там... Наверное, потому, что я был единственным, кто двигался на сцене!».
Ее выступления на выпускных вечерах Генри Вуда включают Арсену в «Цыганском бароне | Der Zigeunerbaron» в 1981 году, Пуленк Глория (Пуленк) | Глория в 1991 году, вечерний выпускной вечер Вивальди и Генделя с супругой Габриэли в 1995 году и «Весенняя симфония Бриттена» в 2001 году. 11 марта 2024 г. В концертном зале и на радио она исполнила Симфонию № 4 (Малера) | Малера 4 под управлением Эдварда Даунса в Манчестере и несколько раз появлялась в популярных программах «Мелодии для тебя» и «Вечер пятницы - ночь музыки». и «On the Town (мюзикл)|On the Town» Бернштейна в роли мисс Айви Смит в Королевском фестивальном зале в 2000 году под управлением Пола Дэниела. Она появилась в роли Элиды в редком возрождении сатирического мюзикла Миши Сполянского | Сполянского 1932 года «Пошлите за мистером Плимом» на фестивале BOC в Ковент-Гарден в 2000 году.[https://www.theguardian.com/theobserver /2000/июнь/04/featuresreview.review3 Мэддокс, Фиона. «Там джунгли... если ты тромбонист»]. Обзор в The Guardian от 4 июня 2000 г., по состоянию на 2 марта 2024 г.
На телевидении она появилась в сокращенной версии «Риголетто» (1974) на английском языке, [https://web.archive.org/web/20150917121 ... fi.org.uk/ 4ce2b6d48f4cb Страница BFI для Риголетто (1974)] по состоянию на 10 марта 2024 г. Рождественская музыкальная ночь Андре Превена в 1977 году, Эвридика в «Орфее в подземном мире» в 1983 году, [https://web.archive .org/web/20120725071752/http://explore.bfi.org.uk/4ce2b75243f63 Страница BFI для «Орфей в подземном мире», BBC 1983] по состоянию на 10 марта 2024 г. и другие телевизионные оперы.
Обладая интересом к драматической стороне оперы, она заявила, что предпочитает проводить длительные репетиции, когда все работают вместе, а не ситуацию, когда большие звезды «приходят, выходят вперед и исполняют свою пьесу, как это было у нас в ''Ballo''». Ей хотелось бы записать «Оскара и Сюзанну», но она считала, что, несмотря на ее международную карьеру, она не имела того международного имени, которое хотели бы иметь звукозаписывающие компании. Она была членом преподавательского состава по вокалу Королевской музыкальной академии в Лондоне, где в 2012 году получила почетное членство (Hon RAM).[https://www. ram.ac.uk/about-us/honours Список получателей почетного членства Королевской музыкальной академии по состоянию на март 2024 г.] по состоянию на 5 марта 2024 г.
==Дискография==
*''Адриана Лекуврёр'' (мадмуазель Жувено) Филармонический оркестр, Джеймс Левайн (CBS, 1977)
*''L'elisir d'amore'' (Джанетта) Оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, Джон Притчард (Колумбия, 1977)
*''La rondine'' (Иветта) Хор Амброзианской оперы, Лондонский симфонический оркестр, Лорин Маазель (CBS Masterworks, 1983) Классический каталог, главное издание 1992 г., № 2. General Gramophone Publications Ltd, Харроу, 1992, стр. 832.
*Сон в летнюю ночь (Мендельсон)|Сон в летнюю ночь (солист) Лондонского симфонического оркестра, Андре Превен (EMI, 1976)
*''Die Entführung aus dem Serail'' (Блондинка) Mozartorchester Des Opernhauses Zürich, Николаус Харнонкур (Teldec 1985)
*Алан Ходдинотт|Ходдинотт - Созерцание цветов, op.90, Валлийский симфонический оркестр BBC, Брайден Томсон (Чандос, 1989)
*Оркестр Cunning Little Vixen (Vixen Sharp-Ears) * и хор Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, Саймон Рэттл (EMI Classics, 1991)
*Израиль в Египте (сопрано) Хор собора Крайстчерч, Оксфорд, Английский камерный оркестр, Саймон Престон (Декка, 1994)
* ''Die Katrin'' (Чоу-Чоу) Концертный оркестр певцов и оркестр BBC, Мартин Браббинс (cpo, 1998)
* ''Гейша'' (О Мимоза Сан) Хор и оркестр Нью-Лондонской легкой оперы, Ronald Corp (Hyperion, 1999)
* «Сон в летнюю ночь» (Титания) City Of London Sinfonia, Ричард Хикокс (год Virgin Classics)
*Madrigali Libro VIII (ансамбль) Английский камерный оркестр, Раймонд Леппард (Philips, 1971)
*''Così fan tutte'' (Despina), Лондонский филармонический оркестр, Бернард Хайтинк (EMI, 1986)
*''Пол Баньян (оперетта)|Пол Баньян'' (Фидо) Хор и оркестр Королевского оперного театра, Ричард Хикокс (Чандос, 1999)
*''Поворот винта'' (Флора) Участники оркестра Королевского оперного театра Ковент-Гарден, Колин Дэвис (Декка, 1981 г.)
*''Die Zauberflöte'' (Папагена) Оркестр и хор театра Drottningholm Court, Арнольд Остман (Декка, 1992)
*''Фиделио'' (Марцеллин) Венский филармонический оркестр, Лорин Маазель (Орфей, 1983)
*''Le nozze di Figaro'', (Барбарина) Симфонический оркестр BBC, Хор BBC, сэр Колин Дэвис (Philips, 1970)
Видео
* «Кармен (фильм 1984 года) | Кармен», (Фраскита), Национальный оркестр Франции и Хор Радио Франции, Лорен Маазель (Гомон / Марсель Дассо / Opera-Film Production Rome, 1984) Бреке, Жан -Мишель. Кармен Франкско Рози. «L'Avant Scene Opéra et Cinéma», май 1987 г., № 98, стр. 84.
*''Дон Паскуале'' (Норина) Валлийская филармония, Хорал Национальной оперы, Ричард Армстронг (Screen Legends, HTV SL 2007, 1988)
*''Митридат, ре ди Понто'', (Исмена) Хор Королевской оперы и Оркестр Королевского оперного театра, Пол Дэниэл - Режиссер-постановщик Грэм Вик (Опус Арте, 1993)
1947 года рождения
Живые люди
Стипендиаты Королевской музыкальной академии
Английские оперные сопрано
Британские оперные певицы XX века
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Lillian_W ... ra_singer)
Лилиан Уотсон (оперная певица) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93302
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия