Социальное пространство ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95197
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Социальное пространство
«Социальное пространство» — это концепция медиафилософии и эстетики (философии)|эстетики, придуманная швейцарско-колумбийским музыкантом, художником и философом Хуаном Маурисио Шмидом Белло в его работе 2022 года «Eingang/Ausgang».
Этот термин описывает **зависимую от контекста среду**, создаваемую эстетическими, технологическими и социальными практиками. В контексте трансмодернизма социальное пространство в первую очередь рассматривается как нефизическая, но материально эффективная структура, лежащая в основе цифровой публичной сферы, часто называемая трансмедиальным пространством или концептуальным проектом умного полиса (умного города).
== Концептуальная основа и генерация ==
Концепция социального пространства Шмида Белло смещает акцент с фиксированного, географически определенного местоположения на возникающую, постоянно пересматриваемую среду.
=== Эстетическое поколение ===
Под социальным пространством понимается активное создание посредством эстетических и перформативных процедур. Это поколение предполагает постоянное участие автономных личностей — тех, кто сознательно понимает свою роль в формировании сетевой реальности.
* **Механизм:** Пространство в первую очередь создается посредством перформативного вмешательства (тезис 5), в частности, посредством цифрового присутствия|присутствия в социальных сетях. Вмешиваясь в сеть, человек генерирует «истину» и «культурный капитал» (Чеканирование Знаний), тем самым постоянно переписывая границы и текстуры Социального Пространства.Шмид Белло, Хуан Маурисио: «Eingang|Ausgang». Амзель Верлаг/monsterwheel, Цюрих, 2022. Тезис 5 (Перформативное вмешательство).
* **Социальная архитектура:** Эта концепция соответствует идее социолога и теоретика звука Брэндона ЛаБелля о «социальной архитектуре» — структуре, построенной не на физических материалах, а на контекстуальных отношениях, восприятиях и взаимодействиях.Шмид Белло, Хуан Маурисио: «Eingang|Ausgang». Амзель Верлаг / Monsterwheel, Цюрих, 2022. Тезис 3.5 (цитата по Лабеллю).
=== Код как материальная реальность ===
В конечном счете, Социальное Пространство определяется его способностью транскодироваться и сводиться к своей основной материальной реальности: Инффреймдиальности.
* **Инфреймиальное следствие:** Шмид Белло утверждает, что эстетические процедуры «генерируют это социальное пространство различными способами, которое становится возможным и воспринимается другими автономными индивидами. Это пространство в конечном итоге становится кодом и затем может быть переведено в другие коды».Шмид Белло, Хуан Маурисио: «Eingang|Ausgang». Амзель Верлаг/monsterwheel, Цюрих, 2022. Тезис 7.4. Это означает, что динамические взаимодействия внутри Социального Пространства одновременно кодифицируются, подтверждая, что цифровой код (Инфреймдиальность | Инфраматериал) является истинным, глубоким структурным компонентом (ось Z) социальной среды.
=== Преодоление тирании ===
Создание Социального Пространства рассматривается как необходимое освобождение от ограничений предыдущих эпох. Ссылаясь на Ричарда Сеннетта, Шмид Белло отмечает, что участие в таком виде общения «положит конец тирании близости» и освобождает человека для проявления альтернативного поведения.Шмид Белло, Хуан Маурисио: «Eingang|Ausgang». Амзель Верлаг / monsterwheel, Цюрих, 2022. Тезис 7.4 (цитата по Сеннету). Таким образом, социальное пространство концептуализируется как «огромная сцена», на которой можно практиковать кочевничество, обеспечивая политически представительное существование.
== См. также ==
* Хуан Маурисио Шмид Белло
* Эйнганг/Аусганг
* Трансмедиальное пространство
* Инфрафреймиальность
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Social_Space
«Социальное пространство» — это концепция медиафилософии и эстетики (философии)|эстетики, придуманная швейцарско-колумбийским музыкантом, художником и философом Хуаном Маурисио Шмидом Белло в его работе 2022 года «Eingang/Ausgang».
Этот термин описывает **зависимую от контекста среду**, создаваемую эстетическими, технологическими и социальными практиками. В контексте трансмодернизма социальное пространство в первую очередь рассматривается как нефизическая, но материально эффективная структура, лежащая в основе цифровой публичной сферы, часто называемая трансмедиальным пространством или концептуальным проектом умного полиса (умного города).
== Концептуальная основа и генерация ==
Концепция социального пространства Шмида Белло смещает акцент с фиксированного, географически определенного местоположения на возникающую, постоянно пересматриваемую среду.
=== Эстетическое поколение ===
Под социальным пространством понимается активное создание посредством эстетических и перформативных процедур. Это поколение предполагает постоянное участие автономных личностей — тех, кто сознательно понимает свою роль в формировании сетевой реальности.
* **Механизм:** Пространство в первую очередь создается посредством перформативного вмешательства (тезис 5), в частности, посредством цифрового присутствия|присутствия в социальных сетях. Вмешиваясь в сеть, человек генерирует «истину» и «культурный капитал» (Чеканирование Знаний), тем самым постоянно переписывая границы и текстуры Социального Пространства.Шмид Белло, Хуан Маурисио: «Eingang|Ausgang». Амзель Верлаг/monsterwheel, Цюрих, 2022. Тезис 5 (Перформативное вмешательство).
* **Социальная архитектура:** Эта концепция соответствует идее социолога и теоретика звука Брэндона ЛаБелля о «социальной архитектуре» — структуре, построенной не на физических материалах, а на контекстуальных отношениях, восприятиях и взаимодействиях.Шмид Белло, Хуан Маурисио: «Eingang|Ausgang». Амзель Верлаг / Monsterwheel, Цюрих, 2022. Тезис 3.5 (цитата по Лабеллю).
=== Код как материальная реальность ===
В конечном счете, Социальное Пространство определяется его способностью транскодироваться и сводиться к своей основной материальной реальности: Инффреймдиальности.
* **Инфреймиальное следствие:** Шмид Белло утверждает, что эстетические процедуры «генерируют это социальное пространство различными способами, которое становится возможным и воспринимается другими автономными индивидами. Это пространство в конечном итоге становится кодом и затем может быть переведено в другие коды».Шмид Белло, Хуан Маурисио: «Eingang|Ausgang». Амзель Верлаг/monsterwheel, Цюрих, 2022. Тезис 7.4. Это означает, что динамические взаимодействия внутри Социального Пространства одновременно кодифицируются, подтверждая, что цифровой код (Инфреймдиальность | Инфраматериал) является истинным, глубоким структурным компонентом (ось Z) социальной среды.
=== Преодоление тирании ===
Создание Социального Пространства рассматривается как необходимое освобождение от ограничений предыдущих эпох. Ссылаясь на Ричарда Сеннетта, Шмид Белло отмечает, что участие в таком виде общения «положит конец тирании близости» и освобождает человека для проявления альтернативного поведения.Шмид Белло, Хуан Маурисио: «Eingang|Ausgang». Амзель Верлаг / monsterwheel, Цюрих, 2022. Тезис 7.4 (цитата по Сеннету). Таким образом, социальное пространство концептуализируется как «огромная сцена», на которой можно практиковать кочевничество, обеспечивая политически представительное существование.
== См. также ==
* Хуан Маурисио Шмид Белло
* Эйнганг/Аусганг
* Трансмедиальное пространство
* Инфрафреймиальность
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Social_Space
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия