История журналистики в КолумбииВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 93578
Зарегистрирован: 16.01.2024
 История журналистики в Колумбии

Сообщение wiki_en »


«Журналистика в Колумбии» зародилась в 18 веке, когда эта территория еще входила в состав вице-королевства Новая Гранада, с такими публикациями, как «Gazeta de Santa Fe de Bogotá|Gazeta de Santa Fe» (1785 г.),
На протяжении XIX века колумбийская журналистика консолидировалась как партийная трибуна для либералов и консерваторов, отражая политическую поляризацию и одновременно способствуя повышению грамотности и общественным дебатам. Наступление 20-го века принесло с собой радио, кино и телевидение, которые изменили информационную практику и приблизили общение к популярным секторам, положив начало современной медиакультуре.
Во второй половине 20-го века колумбийская журналистика пережила процессы профессионализации и модернизации под влиянием Национального фронта (Колумбия)|Национального фронта, расширения телевидения и последующей либерализации медиа-сектора. Несмотря на цензуру, насилие и убийства многочисленных журналистов, пресса сохранила свою роль инструмента памяти и сопротивления. В XXI веке цифровизация изменила конфигурацию традиционных средств массовой информации и открыла новые пространства для участия граждан, хотя она также принесла с собой такие проблемы, как дезинформация и экономическая концентрация. В целом история журналистики Колумбии является отражением политической, культурной и технологической эволюции страны, от ее колониального происхождения до нынешней цифровой эпохи.
== История ==

=== Рождение в период наместничества ===
Журналистика в Колумбии зародилась в завершающем контексте периода вице-короля, когда идеи Просвещения начали проникать на заморские территории Испании. Первые журналистские выступления появились в 1785 году с «Aviso del Terremoto sucesedido en la ciudad de Santafé el día 12 de julio de 1785», публикацией, в которой в формате хроники рассказывались события, произошедшие во время землетрясения, потрясшего столицу вице-королевства Новая Гранада. В этом документе подробно описаны личности некоторых погибших и нанесенный городу ущерб, что создает фундаментальный прецедент для развития национальной журналистики.
В том же году появилась «Газета де ла Сьюдад де Сантафе де Богота», оба издания считались началом и преамбулой колумбийской журналистики. Этот первый редакционный опыт был скромным, в нем не было информации о редакторах или точных датах публикации, но они представляли собой первую организованную попытку информировать население о соответствующих событиях. Позднее появление печатного станка в колониях во многом объяснялось цензурой, осуществляемой Трибуналом Священной канцелярии инквизиции, который глубоко не доверял силе письменного слова.

Печатный станок действовал в наместничестве более полувека до рождения первой настоящей газеты, но его выпуск ограничивался религиозными материалами: новенами, проповедями, молитвами, церковными новостями и благочестивыми сочинениями. Испанское правительство и церковные власти осознавали подрывной потенциал печатного слова, поэтому установили строгий контроль над тем, что можно публиковать. Эта цензура, однако, не смогла предотвратить распространение идей свободы и независимости среди просвещенных креолов.

Настоящий переломный момент в колумбийской журналистике произошел 9 февраля 1791 года с основанием «Papel Periódico de la Ciudad de Santafé de Bogotá», которым руководил Мануэль дель Сокорро Родригес. Это издание уже отвечало критериям, позволяющим считаться современным средством массовой информации: оно имело директора-журналиста, выходило еженедельно и сохраняло поразительную для того времени преемственность. Всего газета имела 265 номеров и распространялась до 6 января 1797 года, что составило шесть лет непрерывного существования.
Первые 259 номеров были отредактированы в Королевской типографии дона Антонио Эспиноса де лос Монтерос; каждый выпуск состоял из восьми страниц и распространялся по пятницам. Газета работала по схеме подписки: около 146 подписчиков, вероятно, имели информационное преимущество на собраниях того времени. Среди его постоянных читателей и сотрудников были выдающиеся креолы, такие как Хосе Селестино Мутис, директор Ботанической экспедиции; его ученик Педро Фермин де Варгас; Франсиско Антонио Зеа, будущий вице-президент Гран-Колумбии; и Антонио Нариньо, политик, выступающий за независимость, и военный, который своей типографией также поддерживал публикацию нескольких номеров до своего изгнания.

=== Мануэль дель Сокорро Родригес: отец колумбийской журналистики ===
Мануэль дель Сокорро Родригес был столь же интересной фигурой, сколь и многогранной, его считали отцом колумбийской журналистики. Родившийся на Кубе, он на протяжении всей своей жизни занимался различными профессиями: плотником, столяром, рисовальщиком и художником, а также развил глубокий вкус к каллиграфии и гуманитарным наукам. Его обучение было полностью самоучкой и являлось результатом жесткой дисциплины, которая заставила его в детстве и подростковом возрасте посвящать пять часов отдыха в день чтению и письму.

Благодаря своей любви к гуманитарным наукам и способности стимулировать беседу, Родригес установил близкие отношения с недавно назначенным вице-королем Хосе де Эспелета, который пригласил его в Боготу, чтобы занять должность официального библиотекаря столицы, которую он занимал до своей смерти. Эта должность позволяла ему быть в постоянном контакте со знаниями и идеями, циркулировавшими в то время, тем самым обогащая его журналистскую работу и его видение роли прессы в колониальном обществе.

«Papel Periódico de la Ciudad de Santafé de Bogotá» затрагивала разнообразные темы, включая повседневную и общественную жизнь колоний, восстановление определенных колониальных литературных ценностей, военную и гражданскую деятельность, а также другие темы, представляющие общественный интерес. Несмотря на жесткую цензуру, существовавшую в Испании, которая требовала, чтобы все произведения были одобрены властями, делегированными королем, прежде чем они будут отправлены в печать, Родригесу удавалось в своих публикациях выдвигать тонкую критику колониализма и культурного изгнания коренных народов.
Родригес также предложил более широкое и сложное видение колониальной реальности, говоря о том, как внутренние войны между коренными общинами ослабили силу этих народов, способствуя европейскому вторжению. Эта многомерная перспектива отличала его как мыслителя, опередившего свое время, способного критически анализировать как испанский колониализм, так и внутреннюю динамику доколумбовых обществ. Его сбалансированный подход заложил основу для более аналитической и рефлексивной журналистики.

Преемственность «Papel Periódico» никогда не зависела от изменений направления, и когда эта газета закрылась в 1797 году, Родригес в 1806 году основал еще один еженедельник под названием «El Redactor Americano», к которому в 1807 году добавил приложение под названием «El Alternativo al Redactor Americano». Эта настойчивость демонстрирует его непоколебимую приверженность журналистике и распространению идей, укрепляя его наследие как фундаментального пионера в истории коммуникации в Колумбии. Его работа установила стандарты качества и преемственности, которые повлияют на последующие поколения колумбийских журналистов.

=== Журналистика в период независимости и образования республики ===
В период независимости колумбийская журналистика приобрела воинственный характер и была поставлена на службу армиям патриотов. Пресса использовалась для того, чтобы говорить о потребностях войск, праздновать их триумфы, рассказывать о поражениях врага и информировать население о продолжающейся мобилизации независимости. Печатные материалы стали основным инструментом пропаганды освободительного дела, превратив роль журналиста в передового политического игрока.
Попытка Испании предотвратить появление и публикацию светских текстов оказалась тщетной. Многие люди, которые впоследствии стали героями Независимости, были сосланы в Европу, откуда вернулись с гораздо более консолидированными идеями и более широким видением мира. Литературные собрания и салоны множились в колониях, местах, где влияние европейской философии Просвещения | идей Просвещения было очевидно и где были задуманы многие публикации, которые сопровождали процесс независимости.

С 1810 года было основано бесчисленное количество ежедневных, а также двухнедельных или еженедельных газет. Среди них выделялась «Ла Багатела», основанная Антонио Нариньо, благодаря которой ему удалось свергнуть первую правительственную хунту и захватить власть. Эта газета, которую некоторые авторы считают первой политической газетой в стране, продемонстрировала огромную власть, которую пресса могла оказывать на политические события. Своими сочинениями Нариньо боролся за то, чтобы слабые и неопытные провинции отказались от идеи стать независимыми республиками.
С другой стороны, федералистская газета «Аргос Американо» из Картахены, Колумбия | Картахена, отвечала за противодействие нападкам Нариньо на хунту, что свидетельствовало о глубоких политических разногласиях, которые характеризовали страну на протяжении всего 19 века. Концепция журналистики того времени устанавливала, что только те, кто находится во главе власти, могли говорить свободно, что привело к тому, что Нариньо и другие журналисты были вынуждены жить в изгнании из-за своей журналистской работы. Это преследование продемонстрировало как силу, так и риски, присущие политической журналистике.

Когда борьба за независимость закончилась, важные деятели искали в прессе средства литературного и интеллектуального выражения, чтобы прославить свои произведения и организовать новое государство. Каждый деятель публиковался в газете, наиболее близкой к его политической линии, что, как ни удивительно, позволяло уважать свободу прессы, возможно, скорее случайно, чем в результате подлинного стремления к согласию. Такое увеличение количества публикаций заложило основы плюралистической, хотя и глубоко партийной системы прессы.

=== Журналистика в Колумбии в 19 веке ===
В XIX веке колумбийская журналистика характеризовалась преимущественно политическим характером, что препятствовало развитию журналистской индустрии, сравнимой с индустрией других стран Америки, США или Европы. В то время как в этих регионах крупные компании выпускали газеты с широким тиражом и большим количеством страниц, в Колумбии газеты неизменно представляли собой четыре листа, которые, казалось, защищали политические идеи и исчезали по прихоти гражданских войн или периодических диктатур. Эта нестабильность отразилась в том факте, что самой продолжительной колумбийской газете XIX века не удавалось поддерживать себя в течение тринадцати лет подряд, что резко контрастировало с ситуацией в других странах Латинской Америки, где в конце века в Аргентине выставлялись две газеты старого тиража и всеобщей известности, в Чили — «El Mercurio», в Перу — «El Comercio», а в Уругвае — «El Día».
Первые десятилетия республиканской и независимой жизни Колумбии, между 1810 и 1820 годами, характеризовались выпуском газет, связанных с революционным делом или сохранением колониальной власти. Между 1808 и 1815 годами на территории бывшего вице-королевства Новая Гранада были внедрены формулы организации зарождающейся республиканской системы, которая апеллировала к принципу народного суверенитета и устанавливала некоторые свободы, главными бенефициарами которых были креолы, владеющие креольским языком. Газеты представляли собой инструмент, разработанный людьми, обученными задачам распространения и убеждения в общественном пространстве мнений, которое начало расширяться и становиться конфликтным. Такие публикации, как «Diario Politico de Santafé de Bogotá» и «La Bagatela», сыграли решающую роль в распространении политических дебатов и передаче Декларации прав человека и гражданина Антонио Нариньо.
Между 1820 и 1830 годами, в эпоху Великой Колумбии, распространялись газеты всех видов: религиозные, федералистские, централистские, сантандеристские, боливарианские и масонские. Особого внимания заслуживают произведения, посвященные политической сатире, такие как «Лос Торос де Фуча», созданный в 1821 году Антонио Нариньо. Выдающиеся политические деятели, такие как Симон Боливар и Франсиско де Паула Сантандер, принимали активное участие в создании и руководстве газетами в этот период. Быстрое расширение прессы было показателем того, что философия Просвещения поздней колониальной эпохи охватывала более широкую часть грамотного населения, отражая материальный прогресс и активный интерес правительств. Журналистика той эпохи была не местом отдыха, а местом борьбы, где журналистам приходилось приспосабливаться к жестокой политической игре, типичной для каудиллизма.

После отделения Венесуэлы и Эквадора от Колумбии в 1830-х годах гражданские и региональные войны возобновились с новой силой. Десятилетие между 1830 и 1840 годами характеризовалось зарождающимся развитием прессы в стране, особенно пострадавшей от Войны верхов в 1839 и 1840 годах, ситуации, которая разрушила большую часть журналистских проектов. Во время гражданских войн появилась пресса, призванная защищать интересы различных конфликтующих фракций, такая как «Эль Гранадино» 1831 года и «Эль Качако» в Боготе 1833 года. Балкон в доме газеты служил трибуной в дни демонстраций; когда в Боготе толпа забеспокоилась, люди пошли в такие газеты, как «Эль Тьемпо», «Эль Диарио Насьональ» или «Эль Эспектадор». Выдающиеся деятели, такие как Рафаэль Нуньес, достигли поста президента благодаря таким газетам, как «Эль Порвенир» Картахены-де-Индиас|Картахена.

Отношения между журналистикой, цивилизацией и политикой сформировали конфликтную триаду, которая глубоко повлияла на развитие страны. Колумбийская либеральная партия | Либеральная и Колумбийская консервативная партия | Консервативные партии, недавно созданные в середине века, согласились, что наиболее важной целью является продвижение и защита европейской цивилизации как модели. Лидеры провозгласили, что независимость Колумбии | Независимость 1810 года не ознаменовала начало новой цивилизации, но что европейская модель должна быть принята, в то время как коренные народы Колумбии | обычаи коренных народов считались пороками, которые необходимо искоренить. Это европеизированное видение пронизывало журналистский дискурс на протяжении всего столетия и определяло формы репрезентации «других» в колумбийских СМИ. Партии, движения, каудильо и местные, региональные и национальные боссы нашли в прессе идеальный инструмент для распространения своих идеологических платформ.
Фундаментальной вехой в модернизации колумбийской прессы стала типография, созданная либеральным журналистом и политиком Мануэлем Ансисаром в середине века при поддержке президента Томаса Сиприано де Москера. Политические и идеологические волнения продемонстрировали элите Новой Гранады, что газета является подходящим инструментом для объединения интересов и отправной точкой для построения политической и культурной гегемонии; что печатный станок навязал метод работы, который способствовал общению среди интеллектуалов; что репродуктивная работа печатника может способствовать осознанию общего прошлого и будущего общества; и что это было основным средством распространения идеологий и ознакомления граждан с проектами социальной организации. Из этого печатного станка вышла «Эль Неогранадино», одна из самых влиятельных газет либерализма, которая защищала либеральные реформы с момента прихода к власти Хосе Иларио Лопеса в 1849 году до ее исчезновения в 1857 году, уступив консервативным правительствам, пришедшим к власти с 1855 года.

Два либеральных периода XIX века имели основополагающее значение для развития журналистики: первый между 1848 и 1854 годами, когда были предприняты различные модернизационные реформы, и второй между 1863 и 1885 годами, во время федерализма | федерального режима. Оба периода характеризовались предоставлением свободы печати и свободного права мнений, сначала посредством закона 2100 1851 года об абсолютной свободе печати, а затем радикализацией этого права в Конституции 1863 года федерального характера. Эти конституционно-правовые процессы обеспечили условия для появления газет всех видов, что составило период наибольшего распространения журналистики XIX века. В эти либеральные периоды было зарегистрировано наибольшее количество периодических изданий, соответствующих политике установления абсолютной свободы прессы и мнений, а пресса была отличным средством распространения партийных идеологий, где дебаты о типе государственного режима, участии католической церкви в государственных делах и избирательных процессах быстро распространялись по всей стране.

Католическая церковь играла доминирующую роль в формировании общественного мнения девятнадцатого века
=== Партизанская борьба и сектантская журналистика ===
В начале XIX века, когда газета стала основным источником выражения и подготовки будущих журналистов (поскольку для нее еще не было школ), начали появляться сотни публикаций, которые смыкали ряды вокруг идеологической или политической фигуры. В годы, последовавшие сразу за кульминацией независимости, каждое печатное издание заявляло о своих наклонностях, будь то проболиварианского или просантандеристского характера. Эта практика продолжалась на протяжении всего столетия, особенно в эпоху двухпартийного насилия, когда газеты открыто заявляли, являются ли они либеральными или консервативными.

Тот, кто придерживался одной стороны, был, конечно, врагом другой, так что простая информационная цель не стояла на повестке дня колумбийских СМИ. Политическая приверженность была правильной позицией XIX и начала XX веков, которая препятствовала развитию более объективной и плюралистической журналистики. Поскольку журналистская практика была привязана к прихоти партийной, догматической, насильственной и гегемонистской борьбы, газеты служили исключительно интересам двух организованных политических фракций, но без четкого, последовательного и инклюзивного национального проекта.

Эта ситуация формировала сценарии и практики цензуры и самоцензуры, низводя прессу до выполнения роли курьера политических идей, с помощью которых консолидировались те или иные гегемонистские проекты. Партизанская борьба приучила страну к тому, что публикуемая политическая информация покрывается сектантской, догматической идеологической мантией, мало подходящей для формирования политической культуры, основанной на принципах плюрализма и уважения различий. Эта сектантская журналистика препятствовала формированию национального общественного мнения, способного широко понимать политические факты.

После объединения консервативной и либеральной партий в середине XIX века появились многочисленные партийные газеты. Некоторые примеры включают «Эль Сигло (Колумбия)|Эль Сигло», основанную Сальвадором Камачо Рольданом в 1849 году, который также создал «Ла Реформа (Колумбия)|Ла Реформа» (1851), «Ла Мнение (Колумбия)|Ла Мнение» (1863–66), «Ла Пас» и «Эль Агрокультурник». (1868-69) и «Унион» (1861). Рафаэль Нуньес основал «La Democracia (Колумбия)|La Democracia» в Картахене и писал статьи в таких газетах, как «El Neogranadino», «El Tiempo» и «La Opinión». Каждое из этих средств массовой информации представляло конкретные политические интересы и способствовало углублению идеологических разногласий в стране.

Однако были и исключения из фанатичного сектантства прессы. В 1836 году Хуан Франсиско Ортис основал «La Estrella Nacional», первую литературную газету в истории Колумбии, которая искала пространство вне партийных споров. В 1848 году Мануэль Ансисар представил стране современные машины и команду печатников, рисовальщиков, художников и литографов, совершив великую революцию в колумбийской журналистике и литературе. Используя эти новые технологии, он основал газету «Эль Неогранадино», что позволило начать новый этап развития прессы страны с большей тиражной способностью.

=== Журналистика ХХ века: модернизация и трансформация ===
К 1950-м годам колумбийская журналистика, под влиянием глобальных преобразований и политической, экономической и культурной ситуации в стране, начала процесс модернизации и приверженности новым задачам: информации и передаче трансцендентных новостей и историй в повседневной жизни. Эта модель была закреплена во время Национального фронта, политического соглашения между консерваторами и либералами, которые стремились к сотрудничеству журналистов, чтобы остановить широко распространенное политическое насилие, которое наблюдалось в стране в 1940-е годы.
Журналистика понимала, что она должна быть проводником демократических идей, а не партийных идеологий. Его приверженность была сделана для защиты демократического режима и против фанатизма. Некоторые из наиболее известных газет сыграли важную роль в сохранении соглашений Национального фронта, избегая публикации мнений и комментариев, которые могли создать разногласия между двумя партиями. Этот процесс породил своего рода самоцензуру, которая, избегая новых жестоких столкновений между сторонниками либерализма и консерватизма, заставила замолчать многие обвинения в эпоху La Violencia.
Эта самоцензура, хотя и препятствовала формированию последовательного общественного мнения по поводу ряда зверских преступлений, также позволяла политической системе сохранять двухпартийную структуру, исключающую интересы групп крестьян, поселенцев, коренного населения и общин, находящихся вдали от центра страны. Таким образом, в памяти поколения колумбийцев образовалась пустота относительно выборочных убийств, экспроприаций и насильственных перемещений той эпохи. Это упущение будет иметь глубокие последствия для формирования национальной исторической памяти.

Между 1899 и 1902 годами появились некоторые газеты, которые существуют до сих пор, например, «Эль Эспектадор», основанная в Медельине в 1887 году и переведенная в Боготу в «
». 1915. «Эль Тьемпо (Колумбия)|Эль Тьемпо» стала самой читаемой газетой в стране и имела наибольшее политическое влияние. В каждом регионе были выпущены характерные публикации, хотя подавляющее большинство из них выходило из редакции Casa Editorial El Tiempo, крупнейшей газетной компании Колумбии. Такая концентрация средств массовой информации начала вызывать вопросы о плюрализме и информационном разнообразии.
С появлением радио в конце 1920-х годов журналистика достигла большей аудитории и стала ориентироваться на массы. Оперативность и оперативность стали основополагающими предпосылками как для радиостанций, так и для публики, жаждущей новых новостей. В 1940-е и 1950-е годы способы ведения журналистики изменились: радио стало предпочтительным средством информирования среднего и народного класса, а газеты стали площадками для анализа, где политики и интеллектуалы высказывали мнения и обсуждали уже совершившиеся факты.
=== Телевидение, новые медиа и современная журналистика ===
Правительство Густаво Рохаса Пинильи, которое заставило закрыть некоторые газеты из-за их оппозиции режиму, парадоксальным образом привело в страну телевидение в 1954 году. Это средство массовой информации способствовало значительным социальным изменениям и способствовало более широкому осуществлению свободы прессы. С телевидением началось определение империи изображения как средства выражения и понимания реальности, хотя в глазах широкой публики оно, казалось, имело «магическую» природу, которая бесконечно усиливала любой дискурс или сообщение.
Столкнувшись с этой новой технологией, средства массовой информации, такие как пресса и радио, стремились закрепить преимущества, которые уже давно характеризовали их. Прессе удалось сохранить свой престиж среди господствующих классов — политических, экономических и культурных, — хотя ее читательская аудитория среди других слоев общества стала постепенно расти. Радио, в свою очередь, продолжали слушать те, кто не имел доступа к другим средствам массовой информации по экономическим или географическим причинам. Такая сегментация аудитории сформировала стратифицированную медиа-систему, в которой каждое средство массовой информации обслуживало разную, но дополняющую друг друга аудиторию.

В настоящее время журналистика использует традиционные средства массовой информации, а также электронные средства массовой информации, появившиеся в конце 20 века. Использование этих платформ изменило и закрепило новые способы профессиональной деятельности, поскольку пресса, телевидение и радио начали использовать цифровые инструменты для передачи информации различными способами. Колумбийская журналистика начала XXI века установила более прямой диалог со своей аудиторией посредством новых форматов, таких как местные репортеры, блоги, посвященные мнениям, и интерактивные аудиовизуальные передачи.
Журналистская работа через Интернет, социальные сети и цифровые платформы стала практикой глобального охвата. Это расширение создало новые возможности для передачи информации и прямого влияния на социальные проблемы. Однако пользователи сталкиваются с проблемой различения между переизбытком контента и достоверностью источников. К этому добавляется кризис, вызванный доходами от рекламы и массовыми увольнениями журналистов, который вынудил многих профессионалов заняться независимыми проектами и адаптироваться к постоянно меняющейся медиа-среде.
Современная колумбийская журналистика обладает огромной силой. Когда оно осуществлялось этически, ответственно и объективно, оно вносило позитивный вклад в укрепление демократии и социальное развитие страны. Однако когда оно позволяло влиять на себя политическими или экономическими интересами, оно участвовало в продлении или обострении национальных кризисов. Средства массовой информации продолжают оставаться в значительной степени идеологическим оружием небольшой экономической и политической элиты, оказывающей сильное влияние на различные сферы национальной жизни.
== Борьба за свободу слова ==
По данным Фонда свободы прессы (FLIP), 160 журналистов были убиты в Колумбии по причинам, связанным с их профессией. Многие из этих преступлений остаются нераскрытыми, а правосудие во многих случаях проявляло халатность в расследовании. Среди наиболее показательных случаев — Гильермо Кано Исаса, директор газеты «Эль Эспектадор», который публично осудил мафию, занимающуюся торговлей наркотиками, и финансовый скандал Grupo Grancolombiano, убитый 17 декабря 1986 года киллером перед зданием газеты в Боготе.
Орландо Сьерра, заместитель директора газеты «La Patria (Колумбия)|La Patria» из Манисалеса, раскритиковал коррупцию в Кальдасе в своей колонке «Punto de Encuentro» и был убит перед зданием газеты 30 января 2002 года. Хайме Гарсон|Хайме Эрнандо Гарсон Фореро, юрист и журналист, использовал юмор, чтобы подвергнуть сомнению власть, незаконный оборот наркотиков, колумбийское общество и журналистику. себя, будучи убитым киллером 13 августа 1999 года. Эти события показывают риски, с которыми сталкиваются те, кто занимается журналистскими расследованиями и разоблачениями в Колумбии, показывая, что свобода прессы была завоевана ценой жертв и требует постоянной бдительности для ее сохранения. История журналистики Колумбии совпадает с историей страны, составляя важнейший элемент национальной коллективной памяти.
== Известные колумбийские журналисты ==
Колумбийская журналистика сохранила тесную связь с литературой, поскольку многие выдающиеся писатели прошлого и настоящего начинали свой путь с журналистских произведений. Яркими примерами являются Руфино Хосе Куэрво, Хорхе Исаакс, Габриэль Гарсиа Маркес, Херман Кастро Кайседо и Эктор Абад Фасиолинсе. Габриэль Гарсиа Маркес, лауреат Нобелевской премии по литературе, начал свою литературную карьеру в качестве автора ежедневной газеты «Эль Эспектадор», и влияние журналистики на его творчество проявляется в использовании журналистских стилей для повествования его литературных текстов.
Херман Кастро Кайседо отличился своими книгами, характеризующимися свидетельствами о реальности страны. Он руководил и представил первую журналистскую телевизионную программу, записанную за пределами студии, затрагивающую глубокие темы разоблачения. В настоящее время такие журналисты, как Джинна Морело, которая была редактором отдела данных El Tiempo и работает в La Liga Contra el Silencio, сумели посредством своих исследований по миграции привлечь внимание общественности и продемонстрировать, что контекстуализированные данные отражают гораздо больше реальности. Мэрилуз Вальехо, репортер, редактор и профессор Папского Ксаверийского университета, основала журнал Directo Bogotá и является автором многочисленных книг по истории страны.
Защита свободы прессы является важным компонентом в истории колумбийской журналистики. Конституция Колумбии 1991 года | Конституция 1991 года в своей статье 20 защищает эту свободу, позволяя журналистам и средствам массовой информации выражать свои идеи и распространять новости без цензуры. Однако эта свобода влечет за собой социальную ответственность: журналист имеет свободу информировать, но должен делать это прозрачно, правдиво и осознавая влияние своей работы.
== См. также ==

* Вице-королевство Новой Гранады
* Херман Кастро Кайседо
* Габриэль Гарсиа Маркес
* История журналистики

Журналистика
Испанская империя
Колумбия
Телевидение в Колумбии
Журналистика в Колумбии

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/History_o ... n_Colombia
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • История испанской журналистики
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    19 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • 1849 президентские выборы в Колумбии.
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    34 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • 1853 г. Выборы президента Колумбии.
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    54 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Гражданская война в Колумбии 1854 года.
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    47 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Результаты всеобщих выборов в Британской Колумбии 1996 года верхом
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    110 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en