Дьюла Зильзер ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94406
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Дьюла Зильзер
«Дьюла Зильцер» был венгерским еврейским художником, ставшим гражданином Соединенных Штатов. Его гравюры 1930-х годов предвещали Холокост. Его работы хранятся в Метрополитен-музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке, ГМИИ им. Пушкина в Москве, Государственном графическом собрании Мюнхена в Мюнхене и Музее изящных искусств (Будапешт)|Музей изящных искусств в Будапеште.
==Молодость==
Зильцер родился в Будапеште, Венгрия, 3 февраля 1898 года. Его дядей был художник Антал Зильцер, а двоюродным братом - художник по керамике Хайналка Зильцер. Его родители также были талантливыми художниками. В юности он проявлял сильный интерес как к живописи, так и к технологическим достижениям. В 1917 году он уехал из Венгрии в Россию с двумя друзьями. Там они работали над разработкой торпеды, управляемой радиоволнами, и были приглашены на работу на военный завод по созданию этой торпеды для Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, которая в 1922 году должна была стать доминирующей республикой Советского Союза. Проект не увенчался успехом, и все трое вернулись в Будапешт. Однако в конечном итоге торпеда была тайно запатентована немцами, что послужило основой для дальнейших технологических инноваций, связанных с управлением ракетами.
В 1919 году венгерское правительство было свергнуто, и к власти пришла Венгерская коммунистическая партия во главе с Белой Куном. Среди лидеров было множество евреев, в том числе и сам Кун. После пяти месяцев насилия новое правительство, в свою очередь, было свергнуто консервативной националистической коалицией, которая назначила своим лидером Миклоша Хорти. Коммунисты и евреи стали объектами возмездия в период, известный как Белый террор (Венгрия) | Белый террор и антисемитизм были широко распространены. Зильцеру не разрешили продолжить обучение инженерному делу, поскольку был принят закон, ограничивающий количество студентов еврейского происхождения в венгерских университетах. Итак, в 1919 году он покинул Венгрию и отправился в Триест, Италия. Там он вместе с партнерами основал фабрику, а в свободное время посвятил себя искусству. В 1922 году он переехал в Мюнхен, где пробыл год, изучая рисунок в школе немецкого художника Ганса Хофмана.
==Художественная карьера==
Вернувшись в Триест в 1924 году, Зильцер получил свидетельство о том, что он христианин, а затем вернулся в Венгрию. Он ненадолго поступил в Венгерский университет изящных искусств | Академию изящных искусств в Будапеште, где учился у таких художников, как Янош Васари и Иштван Чок. Однако, когда его еврейская принадлежность была обнаружена, его исключили на том основании, что у него «не было таланта». Тем не менее, он продолжил свою художественную работу, создав коллекцию литографий под названием «Калейдоскоп», которая пророчески запечатлела возможность новой войны в Европе и Холокоста.
С 1924 по 1932 год он жил в Париже. Там он работал в журнале «Clarté» и газете «L'Humanité», оба издания Коммунистической партии Франции. Хотя в центре его сочинений первоначально была пацифистская ориентация, с 1929 года они приобрели антифашистский характер, критикуя, среди прочего, Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини. Среди других его работ в Париже были иллюстрации к французским версиям некоторых книг Эдгара Аллана По. В 1932 году он представил в Амстердаме 24 литографии под названием «Газовая атака», в которых осуждалось использование отравляющего газа, использовавшегося в Первой мировой войне. Они были опубликованы с предисловием французского автора Ромена Роллана. В том же году литографии были выставлены в США. Также в 1932 году он переехал в США, а в следующем году выставлялся в Филадельфии и Нью-Йорке.
В США он работал в Управлении прогресса работ (WPA), агентстве Нового курса, которое обеспечивало трудоустройство безработных, руководило проектами общественных работ и строило здания и дороги. В WPA был отдел Федерального художественного проекта, занимавшийся художественными проектами и предоставлявший работу музыкантам, дизайнерам, художникам, актерам и писателям. В период с 1935 по 1943 год при поддержке WPA было создано около 200 000 произведений искусства.
В 1936 году, в год Берлинской Олимпиады, когда мало кто в Америке знал о существовании нацистских концентрационных лагерей, рисунок Зильцера был использован в качестве обложки брошюры «Женщины и дети под свастикой», изданной в Нью-Йорке. Брошюра объединила свидетельства и изображения очевидцев и включила в себя некоторые из самых ранних опубликованных изображений ужасов нацистского правления в то время, когда подобная информация вызывала недоверие за рубежом.
В 1939 году Зильцер переехал в Голливуд, Лос-Анджелес|Голливуд, и начал работать в киноиндустрии. Работая креативным директором в таких фильмах, как «Джек Лондон (фильм) | История Джека Лондона» и «Чудо колоколов», он также вернулся к своему интересу к изобретениям и зарегистрировал несколько патентов. Среди тех, с кем он подружился в Калифорнии, был актер Грегори Пек. После Второй мировой войны он ненадолго вернулся в Европу, а затем в 1950 году переехал в Нью-Йорк, где работал на телевизионных сетях NBC и Cinerama. Зильцер женился на своей второй жене, Мэри Фукс (1910–2001), венгерской еврейке, в Лос-Анджелесе в 1953 году. Он продолжал рисовать и выставляться до своей смерти.
==Смерть и наследие==
Зильцер умер в Нью-Йорке 21 ноября 1969 года в своем доме на Западной 96-й улице.
Его работы хранятся, в частности, в Метрополитен-музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке, Пушкинском музее в Москве, Staatliche Graphische Sammlung München в Мюнхене и Музее изящных искусств (Будапешт)|Музее изящных искусств в Будапеште.
Его жена умерла в 2001 году. Она оставила документальное наследие мужа в архив Национальной библиотеки Израиля.
1989 года рождения
1969 смертей
Венгерские эмигранты в США
Венгерские художники ХХ века
Венгерские граверы ХХ века
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Gyula_Zilzer
«Дьюла Зильцер» был венгерским еврейским художником, ставшим гражданином Соединенных Штатов. Его гравюры 1930-х годов предвещали Холокост. Его работы хранятся в Метрополитен-музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке, ГМИИ им. Пушкина в Москве, Государственном графическом собрании Мюнхена в Мюнхене и Музее изящных искусств (Будапешт)|Музей изящных искусств в Будапеште.
==Молодость==
Зильцер родился в Будапеште, Венгрия, 3 февраля 1898 года. Его дядей был художник Антал Зильцер, а двоюродным братом - художник по керамике Хайналка Зильцер. Его родители также были талантливыми художниками. В юности он проявлял сильный интерес как к живописи, так и к технологическим достижениям. В 1917 году он уехал из Венгрии в Россию с двумя друзьями. Там они работали над разработкой торпеды, управляемой радиоволнами, и были приглашены на работу на военный завод по созданию этой торпеды для Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, которая в 1922 году должна была стать доминирующей республикой Советского Союза. Проект не увенчался успехом, и все трое вернулись в Будапешт. Однако в конечном итоге торпеда была тайно запатентована немцами, что послужило основой для дальнейших технологических инноваций, связанных с управлением ракетами.
В 1919 году венгерское правительство было свергнуто, и к власти пришла Венгерская коммунистическая партия во главе с Белой Куном. Среди лидеров было множество евреев, в том числе и сам Кун. После пяти месяцев насилия новое правительство, в свою очередь, было свергнуто консервативной националистической коалицией, которая назначила своим лидером Миклоша Хорти. Коммунисты и евреи стали объектами возмездия в период, известный как Белый террор (Венгрия) | Белый террор и антисемитизм были широко распространены. Зильцеру не разрешили продолжить обучение инженерному делу, поскольку был принят закон, ограничивающий количество студентов еврейского происхождения в венгерских университетах. Итак, в 1919 году он покинул Венгрию и отправился в Триест, Италия. Там он вместе с партнерами основал фабрику, а в свободное время посвятил себя искусству. В 1922 году он переехал в Мюнхен, где пробыл год, изучая рисунок в школе немецкого художника Ганса Хофмана.
==Художественная карьера==
Вернувшись в Триест в 1924 году, Зильцер получил свидетельство о том, что он христианин, а затем вернулся в Венгрию. Он ненадолго поступил в Венгерский университет изящных искусств | Академию изящных искусств в Будапеште, где учился у таких художников, как Янош Васари и Иштван Чок. Однако, когда его еврейская принадлежность была обнаружена, его исключили на том основании, что у него «не было таланта». Тем не менее, он продолжил свою художественную работу, создав коллекцию литографий под названием «Калейдоскоп», которая пророчески запечатлела возможность новой войны в Европе и Холокоста.
С 1924 по 1932 год он жил в Париже. Там он работал в журнале «Clarté» и газете «L'Humanité», оба издания Коммунистической партии Франции. Хотя в центре его сочинений первоначально была пацифистская ориентация, с 1929 года они приобрели антифашистский характер, критикуя, среди прочего, Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини. Среди других его работ в Париже были иллюстрации к французским версиям некоторых книг Эдгара Аллана По. В 1932 году он представил в Амстердаме 24 литографии под названием «Газовая атака», в которых осуждалось использование отравляющего газа, использовавшегося в Первой мировой войне. Они были опубликованы с предисловием французского автора Ромена Роллана. В том же году литографии были выставлены в США. Также в 1932 году он переехал в США, а в следующем году выставлялся в Филадельфии и Нью-Йорке.
В США он работал в Управлении прогресса работ (WPA), агентстве Нового курса, которое обеспечивало трудоустройство безработных, руководило проектами общественных работ и строило здания и дороги. В WPA был отдел Федерального художественного проекта, занимавшийся художественными проектами и предоставлявший работу музыкантам, дизайнерам, художникам, актерам и писателям. В период с 1935 по 1943 год при поддержке WPA было создано около 200 000 произведений искусства.
В 1936 году, в год Берлинской Олимпиады, когда мало кто в Америке знал о существовании нацистских концентрационных лагерей, рисунок Зильцера был использован в качестве обложки брошюры «Женщины и дети под свастикой», изданной в Нью-Йорке. Брошюра объединила свидетельства и изображения очевидцев и включила в себя некоторые из самых ранних опубликованных изображений ужасов нацистского правления в то время, когда подобная информация вызывала недоверие за рубежом.
В 1939 году Зильцер переехал в Голливуд, Лос-Анджелес|Голливуд, и начал работать в киноиндустрии. Работая креативным директором в таких фильмах, как «Джек Лондон (фильм) | История Джека Лондона» и «Чудо колоколов», он также вернулся к своему интересу к изобретениям и зарегистрировал несколько патентов. Среди тех, с кем он подружился в Калифорнии, был актер Грегори Пек. После Второй мировой войны он ненадолго вернулся в Европу, а затем в 1950 году переехал в Нью-Йорк, где работал на телевизионных сетях NBC и Cinerama. Зильцер женился на своей второй жене, Мэри Фукс (1910–2001), венгерской еврейке, в Лос-Анджелесе в 1953 году. Он продолжал рисовать и выставляться до своей смерти.
==Смерть и наследие==
Зильцер умер в Нью-Йорке 21 ноября 1969 года в своем доме на Западной 96-й улице.
Его работы хранятся, в частности, в Метрополитен-музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке, Пушкинском музее в Москве, Staatliche Graphische Sammlung München в Мюнхене и Музее изящных искусств (Будапешт)|Музее изящных искусств в Будапеште.
Его жена умерла в 2001 году. Она оставила документальное наследие мужа в архив Национальной библиотеки Израиля.
1989 года рождения
1969 смертей
Венгерские эмигранты в США
Венгерские художники ХХ века
Венгерские граверы ХХ века
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Gyula_Zilzer
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия