Полив гор (Фома Аквинский)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94874
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Полив гор (Фома Аквинский)

Сообщение wiki_en »

'''''Риганские горы''''' (
== Контекст и структура ==
«Rigans montes» было представлено Фомой Аквинским в качестве его инаугурационной речи как «Magister Sacrae Paginae», где-то между апрелем и маем 1256 года. Речь следует за постоянным акцентом автора на важности учителей для обучения верующих религиозным вопросам.
Согласно легенде, Фома Аквинский решил прокомментировать Псалом 104:13 после горячей молитвы, за которой последовал сон, в котором монах-доминиканец, предположительно святой Доминик, сказал ему это сделать. Это единственный сохранившийся «принципиум», основанный на этом стихе.
«Rigans montes» в целом следует структуре «sermo Modernus», стилю проповеди, основанному на принятии библейского стиха в качестве «темы», разделении его на три или четыре части и тщательном развитии каждой из них.
«Начала» были переизданы только в 1912 году, что вызвало значительный недостаток внимания и библиографии по таким работам. Гордон заявляет, что некоторые ученые, возможно, видели в них просто академические упражнения, практически не имеющие ценности для томистических исследований, и думали, что оба они не представляют собой доминирующую экзегетическую теорию доктора. == Доктрина ==
Произведение развивается как комментарий к Псалму 104:13, который на латыни звучит так: «Rigans montes de Superioribus suis de fructu operum tuorum satiabitur terra» (
Подобно тому, как дожди льются сверху, поливают горы и образуют реки, которые текут и удобряют землю, так и духовная мудрость изливается от Бога в умы слушателей через посредничество учителей. Последним следует отстраниться от мирских дел и возвыситься в своей жизни, чтобы просвещать верующих своим учением. Однако сила общения по праву принадлежит Богу, тогда как учителя участвуют в этом как служители и слуги божественной мудрости. Слушатели, с другой стороны, должны быть смиренными в принятии священного учения, твердыми в различении добра и зла и плодотворными, чтобы распространять как можно больше мудрых слов из тех немногих, которые они услышали.
Фома считает всякую мудрость более или менее совершенными долями божественной мудрости, а потому общее познание Бога описывает как причастность к такому качеству.
Что касается роли тех, кто получает учение, автор просит их следовать смирению орошаемой земли, так как «от них требуется смирение в отношении познания, происходящего от слушания [...] Прямота чувств в отношении суждения об услышанном [...] Но плодотворность в открытии, посредством которой из малого услышанного хороший слушатель произносит многое». Святитель завершил свое изложение изучением передачи священного учения. Верхние места представлены как символ недостижимой мудрости, которой не могут достичь учителя, совести, которая должна заставить их быть осторожными в обучении только тому, что они знают. Процесс распространения описывается как иерархический: только Бог обладает мудростью внутренне и естественно, учителя в нем активно участвуют, а ученики делают это в достаточной степени. Далее следует различие между прямым сообщением мудрости Бога и вторичным сообщением, осуществляемым учителями, которые совершают его только как служители и поэтому не могут приписывать себе плоды своей деятельности. Фома заканчивает заявлением, что никто по своей природе не может быть служителем божественной мудрости, и после цитирования Иакова 1:5 он завершает словами: «Помолимся, чтобы Христос даровал нам это, аминь».
Эти учения следует понимать как часть более широкой томистской философии образования. Следствием этой доктрины Смит утверждает, что Учителя призваны, подобно Св. Павлу, «передавать то, что сами получили» (1 Коринфянам 15:3), а не воображать, что они должны излагать свои собственные доктрины или претендовать на обладание собственной мудростью. Роль посредника, а не окончательного источника божественной мудрости требует от них того, чтобы они жили благороднейшей формой жизни, освобождая себя от всех своих «низменных» желаний статуса и престижа, как это сделал Христос, учитель, который был един с Богом, но, тем не менее, опустошил себя от Его божественности, чтобы взять на себя нашу человечность.
== См. также ==
* Экономика спасения
* Великая цепь бытия
* Иерархия Католической Церкви
* Гомилетика

== Библиография ==

* * * *
== Дальнейшее чтение ==

* * *

* [https://aquinas.cc/la/en/~Rigans Полный текст на английском и латыни] на Aquinas.cc
Произведения Фомы Аквинского
Томизм
Литература Доминиканского ордена
Библейские комментарии

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Rigans_montes_(Aquinas)
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Фома Мар Афанасий (епископ Маланкарский)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    36 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Аквинский (журнал)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Компендиум (Аквинский)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    36 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Комментарий к книге причин (Аквинский)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    47 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Испытания звезд (Аквинский)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    18 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en