Кайда Фиких Мажаб Ханафи: Implementasinya dalam Bidang Ekonomi, Politik, Sosial, Hukum, dan Budaya|publisher=PT. Афанин Медиа Утама|date=август 2025|isbn=9786349605205|page=417
''Абу Саид Халил б. Кайкалди б. Абдаллах аль-Алаи''' (
==Молодость==
Он родился в Дамаске (694/1295) в семье мамлюкско-турецкого солдата и вырос там. В возрасте десяти лет он начал изучать хадисы. Он предпринял множество путешествий для обучения в крупные центры знаний, такие как Иерусалим, Мекка и Египет. Ему помогали более 700 ученых, среди них такие известные личности, как Шараф ад-Дин аль-Фазари, Камаль ад-Дин ибн аз-Замалкани, Джамаль ад-Дин аль-Миззи|Джамал ад-Дин аль-Миззи и Аль-Захаби|ад-Дхахаби.
==Научная жизнь==
===Карьера===
Он много раз совершал паломничество в Хиджаз и подолгу оставался там в качестве жителя вблизи священных мест. Он преподавал хадисы в медресе Насирия (1318 г.) и Асадия (1323 г.) в Дамаске, а также в медресе Салахия (1331 г.), а затем и в медресе Танкизия в Иерусалиме. Он является автором многочисленных трактатов и высказал значительное количество юридических заключений. («фетвы»). ===Студенты===
Среди его многочисленных учеников были:
* Ибн Касир
* Зайн ад-Дин аль-Ираки
* Ибн аль-Мулаккин
* Фирузабади
* Ибн Раджаб
==Смерть==
Аль-Алаи посвятил свою личную библиотеку Сумайсатийя-ханке в Дамаске. Он умер в Иерусалиме 5 мухаррама 761 года (27 ноября 1359 года).
==Богословие==
Аль-Алаи характеризуется как убежденный шафит | шафиит в юриспруденции и ашарит | ашари в вероисповедании. Согласно Ибн ас-Субки | Ибн ас-Субки, он участвовал в определенных спорах с ханбалитскими учеными | Ханбали, хотя подробности не уточняются. Хотя споры между шафиитами и ханбалитами в средневековом Дамаске были обычным явлением. Другие источники также указывают на то, что он участвовал в научных разногласиях с членами школы Ханбали по конкретным теологическим и юридическим вопросам.
Салах ад-Дин аль-Алаи является автором трактата под названием «Аль-Ахадис аль-Варида фи Зикр Зиярат Кабр ан-Наби» («Традиции, касающиеся посещения могилы Пророка»), написанного как опровержение возражения Ибн Таймийи практике Зияра|зияра (посещение Зеленого купола|могилы Пророка). В работе собраны традиции, которые подтверждают или иным образом поддерживают посещение гробницы Пророка. Аль-Алаи был тесно связан с другими учеными, которые также составили письменные опровержения взглядов Ибн Таймийи.
==Прием==
Аль-Сафади|Аль-Сафади сказал о нем:
"Он был чудом в своей обширной учености и многочисленных добродетелях, степень которых была хорошо известна среди людей. Он овладел толкованием Корана и обладал знанием хадисов тем, о чем свидетельствовало великое множество людей. Он преуспел как в ветвях, так и в корнях (юриспруденции), постиг содержание аль-Мухассаля и аль-Махсул извлек саму суть грамматических выражений и проник в тайны бедуинского языка. Он был хорошо сведущ в биографиях выдающихся деятелей мира и знаком с событиями, связанными с теми, кто обманывал или заключал мир. Что касается критики и установления достоверных хадисов, то это была область, в которой он был уникальным в своем мастерстве, признанном учеными своего времени - как элитой. и общее среди них. Его сочинения подтверждают эти утверждения, его комментарии подтверждают его достоинства, а его произведения опровергают любые приписываемые ему недостатки».
Ибн Кади Шухба сказал:
"Он старался и прилагал все усилия, пока не превзошел людей своего возраста в запоминании и точности. Он был имамом в юриспруденции, грамматике и принципах права; опытен в науках о хадисах и знании передатчиков; мастер в понимании текстов и цепочек передачи, один из последних из великих хранителей (хадисов). Его сочинения свидетельствуют о его лидерстве в каждая дисциплина. Он преподавал, издавал фетвы и участвовал в научных дебатах, и после его кончины не осталось никого подобного ему».
Ибн аль-Субки|Ибн аль-Субки сказал:
«Он был хафизом (запоминателем), устойчивым, заслуживающим доверия, знающим имена рассказчиков, недостатки [ilal] и тексты [matn]; юрист, богослов (мутакаллим), литератор, поэт, и стихосложение, и прозаик, — искусный в своем ремесле ашари, здравый в вере, суннит; после него в хадисах не осталось никого подобного ему».
Таки ад-Дин ас-Субки|Таки ад-Дин ас-Субки считал аль-Алаи учёным, наиболее подходящим для того, чтобы стать его преемником, а Зайн ад-Дин аль-Ираки|Зейн ад-Дин аль-Ираки хвалил его как «хафиза Востока и Запада». Аль-Суюти|Ас-Суюти описал его как эрудита, а Аль-Шавкани|аль-Шавкани заметил, что он преуспел во всех областях исламских наук. Аль-Захаби|Ад-Захаби в «Аль-Мухтасаре» изобразил его как хафиза, высококвалифицированного в выявлении передатчиков и скрытых недостатков хадисов, восхваляя его острый интеллект, исключительную память и быстрое понимание.
==Работает==
Он написал около пятидесяти произведений. Наиболее заметными среди них являются:
# '''Аль-маджму' Аль-музхаб Фи Каваид Аль-мазхаб'''''' («методический сборник по основам мазхаба») — труд по шафиитскому правоведению; Рукописи хранятся в библиотеке Сулеймание.
# '''Тахзиб аль-усул Фи Ахадис ар-расс''''' («Уточнение основ в хадисах Посланника») — сокращение Маджд ад-дина ибн Асира|Маджд ад-дина ибн ибн Асира '' аль-усул и хадисов ар-расул|джами' аль-усул фи хадис ар-расул», рукопись находится в библиотеке Сулеймание.
# ''Аль-Амали аль-арбаин Фи Амаль аль-Муттакин'''''' («Сорок диктовок о деяниях богобоязненных»)
# ''Аль-мавриду'л-рави фил-мавлид ан-набави''''' («источник повествования о рождении пророка»)
# '''Аль-ʿудуддда ʿ ʿиндаль-карб ва'ль-шидда''''' ("Запас во времена трудностей и бедствий")
# ''' - всеобъемлющий ат-ташил ли-ахкам Аль-Марасил''''''' (полный сборник правовых норм мурингов мурсальских традиций) — под редакцией Хамдида аль-Салифи.
# ''Бугьят аль-Мултамис Фи Саббун Хадис аль-Имак ибн Анас''' - («Желание тайны относительно семеричных хадисов имама Маклика ибн Анаса»), также под редакцией Хамди Абд Аль-Маджида Аль-Салафи (Бейрут, 1985).
# '''' ''itmām al-Fawā'id al-mawawowsūlah al-adawowsūlah'''' («завершение связанных преимуществ относительно связанных частиц»)
# ''Аль-АхКам Аль-Кубра'''''''''' («Основные правовые постановления»), упомянутый автором «Ал-ануса», который сказал: «Он составил из него драгоценный раздел».
# '' ''Бурхан Аль-Тайсир Фи Унван Аль-Тафсир'''''''' («Профессор фасилитации в названии экзегезы»)
# '''Кашф ан-Никаб āрава аль-шайхххххс аль-ли-л-ашшшшшаб'''''''''''' ("Открывая завесу относительно того, что два шейха (Аль-Бухари и Муслим) родны для сподвижников")
# '''TUქFat al-qādim min fawā'id Abī Al-qāsim''''''''''' («Подарок визиту из благ Абу аль-Касима»)
# ''Тафсил аль-Иджмал Фи таарууд Баах АЛЬ-АКВАЛ ВА Аль-Фал'''''''' («детализация общих моментов, касающихся конфликта между высказываниями и действиями»)
# '''Таххзиб Аль-усул иля Мухтасар джами' аль-усул'''''' («Уточнение Принципов, ведущее к сокращению «конкуренции оснований основ»).
# '''Раф' аль-ишкаль ан хадис сийам ситтат айам мин шавваль''''''''' («разрешение разногласий относительно хадиса о невыполнении шести дней шавваля»)
# ''Шифах аль-Мусторист Фи Хукм Ихтилаф аль-муджтахидин''''''' ("Исцеление тайн в постановлении о разногласиях между юристами")
# ''Аль-Накд Аль-Сахих Лима Итурида 'Алейхи мин ахадит аль-машабих'''' («Здравая критика того, что вызывало возражения против большинства хадисов Аль-Машабих») — это книга, НАСТОЯЩАЯ и обсуждаемая.
# '''Аль-Ваши Аль-Муаллам Фи Ман Рава ан Абихи ан Джаддих'''' («Вышитые православные о тех, кто рассказывает от своих отцов от своих дедов»)
== См. также ==
* Список аш'аритов
1295 рождений
1359 смертей
Асрис
Шафииты
Шейх Аль-Ислам
Ученые Сунны Фикха
Сунна мусульманских ученых-исламистов
Суннитские имамы
Исследователи хадисов
Ученые-биографики
Ученые-экзегетики Корана
Критики ибн Таймии
Филологи-арабисты
Средневековые грамматики арабского языка
специалисты по генеалогии
Логики
Историки XIV века
Мусульманские богословы XIV века
Богословы Мамлюкского султаната
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Salah_al-Din_al-Ala%27i
Салех ад-Дин аль-Алаи ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93103
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия