'''Томияма Таэко''' (японский язык|японский 富山妙子; родился 6 ноября 1921 года в Кобе; † 18 августа 2021 года в Токио) — японское женское движение|защитница прав женщин, художница, график|график и мультимедийный художник|мультимедийный художник.
== Жизнь ==
Томияма Таэко родилась в Кобе в 1921 году. В 1932 году ее семья переехала в Дайрен (ныне Далянь) на территории тогдашней оккупированной японцами Маньчжоу-Го, где она выросла в Дайрене и Харбине. В 1938 году она начала изучать искусство в «Дзёсибидзюцу Сэнмон Гакко» (сегодня Университет искусств и дизайна Дзёсиби) в Токио, но преждевременно бросила учебу. В 1939 году она продолжила обучение в «Бидзюцу Когей Гакуин», школе искусств и ремесел. Во время Второй мировой войны она была эвакуирована в провинцию Синано в 1943 году и оставалась там до конца войны. В 1945 году она вернулась в Токио. С 1950 года она была членом «Дзию Бидзюцу Кёкай» (自由美術協会, «Общество свободных искусств»), к которому принадлежала до начала 1970-х годов. В 1953 году Томияма начал иллюстрировать детские книги, а также создавать картины и литографии, изображающие угольные и минеральные шахты. В 1954 году ее работы впервые были показаны на персональных выставках, в том числе в галерее Shiseido в Токио. В 1961 году она предприняла обширное путешествие через Индийский океан и мыс Доброй Надежды в Латинскую Америку, где посетила Бразилию, Чили, Мексику и Кубу. В 1967 году последовали поездки в Индию, на Ближний Восток и в Среднюю Азию. В 1970 году она посетила Сеул, где встретила бывших одноклассников со школьных лет.
С 1971 года она была вдохновлена поэзией южнокорейского политзаключенного Ким Чи-ха и начала серию литографий на его стихи. Впервые она выставила эти работы в 1972 году. В 1973 году она опубликовала книгу «Koe yo kesareta koe yo Chile ni» («Голоса идут, затихшие голоса в Чили»), сборник литографий в сочетании со стихами Пабло Неруды и Габриэлы Мистраль. В 1974 году она начала серию «Скованные руки в молитве», снова вдохновленную Ким Чи-Ха. В 1975 году ее работы были показаны на выставке «На стихи Ким Чи-Ха и Пабло Неруды» в Нью-Йорке, Чикаго и Беркли. В том же году в Токио вышла ее публикация «Ватаси но гиришия синва - эрос эно кайки» («Моя греческая мифология. Возвращение к Эросу»). В 1976 году Томияма предоставил литографии для телевизионного документального фильма о Ким Чи-Ха, который подвергся цензуре японских властей. В том же году она участвовала в создании студии Хидане Кобо, которая с 1977 года производила серию мультимедийных слайдов и проекций. Вместе с Мацуи Яёри и другими активистками она также основала Ассоциацию азиатских женщин. В 1980 году была создана серия литографий «Молитва в память: Кванджу, май 1980 года», посвященная восстанию в Кванджу в Южной Корее.
== Работа ==
Художественное творчество Томиямы характеризовалось решительно критическим отношением к колониальным, империалистическим и патриархальным структурам. Она использовала различные средства массовой информации, такие как картины маслом, литографии, коллажи, мультимедийные слайд-шоу и инсталляции, чтобы изобразить маргинализированные группы, такие как шахтеры, этнические меньшинства, японские так называемые «женщины для утешения» и активистки движения Минджунг. Начиная с 1980-х годов, она использовала мифологию и символы коренных народов Азии, чтобы порвать с евро-американским современным образом мышления.
Ее работы выставлялись по всему миру, в том числе в Корее, Германии и США, а также на нескольких биеннале. Сотрудничество с композитором Юдзи Такахаси | Юджи Такахаси привело к созданию мультимедийных произведений искусства, сочетающих визуальное искусство с музыкой. Примером этого являются изображения протестов в Кванджу в Южной Корее.
По случаю передачи в дар 28 работ художника Музею искусства, дизайна и архитектуры Калифорнийского университета в Санта-Барбаре | Калифорнийский университет в Санта-Барбаре (Калифорния) | Санта-Барбара в 2025 году музей организовал выставку «Томияма Таэко: Повесть о морских странниках». Используя богатый словарь образов и техник, художник затрагивал такие темы, как гендерные роли, империализм, военная ответственность и разрушение окружающей среды. Она представляла феминистскую и активистскую точку зрения. За последние 25 лет она сосредоточила свое внимание в первую очередь на Японской колониальной империи, ее разрушительных войнах в Азии, а также на сложном эмоциональном и социальном наследии войны и империализма после 1945 года.
== Литература ==
* Лаура Хейн и Ребекка Дженнисон (ред.): «Воображение без границ — художница-феминистка Томияма Таэко и социальная ответственность». Анн-Арбор: Центр японоведов, Мичиганский университет, 2010 г.
* [https://tomiyamataeko.org/tomiyamataeko/en/ Официальный сайт Томиямы Таэко]
* [https://tomiyamataeko.org/tomiyamataeko ... /biography Биография]
* [https://www.museum.ucsb.edu/news/feature/1146 Томияма Таэко: Повесть о морских странниках]
* [https://news.ucsb.edu/2025/021731/japan ... mperialism Критика империализма японским художником Томиямой Таэко]
* [https://awarewomenartists.com/en/artist ... -tomiyama/ Aware (Архивы женщин-художниц, исследований и выставок). Таэко Томияма]
* [http://www.barenebilder.net/data/pages/ ... MIYAMA.php Запрещенные изображения – Запрещенные изображения. Контроль и цензура в демократических странах Восточной Азии]
Категория:Художники (Япония)
Категория:Японский
Категория:Художник-график (Япония)
Категория:Родился в 1921 году
Категория:Умер в 2021 году
Категория:Права женщин
Категория:Женщины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Tomiyama_Taeko
Таэко Тояма ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48962
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1762077255
wiki_de
'''Томияма Таэко''' (японский язык|японский 富山妙子; родился 6 ноября 1921 года в Кобе; † 18 августа 2021 года в Токио) — японское женское движение|защитница прав женщин, художница, график|график и мультимедийный художник|мультимедийный художник.
== Жизнь ==
Томияма Таэко родилась в Кобе в 1921 году. В 1932 году ее семья переехала в Дайрен (ныне Далянь) на территории тогдашней оккупированной японцами Маньчжоу-Го, где она выросла в Дайрене и Харбине. В 1938 году она начала изучать искусство в «Дзёсибидзюцу Сэнмон Гакко» (сегодня Университет искусств и дизайна Дзёсиби) в Токио, но преждевременно бросила учебу. В 1939 году она продолжила обучение в «Бидзюцу Когей Гакуин», школе искусств и ремесел. Во время Второй мировой войны она была эвакуирована в провинцию Синано в 1943 году и оставалась там до конца войны. В 1945 году она вернулась в Токио. С 1950 года она была членом «Дзию Бидзюцу Кёкай» (自由美術協会, «Общество свободных искусств»), к которому принадлежала до начала 1970-х годов. В 1953 году Томияма начал иллюстрировать детские книги, а также создавать картины и литографии, изображающие угольные и минеральные шахты. В 1954 году ее работы впервые были показаны на персональных выставках, в том числе в галерее Shiseido в Токио. В 1961 году она предприняла обширное путешествие через Индийский океан и мыс Доброй Надежды в Латинскую Америку, где посетила Бразилию, Чили, Мексику и Кубу. В 1967 году последовали поездки в Индию, на Ближний Восток и в Среднюю Азию. В 1970 году она посетила Сеул, где встретила бывших одноклассников со школьных лет.
С 1971 года она была вдохновлена поэзией южнокорейского политзаключенного Ким Чи-ха и начала серию литографий на его стихи. Впервые она выставила эти работы в 1972 году. В 1973 году она опубликовала книгу «Koe yo kesareta koe yo Chile ni» («Голоса идут, затихшие голоса в Чили»), сборник литографий в сочетании со стихами Пабло Неруды и Габриэлы Мистраль. В 1974 году она начала серию «Скованные руки в молитве», снова вдохновленную Ким Чи-Ха. В 1975 году ее работы были показаны на выставке «На стихи Ким Чи-Ха и Пабло Неруды» в Нью-Йорке, Чикаго и Беркли. В том же году в Токио вышла ее публикация «Ватаси но гиришия синва - эрос эно кайки» («Моя греческая мифология. Возвращение к Эросу»). В 1976 году Томияма предоставил литографии для телевизионного документального фильма о Ким Чи-Ха, который подвергся цензуре японских властей. В том же году она участвовала в создании студии Хидане Кобо, которая с 1977 года производила серию мультимедийных слайдов и проекций. Вместе с Мацуи Яёри и другими активистками она также основала Ассоциацию азиатских женщин. В 1980 году была создана серия литографий «Молитва в память: Кванджу, май 1980 года», посвященная восстанию в Кванджу в Южной Корее.
== Работа ==
Художественное творчество Томиямы характеризовалось решительно критическим отношением к колониальным, империалистическим и патриархальным структурам. Она использовала различные средства массовой информации, такие как картины маслом, литографии, коллажи, мультимедийные слайд-шоу и инсталляции, чтобы изобразить маргинализированные группы, такие как шахтеры, этнические меньшинства, японские так называемые «женщины для утешения» и активистки движения Минджунг. Начиная с 1980-х годов, она использовала мифологию и символы коренных народов Азии, чтобы порвать с евро-американским современным образом мышления.
Ее работы выставлялись по всему миру, в том числе в Корее, Германии и США, а также на нескольких биеннале. Сотрудничество с композитором Юдзи Такахаси | Юджи Такахаси привело к созданию мультимедийных произведений искусства, сочетающих визуальное искусство с музыкой. Примером этого являются изображения протестов в Кванджу в Южной Корее.
По случаю передачи в дар 28 работ художника Музею искусства, дизайна и архитектуры Калифорнийского университета в Санта-Барбаре | Калифорнийский университет в Санта-Барбаре (Калифорния) | Санта-Барбара в 2025 году музей организовал выставку «Томияма Таэко: Повесть о морских странниках». Используя богатый словарь образов и техник, художник затрагивал такие темы, как гендерные роли, империализм, военная ответственность и разрушение окружающей среды. Она представляла феминистскую и активистскую точку зрения. За последние 25 лет она сосредоточила свое внимание в первую очередь на Японской колониальной империи, ее разрушительных войнах в Азии, а также на сложном эмоциональном и социальном наследии войны и империализма после 1945 года.
== Литература ==
* Лаура Хейн и Ребекка Дженнисон (ред.): «Воображение без границ — художница-феминистка Томияма Таэко и социальная ответственность». Анн-Арбор: Центр японоведов, Мичиганский университет, 2010 г.
* [https://tomiyamataeko.org/tomiyamataeko/en/ Официальный сайт Томиямы Таэко]
* [https://tomiyamataeko.org/tomiyamataeko/en/about-tomiyama-taeko/biography Биография]
* [https://www.museum.ucsb.edu/news/feature/1146 Томияма Таэко: Повесть о морских странниках]
* [https://news.ucsb.edu/2025/021731/japanese-artist-tomiyama-taekos-critique-imperialism Критика империализма японским художником Томиямой Таэко]
* [https://awarewomenartists.com/en/artiste/taeko-tomiyama/ Aware (Архивы женщин-художниц, исследований и выставок). Таэко Томияма]
* [http://www.barenebilder.net/data/pages/pages-de/artists/TaekoTOMIYAMA.php Запрещенные изображения – Запрещенные изображения. Контроль и цензура в демократических странах Восточной Азии]
Категория:Художники (Япония)
Категория:Японский
Категория:Художник-график (Япония)
Категория:Родился в 1921 году
Категория:Умер в 2021 году
Категория:Права женщин
Категория:Женщины
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Tomiyama_Taeko[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Университет префектуры Тояма
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияУниверситет префектуры Тояма (г.
== История ==
Основание университета лежит в Технологическом университете Отани Шорта префектуры Тояма (
В 1990 году был основан 4-летний университет префектуры Тояма, а дочерним университетом Шорта стал Университет Шорта (закрыт в 2012 году). Сначала в университете... - 0 Ответы
- 35 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия