Ёсида Кэндзи (яп. 吉田 堅治; родился 24 мая 1924 года в Икеда (Осака) | Икеда, префектура Осака; † 24 февраля 2009 года в Париже) — японский художник, наиболее известный своими абстрактными картинами. В своем творчестве он затрагивал темы жизни, смерти и мира, сочетая современную западную абстракцию с традиционными японскими техниками. Кенджи Ёсиду называли «Художником души» и «Художником света». Его работы считаются выражением гуманистического и транскультурного понимания искусства.
== Жизнь ==
Кенджи Ёсида родился в 1924 году и был четвертым из девяти детей в многодетной семье в Икеде недалеко от Осаки. Его семья на протяжении нескольких поколений обеспечивала местного сёю, старосту деревни. Уже в детстве он познакомился с искусством, литературой и традиционными японскими ремеслами. Его старший брат, который также интересовался искусством, водил его в музеи, храмы и исторические места, пробуждая в нем желание знакомиться с зарубежными странами и культурами. Ёсида учился в педагогической школе Икеда (ныне часть Педагогического университета Осаки), где изучал художественное образование. За это время он получил представление о западной живописи и социальной значимости искусства. В 1944 году его призвали в ВМС Японии, где он был назначен пилотом Симпу Токкотай | Камикадзе. Однако окончание Второй мировой войны в августе 1945 года помешало его использованию. Опыт войны оказал неизгладимое влияние на его дальнейшее мышление и творческие взгляды.
После войны он работал учителем рисования в начальных школах Осаки, а затем в Токио. Разрушения и страдания войны усилили его озабоченность темами жизни и смерти. В 1950-е годы он отошел от реалистического изображения и начал работать в абстрактной форме. За это время он разработал свою центральную концепцию, в которой черный цвет является отправной точкой его искусства — как символ глубины, происхождения и потенциала всех цветов.
В 1964 году, в возрасте 40 лет, Ёсида прекратил преподавание и переехал в Париж, чтобы полностью посвятить себя живописи. Учился в Студии 17 британского художника Стэнли Уильяма Хейтера. В его мастерской графики и гравюры также работали такие художники, как Жоан Миро, Пабло Пикассо и Марк Шагал. Там Ёсида освоил новые графические техники и начал развивать свой собственный формальный язык абстрактного искусства.
В последующие годы он работал в различных творческих сообществах Парижа, в том числе в «Ателье дю Нор», и получил стипендию норвежского правительства. С 1967 по 1969 год он был ассистентом каталонского скульптора Апеля лес Феноса. В 1968 году он побывал в Израиле и нескольких странах Ближнего Востока. В 1972 году он получил разрешение французского государства на постоянное проживание в студии в квартале Монпарнас | район Монпарнас в Париже. В 1973 году он женился на Хироко Уэхара из Токио, а в 1983 году снова посетил Японию, впервые за двадцать лет. Смерть его жены в 1986 году стала глубоким поворотным моментом в его жизни и творчестве. Он продолжал работать в Париже и оставался в городе незадолго до своей смерти от рака в 2009 году. Ёсида был похоронен на кладбище Монпарнас. На надгробии выгравированы буддийские имена пары: «Сяку Никаун» (Цветочное облако) для его жены и «Сяку Соуку» (Голубое небо) для него самого.
== Работа ==
Работы Ёсиды характеризуются сочетанием западной абстрактной живописи с японскими техниками и материалами, в частности использованием аппликаций из золота, серебра и драгоценных металлов на холсте. Начиная с 1970-х годов, он суммировал свои работы под названием «La Vie» (по-французски: «Жизнь», по-японски: «Сэймэй» или «Иночи»). Целью было изобразить «неподвижный момент жизни», отражающий изменения в существовании.
Его картины характеризуются крупноформатными, залитыми светом композициями, в которых цвет и структура оказывают медитативный, часто кажущийся духовным эффект. Ёсида видел в своем искусстве выражение универсального, жизнеутверждающего мироощущения, сформированного опытом войны и стремлением к внутреннему миру. На его стилистическое влияние оказали абстрактные экспрессионисты послевоенного периода, особенно Марк Ротко и Роберт Мазервелл, с работами которых Ёсида познакомился во время своего пребывания в Париже.
Его работы выставлялись на международных выставках. Крупная персональная выставка состоялась в Японской галерее Британского музея в Лондоне в 1993 году. Кроме того, его работы регулярно представляла лондонская галерея «Октябрь», которая официально представляла Ёсиду. Его искусство было оценено как в Японии, так и в Европе в контексте культурного обмена между Востоком и Западом. Японский телеканал NHK посвятил ему программу по случаю годовщины окончания Тихоокеанской войны.
== Литература ==
* «Кендзи Ёсида - Цветные офорты», Новая галерея города Линц, Музей Вольфганга Гурлитта, 1972.
* «Кендзи Ёсида», галерея «Октябрь», Лондон, 1991.
* [https://www7b.bilobe.ne.jp/~kenji-yoshi ... index.html Официальная страница исполнителя]
* [https://octobergallery.co.uk/artists/yoshida Октябрьская галерея, Лондон – Кенджи Ёсида]
* [https://www.chiaroscuromagazine.com/cri ... ction.html Кенджи Ёсида: Художник души – журнал Chiaroscuro]
Категория:Художники (Япония)
Категория:Японский
Категория:Родился в 1924 году
Категория:Умер в 2009 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Yoshida_Kenji
Ёсида прокурор ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48608
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия