«NeolinerOrigin» — это парусный погрузчик промышленного размера Ро-Ро, разработанный французской компанией «Neoline» и построенный на верфи «RMK», которая, по словам владельца, считается первым крупномасштабным коммерчески используемым парусным судном.[https://www.neoline.eu/en/ Официальный сайт Neoline Neoline.] Веб-сайт компании NeolinerOrigin, 2025 год.
== Строительство, технология и эксплуатация ==
Корабль длиной 136 м был построен на турецкой верфи RMKMarine в Стамбуле-Тузле и передан владельцу весной 2025 года. Maiden Voyage''], Maritime Executive, 30 сентября 2025 г. При размерах судна#displacement|водоизмещением 6300 судов#дедвейт тонн|дедвейт - что соответствует примерно 13 278 дедвейта#брутто-тоннаж(BRZ, NRZ)|gt - и осадке около 9,5 м он находится в том же размерном классе, что и многие обычные контейнеровозы. Движение основано на двух жестких парусах Solidsail, которые вместе имеют площадь около 3000 м² и обеспечивают 60-70 процентов тяги; Дизель-электрический генератор мощностью 4000 кВт служит вспомогательной силовой установкой и обеспечивает максимальную скорость до 14 узлов при встречном ветре.[https://www.neoline.eu/en/our-services/ ''Neoline. Наши услуги», Neoline, 2025 г. Мачты высотой 91 м можно убирать за час для прохода под низкими мостами.
В трех грузовых трюмах NeolinerOrigin предлагает 1200 погонных метров для перекачиваемых и выкатываемых грузов — от легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей до тяжелой сельскохозяйственной и строительной техники — и дополнительное пространство для 265 единиц двадцатифутового эквивалента | TEU. Дебют в США».] FreightWaves, 30 октября 2025 г. Это позволяет кораблю перевозить широкий спектр товаров, для которых в противном случае потребовалось бы несколько специализированных судов. Этот многофункциональный подход отличается от традиционных парусных судов, которые исторически могли перевозить только ограниченный легкий груз.
== Экологический баланс и финансирование ==
Neoline утверждает, что парусная система снижает потребность в ископаемом топливе более чем на 80 % по сравнению с обычным грузовым судном того же размера, путешествующим со скоростью 15 узлов. Соответствующая экономия CO₂ сопровождается практически полным отсутствием выбросов SOx и NOx, что делает судно особенно привлекательным для клиентов, которые хотят сделать свои цепочки поставок устойчивыми. Интегрированная система прогнозирования погоды использует спутниковые данные в реальном времени для оптимальной регулировки положения паруса и активации дизельного привода только в неблагоприятных условиях.
Согласно отчету RINA, финансирование проекта оценивается примерно в 120 миллионов долларов США, причем значительная часть предоставлена частными инвесторами, такими как Renault и компания по контейнерным перевозкам CMACGM to the Future (of Sailing)», RINA, 2025. Однако критики жалуются, что высокие затраты на строительство и все еще относительно низкая грузоподъемность по сравнению с обычными контейнеровозами могут поставить под угрозу экономическую жизнеспособность в долгосрочной перспективе. В комментарии аналитик сказал, что прибыльность сильно зависит от стабильных ветровых условий и что страховые взносы за новую концепцию изначально будут выше.Хейс Гарднер: [https://www.thebanner.com/economy/world ... PKNCWLTIE/ ''Крупнейшее в мире парусное грузовое судно направилось в Балтимор в первый рейс''.] The Banner, октябрь 29, 2025.
Первый рейс продемонстрировал свою практическую пригодность: 16 октября 2025 года судно вышло из французского порта Сен-Назер со смешанным грузом автомобилей и техники. Через два дня задний грот был поврежден, но благодаря гибридной силовой установке переход удалось продолжить. 24 октября судно достигло портов Сен-Пьер и Микелон, а 30 октября пришвартовалось в Балтиморе, что стало первым прибытием в США грузового судна с ветряным приводом. трансатлантические перевозки с высокой долей парусных силовых установок технически осуществимы.[https://www.neoline.eu/en/Официальный сайт Neoline] там же.
Neoline планирует построить флот из пяти-семи подобных судов к 2030 году, чтобы ежегодно перевозить несколько миллионов тонн грузов с нулевым выбросом CO₂ , тем самым внеся значительный вклад в достижение нулевых целей судоходной отрасли к 2050 году.
* [https://www.youtube.com/watch?v=dUdaBnJ58jI ''Самый большой в мире грузовой парусник совершил первый трансатлантический переход''], Reuters на YouTube, 31 октября 2025 г.
Категория:Одиночный корабль
Категория:Грузовые моряки
Категория:РоРо судно
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Neoliner_Origin
Неолайнер Происхождение ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49318
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия