Пока Корбин ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94416
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Пока Корбин
Соланж Корбен де Мангу (1903–1973) была французским музыковедом, специализирующимся на средневековой музыке, особенно на певческом репертуаре латинского христианства. Ее наиболее заметным вкладом было использование междисциплинарного подхода к исследованиям, который отличался от подхода религиозных учреждений, которые были хранилищами духовной музыки. ==Молодость==
Корбин родился в Ворли, на территории нынешнего региона Франции Центр-Валь-де-Луара, 5 апреля 1903 года в семье, выходце из Берри, Франция | провинция Берри. Свою юность она провела в родовом поместье Мангу в Ворли, где помогала отцу в хозяйстве, одновременно занимаясь игрой на фортепиано. Ее мать играла на фортепиано, сестра Женевьева училась пению, а брат Абель играл на скрипке. После завершения среднего образования в Бурже, где она выучила григорианские песнопения в составе школьного хора Буржского собора, она получила степень бакалавра | Бакалавриат в Париже в 1918 или 1919 году, продолжая при этом музыкальное образование. Она училась игре на фортепиано у Бланш Сельвы и Марты Дрон в Парижской школе канторума, а также изучала гармонию у Андре Лапорта и орган у Андре Флери (органист) | Андре Флёри. В период с 1929 по 1932 год она занимала должность заместителя преподавателя капеллы в Бурже, а затем переехала в Париж, где в период с 1937 по 1941 год посещала курс равнинной песни в Григорианском институте Парижа, одновременно зарабатывая на жизнь секретарем.
В 1939 году она поступила в «École pratique des hautes études» (EPHE), где изучала историю у медиевиста Луи Альфена в период с 1939 по 1941 год, а также палеографию, изучение почерка и рукописей, у Шарля Самарана в 1946 и 1947 годах. В 1939 году она также поступила в Сорбоннский университет, где была студенткой музыковеда. Поль-Мари Массон. Она окончила Сорбонну в 1946 году, а затем вернулась в Португалию, чтобы завершить свое исследование, которое было опубликовано в 1952 году. Во время оккупации Франции немцами во время Второй мировой войны она служила членом французского Сопротивления не только во Франции, но также в Испании, Португалии и Алжире, и этот факт не был раскрыт до ее смерти.
==Исследования в Португалии==
В 1940 году Корбен присоединился к Французскому национальному центру научных исследований (по-французски: «Centre national de la recherche scientifique», CNRS). Гранты этой ассоциации означали, что она могла посещать Португалию для исследования средневековой музыки страны, особенно в архивах монастырей. Кроме того, она стала читать лекции как во Франции, так и в Португалии. В то же время в 1940 году она присоединилась к «Французскому музыковедческому обществу» (SFM), поддерживая контакты с обществом через музыковеда Амеде Гастуэ, его вице-президента, во время ее пребывания в Португалии. Она также начала публиковать статьи в журнале SFM «Revue de Musicologie».
Корбен впервые посетила Португалию в 1940 году. В следующем году, получив стипендию CNRS, она пробыла там почти год, в течение этого времени она посещала курсы средневекового историка аббата Пьера Давида (1882-1955), который, покинув сначала Краков в Польше, а затем покинув Францию по совету Филиппа Петена | маршала Петена, лидера правительства Виши во Франции, отправился в Португалию. Португалия. Первой публикацией Корбин был семистраничный отчет о литургических книгах XV века из музея Авейру, опубликованный в 1943 году. В то же время она продолжала готовить диссертацию по средневековой религиозной музыке в Португалии. Это было представлено в 1944 году, когда она получила диплом EPHE по историческим и филологическим наукам с работой «Essai sur la musique religieuse portugaise au Moyen-Age (1100-1385)», основанной на ее исследованиях в Португалии. Он был пересмотрен в 1946 году во время дальнейшего двухмесячного пребывания в Португалии и расширен перед публикацией в 1952 году. Документы, собранные в Португалии, также легли в основу ее второй книги о литургическом низложении Христа в Страстную пятницу.
Корбин привнес европейский взгляд на изучение португальских источников, отбросив в сторону националистические предубеждения многих португальских интеллектуалов того времени. В то же время ее исследование подчеркнуло вклад Франции в формирование средневекового религиозного репертуара Португалии конца XI века. Важность ее диссертации о средневековой религиозной музыке в Португалии считается значительной, что демонстрирует важность устной традиции в средние века. Однако его публикация осталась практически незамеченной в Португалии из-за отсутствия академического контекста для его распространения и отсутствия идеологического контекста для его продвижения, особенно среди католических священников и авторов, которые, похоже, в целом не интересовались своим историческим наследием или неспособны уловить его литургические и музыкальные нюансы. Ее диссертация состояла из двух «книг». Первые, «Исследования по истории», содержали более 150 страниц исторического синтеза политического и религиозного контекста Португалии с упором на французское влияние и проблему ритуалов. Во второй «книге», озаглавленной «Исследования по текстам», она определила и описала музыкальные источники, собрав воедино более ста рукописей, написанных между 1000 и примерно 1500 годами. В то время это был первый общий список ранней монофонии|монофонической религиозной музыки.
==Сопротивление==
Из-за характера работы о работе Корбен с французским Сопротивлением мало что известно, и она никогда ничего не говорила публично. Это было раскрыто в 1973 году Дениз Журдан-Хеммердингер в ее некрологе Корбина со ссылкой на два свидетельства бывших бойцов сопротивления. Согласно первым показаниям, с марта 1943 по апрель 1944 года она сопровождала молодых людей, тайно направлявшихся в Испанию, сопровождая их в пункты назначения, расположенные в таких местах, как По, Атлантические Пиренеи | По и Тулуза, и предоставляя фальшивые документы молодым людям, желающим бежать. По словам Журдан-Хеммердингер, Корбен иногда пересекала с ними границу с Испанией и несколько раз упоминала о «своем пребывании в тюрьме в Испании», не вдаваясь в подробности. Во втором показании говорится, что она отвечала за транзитную сеть Франция-Португалия и несколько раз ездила в Алжир.
==Последующая карьера==
В последние годы своей жизни Корбин продолжала активно заниматься академической деятельностью. Она читала лекции в США (1969 и 1973), в Англии (1970) и Польше (1971), провела коллоквиум в Италии (1972), участвовала в организации конференции по музыковедению в Университете Пуатье в 1972 году. Она также преподавала на Международном междисциплинарном факультете Парижа. Она изучала игру на арфе и давала концерты со своими учениками на инструментах, имитирующих звучание ранних инструментов.
==Смерть==
В апреле 1973 года в США Корбин перенес застой мозга. После операции она смогла вернуться во Францию, где провела последние месяцы своей жизни. Она умерла в Бурже 17 сентября 1973 года.
В 2005 году в Португалии была организована первая международная конференция по средневековой священной монодии. Он был посвящен памяти Корбина.
1903 рождения
1973 смертей
Французские женщины-музыковеды
Французские музыковеды ХХ века
Выпускники Парижского университета
Академический состав Университета Пуатье
Члены французского Сопротивления
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Solange_Corbin
Соланж Корбен де Мангу (1903–1973) была французским музыковедом, специализирующимся на средневековой музыке, особенно на певческом репертуаре латинского христианства. Ее наиболее заметным вкладом было использование междисциплинарного подхода к исследованиям, который отличался от подхода религиозных учреждений, которые были хранилищами духовной музыки. ==Молодость==
Корбин родился в Ворли, на территории нынешнего региона Франции Центр-Валь-де-Луара, 5 апреля 1903 года в семье, выходце из Берри, Франция | провинция Берри. Свою юность она провела в родовом поместье Мангу в Ворли, где помогала отцу в хозяйстве, одновременно занимаясь игрой на фортепиано. Ее мать играла на фортепиано, сестра Женевьева училась пению, а брат Абель играл на скрипке. После завершения среднего образования в Бурже, где она выучила григорианские песнопения в составе школьного хора Буржского собора, она получила степень бакалавра | Бакалавриат в Париже в 1918 или 1919 году, продолжая при этом музыкальное образование. Она училась игре на фортепиано у Бланш Сельвы и Марты Дрон в Парижской школе канторума, а также изучала гармонию у Андре Лапорта и орган у Андре Флери (органист) | Андре Флёри. В период с 1929 по 1932 год она занимала должность заместителя преподавателя капеллы в Бурже, а затем переехала в Париж, где в период с 1937 по 1941 год посещала курс равнинной песни в Григорианском институте Парижа, одновременно зарабатывая на жизнь секретарем.
В 1939 году она поступила в «École pratique des hautes études» (EPHE), где изучала историю у медиевиста Луи Альфена в период с 1939 по 1941 год, а также палеографию, изучение почерка и рукописей, у Шарля Самарана в 1946 и 1947 годах. В 1939 году она также поступила в Сорбоннский университет, где была студенткой музыковеда. Поль-Мари Массон. Она окончила Сорбонну в 1946 году, а затем вернулась в Португалию, чтобы завершить свое исследование, которое было опубликовано в 1952 году. Во время оккупации Франции немцами во время Второй мировой войны она служила членом французского Сопротивления не только во Франции, но также в Испании, Португалии и Алжире, и этот факт не был раскрыт до ее смерти.
==Исследования в Португалии==
В 1940 году Корбен присоединился к Французскому национальному центру научных исследований (по-французски: «Centre national de la recherche scientifique», CNRS). Гранты этой ассоциации означали, что она могла посещать Португалию для исследования средневековой музыки страны, особенно в архивах монастырей. Кроме того, она стала читать лекции как во Франции, так и в Португалии. В то же время в 1940 году она присоединилась к «Французскому музыковедческому обществу» (SFM), поддерживая контакты с обществом через музыковеда Амеде Гастуэ, его вице-президента, во время ее пребывания в Португалии. Она также начала публиковать статьи в журнале SFM «Revue de Musicologie».
Корбен впервые посетила Португалию в 1940 году. В следующем году, получив стипендию CNRS, она пробыла там почти год, в течение этого времени она посещала курсы средневекового историка аббата Пьера Давида (1882-1955), который, покинув сначала Краков в Польше, а затем покинув Францию по совету Филиппа Петена | маршала Петена, лидера правительства Виши во Франции, отправился в Португалию. Португалия. Первой публикацией Корбин был семистраничный отчет о литургических книгах XV века из музея Авейру, опубликованный в 1943 году. В то же время она продолжала готовить диссертацию по средневековой религиозной музыке в Португалии. Это было представлено в 1944 году, когда она получила диплом EPHE по историческим и филологическим наукам с работой «Essai sur la musique religieuse portugaise au Moyen-Age (1100-1385)», основанной на ее исследованиях в Португалии. Он был пересмотрен в 1946 году во время дальнейшего двухмесячного пребывания в Португалии и расширен перед публикацией в 1952 году. Документы, собранные в Португалии, также легли в основу ее второй книги о литургическом низложении Христа в Страстную пятницу.
Корбин привнес европейский взгляд на изучение португальских источников, отбросив в сторону националистические предубеждения многих португальских интеллектуалов того времени. В то же время ее исследование подчеркнуло вклад Франции в формирование средневекового религиозного репертуара Португалии конца XI века. Важность ее диссертации о средневековой религиозной музыке в Португалии считается значительной, что демонстрирует важность устной традиции в средние века. Однако его публикация осталась практически незамеченной в Португалии из-за отсутствия академического контекста для его распространения и отсутствия идеологического контекста для его продвижения, особенно среди католических священников и авторов, которые, похоже, в целом не интересовались своим историческим наследием или неспособны уловить его литургические и музыкальные нюансы. Ее диссертация состояла из двух «книг». Первые, «Исследования по истории», содержали более 150 страниц исторического синтеза политического и религиозного контекста Португалии с упором на французское влияние и проблему ритуалов. Во второй «книге», озаглавленной «Исследования по текстам», она определила и описала музыкальные источники, собрав воедино более ста рукописей, написанных между 1000 и примерно 1500 годами. В то время это был первый общий список ранней монофонии|монофонической религиозной музыки.
==Сопротивление==
Из-за характера работы о работе Корбен с французским Сопротивлением мало что известно, и она никогда ничего не говорила публично. Это было раскрыто в 1973 году Дениз Журдан-Хеммердингер в ее некрологе Корбина со ссылкой на два свидетельства бывших бойцов сопротивления. Согласно первым показаниям, с марта 1943 по апрель 1944 года она сопровождала молодых людей, тайно направлявшихся в Испанию, сопровождая их в пункты назначения, расположенные в таких местах, как По, Атлантические Пиренеи | По и Тулуза, и предоставляя фальшивые документы молодым людям, желающим бежать. По словам Журдан-Хеммердингер, Корбен иногда пересекала с ними границу с Испанией и несколько раз упоминала о «своем пребывании в тюрьме в Испании», не вдаваясь в подробности. Во втором показании говорится, что она отвечала за транзитную сеть Франция-Португалия и несколько раз ездила в Алжир.
==Последующая карьера==
В последние годы своей жизни Корбин продолжала активно заниматься академической деятельностью. Она читала лекции в США (1969 и 1973), в Англии (1970) и Польше (1971), провела коллоквиум в Италии (1972), участвовала в организации конференции по музыковедению в Университете Пуатье в 1972 году. Она также преподавала на Международном междисциплинарном факультете Парижа. Она изучала игру на арфе и давала концерты со своими учениками на инструментах, имитирующих звучание ранних инструментов.
==Смерть==
В апреле 1973 года в США Корбин перенес застой мозга. После операции она смогла вернуться во Францию, где провела последние месяцы своей жизни. Она умерла в Бурже 17 сентября 1973 года.
В 2005 году в Португалии была организована первая международная конференция по средневековой священной монодии. Он был посвящен памяти Корбина.
1903 рождения
1973 смертей
Французские женщины-музыковеды
Французские музыковеды ХХ века
Выпускники Парижского университета
Академический состав Университета Пуатье
Члены французского Сопротивления
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Solange_Corbin
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия