Маррокенские МарионеткиВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48843
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Маррокенские Марионетки

Сообщение wiki_de »



==Фундамент ==

Кукольную труппу основали братья и сестры семьи Маррокин Осорио, а именно Хоэл, Ауреа, Эриберто, Эстела, Марсела, Орестес, Гамаэль, Бенансио и Люсинда. Это были дети Сесарео Маррокина Фернандеса и Гортензии Осорио Хурадо, пары из Арекипы. Сестры Ауреа, Эстела и Марсела впервые появились на свет в 1948 году после того, как Ауреа и Джоэл посетили несколько представлений в парке развлечений Эль-Кампо-Марте, куда они водили своих маленьких братьев и сестер развлекаться на кукольных представлениях и бесплатных концертах. Хотя трое из пяти братьев и сестер — Гамаэль, Орест и Венансио — также были вовлечены в это искусство, именно сестры посвятили себя душой и телом этому искусству, к которым позже присоединилась Люсинда, самая младшая из них. Компания вместе со знаменитым «Но Вальдивьесо» является одним из пионеров кукольного театра в Перу.

Большая семья переехала из провинциального города Арекипа в столицу штата Лиму в конце 1940-х годов, где они сначала на короткое время поселились в Бренье, затем в Линсе и, наконец, нашли свой дом в районе Сан-Педро-де-лос-Чоррильос в 1951 году. Старшим братьям и сестрам удалось накопить достаточно капитала, чтобы купить дом, где куклы хранятся по сей день(2019). Их бросил отец и вместе с престарелой матерью в юном возрасте заставили работать на кукольной фабрике, принадлежавшей чилийской семье. Но это дало им возможность обосноваться на постоянном месте. Позже были добавлены сестры Марсела и Эстела.

Марсела Маррокин изучала исполнительское искусство в Лиме. В 1958 году она поставила свой первый еженедельный кукольный спектакль для телевидения. Она много путешествовала и провела два с половиной года в Сантьяго-де-Чили, где расширила свои познания в области актерского мастерства и кукольного искусства. В 1970 году он был основан CREFAL («Региональный центр образования взрослых и функционального развития для Латинской Америки», сегодня «Региональный центр сотрудничества для образования взрослых в Латинской Америке и странах Карибского бассейна»), который является филиалом ЮНЕСКО и имеет штаб-квартиру в Мексике. спектакли кукольного театра для детей и взрослых. Позже она преподавала курсы кукольного искусства в Escuela Nacional de Arte Dramático (Национальной школе исполнительских искусств) в Лиме.

== Изготовление куклы ==
Ауреа была первой, кто делал ручные куклы, и заразила своим видением своих братьев и сестер, вовлекая их в искусство и ремесло изготовления кукол. Вскоре после этого Ауреа неожиданно умерла в возрасте 21 года, после чего кукольная труппа перегруппировалась, и в 1950 году ее управление взяла на себя Марсела. Спектакли были не просто развлечением, но и знакомили несколько поколений с историями и сказками, к которым в те годы было уже трудно получить доступ, например, детские истории о лошадях, принцессах или волках, а также истории, которые иначе рассказывались только в опере. Труппа была основана с целью привлечь и развлечь широкую публику посредством различных персонажей.

Сестры адаптировали различные рассказы, первым из которых стал «Рыцарь с огненной рукой (El caballero de la mano de fuego)» Хавьера Вильяфанье. Они также старались передать позитивный и культурный посыл, исполняя произведения Отто Фрейтаса из Уругвая и Альфредо Багалио, а также классические сказки того времени. Целью ее работы было подарить сияние каждому ребенку, которому посчастливилось насладиться одним из ее спектаклей в театре «Ла Кабанья», а также во время ее гастролей по всей стране и некоторым другим странам Латинской Америки, включая Мексику и Чили.

Фигурки изготавливались в несколько этапов: сначала из терракоты и гипса изготавливалась форма , затем использовались газеты, а иногда и бумажные салфетки, которые были не только недорогими, но и простыми в добыче и обработке. Иногда они также использовали смесь глины и пасты для формирования лиц, а затем и тел. Марсела отвечала за закупку тканей разных цветов и фактур, а также акриловых красок, которые были в числе материалов, с которых началось производство. Куклы изготавливались не индивидуально, а группами или по каждой штуке, и на их изготовление уходило до месяца.

Целью Марсела было создать марионеток с движущимися глазами и ртом, а также с движущимся телом. Первой в своем роде была Золушка. Они работали над всеми сказками, которые знали с детства: Гензель и Гретель, Красная Шапочка, Белоснежка. Было изготовлено более 500 кукол, но со временем они пришли в негодность, моль тоже взяла свое, а обрушение дома в результате землетрясения повредило большую часть здания, оставив несколько кукол погребенными под обломками. По состоянию на 2019 год еще сохранились 35 ручных кукол, 84 марионетки и некоторые предметы, входившие в реквизитный инвентарь. Однако есть и другие куклы, которые еще не собраны, находятся в отличном состоянии и ждут завершения.

== Художественное развитие ==
искать более полные и лучшие методы, пока она не сможет полностью использовать свои интеллектуальные и технические способности. Она начала делать ручные куклы в 1945 году, но после четырех лет исследований и развития этой техники она решила заняться изготовлением марионеток после посещения спектакля Зальцбургского театра марионеток в 1954 году. Это событие произвело на нее глубокое впечатление, и она была воодушевлена ​​огромным потенциалом этой театральной техники. В этой эйфории Марсела и ее братья начали делать марионеток. Она изучала человеческое тело и читала различные материалы и книги. Куклы стали выглядеть реалистично, а их детальная мимика стала отличительной чертой коллекции. Карьера компании «Марионетас Маррокин» тогда развивалась весьма успешно; они выступали в различных театрах столицы Лимы и внутри страны.

Первые спектакли кукольного театра были поставлены в детских садах в период с 1951 по 1952 год. В это время Порфирио Менесес связался с 15-летней Марселой и ее сестрой Эстелой, которые наблюдали за ними в спектакле, и предложил Марселе поработать с ним в качестве преподавателя на летних курсах для учителей, на которых их учили делать куклу и использовать ее в качестве дидактического инструмента в процессе преподавания и обучения. Марсела выросла в учительницу, которая поддерживала всех своих учеников. Курсы спонсировало Министерство образования, поэтому для детей были организованы кукольные спектакли, также прошла кукольная выставка в Ассоциации писателей и художников (ANEA) и кукольные спектакли в Национальном институте мальчиков и для преподавателей Escuela Normal Superior «Энрике Гусман и Валле». С тех пор, помимо выступлений с 1951 по 1980 год, Марсела посвятила себя прежде всего преподавательской деятельности.

== Телевидение ==
Труппа стала известна и на телевидении: в 1959 году они запустили программу «Маравиландия» на 4-м канале, в которой исполняли сказки для детей с куклами. Каждая трансляция длилась около 20 минут. В 1962 году она также продюсировала телесериал «Las Aventuras de Incacolin» («Приключения Инкаколина») на канале 13 в Лиме. Марсела была первой кукловодкой, представившей на телевидении свои экранизации детских рассказов и романов, задолго до «Титеретамбо» и «La casa de carton» («Картонный дом»).

В период с 1964 по 1966 год кукловоды гастролировали в Чили, выступали на телевидении и участвовали в фестивалях по приглашению Эктора Гарсиа из Национального театра кукол Чили. Они также организовали первый Национальный фестиваль кукол и марионеток, в котором кукольная труппа приняла активное участие. Именно так их работа была оценена и признана. После успеха в Чили они выступали в различных заведениях Лимы.

Также в 1964 году они поставили пьесу «Фаусто» по экранизации Хавьером Виллафанье произведения Иоганна Вольфганга фон Гете, которая оставалась в их репертуаре как минимум до 2019 года и, несомненно, была одной из самых важных.

== Уроки и выступления ==
В 1970 году Марсела преподавала историю искусства и кукольное искусство в театральной педагогике в Школе исполнительских искусств и Педагогическом университете Ла-Кантута и в том же году была приглашена в Мексику в Региональный центр образования взрослых и функциональной грамотности для Латинской Америки для постановки кукольных спектаклей для детей и взрослых.

Кукловоды участвовали в Национальном фестивале театра кукол и марионеток в Арекипе в 1972 году под эгидой Национального института культуры, а в 1974 году вместе с другой группой перуанских кукольников по приглашению театральной группы TELBA приняли участие в семинаре по детскому театру, целями которого были, среди прочего, обмен информацией о методах, используемых в детском театре, распространение, обсуждение. и анализ.

В 1978 году по случаю визита испанской королевской четы в Перу они исполнили произведение испанского композитора Мануэля де Фалья «El retablo de Maese Pedro» совместно с Национальным симфоническим оркестром исполнительских искусств под руководством Гарридо Лекки. В 1987 году Марсела Маррокин участвовала в программе профессионализации театральных преподавателей и в обучении в области кукольного искусства в Национальном педагогическом университете - Ла Кантута - UNE. В 1988 году она также преподавала кукольный театр на курсе театральной педагогики и театрального грима в Национальной школе исполнительских искусств – ENSAD (Escuela Nacional de Arte Dramático).

== Сегодняшний прием ==
Марсела начала искать
Марионетас Маррокин — ведущая группа, экспериментирующая, развивающая и управляющая кукольным театром в Перу. Репертуар ансамбля обширен, особенно примечательны следующие два спектакля: «Фауст» (1964), основанный на адаптации Хавьером Виллафанье пьесы Гете, которая с тех пор является частью репертуара труппы, и «Эль ретабло де Маезе Педро» (Кукольный спектакль мастера Питера, 1978) Мануэля де Фалья под музыкальным руководством Давида дель Пино Клинге, исполненный по этому случаю. испанского Визит короля в Перу. Марионетас Маррокин также выступает в различных странах Латинской Америки.

Марсела Маррокин умерла в январе 2014 года, а Эстела умерла месяц спустя. Ее наследницей является Люсинда Маррокин, которая все еще жива(2019) и сохраняет наследство вместе со своим внучатым племянником Фернандо А. Маррокином и вместе с ним стремится сохранить этот культурный вклад, который так важен для мира перуанского кукольного театра. Миссия состоит в том, чтобы построить дом культуры на нынешнем месте, создав пространство для будущих кукольников, музыкантов и танцоров и оказав положительное влияние на будущие поколения Перу. В сентябре 2015 года по приглашению режиссера Густаво Гонсалеса и художника Кармен Родригес в культурном центре CAFAE-SE прошла выставка кукол, посвященная мастеру Марселе. Выставка называлась: «Маррокин Марионеты. Buenas de principio a fin'' (Марионетка Маррокен. Хорошо от начала до конца).[https://golpetierra.blogspot.com/2015/1 ... e-los.html ''La Pionera de los Títeres в Перу, Марсела Маррокин: «No pasen un día sin crear»'' (Пионер кукольного искусства в Перу Марсела Маррокин: «Ни дня не должно проходить без творчества»).]

Таким же образом и с тем же намерением в 2017 году компания KUSI KUSI, возглавляемая Гастоном Арамайо и Вики Моралес, почтила Марионетас Маррокин выставкой в ​​подвале La Cabaña, рядом с MALI (Музей де Арте де Лима). Марионетас Маррокин присоединился к UNIMA (Международному союзу марионеток) Перу в 2019 году, а также к Сети кукольников Перу, которая формирует общий художественный фронт в поддержку кукольного искусства не только в этой стране, но также инклюзивно и налаживает связи с другими компаниями из соседних стран, таких как Аргентина, Бразилия и Чили. В настоящее время руководство концентрирует усилия на сохранении и распространении этого художественного наследия, столь важного для мира кукол.

== Литература ==
*[https://detiteresenperu.blogspot.com/20 ... oquin.html «Entrevista a Marcela Marroquin».] В: «De títeres en Perú». 2014.

*[https://detiteresenperu.blogspot.com/20 ... oquin.html ''Hasta siempre maestra Marcela Marroquin.''] В: ''De Títeres en Perú'', 2014.

*[https://detiteresenperu.blogspot.com/20 ... rokin.html ''Exposición en homenaje a Marcela Marrokin''] В: ''De títeres en Perú'', 2015.

*[http://www.titeresenfemenino.com/2015/0 ... in-osorio/ ''Марсела Маррокин Осорио.''] В: ''Títeres en femenino.'' 2015.



Категория:Кукольная сцена
Категория:Кукольный театр на телевидении
Категория:Основана в 1952 году

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Marionetas_Marroqu%C3%ADn
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.