'''Arkéa Ultim Challenge-Brest''' — это одиночная кругосветная гонка для гигантских тримаранов класса Ultim, организованная Société OC Sport Pen Duick, дочерней компанией французской группы Télégramme. Трасса идентична трассе Vendée Globe, с той разницей, что старт дан в Бресте. Первый забег состоялся в 2024 году.
== Правила ==
=== Курс ===
Маршрут начинается в Бресте, далее проходит вокруг мыса Доброй Надежды, мыса Лювин и мыса Горн и заканчивается возвращением в Брест с общим расстоянием около 40 000 км
=== Продолжительность курса ===
Ожидалось, что самые быстрые участники пройдут гонку примерно за 45 дней. Крайний срок завершения был установлен через 100 дней после начала
=== Помощь и технические остановки ===
В целях безопасности и во избежание несчастных случаев технические остановки разрешены, в отличие от Vendée Globe. Их количество не ограничено. Минимальная продолжительность технических остановок составляет 24 часа.
Кроме того, как и в каждой гонке категории Ultimate 32/23, разрешен маршрут по берегу. У каждой команды есть своя команда маршрутизации.
=== ''Призрачный режим'' удален ===
Режим «Призрак» должен был позволить капитанам дважды скрывать свое местоположение на 24 часа. Это было предусмотрено в Уведомлении о гонке, опубликованном 6 марта 2023 года, но впоследствии было отменено. Фактически, на борту многокорпусных судов должна была постоянно работать спутниковая система обнаружения, чтобы информировать коммерческие суда, которые могут пересечь их путь.
=== Призовой фонд ===
Победитель гонки должен был получить приз соревнования вместе с 200 000 евро, суммой, равной вступительному взносу
== издание 2024 г. ==
=== Участники ===
В первом выпуске было зарегистрировано 6 участников, все на тримаранах.
=== Гонка ===
==== Южная Атлантика и Индийский океан ====
С 10-го дня гонки Шарль Кодрелье находился перед впадиной, которая двигалась со скоростью, совместимой с возможностями лодки, от побережья Южной Америки к морю. Острова Кергелен. Шарль Кодрелье плавал в редком море и провел 3 дня на средней скорости почти 35 узлов (838 миль за свои лучшие 24 часа). За это время он побил несколько рекордов
** Маршрут Экватор-Мыс Доброй Надежды: Он установил лучшее промежуточное время во всех категориях (одиночка и экипаж) за 5 дней 17 часов 20 минут
** Индийский океан (WSSRC): он побил сольный рекорд, установленный Томасом Ковиллом в 2016 году, со временем 8 дней 8 часов 20 минут
** Маршрут Ушант-мыс Леувин: он побил предыдущий сольный рекорд, установленный Франсуа Габаром в 2017 году, более чем на 24 часа, со временем прохождения 18 дней 05 часов 43 минуты. Он более чем на 24 часа опередил сольный рекорд, установленный тем же Франсуа Габаром по времени пересечения антимеридиана, за 22 дня 03 часа 06 минут
Шарль Кодрелье обогнул мыс Леувин 26 января за рекордное время - 18 дней 5 часов 44 минуты, более чем на два дня опередив Томаса Ковилля, который финишировал вторым в гонке. Позади него Армель Ле Клеак постепенно догонял Ковилла и отставал от последнего на 301 милю, когда 30 января обогнул мыс Леувин. В то же время Энтони Маршан и Эрик Перон начали свое пересечение Индийского океана, отправившись в плавание из порта Кейптауна
Плавая вдоль юга Австралии, Армель Ле Клик был вынужден обогнуть впадину, которая привела его через Бассов пролив между Тасманией и Австралией. Однако он занял 2 место в турнирной таблице, обогнав остановленного в порту Хобарта Томаса Ковилла. В последующие дни Ле Клик обогнул Новую Зеландию на север - нетипичный, но необходимый маршрут, чтобы избежать депрессии, проходящей через юг страны. Пройдя мыс Немо, Шарль Кодрелье был вынужден сбросить скорость со 2 февраля в 1500 милях от мыса Горн, чтобы пропустить две сильные впадины при скорости ветра от 50 до 70 узлов. Несмотря на эту неудачу, он сохранил уверенное преимущество над Ле Клеаком и Ковиллем, которые также находились под давлением неблагоприятной погодной системы.
==== Резервное копирование Атлантики ====
Шарль Кодрелье первым обогнул мыс Горн и вернулся в Атлантический океан после 30 дней гонок. За ним следовали Армель ле Клеак и Томас Ковилл, которые преодолели этот рубеж 34го и 35го > день забега соответственно
На пути вверх по Южной Атлантике, плывя по ветру вдоль побережья Аргентины в благоприятных условиях, Ле Клеак получил двойное повреждение: сначала левый руль направления, а затем центральный руль направления, что сделало невозможным продолжение гонки. Он решил сделать остановку в Рио-де-Жанейро, своей второй в гонке, что позволило Томасу Ковиллу вернуть себе второе место, в то время как Энтони Маршан и Эрик Перон продолжили пересечение Тихого океана
На 44-й день гонки, когда Шарль Кодрелье все еще был на первом месте с комфортным преимуществом, он и его команда решили сделать техническую остановку на Азорских островах, чтобы пропустить депрессию, порождающую моря с волнами высотой от 8 до 9 метров, как он уже сделал на подходе к мысу Горн
На 50-й день гонок Шарль Кодрелье пересек финишную черту с комфортным преимуществом, несмотря на остановку на Азорских островах.
==== Известные события ====
14 января Армель Ле Клеак на борту тримарана Banque Populaire XI был вынужден сделать остановку в Ресифи: лодке требовался ремонт носовой палубы и геннакерного галса. Он стартовал после 24-часовой остановки, как это предусмотрено регламентом гонки
18 января тримаран «СВР-Лазартиг», занявший второе место в одиннадцатый день гонок, столкнулся с НЛО примерно в 1300 милях от Кейптауна (ЮАР). Из-за поврежденного колодца и утечки воды Том Лаперш направился в Кейптаун, чтобы оценить ущерб, и 29 января вышел в отставку из-за серьезности повреждений
23 января Энтони Маршан на тримаране Actual Ultim 3 также столкнулся с морскими обломками, что повредило его левый флип. На следующий день шкипер отправился в Кейптаун, чтобы снять фольгу, которая угрожала целостности лодки.
26 января Эрик Перон на «Адажио» также стал жертвой повреждения у мыса Доброй Надежды из-за поломки руля направления. Он направился в Кейптаун, пересекся с Actual Ultim 3, который снова участвовал в гонках и где SVR-Lazartigue все еще находилась на технической остановке
Томас Ковилл, занявший тогда второе место в гонке, также был вынужден сделать остановку в Хобарте. Он остановился, чтобы починить оторвавшийся передний балкон и защитную сетку. Кроме того, он воспользовался этой остановкой для ремонта системы спуска крыльев. Он снова уехал 2 февраля после двухдневного перерыва, чтобы дать пройти сильной депрессии. В ночь с 9 на 10 февраля Энтони Маршан во второй раз остановился в гонке в Данидине, Новая Зеландия, заметив за несколько дней до этого поломку системы крыльев правого борта.
17 февраля «Армель Ле Клеак», находившийся на 2-й позиции у берегов Бразилии, также был вынужден сделать вторую остановку в Рио-де-Жанейро после накануне сломал два руля направления. Две запасные части покинули Бретань в один и тот же день, и капитан и его команда надеялись быстро их отремонтировать, чтобы сохранить 3место
== Гонка 2027-2028 гг. ==
Как только завершилась первая гонка, Эрве Фавр, президент OC Sport-Pen Duick, подтвердил проведение второй гонки к 2027–2028 годам с возможностью проведения категории «Винтаж».
== Партнеры ==
Некоторые из основных спонсоров:
** Аркеа, титульный партнер
** Брестский метрополитен
** Регион Бретань
** Департамент Финистер
* Гонка «Золотой глобус» Sunday Times|Гонка «Золотой глобус», новый тур по миру и пасьянс
* Ultim (класс парусных тримаранов)|Ultim 32/23
* Вандейский глобус
* Трофей Жюля Верна|Трофей Жюля Верна
* Трансат Жак Вабре|Трансат Жак-Вабре
* Маршрут дю Рум
* Брестская Атлантика
* Дневной пробег|Рекорд дистанции à la voile en 24 часа
* Рекорд кругосветного плавания|Record du Tour du monde à la voile
2024 год во французском спорте
2024 год в парусном спорте
Соревнования по парусному спорту в одиночном экипаже
Кругосветные соревнования по парусному спорту
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Ark%C3%A9 ... _Challenge
Аркеа Ultimate Challenge ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93109
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия