'''Альфред Зандер''' (родился 16 января 1938 года в Саарбрюккене; † 24 июня 2025 года там же) был немецким педагогом. Его считают одним из пионеров инклюзивной педагогики|инклюзивной педагогики.
== Жизнь ==
Альфред Сандер изначально получил образование учителя начальной школы и сначала работал в начальной школе в Квишиде. Там он преподавал студенту, больному полиомиелитом, что пробудило в нем интерес к специальному образованию. Он был прикомандирован к Саарскому педагогическому университету в качестве ассистента преподавателя в области психологии. Затем он закончил аспирантуру и стал учителем специальной школы в Штутгарте и Тюбингене. Свою педагогическую практику он нашел в так называемой вспомогательной школе со специальной школой (Германия)|, ориентированной на обучение.
В 1971 году он написал диссертацию о системе специальных школ в Сааре до его присоединения к Федеративной Республике Германия. В 1972 году он был назначен профессором Саарского педагогического университета. В 1978 году, после закрытия университета, он перешёл в Саарский университет, где возглавлял кафедру «Педагогическая наука с особым упором на специальное образование», пока не вышел на пенсию 31 марта 2003 года.
Через Хайнца Шредера, тогдашнего председателя Ассоциации специального образования (VDS), он познакомился с исследованиями эффективности и в начале 1970-х годов стал экспертом и экспертом Комиссии специального образования Немецкого совета по образованию. Тема инклюзивности стала темой его жизни. Его считали пионером и на протяжении всей своей жизни пытались заменить термин «интегративная педагогика» инклюзивной педагогикой. Помимо прочего, он писал для «Журнала специального образования», центрального органа VDS, и опубликовал большое количество специальных статей в сборниках сочинений. Помимо прочего, он участвовал в разработке правил интеграции в рамках образовательной реформы 1980-х годов, которые были изданы при министре образования Дитере Брайтенбахе.
В 1984 году он вместе с родителями детей-инвалидов основал в Саарбрюккене ассоциацию Live Learning (MLL), которую он возглавлял долгое время и оставался председателем консультативного совета даже после выхода на пенсию. Ассоциация стремится вовлекать людей с ограниченными возможностями во все образовательные области, от раннего вмешательства до профессиональной интеграции.
С 1985 по 1987 год он возглавлял кафедру «Социальные и экологические науки». С 1986 года он издавал красные буклеты «Вклад Саарбрюкена в интеграционную педагогику», которые ежегодно публиковались издательством Университета Рерига. Всего было опубликовано 12 томов. В 1988 году он разработал для Саарского университета курс повышения квалификации по инклюзивной педагогике.
Сандер был активным членом правления VDS Saarland и членом Союза образования и науки (GEW).
== Работает (подборка) ==
* «Специальные школы в разделенной Германии: сравнительное исследование структуры и расширения системы специальных школ в Федеративной Республике Германия и Германской Демократической Республике». Берлин-Шарлоттенбург: Мархольд, 1969 г.
* «Специальные школы в Сааре: сравнительное исследование их развития до присоединения к Федеративной Республике Германия». Саарбрюккен: Институт региональных исследований Саара, 1971 г. (диссертация)
* «Дети, которые плохо учатся в начальной школе: Педагогические меры по предотвращению и снижению школьной слабости на начальном уровне» (под редакцией Антона Рейнарца). Бельц Верлаг 1982. ISBN 978-3407620668
* «Дети и молодые люди с ограниченными возможностями в обычных школах: годовой отчет о школьной интеграции в Сааре за 1987 год». (Серия: «Вклад Саарбрюкена в интеграционную педагогику», том 2) Санкт-Ингберт: Рериг, 1988. ISBN 978-3-924555-26-9
* «Интеграция детей и молодежи с ограниченными возможностями в обычные школы: Годовой отчет Саара за 1988 год» (Серия: Вклад Саарбрюккена в интеграционное образование, том 3) Санкт-Ингберт: Рёриг, 1989. ISBN 978-3-924555-35-1
* «Общая школа для детей и молодежи с ограниченными возможностями и без инвалидности: Годовой отчет Саара за 1990 год» (Серия: Вклад Саарбрюккена в интеграционное образование, том 4) Санкт-Ингберт: Рёриг 1990. ISBN 978-3-924555-48-1
* ''Живем вместе – учимся вместе. Дети-инвалиды в начальной школе. Концепции и опыт». (под редакцией Ренаты Валентин). Ассоциация начальной школы - Рабочая группа начальной школы, 1995. ISBN 978-3930024070
* «Центры поддержки специального образования как отделения в школах для людей с ограниченными возможностями обучения: исследование последствий новой организационной формы поддержки интеграции в Сааре», Саарбрюккен: Департамент педагогических наук, Univ. Саара, 2000 г. (без ISBN)
* «От интеграции к инклюзии: развитие школьной интеграции детей и молодых людей с особыми образовательными потребностями на экосистемной основе на примере Саара». Санкт-Ингберт: Рериг 2003. ISBN 978-3-86110-337-0
* ''Об эффективности школ для людей с ограниченными возможностями обучения. Результаты исследований четырех десятилетий». (под редакцией Ирмтрауд Шнелл и Клаудии Федерольф). Юлиус Клинкхардт: 2011. ISBN 978-3781517769
* [https://www.blickzurücknachvorn.net/alf ... ed-sander/ Библиография] на странице Оглядываясь назад – на пути к инклюзивности
Категория:Педагог (20 век)
Категория:Педагог (21 век)
Категория:Педагог (20 век)
Категория:Педагог (21 век)
Категория:Учитель специального образования
Категория:Член правления VDS
Категория: Преподаватели университетов (Саарский университет, Саарбрюккен)
Категория:Немецкий
Категория:Родился в 1938 году
Категория:Умер в 2025 году
Категория:Мужчины
Категория: Преподаватели университетов (PH Саарбрюккен)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Alfred_Sander
Альфред Сандер ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49394
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия