«Налоговое мошенничество» относится к умышленным нарушениям налогового законодательства с целью получения финансовой выгоды, включая ложные заявления, сфабрикованную документацию, требования о возмещении с использованием украденных личных данных и умышленное несоблюдение требований. В международных руководствах перечислены такие виды поведения, как использование фиктивных счетов-фактур, уничтожение документации и схемы получения неправомерного возмещения средств.
== Занижение отчетности и ее неподача ==
Налогоплательщики могут скрывать продажи за наличные, снимать чеки или не регистрироваться или не подавать декларации. Государственные органы группируют такое поведение в рамках теневой или теневой экономики.
Электронные инструменты подавления продаж («запперы», фантомные программы) могут удалять или изменять данные о торговых точках, чтобы занизить оборот. Правительства задокументировали эту практику и рекомендовали сертифицированные кассовые аппараты и возможности электронного аудита.
== Завышенные отчисления и кредиты ==
Мошенники могут завышать расходы или использовать фальшивые счета для фабрикации вычитаемых расходов или требовать необоснованных кредитов. В международных отчетах описаны типологии выставления ложных счетов и меры противодействия (электронное выставление счетов, сопоставление данных).
== Мошенничество с возвратом средств и кража личных данных ==
Украденные или синтетические личные данные используются для подачи деклараций и обеспечения возмещения. IRS документирует мошенничество с возвратом украденных личных данных и координирует работу государственно-частного ISAC для предотвращения этого.
== Кольцо выставления счетов и карусельное мошенничество с НДС/GST ==
Схемы «пропавшего торговца» и «карусели» используют правила трансграничного НДС: торговец покупает без НДС, взимает НДС при перепродаже, а затем исчезает, не переводя денег, часто в круговых цепочках поставок. Институты ЕС и Европол предоставляют формальные описания.
== Мошенничество с заработной платой и налогом на трудоустройство ==
Схемы включают в себя неучтенную заработную плату, сотрудников-призраков и ошибочную классификацию сотрудников как независимых подрядчиков, чтобы избежать удержания и социальных отчислений. Налоговые и трудовые органы предупреждают, что неправильная классификация приводит к смещению налогового бремени и увеличению ответственности работодателей.
== Злоупотребление трансфертным ценообразованием и перераспределение прибыли ==
Сделки со связанными сторонами могут быть неправильно оценены, чтобы переместить прибыль в пользу организаций с низкими налогами. Проект ОЭСР BEPS и отчетность по Действию 13 стремятся к прозрачности посредством основных/локальных файлов и отчетов по странам.
== Сущности оболочки и непрозрачное владение ==
Анонимные или плохо документированные структуры собственности могут скрывать бенефициарных владельцев и способствовать уклонению от уплаты налогов и мошенничеству с возвратом средств. Рекомендации ФАТФ требуют предоставления точной и актуальной информации о бенефициарной собственности во избежание злоупотреблений.
== Избегание постоянного места жительства, связи и постоянного представительства ==
Предприятия могут дробить операции или использовать комиссионные соглашения, чтобы избежать создания облагаемого налогом присутствия. Действие 7 BEPS пересмотрело определение постоянного представительства с учетом таких стратегий.
== Отрасли с интенсивным использованием денежных средств и акцизное/таможенное мошенничество ==
Контрабанда и утечка товаров, облагаемых высокими налогами (табак, алкоголь, топливо), сокращают доходы. Органы ЕС по борьбе с мошенничеством и таможенные органы сообщают о крупных изъятиях и связанных с ними финансовых потерях.
== Несоответствие платформе и гиг-экономике ==
Продавцы платформ могут занижать доход или не регистрироваться плательщиками НДС/GST. Чтобы устранить пробелы в информации, Типовые правила ОЭСР и DAC7 ЕС возлагают обязательства по отчетности на операторов платформ.
== Манипулирование недвижимостью и приростом капитала ==
Общие риски включают занижение стоимости транзакций, использование номинальных держателей и непрозрачную трансграничную собственность. ОЭСР и научные исследования описывают уязвимости и способствуют большей прозрачности недвижимости, принадлежащей иностранцам.
== Благотворительные организации и злоупотребления некоммерческими организациями ==
Злоупотребления включают ненадлежащие схемы пожертвований и неправомочные требования о предоставлении помощи. Регулирующие органы и налоговые органы предупреждают о «фейковой благотворительности» и неправомерном стимулировании пожертвований.
== Сроки и схемы отсрочки ==
Схемы сроков и отсрочек позволяют манипулировать моментами признания налоговых обязательств, доходов, кредитов или возмещений, чтобы задержать платеж или получить денежные средства до их обнаружения. Типичными факторами, способствующими этому, являются недолговечные организации, сфабрикованная документация и промежутки между подачей документов и получением сторонних данных.
== Измерение ==
Администрации измеряют налоговый разрыв как разницу между теоретическими обязательствами и суммами, уплаченными добровольно и своевременно; они также сообщают о добровольном соблюдении требований и чистых пробелах после принудительных/просроченных платежей.
== Ссылка ==
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Tax_fraud ... _detection
Схемы налогового мошенничества и их выявление ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93819
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия