Аугусто Сартори ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48453
- Зарегистрирован: 13.01.2023
Аугусто Сартори
'''Аугусто Сартори''' (родился 14 мая 1880 года в Джубиаско, ныне район Беллинцоны; † 2 марта 1957 года в Беллинцоне) был швейцарским художником и учителем рисования.
== Жизнь и работа ==
Аугусто Сартори родился в Джубиаско в кантоне Тичино в 1880 году и был восьмым из тринадцати детей. Его отцом был пекарь Франческо Сартори. С 1893 по 1894 год он посещал курсы рисования в Беллинцоне. Благодаря государственной и частной поддержке он смог учиться в Академии Брера в Милане с 1895 по 1902 год у Джузеппе Ментесси и Чезаре Таллоне. Окончив его с серебряной медалью, он открыл студию в Джубиаско и стал преподавателем в рисовальной школе в Локарно. В 1903 году он получил свой первый крупный заказ и предоставил образец памятной медали к столетию независимости Тичино в Беллинцоне. С 1904 года регулярно принимал участие в выставках в Швейцарии и Италии.
Своеобразный стиль Сартори уже был очевиден в его юношеских работах, которые он еще больше углубил в 1910-х годах: смесь символизма (изобразительного искусства) | Символизма и модерна вслед за Гаэтано Превиати, как тематически, так и формально, с сильной тенденцией к мистическому и религиозному, отголоскам романтизма и Возрождения и предпочтением фиолетовых тонов. Также он писал пейзажи, в которых заметно влияние Эдоардо Берты, и портреты.
Когда Сартори зарекомендовал себя как постоянный участник выставок в немецкоязычной Швейцарии в 1910-х годах, его работы получили неоднозначные отзывы. По случаю выставки в Кунстхаусе Цюриха в 1915 году «Хроника города Цюриха» оценила:
|Text=Аугусто Сартори в Джубиаско рисует что-то милое, напоминающее Карло Бёклина. Романтика и нежность говорят о волшебстве весны. В картине живет синий цветок романтики. В погребении Христа отсутствует более глубокое выражение боли скорбящих. «Матернита» — это трудолюбие, наполненное жизнью. Этюды (акты) прорисованы быстро, особенно хорошо переданы телесные тона.
|Язык=де-CH
|Источник=
|ref=''Выставка в Кунстхаусе''. В: «Хроника города Цюриха». № 22, 29 мая 1915 г., с. 207 ([https://www.e-newspaperarchives.ch/?a=d ... -01.2.16.1 онлайн]).
Его вклад в швейцарскую художественную выставку 1917 года был отвергнут в «Neue Zürcher Zeitung|Neue Zürcher Zeitung»:
|Text=Аугусто Сартори предается странному символизму и мистицизму. Пурпурная одежда ни в коей мере не подчеркивает позу его благочестивых фигур. Вещи выглядят намеренно мистически и имеют тенденцию к истерике. По крайней мере, не стоит беспечно проходить мимо напряженных жестов Вержины в беседке.
|Язык=де-CH
|Источник=
|ref=''Из XIII в. Швейцария. Художественная выставка». В: «Neue Zürcher Zeitung». Первая вечерняя газета. № 1353, 23 июля 1917 г., с. 1 ([https://www.e-newspaperarchives.ch/?a=d ... 3-06.2.5.1 онлайн]).
Когда в 1919 году в Берне была показана выставка Художественного общества Тичино Лугано, та же газета снова отреагировала с энтузиазмом:
|Text=Король выставки – Джубиаск Аугусто Сартори. Он любит Средневековье, любит он и религиозный энтузиазм прекрасных монастырских дочерей. Его автопортрет, залитый знакомыми фиолетовыми оттенками, — превосходное достижение; Духовность сияет в чертах этого отшельника.
|Язык=де-CH
|Источник=
|ref=''Искусство Тичино''. В: «Neue Zürcher Zeitung». Вторая вечерняя газета. № 1711, 5 ноября 1919 г., с. 1 ф. ([https://www.e-newspaperarchives.ch/?a=d ... -03.2.24.2 онлайн]).
Газета «Der Bund» писала о его вкладе в регулярную выставку Швейцарской ассоциации искусств в 1920 году:
|Text=[Аугусто Сартори] к счастью показывает рядом с одной из своих манерных сине-фиолетовых фигур ярко-красный осенний пейзаж, теплый и пышный, который, несмотря на отголоски Эдоардо Берты|Берты, не лишен приятного индивидуального прикосновения.
|ref=''Кунстхалле Берн. Ротационная выставка Швейцарской художественной ассоциации. В: «Бунд». Воскресный выпуск. Том 71, № 185, 2 мая 1920 г., с. 1 ф. ([https://www.e-newspaperarchives.ch/?a=d ... 502-01.2.8 онлайн]).
В 1919 году галерея Moos в Женеве посвятила Сартори персональную выставку. В 1920, 1922 и 1924 годах он выставлялся на Венецианской биеннале. В 1924 году город Беллинцона поручил ему спроектировать четыре витража на лестнице ратуши (Палаццо Чивико). Ему была предоставлена свобода выбора темы при условии, что картины будут иметь «характер Тичино». Сартори создал мальчика-пастушка и прядильщика, затем портреты Миланского герцогства | Герцога Миланского Людовико Сфорца | Людовико Сфорца «Иль Моро» и секретаря герцогства из Беллинцоны Джованни Моло. Витраж, написанный Эмилио Мариотти, был установлен в 1928 году.Мария Уилл: «Le vetrate di Augusto Sartori nell'officina del Palazzo Civico a Bellinzona». В: «Арте + Архитектура в Свизцере». № 50, 1994, стр. 64–67.
Во второй половине 1920-х годов Сартори отвернулся от давно устаревшего стиля модерн и с тех пор культивировал более «современный» стиль, основанный на современной живописи с простыми архитектурными элементами. В 1940 году он разработал проект фонтана на площади Пьяцца Гранде в Джубиаско.
Сартори никогда не был женат и жил уединенно со своей сестрой Марианной, которая была его любимой моделью, в Джубиаско, где он и умер в 1957 году в возрасте 76 лет.
== Картины (подборка) ==
'''Музей Вилла деи Чедри, Беллинцона'''
* ''Благовещение'', 1905–1915, холст, темпера
* «Женщина с рюкзаком-корзиной», 1920–1922, холст, масло
'''Музей итальянской Швейцарии, Лугано'''
* ''Сладкий мир'', 1900, холст, масло
* ''Благовещение'', около 1912 г., холст, масло
* ''Монументальный портрет'', около 1925 г., холст, масло
== Галерея ==
Аугусто Сартори Annunciazione.jpg|''Благовещение'' (1905–1915)
== Персональные выставки ==
* 1919: Галерея Моос, Женева
* 1933: Палаццо Чивико, Беллинцона
* 1958: Палаццо делле Изоле, Бриссаго, Титан | Бриссаго
* 1977: Сколастический дворец, Джубиаско и Международный центр искусства, Стабио (совместно со скульптором Натале Альбисетти)
* 1980: Герра (Гамбароньо)
* 1987: Вилла дей Чедри, Беллинцона
* 2007: Вилла дей Чедри, Беллинцона
== Литература ==
* Лино Дубини: «Аугусто Сартори». Edizioni Trelingue, Лугано, 1980 г.
* Мария Уилл: «Аугусто Сартори (1880–1957)». Беллинцона 1987 (каталог выставки Виллы дей Чедри).
* Мария Уилл: «Ветеран Аугусто Сартори в офисе городского дворца в Беллинцоне». В: «Арте + Архитектура в Свизцере». № 50, 1994, стр. 64–67.
* Мария Уилл (ред.): «Рисунок локали. Pittori del primo Novecento a Bellinzona». Беллинцона 2000.
* *
Категория:Художник (Швейцария)
Категория:Человек (Беллинцона)
Категория:Швейцарский
Категория:Родился в 1880 году
Категория:Умер в 1957 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Augusto_Sartori
'''Аугусто Сартори''' (родился 14 мая 1880 года в Джубиаско, ныне район Беллинцоны; † 2 марта 1957 года в Беллинцоне) был швейцарским художником и учителем рисования.
== Жизнь и работа ==
Аугусто Сартори родился в Джубиаско в кантоне Тичино в 1880 году и был восьмым из тринадцати детей. Его отцом был пекарь Франческо Сартори. С 1893 по 1894 год он посещал курсы рисования в Беллинцоне. Благодаря государственной и частной поддержке он смог учиться в Академии Брера в Милане с 1895 по 1902 год у Джузеппе Ментесси и Чезаре Таллоне. Окончив его с серебряной медалью, он открыл студию в Джубиаско и стал преподавателем в рисовальной школе в Локарно. В 1903 году он получил свой первый крупный заказ и предоставил образец памятной медали к столетию независимости Тичино в Беллинцоне. С 1904 года регулярно принимал участие в выставках в Швейцарии и Италии.
Своеобразный стиль Сартори уже был очевиден в его юношеских работах, которые он еще больше углубил в 1910-х годах: смесь символизма (изобразительного искусства) | Символизма и модерна вслед за Гаэтано Превиати, как тематически, так и формально, с сильной тенденцией к мистическому и религиозному, отголоскам романтизма и Возрождения и предпочтением фиолетовых тонов. Также он писал пейзажи, в которых заметно влияние Эдоардо Берты, и портреты.
Когда Сартори зарекомендовал себя как постоянный участник выставок в немецкоязычной Швейцарии в 1910-х годах, его работы получили неоднозначные отзывы. По случаю выставки в Кунстхаусе Цюриха в 1915 году «Хроника города Цюриха» оценила:
|Text=Аугусто Сартори в Джубиаско рисует что-то милое, напоминающее Карло Бёклина. Романтика и нежность говорят о волшебстве весны. В картине живет синий цветок романтики. В погребении Христа отсутствует более глубокое выражение боли скорбящих. «Матернита» — это трудолюбие, наполненное жизнью. Этюды (акты) прорисованы быстро, особенно хорошо переданы телесные тона.
|Язык=де-CH
|Источник=
|ref=''Выставка в Кунстхаусе''. В: «Хроника города Цюриха». № 22, 29 мая 1915 г., с. 207 ([https://www.e-newspaperarchives.ch/?a=d ... -01.2.16.1 онлайн]).
Его вклад в швейцарскую художественную выставку 1917 года был отвергнут в «Neue Zürcher Zeitung|Neue Zürcher Zeitung»:
|Text=Аугусто Сартори предается странному символизму и мистицизму. Пурпурная одежда ни в коей мере не подчеркивает позу его благочестивых фигур. Вещи выглядят намеренно мистически и имеют тенденцию к истерике. По крайней мере, не стоит беспечно проходить мимо напряженных жестов Вержины в беседке.
|Язык=де-CH
|Источник=
|ref=''Из XIII в. Швейцария. Художественная выставка». В: «Neue Zürcher Zeitung». Первая вечерняя газета. № 1353, 23 июля 1917 г., с. 1 ([https://www.e-newspaperarchives.ch/?a=d ... 3-06.2.5.1 онлайн]).
Когда в 1919 году в Берне была показана выставка Художественного общества Тичино Лугано, та же газета снова отреагировала с энтузиазмом:
|Text=Король выставки – Джубиаск Аугусто Сартори. Он любит Средневековье, любит он и религиозный энтузиазм прекрасных монастырских дочерей. Его автопортрет, залитый знакомыми фиолетовыми оттенками, — превосходное достижение; Духовность сияет в чертах этого отшельника.
|Язык=де-CH
|Источник=
|ref=''Искусство Тичино''. В: «Neue Zürcher Zeitung». Вторая вечерняя газета. № 1711, 5 ноября 1919 г., с. 1 ф. ([https://www.e-newspaperarchives.ch/?a=d ... -03.2.24.2 онлайн]).
Газета «Der Bund» писала о его вкладе в регулярную выставку Швейцарской ассоциации искусств в 1920 году:
|Text=[Аугусто Сартори] к счастью показывает рядом с одной из своих манерных сине-фиолетовых фигур ярко-красный осенний пейзаж, теплый и пышный, который, несмотря на отголоски Эдоардо Берты|Берты, не лишен приятного индивидуального прикосновения.
|ref=''Кунстхалле Берн. Ротационная выставка Швейцарской художественной ассоциации. В: «Бунд». Воскресный выпуск. Том 71, № 185, 2 мая 1920 г., с. 1 ф. ([https://www.e-newspaperarchives.ch/?a=d ... 502-01.2.8 онлайн]).
В 1919 году галерея Moos в Женеве посвятила Сартори персональную выставку. В 1920, 1922 и 1924 годах он выставлялся на Венецианской биеннале. В 1924 году город Беллинцона поручил ему спроектировать четыре витража на лестнице ратуши (Палаццо Чивико). Ему была предоставлена свобода выбора темы при условии, что картины будут иметь «характер Тичино». Сартори создал мальчика-пастушка и прядильщика, затем портреты Миланского герцогства | Герцога Миланского Людовико Сфорца | Людовико Сфорца «Иль Моро» и секретаря герцогства из Беллинцоны Джованни Моло. Витраж, написанный Эмилио Мариотти, был установлен в 1928 году.Мария Уилл: «Le vetrate di Augusto Sartori nell'officina del Palazzo Civico a Bellinzona». В: «Арте + Архитектура в Свизцере». № 50, 1994, стр. 64–67.
Во второй половине 1920-х годов Сартори отвернулся от давно устаревшего стиля модерн и с тех пор культивировал более «современный» стиль, основанный на современной живописи с простыми архитектурными элементами. В 1940 году он разработал проект фонтана на площади Пьяцца Гранде в Джубиаско.
Сартори никогда не был женат и жил уединенно со своей сестрой Марианной, которая была его любимой моделью, в Джубиаско, где он и умер в 1957 году в возрасте 76 лет.
== Картины (подборка) ==
'''Музей Вилла деи Чедри, Беллинцона'''
* ''Благовещение'', 1905–1915, холст, темпера
* «Женщина с рюкзаком-корзиной», 1920–1922, холст, масло
'''Музей итальянской Швейцарии, Лугано'''
* ''Сладкий мир'', 1900, холст, масло
* ''Благовещение'', около 1912 г., холст, масло
* ''Монументальный портрет'', около 1925 г., холст, масло
== Галерея ==
Аугусто Сартори Annunciazione.jpg|''Благовещение'' (1905–1915)
== Персональные выставки ==
* 1919: Галерея Моос, Женева
* 1933: Палаццо Чивико, Беллинцона
* 1958: Палаццо делле Изоле, Бриссаго, Титан | Бриссаго
* 1977: Сколастический дворец, Джубиаско и Международный центр искусства, Стабио (совместно со скульптором Натале Альбисетти)
* 1980: Герра (Гамбароньо)
* 1987: Вилла дей Чедри, Беллинцона
* 2007: Вилла дей Чедри, Беллинцона
== Литература ==
* Лино Дубини: «Аугусто Сартори». Edizioni Trelingue, Лугано, 1980 г.
* Мария Уилл: «Аугусто Сартори (1880–1957)». Беллинцона 1987 (каталог выставки Виллы дей Чедри).
* Мария Уилл: «Ветеран Аугусто Сартори в офисе городского дворца в Беллинцоне». В: «Арте + Архитектура в Свизцере». № 50, 1994, стр. 64–67.
* Мария Уилл (ред.): «Рисунок локали. Pittori del primo Novecento a Bellinzona». Беллинцона 2000.
* *
Категория:Художник (Швейцария)
Категория:Человек (Беллинцона)
Категория:Швейцарский
Категория:Родился в 1880 году
Категория:Умер в 1957 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Augusto_Sartori
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия