Герой: исследование традиций, мифов и драмы ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94917
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Герой: исследование традиций, мифов и драмы
«Герой: исследование традиций, мифов и драмы» - это монография Фитцроя Сомерсета, 4-го барона Рэглана | лорда Раглана 1936 года, в которой представлена мифо-ритуальная интерпретация повествований героев.
== Аргумент ==
Рэглан помещает свой аргумент в рамки мифоритуализма, связанного с Джеймсом Джорджем Фрейзером | Джеймсом Фрейзером и Кембриджской школой. Он утверждает, что мифы не хранят биографии исторических личностей. Он представляет их как повествования, которые кодируют обряды сезонного обновления и сакрального царствования и формируются действиями и традициями. Он предлагает сравнительную модель 22 повторяющихся случаев из жизни героя. Последовательность начинается с необычного рождения и угрозы младенчества, проходит через изгнание, возвращение, решительную победу, брак и правление и заканчивается потерей благосклонности, загадочной смертью и посмертным почтением. Рэглан рассматривает эти инциденты как структурированное целое, а не как свободный список мотивов. Он присваивает баллы при появлении эпизодов в повествовании, чтобы показать, насколько точно тот или иной герой соответствует шкале.
В книге эта шкала применяется к широкому кругу традиций. Реглан выделяет, среди прочего, греческие повествовательные циклы об Эдипе и Тесее, римские легенды о Ромуле, библейские традиции о Моисее и Иисусе, а также средневековые материалы о короле Артуре|Артуре. Он утверждает, что к героям, набравшим много очков, следует относиться как к мифическим, а не строго биографический. Исследование также устанавливает связи между спланированными инцидентами и ритуализированными социальными ролями. Реглан связывает жизнь героя с изменением ритуала и уязвимостью сакрального правителя, и он воспринимает древнюю трагедию как форму искусства, кристаллизовавшую этот ритуальный образец в повествование.
== Прием ==
=== Современный ===
После публикации в 1936 году книга привлекла внимание классиков, антропологов и фольклористов. Комментаторы высоко оценили широту сравнения и ясность закономерности. Они также подвергли сомнению фиксированный порядок эпизодов и использование числового подсчета очков, чтобы отличить миф от истории. Ученые, симпатизирующие ритуализму мифов, назвали эту работу ясным синтезом. Другие классики высказали сомнения по поводу требований единообразия культур и чтения литературных источников как прямых свидетелей ритуала.
=== Наследие ===
Масштаб Реглана стал пробным камнем для последующих сравнительных работ. Джозеф Кэмпбелл использовал родственную, но психоаналитическую и ориентированную на мономифы модель и признал Реглана важным предшественником.
Этот подход подвергался критике за его культурную предвзятость, объединение различных повествований в единую модель, неисключающую 22-балльную шкалу и пренебрежение повествовательным голосом и социальным контекстом. Классики и историки религии критиковали эти аспекты и выступали за новые подходы, которые лучше учитывают литературные жанры и сравнительные методологии.
Научно-популярные книги 1936 года
Фольклористика
Британские книги
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Hero: ... _and_Drama
«Герой: исследование традиций, мифов и драмы» - это монография Фитцроя Сомерсета, 4-го барона Рэглана | лорда Раглана 1936 года, в которой представлена мифо-ритуальная интерпретация повествований героев.
== Аргумент ==
Рэглан помещает свой аргумент в рамки мифоритуализма, связанного с Джеймсом Джорджем Фрейзером | Джеймсом Фрейзером и Кембриджской школой. Он утверждает, что мифы не хранят биографии исторических личностей. Он представляет их как повествования, которые кодируют обряды сезонного обновления и сакрального царствования и формируются действиями и традициями. Он предлагает сравнительную модель 22 повторяющихся случаев из жизни героя. Последовательность начинается с необычного рождения и угрозы младенчества, проходит через изгнание, возвращение, решительную победу, брак и правление и заканчивается потерей благосклонности, загадочной смертью и посмертным почтением. Рэглан рассматривает эти инциденты как структурированное целое, а не как свободный список мотивов. Он присваивает баллы при появлении эпизодов в повествовании, чтобы показать, насколько точно тот или иной герой соответствует шкале.
В книге эта шкала применяется к широкому кругу традиций. Реглан выделяет, среди прочего, греческие повествовательные циклы об Эдипе и Тесее, римские легенды о Ромуле, библейские традиции о Моисее и Иисусе, а также средневековые материалы о короле Артуре|Артуре. Он утверждает, что к героям, набравшим много очков, следует относиться как к мифическим, а не строго биографический. Исследование также устанавливает связи между спланированными инцидентами и ритуализированными социальными ролями. Реглан связывает жизнь героя с изменением ритуала и уязвимостью сакрального правителя, и он воспринимает древнюю трагедию как форму искусства, кристаллизовавшую этот ритуальный образец в повествование.
== Прием ==
=== Современный ===
После публикации в 1936 году книга привлекла внимание классиков, антропологов и фольклористов. Комментаторы высоко оценили широту сравнения и ясность закономерности. Они также подвергли сомнению фиксированный порядок эпизодов и использование числового подсчета очков, чтобы отличить миф от истории. Ученые, симпатизирующие ритуализму мифов, назвали эту работу ясным синтезом. Другие классики высказали сомнения по поводу требований единообразия культур и чтения литературных источников как прямых свидетелей ритуала.
=== Наследие ===
Масштаб Реглана стал пробным камнем для последующих сравнительных работ. Джозеф Кэмпбелл использовал родственную, но психоаналитическую и ориентированную на мономифы модель и признал Реглана важным предшественником.
Этот подход подвергался критике за его культурную предвзятость, объединение различных повествований в единую модель, неисключающую 22-балльную шкалу и пренебрежение повествовательным голосом и социальным контекстом. Классики и историки религии критиковали эти аспекты и выступали за новые подходы, которые лучше учитывают литературные жанры и сравнительные методологии.
Научно-популярные книги 1936 года
Фольклористика
Британские книги
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Hero: ... _and_Drama
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия