Сбор ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94261
- Зарегистрирован: 16.01.2024
Сбор
'''''Аль-Лума фи аль-радд ля ахль аз-зайгх ва аль-бида''''' (
== Фон ==
«Аль-Лума» представляет фундаментальные принципы школы ашари и играет роль в ашаризме, сравнимую с «Китаб ат-Таухид (Аль-Матуриди) | Китаб ат-Таухид» в матуридизме. Ученые спорят о периоде жизни аль-Ашари, когда он написал это произведение, и его часто сравнивают с другим приписываемым ему произведением, «Аль-Ибана», которое отличается по методу.
Некоторые востоковеды, в том числе Дункан Блэк Макдональд, Артур Стэнли Триттон и Игнак Гольдцихер, а также сторонники атаризма | традиционного богословия, утверждают, что аль-Ашари составил «аль-Лума» вскоре после ухода из мутазилизма, когда он все еще включал рациональные элементы в свою мысль. К концу своей жизни он принял взгляды традиционалистского богословия и написал «Аль-Ибана».
Важность «аль-Лумы» подчеркивает Ибн Таймия, отмечая, что ашарисы часто комментировали ее. Первым известным комментатором был аль-Бакиллани.
== Редакции ==
Известны две рукописные копии «Аль-Лумы». Один хранится в библиотеке Американского университета в Бейруте, а другой — в Британском музее. Ни одна из рукописей не имеет даты транскрипции, но Абд аль-Азиз Изз ад-Дин ас-Сайраван считает, что бейрутская рукопись старше. По оценкам Ричарда Джозефа Маккарти, эта рукопись была переписана между 7-м и 8-м веками по исламскому календарю|АХ, что соответствует 13-14 векам нашей эры.
«Аль-Лума» была опубликована несколькими учеными. Маккарти основал свое издание на бейрутской рукописи. Он представил автора и его произведения и перевел текст на английский язык. Он опубликовал издание под названием «Теология аль-Ашари» в Бейруте в период с 1952 по 1953 год. Это издание также включало «Истихсан аль-Хавд фи 'Ильм аль-Калам» аль-Ашари и приложения, содержащие информацию и аргументы в защиту аль-Ашари, взятые из «Истории Багдада» аль-Хатиба аль-Багдади. (книга)|История Багдада» и «Табийн Кадиб аль-Муфтари» Ибн Асакира. Он также включал список работ аль-Ашари и сравнение доктрин «Макалат аль-Исламийин» и «Аль-Ибана».
Хаммуда Зеки Гураба подготовил издание на основе рукописей Британского музея и Бейрута, а также издание Маккарти, которое было опубликовано в Каире в 1955 году. В своем предисловии он заявил, что его целью было исправить ошибки Маккарти. Однако Абд ар-Рахман Бадави отметил, что Гураба в своем издании допустил больше ошибок, чем Маккарти. Работа также была опубликована Абд аль-Азизом Изз ад-Дином ас-Сайраваном в Бейруте в 1987 году на основе бейрутской рукописи, а недавнее издание было опубликовано Университетом Аль-Азхар в 2021 году.
== Имя ==
Полное название работы — «Аль-Лума фир-радд ала ахл аз-зайг валь-бида», хотя в рукописных копиях и в «Муджаррад Макалат аль-Ашари» Ибн Фурака оно появляется просто как «аль-Лума» или «Китаб аль-Лума». Расширенное название, по-видимому, принадлежит Ибн Асакиру, который также приписывал аль-Ашари другие работы на ту же тему под разными названиями. Ибн Таймийя называет книгу «аль-Лума фир-радд аля ахл аль-бида», а Катип Челеби | Катип Челеби записывает, что работа о принципах веры под названием «аль-Лумъа фир-радд аля ахл аз-зайг ва'ль-бида» принадлежит Абу Ма'мару Салиму ибн. ‘Абдаллах аль-Харави, не упоминая аль-Ашари.
== Содержание ==
В предисловии аль-Ашари объясняет, что он написал краткую работу, призванную разъяснить правду и опровергнуть ложные доктрины. Он использует метод калама, балансируя между разумом и откровением, и часто интерпретирует неоднозначные писания (Мухкам и Муташабих | муташабих) аллегорически (Эзотерическая интерпретация Корана | та'вил). В книге десять глав: первые четыре посвящены богословию (илахийят), три посвящены предопределению (кадар), две посвящены вере (иман), а последняя посвящена имамату. В богословии он исследует существование Бога, Его атрибуты и дискутирует с мутазилитами по таким вопросам, как речь (калам), воля (ирада) и видение Бога (руят Аллах). В разделе кадар он обсуждает человеческие действия, способности (иститаа), справедливость (тадил) и божественное творение (таджвир). На вере он определяет ее пределы и статус тяжких грешников (муртакиб аль-кабира). Наконец, он признает легитимность халифатов Абу Бакра и Умара и отвергает шиитский ислам|шиитские утверждения.
Суннитская литература
Книги X века на арабском языке
Книги Абу аль-Хасана аль-Ашари
Шафиитская литература
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Al-Luma
'''''Аль-Лума фи аль-радд ля ахль аз-зайгх ва аль-бида''''' (
== Фон ==
«Аль-Лума» представляет фундаментальные принципы школы ашари и играет роль в ашаризме, сравнимую с «Китаб ат-Таухид (Аль-Матуриди) | Китаб ат-Таухид» в матуридизме. Ученые спорят о периоде жизни аль-Ашари, когда он написал это произведение, и его часто сравнивают с другим приписываемым ему произведением, «Аль-Ибана», которое отличается по методу.
Некоторые востоковеды, в том числе Дункан Блэк Макдональд, Артур Стэнли Триттон и Игнак Гольдцихер, а также сторонники атаризма | традиционного богословия, утверждают, что аль-Ашари составил «аль-Лума» вскоре после ухода из мутазилизма, когда он все еще включал рациональные элементы в свою мысль. К концу своей жизни он принял взгляды традиционалистского богословия и написал «Аль-Ибана».
Важность «аль-Лумы» подчеркивает Ибн Таймия, отмечая, что ашарисы часто комментировали ее. Первым известным комментатором был аль-Бакиллани.
== Редакции ==
Известны две рукописные копии «Аль-Лумы». Один хранится в библиотеке Американского университета в Бейруте, а другой — в Британском музее. Ни одна из рукописей не имеет даты транскрипции, но Абд аль-Азиз Изз ад-Дин ас-Сайраван считает, что бейрутская рукопись старше. По оценкам Ричарда Джозефа Маккарти, эта рукопись была переписана между 7-м и 8-м веками по исламскому календарю|АХ, что соответствует 13-14 векам нашей эры.
«Аль-Лума» была опубликована несколькими учеными. Маккарти основал свое издание на бейрутской рукописи. Он представил автора и его произведения и перевел текст на английский язык. Он опубликовал издание под названием «Теология аль-Ашари» в Бейруте в период с 1952 по 1953 год. Это издание также включало «Истихсан аль-Хавд фи 'Ильм аль-Калам» аль-Ашари и приложения, содержащие информацию и аргументы в защиту аль-Ашари, взятые из «Истории Багдада» аль-Хатиба аль-Багдади. (книга)|История Багдада» и «Табийн Кадиб аль-Муфтари» Ибн Асакира. Он также включал список работ аль-Ашари и сравнение доктрин «Макалат аль-Исламийин» и «Аль-Ибана».
Хаммуда Зеки Гураба подготовил издание на основе рукописей Британского музея и Бейрута, а также издание Маккарти, которое было опубликовано в Каире в 1955 году. В своем предисловии он заявил, что его целью было исправить ошибки Маккарти. Однако Абд ар-Рахман Бадави отметил, что Гураба в своем издании допустил больше ошибок, чем Маккарти. Работа также была опубликована Абд аль-Азизом Изз ад-Дином ас-Сайраваном в Бейруте в 1987 году на основе бейрутской рукописи, а недавнее издание было опубликовано Университетом Аль-Азхар в 2021 году.
== Имя ==
Полное название работы — «Аль-Лума фир-радд ала ахл аз-зайг валь-бида», хотя в рукописных копиях и в «Муджаррад Макалат аль-Ашари» Ибн Фурака оно появляется просто как «аль-Лума» или «Китаб аль-Лума». Расширенное название, по-видимому, принадлежит Ибн Асакиру, который также приписывал аль-Ашари другие работы на ту же тему под разными названиями. Ибн Таймийя называет книгу «аль-Лума фир-радд аля ахл аль-бида», а Катип Челеби | Катип Челеби записывает, что работа о принципах веры под названием «аль-Лумъа фир-радд аля ахл аз-зайг ва'ль-бида» принадлежит Абу Ма'мару Салиму ибн. ‘Абдаллах аль-Харави, не упоминая аль-Ашари.
== Содержание ==
В предисловии аль-Ашари объясняет, что он написал краткую работу, призванную разъяснить правду и опровергнуть ложные доктрины. Он использует метод калама, балансируя между разумом и откровением, и часто интерпретирует неоднозначные писания (Мухкам и Муташабих | муташабих) аллегорически (Эзотерическая интерпретация Корана | та'вил). В книге десять глав: первые четыре посвящены богословию (илахийят), три посвящены предопределению (кадар), две посвящены вере (иман), а последняя посвящена имамату. В богословии он исследует существование Бога, Его атрибуты и дискутирует с мутазилитами по таким вопросам, как речь (калам), воля (ирада) и видение Бога (руят Аллах). В разделе кадар он обсуждает человеческие действия, способности (иститаа), справедливость (тадил) и божественное творение (таджвир). На вере он определяет ее пределы и статус тяжких грешников (муртакиб аль-кабира). Наконец, он признает легитимность халифатов Абу Бакра и Умара и отвергает шиитский ислам|шиитские утверждения.
Суннитская литература
Книги X века на арабском языке
Книги Абу аль-Хасана аль-Ашари
Шафиитская литература
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Al-Luma
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия