«Найда» (от марокканского арабского языка: نايضة, «подниматься», «пробуждаться» или «веселиться») — это музыкальный жанр и молодежное культурное движение, возникшее в Марокко в конце 1990-х — начале 2000-х годов.
== Этимология и происхождение ==
Термин «найда» на марокканском арабском языке буквально означает «подниматься», «вставать» или в разговорной речи «веселиться», с расширенным значением «пробуждения».
Движение формировалось с конца 1990-х по 2000-е годы, развиваясь от андеграундных сцен к более широкой общественной известности. Документальный фильм 2007 года «Casanayda!|Casa Nayda», снятый Фаридой Бенлязид и написанный Домиником Кабе, описывает движение как городской культурный момент в Касабланке, который подверг сомнению социальные коды, столкнулся с сопротивлением и постепенно достиг признание. Два важных поворотных момента, которые часто упоминаются в развитии движения, - это дело 2003 года с участием молодых музыкантов, обвиненных в сатанизме, и взрывы в Касабланке в 2003 году | Взрывы в Касабланке 16 мая 2003 года, события, которые впоследствии придали импульс молодежному самовыражению и организации.
== Художественные проявления и субкультуры ==
=== Музыка ===
Наиболее заметными музыкальными проявлениями, связанными с Найдой, являются марокканский хип-хоп|рэп, исполняемый в Дарье, а также сцены рока/фьюжн, которые заимствовали и переработали местные музыкальные идиомы. (певец)|Оум в R&B и джазе, среди прочего.
=== Изобразительное и исполнительское искусство ===
Найда охватывает не только музыку, но и более широкую городскую культуру, включая новые медиа, языковые коды и социальные практики.
=== Язык и идентичность ===
Использование марокканского арабского языка занимает центральное место в самобытности движения. Волна Найды повлекла за собой пение слов свободы на марокканском арабском языке | дарижа, свободное смешение влияний и выдвижение на первый план местной языковой идентичности как части более широкого культурного пробуждения. Это утверждение близости к повседневному языку и аудитории бросило вызов устоявшейся лингвистической иерархии в марокканском культурном производстве.
== Культурное и социальное воздействие ==
Найда существенно повлияла на самовыражение молодежи, открыв городским художникам возможности выражать социальные проблемы и общественную идентичность. Движение шло по траектории от первоначального скептицизма и сопротивления к растущему признанию, при этом ранние проблемы уступили место прогрессивным изменениям и признанию взглядов этих художников как законной культуры и даже векторов социальных и художественных реформ.
Фестивали сыграли каталитическую роль в развитии движения: бульвар в Касабланке неоднократно назывался ключевой платформой и трамплином для нового поколения. В более широком смысле, этос Найды способствовал единству и пересечению стилистических границ, сохраняя при этом местные корни, рассматривая художественное выражение как социальное заявление и музыкальные эксперименты.
Общественные культурные программы продолжают пересматривать и контекстуализировать Найду, при этом современные презентации анализируют ее как отчетливо марокканское движение, возникшее в начале 2000-х годов, подчеркивая рэп и рок Дариа как ключевые жанры и подчеркивая важность занятия общественных пространств посредством фестивалей. Наследие движения включает в себя влияние на последующее культурное развитие в Марокко и обеспечение модель сочетания традиционных элементов с современными глобальными стилями.
== См. также ==
* Марокканский хип-хоп
* Культура Марокко
* Музыка Гнава
Музыкальные жанры
Списки, связанные с Марокко
Жанры африканской музыки
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Nayda
Найда ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
1760112426
wiki_en
«Найда» (от марокканского арабского языка: نايضة, «подниматься», «пробуждаться» или «веселиться») — это музыкальный жанр и молодежное культурное движение, возникшее в Марокко в конце 1990-х — начале 2000-х годов.
== Этимология и происхождение ==
Термин «найда» на марокканском арабском языке буквально означает «подниматься», «вставать» или в разговорной речи «веселиться», с расширенным значением «пробуждения».
Движение формировалось с конца 1990-х по 2000-е годы, развиваясь от андеграундных сцен к более широкой общественной известности. Документальный фильм 2007 года «Casanayda!|Casa Nayda», снятый Фаридой Бенлязид и написанный Домиником Кабе, описывает движение как городской культурный момент в Касабланке, который подверг сомнению социальные коды, столкнулся с сопротивлением и постепенно достиг признание. Два важных поворотных момента, которые часто упоминаются в развитии движения, - это дело 2003 года с участием молодых музыкантов, обвиненных в сатанизме, и взрывы в Касабланке в 2003 году | Взрывы в Касабланке 16 мая 2003 года, события, которые впоследствии придали импульс молодежному самовыражению и организации.
== Художественные проявления и субкультуры ==
=== Музыка ===
Наиболее заметными музыкальными проявлениями, связанными с Найдой, являются марокканский хип-хоп|рэп, исполняемый в Дарье, а также сцены рока/фьюжн, которые заимствовали и переработали местные музыкальные идиомы. (певец)|Оум в R&B и джазе, среди прочего.
=== Изобразительное и исполнительское искусство ===
Найда охватывает не только музыку, но и более широкую городскую культуру, включая новые медиа, языковые коды и социальные практики.
=== Язык и идентичность ===
Использование марокканского арабского языка занимает центральное место в самобытности движения. Волна Найды повлекла за собой пение слов свободы на марокканском арабском языке | дарижа, свободное смешение влияний и выдвижение на первый план местной языковой идентичности как части более широкого культурного пробуждения. Это утверждение близости к повседневному языку и аудитории бросило вызов устоявшейся лингвистической иерархии в марокканском культурном производстве.
== Культурное и социальное воздействие ==
Найда существенно повлияла на самовыражение молодежи, открыв городским художникам возможности выражать социальные проблемы и общественную идентичность. Движение шло по траектории от первоначального скептицизма и сопротивления к растущему признанию, при этом ранние проблемы уступили место прогрессивным изменениям и признанию взглядов этих художников как законной культуры и даже векторов социальных и художественных реформ.
Фестивали сыграли каталитическую роль в развитии движения: бульвар в Касабланке неоднократно назывался ключевой платформой и трамплином для нового поколения. В более широком смысле, этос Найды способствовал единству и пересечению стилистических границ, сохраняя при этом местные корни, рассматривая художественное выражение как социальное заявление и музыкальные эксперименты.
Общественные культурные программы продолжают пересматривать и контекстуализировать Найду, при этом современные презентации анализируют ее как отчетливо марокканское движение, возникшее в начале 2000-х годов, подчеркивая рэп и рок Дариа как ключевые жанры и подчеркивая важность занятия общественных пространств посредством фестивалей. Наследие движения включает в себя влияние на последующее культурное развитие в Марокко и обеспечение модель сочетания традиционных элементов с современными глобальными стилями.
== См. также ==
* Марокканский хип-хоп
* Культура Марокко
* Музыка Гнава
Музыкальные жанры
Списки, связанные с Марокко
Жанры африканской музыки
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Nayda[/url]
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия