О викторианцах и вегетарианцахВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94942
Зарегистрирован: 16.01.2024
 О викторианцах и вегетарианцах

Сообщение wiki_en »



«О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века» - это исследование 2007 года британского историка Джеймса Грегори (историка) | Джеймса Грегори, в котором изучаются возникновение, организация и восприятие вегетарианства в викторианскую эпоху в Соединенном Королевстве. Опубликовано И.Б. «Таурис», книга прослеживает движение от его корней в 1830-х годах до основания Вегетарианского общества в 1847–1901 годах, анализируя его медицинские и гигиенические требования, религиозные и этические мотивы, отношения с радикальной и реформистской политикой, повседневные практики (включая рестораны, банкеты и печатную культуру), а также роли класса и пола в Манчестере, Лондоне и провинциальных обществах. Также учитываются изображения вегетарианцев в прессе и литературе. В книге развиваются темы, впервые исследованные в докторской диссертации Грегори о викторианском вегетарианстве в 2002 году.

Книга получила в целом положительные отзывы. Комментаторы высоко оценили глубину исследований, картографирование национальной и региональной организации, а также подход к практике и культуре; некоторые отметили ограниченную привлекательность движения для рабочего класса и недостаточное представительство женщин в руководстве, а некоторые подвергли сомнению терминологию или призвали к более полному рассмотрению семейной жизни и тематической сплоченности.

== Фон ==
Джеймс Грегори ранее исследовал вегетарианство в викторианскую эпоху в своей докторской диссертации 2002 года «Вегетарианское движение в Великобритании около 1840–1901 годов: исследование его развития, персонала и более широких связей». Диссертация помещает викторианское вегетарианство в несколько историографических областей (история медицины и диетологии, история еды | история еды, утопизм и история социальных движений) и состоит из шести частей. В нем исследуются связи с медицинской ортодоксальностью и альтернативной медициной | медицинские неортодоксии, статус вегетарианства как течения ультра-воздержания в движении за воздержание в Соединенном Королевстве | движение за воздержание и трезвенничество | трезвенство, связи с защитой животных и более широкими кампаниями против насилия и боли в книге "Защита животных | защита животных и связанный с ней активизм", а также религиозные и оккультные аспекты в спиритуализме (движении) | спиритуализме и оккультный. Он также анализирует пересечения между фадом | фадизмом и радикализмом (историческим) | радикальной политикой, включая пересечения с чартизмом | чартистами, оуэнизмом | оуэнитскими социалистами и радикалами среднего класса, а также рассматривает взаимосвязь между личной или телесной реформой и политической реформой. Второе направление документирует движение как провинциальное, так и столичное, начиная с деятельности до основания Вегетарианского общества в 1847 году и заканчивая развитием мегаполисов.
== Содержание ==
В начале книги вегетарианство девятнадцатого века помещается в более широкие викторианские дебаты о здоровье, викторианской морали | морали и социальном порядке, излагаются цели, источники и предшествующие научные исследования, а затем прослеживается рост движения с 1830-х годов до основания Вегетарианского общества в 1847 году. В книге рассказывается о первых центрах в Манчестере и Солфорде, включая Конкордиум, базирующийся в Олкотт-Хаусе, и о формирующем влиянии Библейской христианской церкви | Библейских христиан. (Когердиты).

Первые лидеры и организаторы, в том числе Джеймс Симпсон (библейский христианин) | Джеймс Симпсон, Джозеф Бразертон, Уильям Хорселл и Джордж Дорнбуш, представлены вместе с сетью местных ассоциаций и периодических изданий, которые поддерживали лекции, набор сотрудников и стандартные банкеты в таких местах, как таверна масонов. Журнал общества, первоначально «Вегетарианский вестник» (позже «Вегетарианский вестник и обзор здоровья»), занимал видное место. Периодические споры по поводу доктрины, дисциплины и организационного контроля сопровождают институциональный рост.

Установив эту организационную структуру, книга обращается к телесным утверждениям и современному пониманию болезней. Вегетарианские аргументы рассматриваются в рамках диетологии и общественного здравоохранения девятнадцатого века и противопоставляются ортодоксальной медицинской критике, а также исследуется использование активистами языка химии, физиологии и сравнительной анатомии. Американская реформаторская литература, особенно работы Уильяма Андруса Олкотта и Сильвестра Грэма, распространялась в Британии и сформировала дискуссию о пищеварении, гигиене и моральных последствиях, приписываемых мясоедению; медицинский скептицизм и требования доказательств, в свою очередь, повлияли на внутреннюю риторику и публичные сообщения.

Второе направление касается религии и чувств. В повествовании прослеживаются христианские и неортодоксальные течения, в том числе сведенборгианство и секуляристская среда, культивирование сострадания к животным, а также связи с кампаниями против жестокости и движением против вивисекции. Затем он помещает реформу диеты среди смежных причин, таких как движение за воздержание, реформу одежды и кооперативное движение, и объясняет, как обвинения в причудах возникли в периодической прессе. Прослежены изменения в отношениях с радикальными и рабочими кругами, а также сочетание респектабельной и контркультурной политики, характерное для позднего викторианского вегетарианства.

Анализ переходит от идей к повседневной практике: домашняя кулинария и домашнее хозяйство; рост вегетарианских ресторанов в Лондоне и северных городах; крупные публичные банкеты и выставочное обслуживание; и коммерческие цепочки поставок (оптовики, специализированные бакалейные лавки и издатели), которые поддерживали эту деятельность. Разнообразная печатная культура, в том числе «Вегетарианский вестник» и «Обзор здоровья», кулинарные книги и коллекции меню, помогла превратить пропаганду в повседневную практику.

Затем внимание переключается на участие и лидерство. В книге обсуждается классовый состав, особенно представители низшего среднего класса и рабочие в черных халатах (конторские и офисные служащие), филантропия и институциональное питание, отношения с трудом и социализмом, а также женская организационная и риторическая работа, кульминацией которой являются специальные инициативы, такие как Женский вегетарианский союз. В нем показаны изменения в региональном балансе, особенно формирование Лондонского вегетарианского общества под руководством Арнольда Хиллса и его отличие от Манчестера, а также рассматриваются видные приверженцы и сочувствующие в общественной жизни.

Наконец, в книге рассматриваются изображения вегетарианцев в газетах, журналах и художественной литературе: от карикатур и сатиры в «Панч (журнал) | Панч» до редких сочувственных трактовок и утопических произведений, таких как «Эревхон». Эти изображения противопоставляются тревогам по поводу современности, империи и сентиментализма, а исследование завершается размышлениями поздней Викторианской эпохи о будущем движения, противопоставляя современные надежды и страхи наследию, перенесенному в эдвардианский период и за его пределами.

== Прием ==
В «Английском историческом обзоре» Гарриет Ритво описывает книгу как тщательно исследованный обзор, который рассматривает викторианское вегетарианство в его социальной и культурной среде, уделяя при этом внимание организованной институциональной деятельности, начиная с конца 1830-х годов. Она отмечает длинную вступительную главу, в которой прослеживается рост, региональная напряженность и циклы застоя и возрождения, за которыми следуют тематические главы, в которых чистота и гигиена делают упор больше, чем гуманизм, связи с воздержанием и альтернативной медициной, периодические совпадения с радикальной политикой, а также общественный имидж, который был одновременно и помехой, и преимуществом. Ритво подчеркивает подход Грегори к повседневной практике, включая банкеты, рестораны, кулинарные книги и цепочки поставок, в основном ориентированный на посетителей среднего класса и офисных работников, с ограниченным восприятием рабочего класса и активными женщинами, но недостаточно представленными в руководстве. Она добавляет, что литературное представительство было скудным, за исключением утопической фантастики, такой как «Эревхон», что движение оставалось маргинальным, несмотря на периодическое внимание со стороны основной массы, и что его отношение к современности было сложным; поднимая более широкие вопросы о значении и преемственности современного вегетарианства, она приходит к выводу, что викторианское движение заслуживает изучения само по себе. |journal=The English Historical Review |language=en |volume=CXXV |issue=513 |pages=460–462 |doi=10.1093/ehr/ceq030 |issn=0013-8266

Обзор Яна Миллера в «Истории медицины (журнал) | История медицины» противопоставляет исследование предположениям о том, что вегетарианство является недавним явлением, и хвалит Грегори за то, что он продемонстрировал организационный охват движения девятнадцатого века и его участие в более широких дебатах о здоровье, морали и современности. Миллер подчеркивает ограниченную массовую привлекательность, особенно среди аудитории рабочего класса, высоко оценивает анализ реальной практики, особенно главу, посвященную еде, ресторанам и публичным банкетам, и приветствует широкое рассмотрение культурных репрезентаций в газетах, журналах и литературе. Он заключает, что книга является важным вкладом в понимание викторианского отношения к еде, диете и пищеварению.
В своей статье в «Журнале социальной истории» Джон К. Уолтон называет книгу профессиональным и всесторонним анализом малочисленного, но политически и культурно значимого движения. Он хвалит его внимание к региональной динамике, классовому и гендерному составу, а также широкое использование вегетарианской прессы, отмечая при этом незначительные недостатки, в том числе случайные грамматические опечатки, пропущенные сноски, несколько местных неточностей, таких как расположение Таксфорда, и упущенные возможности для местных тематических исследований. Уолтон также подвергает сомнению академическое использование Грегори термина «зоофилия», учитывая его современный смысл, но, тем не менее, считает исследование тщательным, вдумчивым и хорошо информированным и считает его заслуживающим широкого цитирования.
В «Журнале британских исследований» Маргарет Пушкар-Пасевич считает книгу своевременной и глубоко исследованной, утверждая, что она утверждает викторианское вегетарианство как отдельное движение, а не как ответвление реформы здравоохранения. Она отдает должное восстановлению организационной инфраструктуры, включая вегетарианскую прессу, общества и рестораны, где подают постные блюда, и приветствует анализ того, как класс и пол влияют на участие. Высоко оценивая главу о жизненной практике и широте источников, она отмечает ограниченность свидетельств домашнего опыта и считает некоторые более широкие темы, включая современность и культурный национализм, скорее наводящими на размышления, чем полностью разработанными. По ее общему мнению, исследование значительно продвинуло понимание социального, культурного и политического значения британского вегетарианства девятнадцатого века.
В заметке Райана Ноа Шапиро в «Викторианских исследованиях» утверждается, что Грегори вновь центрирует вегетарианство в викторианской культуре и находит социальную значимость в заметности движения и в измеримой приверженности меньшинства. Шапиро хвалит четкое хронологическое повествование и анализ пересекающихся гигиенических, религиозных, зоозащитных и радикальных направлений (включая то, что Грегори называет соединением модизма и радикальной политики), уделяя особое внимание повседневной практике, реконструированной на основе меню, рецептов, ресторанов и прессы. Он выделяет главы, посвященные труду, науке и медицине, отмечает полезное отношение к гендерным вопросам, включая Женский вегетарианский союз, и отмечает, что несколько лоскутная организация иногда ограничивает сплоченность. Он заключает, что книга тщательно исследована и убедительно аргументирована и имеет отношение к социальной, медицинской, трудовой, гендерной и животной истории.
== История публикаций ==
Книга «О викторианцах и вегетарианцах» была впервые опубликована в твердом переплете в Лондоне И.Б. Таурис, издание Bloomsbury Publishing, 27 июня 2007 г.
== См. также ==
* История вегетарианства
* Вегетарианство в эпоху романтизма
* Вегетарианство в Великобритании
* Гуманитарная лига
* Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными

* [https://www.victorianveganism.com/ Victorian Veganism] – Шеффилдский студенческий исследовательский проект (2022 г.), Оскар Пайк; включает ссылки на страницы «О викторианцах и вегетарианцах» и сопоставляет соответствующие первичные и вторичные источники

Научно-популярные книги 2007 года
Британские научно-популярные книги
Научно-популярные книги на английском языке
Книги по истории Соединенного Королевства
Книги по истории вегетарианства
И.Б. Книги Тавриды

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Of_Victor ... egetarians
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.