«Могильный док Ла Ландриа», по-французски: Cale sèche de la Landriais, — это исторический сухой док в Ле Миниик-сюр-Ранс, Франция. Сухой док является частью действующей ремонтной верфи. В 1996 году здание стало памятником архитектуры.
Могильный док Ла-Ландриа представляет собой очень редкую и, вероятно, уникальную конструкцию. Это деревянный ящик в форме корабля. У него также есть редкая особенность, заключающаяся в том, что из-за местного высокого уровня приливов он не требует насосной станции.
== История ==
Залив Ла Ландриа в Ле Миниик-сюр-Ранс расположен к югу от Сен-Мало. Он обладает некоторыми свойствами, делающими его пригодным для судостроения и ремонта. С конца 17 века в этом районе строились шлюпы и рыболовные барки. К середине 19 века в Ла-Ландриэ было восемь верфей, на которых строились всевозможные малые суда. Их основной деятельностью был судоремонт. Залив с его пляжами и высоким уровнем приливов очень удобен для плавания.
Верфь Лемаршан в Ла-Ландриэ была основана в 1850 году. В 1887 году ее унаследовали дочь основателя и ее муж капитан Франсуа Лемаршан (1849-1937). В 1896 году он вышел в отставку с должности капитана и начал расширять верфь. Он был модернизирован, но продолжал строить деревянные суда.
Франсуа сменил его сын Луи, который руководил верфью до 1959 года.
В 1905 году Франсуа Лемаршану пришла в голову идея построить могильный док Ла-Ландриа. Его основной целью было обслуживание
За два-три года сухой док был построен. Он был построен на собственные средства верфи и в те времена, когда работы было меньше.
== Характеристики ==
Могильный док Ла-Ландриа имеет форму корпуса корабля. Он был построен на слегка наклоненном пляже. Ворота дока находятся на линии отлива. Затем причал немного углубляется в пляж. Он закрыт митровыми воротами, обращенными к морю. Лошадь помогала закрывать ворота, каждый из которых весит 3 тонны.
В землю было забито 45 дубовых свай размером 7х30*30см, защищенных кожухом длиной 2м. Между собой они были соединены еловыми балками размером 22,5 на 7,5 см. Далее к балкам прикрепили вертикальную линию досок толщиной 7,5 см. Это было покрыто смоляной бумагой. Последняя горизонтальная линия досок толщиной 3 см также была просмолена.
Над стенами есть дорожка. Его можно использовать для перемещения, но он также дает доступ к ряду реквизитов снаружи и внутри. Они позволяют заполнить пространство между деревянными стенами. Это повышает прочность и водонепроницаемость всей конструкции.
Graving Dock La Landriais — один из немногих крупных сухих доков, в которых нет насосов. Из-за сильного прилива в Ла-Ландриа причал может автоматически опорожняться во время отлива с помощью дренажной трубы.
Гравинг-док Landriais имеет длину 45 м, ширину 10 м и высоту 5 м. Эффективные размеры сухого дока таковы, что его могут использовать суда длиной 40 м и осадкой 4 м.
== Сервис ==
Могильный док Ла-Ландриа был вторым сухим доком между Брестом и Шербуром. С 1907 по 1937 год он помогал обслуживать, омеднять|медь и ремонтировать
В 1996 году Ассоциация друзей залива де ла Ландриа начала действовать по сохранению сухого дока. Планы профессора Жана Ле Бо сыграли важную роль в этих усилиях.
Приказом от 8 августа 1996 года сухой док и его железные ворота были признаны историческим памятником.
==Примечания==
* * * *
Сухие доки во Франции
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/La_Landriais_Graving_Dock
Мобильная версия