SPA 25C, позже Fiat-SPA 25C, был легким грузовиком, производившимся с 1925 года компанией Società Ligure Piemontese Automobili|Società Piemontese Automobili для гражданского рынка и для итальянских вооруженных сил| Итальянские вооруженные силы.
== История ==
Машина была спроектирована в 1925 году и построена в двух модификациях SPA 25C/10 и SPA 25C/12, различавшихся рабочим объемом и мощностью. Автомобиль имел большой коммерческий успех на гражданском рынке, как в качестве грузовика, так и в качестве шасси для различных автобусов, автоцистерн и пожарной техники различных городских пожарных частей.
Автомобиль в обеих версиях был приобретен ВС Италии в качестве замены Fiat F-15|Fiat 15ter, как в базовой версии грузовика, так и в различных специальных конфигурациях. Regia Aeronautica также использовала SPA 25C в оборудовании эвакуационных машин и в автобусах для рейсов в аэропорты Рома-Урбе и Гуидония. Хотя в середине 1930-х годов на смену грузовикам пришли Fiat-SPA 36R и Fiat-SPA 38R|38R, специальная техника использовалась до Второй мировой войны. В начале войны в итальянской Ливии все еще использовались самозащищенные версии 8 C/12, оснащенные открытой броней и экранированными пулеметами.Benussi, op.cit. стр. 30.https://xoomer.virgilio.it/ramius/Milit ... libia.html
== Технический ==
Шасси с лонжеронами из прессованного листового металла и рессорной подвеской является двухосным, имеет колесную базу 3,25 метра. Длина шасси 4,465 м, ширина колеи — 1,51 м. Колеса — стальные дисковые с пневматическими шинами. Первые два колеса – одинарные и прямые, а вторая ось – двойная и приводная. Двигатель в обеих модификациях — четырехцилиндровый бензиновый, с водяным охлаждением, с подачей перепада давления, карбюратором Zenith 36A и магнето-зажиганием Magneti Marelli SA4. Трансмиссия состоит из карданов на заднем мосту, с 4-ступенчатой коробкой передач и передачей заднего хода, с многодисковым сцеплением. Стартер ручной, электродвигатель доступен только в некоторых версиях.
== Военная техника ==
Автомобиль в обеих версиях C/10 и C/12 производился в многочисленных конфигурациях для итальянских вооруженных сил, в том числе как простой бортовой грузовик, как фургон, как машина скорой помощи, как рефрижератор и ряд других. />
== Польша ==
В мае 1924 года Министерство обороны (Польша)|Министерство обороны Польши заключило контракт с машиностроительной компанией Ursus (Компания)|Ursus на поставку 200 трёхтонных грузовиков Berliet CBA и 100 1,5-тонных грузовиков SPA. Первую партию предполагалось импортировать напрямую, вторую собирать из импортных деталей, а третью производить по лицензии на заводах в Чеховицах под Варшавой. Фактически было куплено всего 375 экземпляров модели SPA 25C/Польша.
52 машины местного производства Ursus, поставленные 11 июля 1928 года, отличались от производимой в Турине SPA 25C/Polonia рядом адаптаций к польским условиям, так что новый грузовик под названием Ursus A выпускался в различных модификациях вплоть до 1931 года в 1200 штук.
* [http://www.cnhindustrialvillage.com/en/ ... spa-25c12/ Пожарная машина Fiat-SPA 25C/12 пожарной службы Турина]
Категория:Модель грузовика
Категория:Коммерческий автомобиль Fiat|25C
Категория:Маленький фургон
Категория: фургон
Категория: Бортовой грузовик
Категория:Микроавтобус
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/SPA_25C
СПА 25С ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия