an '' '' Action Slip '' ' - это ошибка при выполнении предполагаемого действия, обычно происходящего во время рутинных или автоматических задач, где выполняемое действие отклоняется от предполагаемой цели. Эти ошибки, также называемые «скольжениями» в когнитивной психологии, часто вызваны упущенными в внимании, привычном поведении или факторами окружающей среды, такими как плохо разработанные интерфейсы или подобные объекты. В отличие от фрейдистского скольжения, который интерпретируется как раскрывающие бессознательные желания в психоаналитической теории, действия действий объясняются когнитивными и эргономическими рамками, сосредоточив внимание на внимании, памяти и дизайне окружающей среды.
== Обзор ==
Слипы действий происходят, когда человек намеревается выполнить одно действие, но непреднамеренно выполняет другое, часто из -за автоматического характера рутинных задач. Эти ошибки распространены в повседневной жизни и не обязательно указывают на когнитивные нарушения. Они изучаются по когнитивной психологии, человеческим факторам и эргономике | Эргономика и взаимодействие человека с компьютером, с приложениями для повышения безопасности, дизайна интерфейса и профилактики ошибок.
Термин был популяризирован психологом Дональдом Норманом в своей книге 1988 года «Дизайн повседневных вещей», где он описал действия действий как ошибки при выполнении последовательностей действий. Другой ключевой участник, Джеймс Разум, также разработал концепцию в своей книге 1990 года «Человеческая ошибка», подчеркивая их роль в понимании человеческих ошибок как в повседневных, так и в среде высоких ставок, таких как авиация и медицина.
== Типы действий Slips ==
Слипы действий могут быть классифицированы на основе когнитивных процессов, как описано Норманом и разумом:
* '' 'Ошибки захвата' '': возникают, когда знакомое, привычное действие выполняется вместо предполагаемого, часто потому, что контекст похож. Например, человек может бросить грязную одежду в мусорное ведро вместо корзины для белья, если оба находятся рядом, а действия похожи.
* '' 'Потеря ошибок активации' '': произойдет, когда цель действия забыта в середине задачи, что приводит к неполному или неправильному действию. Например, ходьба в комнату и забыв, почему один вошел.
* '' 'Описание ошибок' '' ': включать в себя правильное действие, но на неправильный объект из -за сходства по внешнему виду или контексту. Примером является наличие кофе в сахарную банку вместо канистры кофе.
* '' 'Ошибки режима режима' '': возникают, когда устройство или система находится в другом режиме, чем ожидает пользователь, что приводит к непреднамеренным результатам. Например, нажатие кнопки на клавиатуре, ожидая, что она введет букву, но она запускает ярлык, потому что система находится в другом режиме.
== Причины ==
Слипы действий обычно вызваны:
* '' 'Automaticity' '': рутинные задачи выполняются с минимальным сознательным вниманием, что делает их подверженными ошибкам, когда возникают отвлечения.
* '' '' Environmental Design '' ': плохо спроектированные системы или объекты, которые слишком похожи (например, идентичные контейнеры для кофе и сахара) увеличивают вероятность ошибок.
* '' 'Отвлечение или усталость' '': уменьшенное внимание из -за многозадачности, стресса или усталости может ухудшить мониторинг последовательностей действия.
* '' '«Вмешательство привычки»' ': сильные привычки могут переопределить предполагаемые действия, особенно в знакомых контекстах.
== Примеры ==
Обычные примеры проскальзывания действий включают:
* Используя неправильный ключ, чтобы разблокировать дверь (например, пытаясь открыть дверь дома с ключом автомобиля).
* Ввод неверного, но знакомого слова из -за мышечной памяти (например, ввода «вместо« они »).
* Поместите предмет в неправильном месте, например, помещение коробки для молока в шкаф вместо холодильника.
* Забывая цель входа в комнату или начала задачи.
В настройках с высокими ставками проскальзывание может иметь серьезные последствия, такие как пилотный неправильный прочтение инструмента из-за плохо спроектированного интерфейса кабины или медсестры, вносящей неправильные лекарства из-за аналогичной упаковки.
== Различия от Freudian Slip ==
В то время как оба действия действий и фрейдианские промахи включают непреднамеренные действия или ошибки, они значительно различаются в своих теоретических объяснениях:
* '' '' Freudian Slip '' '' интерпретируется как проявление подавленных бессознательных желаний или мыслей, как описано Зигмундом Фрейдом в его работе 1901 года »,« психопатология повседневной жизни ». Например, говоря «Я ненавижу тебя» вместо «Я люблю тебя» может показать бессознательную враждебность.
* Анаймос «Слип» '' 'объясняется когнитивными процессами, такими как упущенные в внимании или экологические триггеры, не вызывая бессознательное. Например, наливая кофе в сахарную банку обычно приписывается аналогичным контейнерам или отвлечениям, а не скрытым желанием.
Различие имеет решающее значение, так как действия акцентируются на практических, наблюдаемых причинах и решениях, в то время как фрейдианские промахи коренится в психоаналитической интерпретации.
== Приложения ==
Изучение действий имеет практические последствия в нескольких областях:
* '' 'Ergonomics and Design' '' ': понимание действий информирует о дизайне удобных интерфейсов, инструментов и сред. Например, маркировка контейнеров отчетливо или элементы управления цветовой кодировкой могут уменьшить ошибки.
* '' '' Safety Engineering '' ': в таких отраслях, как авиация, здравоохранение и производство, анализ липков действий помогает предотвратить несчастные случаи, вызванные человеческими ошибками.
* '' 'Interaction Interaction' '' '' '': проектирование интуитивных программных интерфейсов уменьшает ошибки в режиме и улучшает пользовательский опыт.
* '' '' Когнитивная тренировка '' ': методы, такие как осознанность, могут помочь людям ускорить внимание во время рутинных задач, уменьшения проскальзы.
== Профилактика ==
Чтобы свести к минимуму промахи, стратегии включают в себя:
* '' 'Environmental Redyseign' '': Используйте различные контейнеры, четкие этикетки или физические барьеры для дифференциации объектов (например, банки с цветовой кодировкой для кофе и сахара).
* '' '' Management '' '': Практикуйте осознанность или вербализуйте действия, чтобы нарушить автоматичность (например, говоря: «Я кладу одежду в корзину для прачечной»).
* '' 'Modification' '' ': реорганизовать процедуры или среды для нарушения склонных к ошибкам шаблонов.
* '' 'Системы обратной связи' '': системы проектирования, которые обеспечивают немедленную обратную связь, когда возникает ошибка, такие как оповещения в программном обеспечении или тактильные различия в инструментах.
== См. Также ==
* Freudian Slip
* Когнитивная психология
* Человеческий фактор и эргономика
* Человеческая ошибка
* Дизайн повседневных вещей
* Норман, Дональд А. (1988). «Дизайн повседневных вещей». Нью -Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-06710-7.
* Причина, Джеймс (1990). «Человеческая ошибка». Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31419-0.
* Норман, Дональд А. (1981). «Категоризация действий проскальзывания». «Психологический обзор», 88 (1), 1–15. doi: 10.1037 /0033-295x.88.1.1.
Когнитивная психология
Человеческая ошибка
Эргономика
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Action_slip
Действие ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 71 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
Мобильная версия