'' '' '' мешок из Матхуры '' '' '' 'был крупномасштабной бойней индусов афганскими войсками при Сардаре Джахан Хане в феврале 1757 года. Тысячи были убиты, храмы разрушены и аскеты, униженные забитыми коровами. Щедрость на индуистских головах стимулировала насилие, не избавляя ни мужчин, ни женщин, ни детей; Даже мусульманские жители города подверглись нападению. После опустошения Матхуры Джахан Хан продолжил свою кампанию против Вриндавана 6 марта, совершая аналогичные злодеяния.
== Резня ==
В феврале 1757 года Сардар Джахан Хан | Джахан Хан начал беспощадную кампанию кровопролития и разрушения, не избавляя никого, когда он продвигался к Матхуре. Его атака была быстрой и неожиданной, улавливая жителей города совершенно неподготовленным. Тем не менее, Джавахар Сингх присутствовал для защиты Матхуры. Несмотря на удивление, он и его джат -воины были полны решимости защитить священный город Брадж, желая выложить свою жизнь, а не позволить врагу войти. 28 февраля он возглавил силу из пяти тысяч человек, чтобы противостоять Джахану Хану возле деревни Чаумуха, расположенной примерно в восьми милях к северу от Матхуры. Яростная битва началась и бушевала в течение девяти часов. Несмотря на сильное сопротивление, джаты в конечном итоге были превзошли опытным афганским генералом. Столкнувшись с разрушительной потерей около трех тысяч человек, Джавахар Сингх был вынужден отступить в Баллабхгарх, только чтобы столкнуться с дальнейшими проблемами. С большим количеством оппозиции, стоящей на их пути, афганская армия достигла Матхуры в ранние часы 1 марта. В городе не было защитных стен, никаких оборонительных рвов и увенчанных вооруженных сил. В первую очередь религиозный центр, Матхура была домом для многочисленных священников и паломников, многие из которых прибыли из отдаленных мест, чтобы отпраздновать Холи всего два дня назад. Это сделало город совершенно беззащитным. Разъяренное сопротивлением, с которым он столкнулся накануне вечером, Джахан Хан не проявил никакой милости. Действуя по прямым приказам «убить и грабить», он выпустил резню. Кровь свободно текла по улицам, когда мужчины, женщины и дети были жестоко убиты. Фестиваль Холи, обычно празднуемый яркими цветами, превращался в сцену ужаса, с красным красом человеческой крови, окрашивающей город.
Насилие на этом не остановилось. После резни афганская армия подожгла Матхура. Дома, храмы и торговые площадки были охвачены пламенем, что привело к разрушению города. Преданные вайшнавизма, которые жили вдоль реки Ямуна в глубокой медитации и преданности Господу Кришне, были безжалостно убиты. Историк доктор Канунго описывает, как огромные идолы индуистских божеств, которые были почитались на протяжении веков, были разрушены без колебаний. Афганские солдаты разбили эти священные статуи своим оружием, оставив разбросанные кусочки. Но их жестокость на этом не закончилась - они ударили и бросили фрагменты по улицам, как будто они были просто игрушками, демонстрируя полное пренебрежение религиозными чувствами индуистской общины. Даже маленькое мусульманское население Матхуры не было избавлено. Гулам Хусейн Самин, мусульманский ювелир, записал собственное ужасающее испытание. Атакованный и лишенные четыре тысячи рупий, он был вынужден доказать свою религиозную личность, чтобы спасти свою жизнь. Только после того, как он показал, что он был другим мусульманином, он временно пощадил. Тем не менее, его безопасность была недолгой, поскольку еще один афганский солдат вскоре ударил его мечом, порезав живот. Ему едва удалось сбежать и скрываться, опасаясь за свою жизнь.
После раскрытия этого опустошения Джахан Хан ушел из Матхуры в ту же ночь, но ужас не закончился его выходом. Солдаты Рохиллы, которых он оставил, продолжали разграбить все, что осталось. Тем временем Наджиб-уд-Даула оставался в городе еще три дня, в течение которого он ввел принудительный вклад в одну лакх рупий в выжившее население. Богатство богатых городов было разграблено, были обнаружены скрытые сокровища, а большое количество женщин было взято в плен. Брутальность расширилась дальше - аскеты гильз, в том числе Байрагис и Саньяси, были безжалостно убиты в своих хижинах. Согласно сообщению Самина, каждая хижина содержала ужасающее зрелище - отрубленную человеческую голову с головой мертвой коровы, привязанной ко рту с веревкой на шею, преднамеренным актом осквернения, предназначенным для оскорбления жертв даже в смерти. Разрушение было настолько обширным, что, как свидетельствовал мусульманский ювелир, река Ямуна бежала красную с кровью в течение семи дней после резни. Даже когда кровь перестала течь, вода оставалась окрашенной в желтую Шах Дуррани " />
Религиозно мотивированное насилие в Индии
Массл индусов
1760 -е годы в империи Дуррани
Матхура
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Sack_of_Mathura_(1757)
Мешок Матхуры (1757) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94252
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия