Византийская римская идентичность, или «ромажная идентичность», относится к самовосприятию и этническому сознанию жителей Византийской империи, которые идентифицировали как «Rhomaioi» (римляне). В то время как империя официально была продолжением римского государства, современные историки, такие как Энтони Калделлис, утверждают, что его основная идентичность была далеко от многонациональных или мультикультурных концепций, которые часто приписывают ему. Вместо этого византийская римнность была в первую очередь укоренилась в романизации грекоязычных популяций, с ограниченной ассимиляцией не-греческих меньшинств. Калдуллис цитирует императора Константиноса VII, который выступал против смешивания римской крови с другими этническими группами, подчеркивая различные расы/генос, язык, обычаи и законы каждой нации. Konstantinos VII написал:
«Для каждой страны (Ethnos) есть разные таможенные и дивергентные законы и институты, она должна консолидировать те вещи, которые являются подходящими для него, и должны формировать и активировать ассоциации, которые ей нужны для слияния своей жизни из своей собственной страны. Br />
Подобно тому, как каждый виды животных со стороны своей собственной расы (гомогене), так же правильно, что каждая нация также должна жениться и сожительствовать не с тем, что у другого племени (аллофилон) и языка (аллоглоссо), а одного и того же племени (гомогене) и речь (гомофоном). «
Затем Калдуллис комментирует взгляды Konstantinos VII, отмечая, как они будут интерпретированы сегодня:
«Сегодня эта позиция может считаться изоляционистским, ксенофобным и расистским и, безусловно, националистическим. Он выходит за рамки идеи нации как сообщества ценностей и постулирует биологическое родство в качестве своего основания…
Константинос даже сравнивает народы мира с разными видами животных. Его логика определяет римляне как одну нацию (этнос) среди других. Константинос не говорит, что они качественно отличаются или лучше, чем другие, хотя, по -видимому, он действительно верил в это. Он определяет нации по обычавым, законам, учреждениям, языку и смешанным бракам, что делает каждую нацию также в «расу» или «племя» (Genos или Phylon). Это принципиально светская концепция…
Концепция Konstantinos эквивалентна стандартным современным определениям нации14. Византинисты неискренны, когда они говорят, что византийцы были бы «удивлены», услышав себя как римская нация. что. Вместо этого они были бы удивлены современной ошибкой, что «римский» был каким -то образом многонациональной категорией. Эта современная идея звучала бы им как противоречие в терминах, так как для них римляне и иностранные этнические данные были отдельными категориями. Константинос также нарушает современные ожидания, что византийский будет указывать на религию как его определяющую черту. «
Страница XII:
«Сегодняшний римский отрицание является одним из столпов византийских исследований ... различных предлогов, отрицаний и заметных аргументов утверждают, что византийцы не были« на самом деле »римлянами, которых они утверждали. В некоторых сценариях «Римский» был якобы просто пустой ярлык, переживание прошлой имперской славы или хрустящего антиквариализма; Или это была пустая часть политической пропаганды; или акт обмана, выполняемый несколькими элитами по какой -то причине; или бессмысленное утверждение, предъявленное населением, которое ввела в заблуждение; или это было эквивалентно «православию»; Или любая альтернатива, которая может избежать этнических последствий, которые смотрят на нас в лицо ».
«Современное чтение« византийской идентичности »как религиозной и даже метафизической, имеет смысл только после того, как оно было лишено его римнности корыстными западными средневековыми силами, а затем лишено его искаженного альтер-эго, греческого этнической принадлежности, учеными в девятнадцатый век "< /ref>
== Происхождение и романизация греков ==
В своей книге «Романленд: этническая принадлежность и империя в Византии» Калдельс утверждает, что византийская римская идентичность развивалась в первую очередь благодаря романизации грекоязычного населения. Он заявляет, что большинство населения империи, особенно в Греции и Анатолии, произошло от греков, которые были романизированы. В то время как Империя управляла различными этническими группами, Калделлис утверждает, что в римском периоде было ассимилировано лишь небольшое количество негриков, и что правящий класс и большинство населения Греции и Анатолии были чрезвычайно от греческого происхождения. : 0 " />
Согласно Калдуллису, романизация в византийском контексте не создала многонационального общества, а вместо этого усилила этническую римскую идентичность, которая была в значительной степени эллинскую по характеру. Он утверждает, что византийцы не считали бы себя частью разнообразной, инклюзивной империи, а скорее как отдельный римский народ, управляющий не римскими субъектами.
== Византийские римляне как отдельная этническая группа ==
Калдуллис подчеркивает, что византийские римляне не рассматривали римнность как широкую политическую категорию, охватывающую все имперские предметы. Вместо этого они считали себя «этносом» (нацией), отделенным от нероловых народов. В «Романе» он цитирует императора Константиноса VII, который явно обескураживал смешанные браки с не-романами и подчеркивал этнические различия. Konstantinos писал: '' «Для каждой нации (этнос) есть разные таможенные и различные законы и учреждения, он должен консолидировать те вещи, которые для него подходят, и должны формировать и активировать ассоциации, которые ему нужны для слияния его Жизнь из его собственной страны. ''
«Ибо так же, как каждый виды животных с собственной расой (гомоген), так же правильно, что каждая нация также должна жениться и сожительствовать не с тем, что у другого племени (аллофилон) и языка (аллоглоссо), а одного и того же племени ( Гомогенее) и речь (гомофоном). « '' < /blockquote> Kaldellis интерпретирует это как выражение этнической национальной Сознание, а не имперская, многокультурная. Он также утверждает, что современные интерпретации, которые создают византийскую империю как многонациональную вводящую в заблуждение, поскольку византийские римляне неизменно отличались от иностранных групп.
== заблуждения о византийской идентичности ==
Калделлис бросает вызов общему мнению, что Византийская империя была многонациональным состоянием в современном смысле. Он утверждает, что византийские римляне рассматривали себя как четкую римскую «этнос» (этническую группу) с общей историей, обычаями и языком, отделенными от различных нероможных народов в Империи. Римство была не просто юридической или политической идентичностью, предоставленной благодаря гражданству, а этнической идентичностью, которая отличала их от предметной популяции.
Он также утверждает, что современный акцент на византийской идентичности как в первую очередь религиоз, появился только после падения империи. По словам Калдейла, средневековые западные державы стремились лишить византию своего римского наследия, назвав его народ как «греки», неверную характеристику, позже подкрепленную учеными 19-го века, которые переосмыслили Византию как религиозное, а не этническое состояние.
Это переосмысление, утверждает он, привела к постоянным заблуждениям. В то время как православие была значимой, она не переопределяла этническую римскую самоидентификацию византийцев. Византийские источники последовательно различают римляне и не романы, усиливая идею о том, что римнность была не просто политическим или религиозным обозначением, а этнической идентичностью. Калделлис критично относится к ученым, которые скрывают этнические последствия византийской идентичности, описывая это отрицание как основную проблему в византийских исследованиях.
Он приходит к выводу, что византийцы отвергли бы современное представление о многонациональной римской идентичности, поскольку их источники явно рассматривали римляне как отдельную этническую группу, отделенную от других народов в империи, независимо от юридического или имперского гражданства. < /div>
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Byzantine_Roman_identity
Византийская римская идентичность ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94252
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия