Музыка Хадрамаут считается одной из самых выдающихся форм арабской музыки. Его уникальный арабский макам | Макамат широко используются композиторами и музыкантами на всемирном полуострове. Это одна из музыкальных жанров йеменского музыки или «цветов» ('' 'Lawn'), которая охватывает не только полные вокальные выступления в диалекте и ритме Хадхрами, но и отличительными мелодическими фразами и характерными хумми Стиль, известный как '' dân '.
== Исторические влияния и стили ==
Традиция песни Хадрами начала формироваться в середине 19-го века. Ранние пионеры появились среди общин Ba 'Alawi Sada | Alawite в районе Тарима | Тарим, Сайун | Сейюн и Аль-Хавта, где местные музыканты сначала профессионализировали искусство пения и музыки. Примечательными фигурами в этот период включают Сайид Омар бин Абдулла Аль-Хабаши и Ахмед бин Эйдрус Аль-Хабаши, оба из которых играли ключевую роль в формировании музыкального наследия региона.
В Тариме Сайед Абдул Кадир бен Хасан аль-Каф-популярно известный как Саид, стал одним из самых ранних и уважаемых художников Хадрамаут. Известно своим голосом, замысловатыми мелодиями и мастерством традиционных инструментов, таких как Oud и The Rebab. | url = https: //www.masress.com/ahramarabi/69523
| title = حضرموت منجم الغناء العربى
| Trans-Title = Hadhramaut-это шахта арабского пения
| последний = alashmawy
| First = ibrahim
| Дата = 2015-12-28
| Publisher = الأهرام العربي
| AccessDate = 2025-02-07
| язык = ar
< /ref>
Говорят, что происхождение музыки Хадрами глубоко укоренилось в древних традициях, с ее происхождением, отслеживающим тысячи лет до племени Ад -Аад Южной Аравии, с ранними мифами, рассказывающими о легенде о «Jaradatay Aad» - дуэт Легендарные певицы, считающиеся среди первых, кто выступит в регионе Хадрамаут. | url = https: //arabiafelix.social/in-hadhramaut-music-ring-with-youth-ambitions/#: ~: text = историки%20 и 20Arab%20singers%20Trace, Индонезия%2C%20Brunei%2C%20 и %20 india
| Название = в Хадрамаут, музыкальные кольца с молодежными амбициями
| последний = bawazir
| First = fatima
| Издатель = Аравия Феликс
| AccessDate = 2025-02-07
| язык = en
< /ref>
Музыкальные стили Hadhrami заметно отличаются от стилей северного Йемена. Согласно этномузикологии | Этномузиколог Жан Ламберт, Хадрами Дан был практически неизвестен в Санаа до конца 1980 -х годов, несмотря на наличие значительного числа политических беженцев из Хадрамаут в Сане. Ламберт утверждает, что это явление отражает давнюю отсутствие политической и культурной интеграции между Хадрамаут и остальной частью Йемена, хотя регион является частью более широкой культуры Йемена | Йеменская культурная сфера. | url = https: //khulasat.org/ar/posts/yemenising
| title = الموسيقى المناطقية والهوية القومية في اليمن
| Trans-Title = региональная музыка и национальная идентичность в Йемене
| последний = Ламберт
| First = Jean
| Дата = 2024-12-15
| Publisher = خلاصات
| AccessDate = 2025-02-05
| язык = ar
< /ref>
Исторически, Хадрамаут поддерживал обширные контакты с такими регионами, как Индия, Индонезия и арабские государства Персидского залива. Эти взаимодействия способствовали отличительной музыкальной идентичности, которая развивалась в основном независимо от северных йеменских традиций. Только после того, как йеменское объединение | Объединение Йемена, многие хадхарема | Хадхрамис начали более полно распознавать единую йеменскую идентичность и его сопутствующую политику йемена | Политические обязанности.
Иллюстративным примером межкультурного обмена Хадрамаут является появление «индийского стиля» в музыке йеменской музыки. В 1920-х и 1930-х годах музыкальная музыка Индийского музыкального влияния стала заметной, так как были представлены многочисленные музыкальные и театральные группы, а также фильмы, особенно в Аден, которая долгое время находилась под управлением генерального губернатора Индии | Британцы Вице -король Индии. К 1940 -м и 1950 -м годам музыканты йеменцев адаптировали эти влияния, чтобы создать «арабиризация | арабский» индийский стиль, в котором мелодии из кино Индии | Индийские фильмы были переосмыслены с текстами, установленными на классическом арабском, а не разговорном языке. Признанный художник Мухаммед Джума Хан, известный своим мастерством в стиле Хадрами, стал одним из ведущих практикующих этой гибридной формы с такими работами, как «Джинн аль-Залам», основанный на классическом стихотворовании арабского поэта 13-го века Баха. Аль-Дин Зухайр.
Точно так же работа Ахмада Убайда аль-Катаби-например, в своем исполнении «Яазаз аль-Нас Анди» (еще одно стихотворение Баха аль-Дин Зухайр)-стороннее синтез индийских и коренных народов Йеменские элементы. Ламберт также отметил, что этот инновационный музыкальный подход повлиял на других артистов, таких как Халил Мухаммед Халил, который назвал свой стиль «ни от залива, ни из Египта».
Это слияние местных традиций и иностранных влияний также очевидно из -за стратегического местоположения региона вдоль древнего благовония торгового пути | Благосная дорога. Индийская и музыка Африки | Африканские музыкальные элементы с течением времени смешались с коренными формами. Следовательно, пение Хадрами часто классифицируется на два основных стиля:
Стиль долины ('' wadi ')-типичный из областей внутренних дел, таких как Тарим, Йемен | Тарим-Мелодичные, иногда более быстрые песни Дана с отчетливым, кочевым вкусом.
Прибрежный ('' 'Sahel') стиль - более восприимчивый к внешним влияниям - определяет более широкий спектр импортированных музыкальных форм.
Третий, более строгий стиль пустыни ('' sahra ') также признан, характеризуется более узкими мелодичными границами; Этот стиль иллюстрируется такими представлениями, как исполнение Худа Аль-Эйдарус «Бинт аль-Бадия». | url = https: //www.khuyut.com/blog/07-28-2020-08-20-pm
| title = الأغنية الحضرمية كصورة للرحابة والتنوع
| Trans-Title = Hadhrami, поющий как образ открытости и разнообразия
| Последний = Хасан
| First = Gamal
| Дата = 2020-07-29
| Publisher = Khuyut
| AccessDate = 2025-02-05
| язык = ar
< /ref>
На музыку Хадрами глубоко повлияли суфизм. На протяжении веков суфийский пение в Хадрамаут служило как культурным плавильным котлом, так и творческий инкубатор для местных музыкальных традиций. Распространение суфийских религиозных школ ('' rabat ') помогло сохранить и постоянно развивать эту форму искусства, которая имеет сходство с стилем пения тихама. Во многих частях Хадрамаут, ежегодные фестивали, увязывающие такие случаи, как исламский Новый год, Mawlid | День рождения Пророка, средняя точка Шахабана и пятница Раджаба-религиозные пение и поэтические ректации. Хотя некоторые консервативные сегменты общества исторически рассматривали музыку как противоречивую религиозным принципам, эти праздники сохраняются как важные выражения общинного наследия и художественной практики. | title = جغرافيا الغناء في اليمن
| Transtitle = география музыки в Йемене
| Последний = Алмамами
| First = farea
| Дата = 2016-09-23
| Publisher = السفير العربي
| AccessDate = 2025-02-05
| язык = ar
< /ref>
Регион известен своим огромным количеством более четырехсот различных ритмических паттернов, которые варьируются в зависимости от местности. Эти ритмы тесно связаны с повседневными мероприятиями и особыми случаями - от посадки и рыбалки до свадебных праздников. Ключевой музыкальной формой в регионе-Al-Dân, фиксированная мелодическая структура, в которой мелодия предшествует текстам; Напротив, в других песнях тексты обычно представляются перед мелодией.
== dân ==
Центральным компонентом музыкального наследия Хадрами является Dân, уникальная форма фольклорной песни, родом из внутренней области Hadhramaut#Inner Hadhramaut | (Wadi Hadhramout), которая также была принята в прибрежных районах. Дэн инкапсулирует эмоциональное и социальное выражение Hadharem#Socitey | Hadhrami Society через его отличительный лирический и музыкальный стиль.
Регулярные собрания Dân - социальные события, в которых поэты и композиторы импровизируют стихи, наслаждаясь традиционным чаем, известным как «бахари», - поэтические соревнования и совместное творчество, что приводит к спонтанному созданию новых мелодий и текстов, которые отражают темы любви, гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости Социальный или политический комментарий. | url = https: //yementimes.com/the-hadhrami-dan-archives1998-46-culture-4/
| Название = Хадрами Дан
| Последний = Абдулбаки
| First = saleh
| Дата = 1998-11-16
| Publisher = Yemen Times
| AccessDate = 2025-02-06
| язык = en
< /ref>
=== Происхождение и типы ===
Лингвистическое происхождение термина DEN - это вопрос дебатов среди ученых. Одна школа мышления приписывает термин звук «Дайндна» (который близок к гудящему)-низкой, нечеткой речи-в то время как другая утверждает, что оно происходит от арабского слова «аль-дану», что означает ». приближается. ". | url = https: //alharf28.com/p-25682
| title = الدان الحضرمي .. تراث يمني عريق ينتظ музыкального | Trans-Title = Hadhrami Dan ... Древнее йеменское наследие в ожидании глобального будущего
| Дата = 2019-07-03
| Publisher = alharf28
| AccessDate = 2025-02-06
| язык = ar
< /ref>
В своих бумажных музыкальных методах в Dân Melodies исследователь Тарик Бахашван категоризает Dân как форму традиционного пения, отличного от примитивного и популярного вокального стиля. Согласно Бахашвану, Dân представляет собой высоко структурированную музыкальную форму, состоящую из мелодичных фраз, которые непосредственно соответствуют поэтическим разделам. Производительность начинается с вызова слова Dân для установления просодии (музыка) | ритмический счетчик, который позволяет поэтам усвоить счетчик (музыка) | метр и впоследствии импровизируйте стих (поэзию) | стихи в поэтическом дебате Полем Эти импровизированные обмены часто рассматривают политические, эмоциональные и социальные темы во время выделенных сессий.
Хотя точная дата появления Дана неизвестна, древние поэтические тексты предполагают, что эта форма возникла около 10 -го века | десятого века нашей эры. Они цитируют, в качестве доказательства, разговорные стихи поэта Омара Абдуллы Бамхрамы (умер в 1545 году), который часто ссылался на сессии Дана и использовал термин «Dân» и его деривативы в своих работах. | title = الدان الحضرمي .. متعة الفن وجمال الأدب
| Trans-Title = Hadhrami Dan .. удовольствие от искусства и красоты литературы
| последний = almaqrami
| First = abdulghani
| Дата = 2014-03-29
| Publisher = aljazeera
| AccessDate = 2025-02-04
| язык = ar
< /ref>
Примечательные другие поэты, связанные с традицией Дана, включают Хаддада бин Хасана аль-Кафа и Хусейна аль-Мухдара. Среди известных исполнителей-Саид Авад, Хаддад аль-Каф, Карама Мурсал и Абу Бакр Салем | Абу Бакр Салем Бальфакх. В частности, дуэт Абу Бакра Салема | Абу Бакр Салем Бальфакх и поэт Хусейн аль-Медхар широко признан одним из самых влиятельных партнерских отношений в современной истории Хадрами Дана, и им приписывается рассеивание формы и Йемен в другие арабские страны.
Хадрами Дан не монолитная традиция; Он охватывает несколько различных вариантов. Наиболее выдающимся является Дан Гаяди, названный в честь Вади Гаяди и связанного с округом Дау'ан | Вади Дау'ан, который обычно выполняется в долинах Хадрамаут, простирающихся до его западного побережья. Другой вариант, Дан аль-Хабиш, выполняется в прибрежных районах между районом Аль-Шир | Эш Шихр и Аль-Мусайнаа. Кроме того, Дан Аль-Шабвани выполняется вдоль хадхрамаут#прибрежный хадхрамаут | Хадхрамаут-побережье, особенно из Эш-Шира, региона, считающего вероятным происхождением этого варианта. Наконец, Дан Аль-Райед отличается своими медленными ритмами и мелодиями и популярен в Сейюне и Тариме; В отличие от других вариантов, он выполняется без сопровождения танца.
=== Dân влиять на музыку залива ===
Многочисленные художественные критики отмечают, что Hadhrami Dân сыграл ключевую роль в формировании вокальных традиций во всем арабском мире, особенно в регионе Персидского залива. Эта отличительная музыкальная форма рассматривается как основополагающий элемент для многих поющих школ, причем современные художники продолжают черпать вдохновение из его богатого наследия и фольклорных мелодий. | title = الدان الحضرمى في طريقه إلى قائمة اليونسكو
| Trans-Title = Hadhrami Dan на пути к списку ЮНЕСКО
| последний = abdulmalek
| First = mohammed
| Дата = 2019-06-14
| Издатель = Новый араб | Алараби Алджадед
| AccessDate = 2025-02-02
| язык = ar
< /ref>
Хадрами Дан распространился на Аравийский залив через миграцию музыкантов Хадхрами, которые поселились в странах Персидского залива. Со временем местные музыканты интегрировали Хадрами Дан и другие формы дана и других музыкальных форм Хадрами в свои собственные репертуары. Тем не менее, утверждалось, что многие музыкальные произведения Hadhrami и Yemeni были присвоены халиджи (музыка) | Музыканты Gulf без надлежащего приписывания их оригинальным композиторам и поэтам. Некоторые йеменские авторы даже описали это явление как «разграбление» йеменских мелодий музыкантов Персидского залива. Хотя эти восприятия могут быть понятны в свете современных проблем идентичности - точка, разработанная Ламбертом в его статье. Источники поэзии и музыки йемен Исторические и культурные обмены.
| url = https: //shs.hal.science/halshs-02476223/document
| заголовок = заголовок документа
| Publisher = hal-shs
| AccessDate = 2025-02-07
| язык = en
< /ref>
Тем не менее, такие цифры, как Абу Бакр Салем, сыграли важную роль в подтверждении йеменской идентичности Дана, особенно во время его работы в Адене между 1956 и 1958 годами. Позже, в районе, в том числе в Саудовской Аравии, он внес свой вклад в формирование не только хахрами но также и более широкие арабские музыкальные традиции.
Другими факторами, лежащими в основе распространения Хадхрами Дана по всему заливу, являются фонетическое сходство между арабским диалектом Хадрами и арабскими в Персидском заливе | местные диалекты региона Персидского залива, помимо богатого разнообразия жанра в масштабе (музыка) | Музыкальные шкалы, ритм | ритмы и темп | Tempos.
=== Dân Session Performance ===
На типичной сессии Dân, как только все участники собрались, один из певцов инициирует представление, предоставляя стих, полностью составленный из слова «dân» и его производных, следуя устоявшемуся рисунку и выполнено в стиле, напоминающем Mawwal Полем После этого поэт, присутствующий на собрании, импровизирует стих на местном разговорном диалекте, придерживаясь той же метрической фонологии#музыка | метрическая структура. Певец затем делает этот стих таким же мелодичным способом, что и начальный стих Dân. Этот образец вызовов и ответа продолжается, с дополнительными поэтами, которые вносят вклад в последовательные стихи, которые соответствуют установленной схеме счетчиков и рифмы.
Динамический характер сеанса Dân усиливается количеством участвующих поэтов, что, в свою очередь, увеличивает общее волнение. Фундаментальным правилом в этих сессиях является запрет рифмы | повторяющиеся рифмы. Если поэт непреднамеренно повторил рифму, участники быстро указывают на ошибку, и если группа чувствует, что доступные рифмы были истощены, они переходят к новой рифме - часто сигнализирует поэт, начинающий свой стих с фразы « '' Kharj tha fasl wa al-thani '' '”” (' 'خرج ذا فصل والثاني' '), что означает «эта глава вышла, а вторая-...» или аналогичное выражение.
=== Социальный и культурный контекст ===
Музыка в Хадрамаут глубоко переплетается с повседневной жизнью и социальными ритуалами. Пение и танцы являются неотъемлемой частью общественных собраний не только как развлечения, но и как средство сохранения культурного наследия. В отличие от некоторых других регионов Йемена, где музыкальные занятия могут столкнуться с значительной оппозицией, общество Хадрами традиционно поддерживало более благоприятной-даже если семьи изначально сопротивлялись, когда люди из религиозного происхождения, такие как Абу Бакр Салем и Абдулрахман аль-Хэддад, предпочитают заниматься музыкой. Женщины также сыграли решающую роль в эволюции музыки Hadhrami; Пионеры, такие как Айша Насир (1901–1974) и Фатима Мансур Аль-Шатри (1926–2003), помогли заложить основу для последующих поколений женщин-художников.
== Примечательные музыканты Hadhrami Music ==
Музыка Хадрами со временем развивалась благодаря вкладу влиятельных музыкантов и поэтов. Абу Бакр Салем Белфих (1932–2017), например, модернизированные песни «Аль-Дана» путем включения современных музыкальных инструментов, в то время как такие поэты, как Хаддад аль-Кафф (1910–1970) и Хуссейн аль-Михдхар (1932–2000 с их текстами. Кроме того, Мохаммед Джума Хан (1903–1963) отмечается как пионер, который смешал свои пенджабские музыкальные влияния с местными традициями. Его композиции «Лех Я. Дуния» часто приписывают преобразование традиционного поют хадрами в классический жанр Йемена.
Более того, несколько выдающихся арабских музыкантов, не относящихся к хадрам, также приняли стили Хадрами. К ним относятся певица Кувейта Абдаллах Аль Роуинд; Саудовские певцы Абдул Маджид Абдулла и Абдель Раб Раб Идрис, последний из Hadhrami Origin; а также певцы эмиратов Ахлам (певец) | Ахлам и Хуссейн Аль Джассми. | title = الأغنية الحضرمية .. ذات أجنحة لا تعترف بحدود الجهات الأربع ..!
| Trans-Title = Hadhrami Song ... С крыльями, которые не распознают границы
| последний = alnadhami
| First = Ahmed
| Дата = 2019-02-11
| Publisher = Al-Ayyam (Йемен) | Газета Alayyam
| AccessDate = 2025-02-11
| язык = ar
< /ref>
== Влияние за пределы Аравии ==
Музыка Хадрама значительно повлияла на культурные ландшафты регионов за пределами Аравийского полуострова, в частности, в некоторых частях Африки и Восточной Азии.
Например, в Zanzibar эмигранты Хадхарема | Хадрамики оставили устойчивую отметку на местных музыкальных традициях. Ашур Хамис сказал, который прибыл в Занзибар из Хадхрамаут со своей семьей в 1935 году в возрасте десяти лет, стал хорошо интегрированным в общину. Свободно свободно в суахили и признанный ведущим представителем арабской музыки | Арабские музыкальные стили, он определил три арабских музыкальных стиля-Самбру, Шараха и Шабвани-которые продолжают выполняться сегодня в Занзибаре. | url = https: //www.persee.fr/doc/jafr_0399-0346_2002_num_72_2_1315
| Название = музыка Zenj: арабские африканские кроссоверы в музыке Zanzibar
| последний = топп fargion
| First = Janet
| дата = 2002
| Publisher = Persee
| AccessDate = 2025-02-06
| язык = en
< /ref>
В Восточной Азии влияние Хадрами очевидно в интеграции музыки в исламские религиозные практики. Например, в Сингапуре уже давно существует тесная связь между музыкой и поклонением, особенно в суфийской традиции. Зафин, религиозная музыка и танцевальная форма, происходящая в Хадрамаут и тесно связанная с арабской лютней, уникально сочетает элементы поклонения и развлечений. Более того, многие семьи Хадрами в Сингапуре традиционно возвращают своих сыновей обратно в Хадхрамаут для культурной подготовки. Эта практика не только укрепила их идентичность Хадрами и помогла сохранить язык и музыкальное наследие, но и привела к включению определенных малайских языков | Малайские лингвистические особенности в арабский Hadhrami. | Название = музыкальная практика Zafin /Zapin Arab в Сингапуре
| Publisher = Национальный библиотечный совет, Сингапур
| AccessDate = 2025-02-06
| язык = en
< /ref>
В Индонезии встреча между хадрами и местными культурами вызвало гибридную музыкальную традицию. Например, в Semarang элементы яванской культуры смешались с наследием Хадрами, создавая уникальное, синкретическое культурное выражение. Точно так же, в регионе людей, а также эмигранты хадрами, особенно повлияли на местные религиозные и музыкальные практики. Исследователи заметили, что музыка в этих сообществах функционирует как среда для исламской «дава» и аккультурации. Такие инструменты, как Gambus, наряду с выступлениями «Salawāt» и '' Hadrah '', используются для ознакомления с религиозными событиями, такими как Mawlid, браки Пророка, церемонии обрезания и другие существенные случаи.
Музыкальное влияние Хадрами также очевидно в Хайдарабаде. В период с 1724 по 1948 год мигранты хадрами были завербованы для служения в армиях, и они принесли с собой свои культурные традиции, включая характерные музыкальные стили, которые с тех пор способствовали местному наследию региона.
== Современные разработки ==
После йеменского объединения | Объединение Северного Йемена и Южного Йемена в 1990 году музыкальный ландшафт Хадрамаут претерпел значительные изменения. Институциональная поддержка, предоставленная такими организациями, как Музыкальный институт Мукаллы и различные государственные программы, иминированные, и городская звуковая пейзажа региона сместилась к шумам современной жизни и, в последнее время, Йеменская гражданская война (2014 г. конфликт. Несмотря на эти проблемы, устойчивая привлекательность музыки Хадрами продолжает вдохновлять усилия среди молодых поколений, чтобы возродить и переосмыслить ее традиционные формы, гарантируя, что это богатое музыкальное наследие остается жизненно важной частью культуры Йемена | Йеменская культурная идентичность. "Arabiafelix" />
== См. Также ==
* Культура Йемена
* Музыка Йемена
* Абу Бейкер Салем
Музыка Йемена
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Music_of_Hadhramaut
Музыка Хадрамаут ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95261
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1739498499
wiki_en
Музыка Хадрамаут считается одной из самых выдающихся форм арабской музыки. Его уникальный арабский макам | Макамат широко используются композиторами и музыкантами на всемирном полуострове. Это одна из музыкальных жанров йеменского музыки или «цветов» ('' 'Lawn'), которая охватывает не только полные вокальные выступления в диалекте и ритме Хадхрами, но и отличительными мелодическими фразами и характерными хумми Стиль, известный как '' dân '.
== Исторические влияния и стили ==
Традиция песни Хадрами начала формироваться в середине 19-го века. Ранние пионеры появились среди общин Ba 'Alawi Sada | Alawite в районе Тарима | Тарим, Сайун | Сейюн и Аль-Хавта, где местные музыканты сначала профессионализировали искусство пения и музыки. Примечательными фигурами в этот период включают Сайид Омар бин Абдулла Аль-Хабаши и Ахмед бин Эйдрус Аль-Хабаши, оба из которых играли ключевую роль в формировании музыкального наследия региона.
В Тариме Сайед Абдул Кадир бен Хасан аль-Каф-популярно известный как Саид, стал одним из самых ранних и уважаемых художников Хадрамаут. Известно своим голосом, замысловатыми мелодиями и мастерством традиционных инструментов, таких как Oud и The Rebab. | url = https: //www.masress.com/ahramarabi/69523
| title = حضرموت منجم الغناء العربى
| Trans-Title = Hadhramaut-это шахта арабского пения
| последний = alashmawy
| First = ibrahim
| Дата = 2015-12-28
| Publisher = الأهرام العربي
| AccessDate = 2025-02-07
| язык = ar
< /ref>
Говорят, что происхождение музыки Хадрами глубоко укоренилось в древних традициях, с ее происхождением, отслеживающим тысячи лет до племени Ад -Аад Южной Аравии, с ранними мифами, рассказывающими о легенде о «Jaradatay Aad» - дуэт Легендарные певицы, считающиеся среди первых, кто выступит в регионе Хадрамаут. | url = https: //arabiafelix.social/in-hadhramaut-music-ring-with-youth-ambitions/#: ~: text = историки%20 и 20Arab%20singers%20Trace, Индонезия%2C%20Brunei%2C%20 и %20 india
| Название = в Хадрамаут, музыкальные кольца с молодежными амбициями
| последний = bawazir
| First = fatima
| Издатель = Аравия Феликс
| AccessDate = 2025-02-07
| язык = en
< /ref>
Музыкальные стили Hadhrami заметно отличаются от стилей северного Йемена. Согласно этномузикологии | Этномузиколог Жан Ламберт, Хадрами Дан был практически неизвестен в Санаа до конца 1980 -х годов, несмотря на наличие значительного числа политических беженцев из Хадрамаут в Сане. Ламберт утверждает, что это явление отражает давнюю отсутствие политической и культурной интеграции между Хадрамаут и остальной частью Йемена, хотя регион является частью более широкой культуры Йемена | Йеменская культурная сфера. | url = https: //khulasat.org/ar/posts/yemenising
| title = الموسيقى المناطقية والهوية القومية في اليمن
| Trans-Title = региональная музыка и национальная идентичность в Йемене
| последний = Ламберт
| First = Jean
| Дата = 2024-12-15
| Publisher = خلاصات
| AccessDate = 2025-02-05
| язык = ar
< /ref>
Исторически, Хадрамаут поддерживал обширные контакты с такими регионами, как Индия, Индонезия и арабские государства Персидского залива. Эти взаимодействия способствовали отличительной музыкальной идентичности, которая развивалась в основном независимо от северных йеменских традиций. Только после того, как йеменское объединение | Объединение Йемена, многие хадхарема | Хадхрамис начали более полно распознавать единую йеменскую идентичность и его сопутствующую политику йемена | Политические обязанности.
Иллюстративным примером межкультурного обмена Хадрамаут является появление «индийского стиля» в музыке йеменской музыки. В 1920-х и 1930-х годах музыкальная музыка Индийского музыкального влияния стала заметной, так как были представлены многочисленные музыкальные и театральные группы, а также фильмы, особенно в Аден, которая долгое время находилась под управлением генерального губернатора Индии | Британцы Вице -король Индии. К 1940 -м и 1950 -м годам музыканты йеменцев адаптировали эти влияния, чтобы создать «арабиризация | арабский» индийский стиль, в котором мелодии из кино Индии | Индийские фильмы были переосмыслены с текстами, установленными на классическом арабском, а не разговорном языке. Признанный художник Мухаммед Джума Хан, известный своим мастерством в стиле Хадрами, стал одним из ведущих практикующих этой гибридной формы с такими работами, как «Джинн аль-Залам», основанный на классическом стихотворовании арабского поэта 13-го века Баха. Аль-Дин Зухайр.
Точно так же работа Ахмада Убайда аль-Катаби-например, в своем исполнении «Яазаз аль-Нас Анди» (еще одно стихотворение Баха аль-Дин Зухайр)-стороннее синтез индийских и коренных народов Йеменские элементы. Ламберт также отметил, что этот инновационный музыкальный подход повлиял на других артистов, таких как Халил Мухаммед Халил, который назвал свой стиль «ни от залива, ни из Египта».
Это слияние местных традиций и иностранных влияний также очевидно из -за стратегического местоположения региона вдоль древнего благовония торгового пути | Благосная дорога. Индийская и музыка Африки | Африканские музыкальные элементы с течением времени смешались с коренными формами. Следовательно, пение Хадрами часто классифицируется на два основных стиля:
Стиль долины ('' wadi ')-типичный из областей внутренних дел, таких как Тарим, Йемен | Тарим-Мелодичные, иногда более быстрые песни Дана с отчетливым, кочевым вкусом.
Прибрежный ('' 'Sahel') стиль - более восприимчивый к внешним влияниям - определяет более широкий спектр импортированных музыкальных форм.
Третий, более строгий стиль пустыни ('' sahra ') также признан, характеризуется более узкими мелодичными границами; Этот стиль иллюстрируется такими представлениями, как исполнение Худа Аль-Эйдарус «Бинт аль-Бадия». | url = https: //www.khuyut.com/blog/07-28-2020-08-20-pm
| title = الأغنية الحضرمية كصورة للرحابة والتنوع
| Trans-Title = Hadhrami, поющий как образ открытости и разнообразия
| Последний = Хасан
| First = Gamal
| Дата = 2020-07-29
| Publisher = Khuyut
| AccessDate = 2025-02-05
| язык = ar
< /ref>
На музыку Хадрами глубоко повлияли суфизм. На протяжении веков суфийский пение в Хадрамаут служило как культурным плавильным котлом, так и творческий инкубатор для местных музыкальных традиций. Распространение суфийских религиозных школ ('' rabat ') помогло сохранить и постоянно развивать эту форму искусства, которая имеет сходство с стилем пения тихама. Во многих частях Хадрамаут, ежегодные фестивали, увязывающие такие случаи, как исламский Новый год, Mawlid | День рождения Пророка, средняя точка Шахабана и пятница Раджаба-религиозные пение и поэтические ректации. Хотя некоторые консервативные сегменты общества исторически рассматривали музыку как противоречивую религиозным принципам, эти праздники сохраняются как важные выражения общинного наследия и художественной практики. | title = جغرافيا الغناء في اليمن
| Transtitle = география музыки в Йемене
| Последний = Алмамами
| First = farea
| Дата = 2016-09-23
| Publisher = السفير العربي
| AccessDate = 2025-02-05
| язык = ar
< /ref>
Регион известен своим огромным количеством более четырехсот различных ритмических паттернов, которые варьируются в зависимости от местности. Эти ритмы тесно связаны с повседневными мероприятиями и особыми случаями - от посадки и рыбалки до свадебных праздников. Ключевой музыкальной формой в регионе-Al-Dân, фиксированная мелодическая структура, в которой мелодия предшествует текстам; Напротив, в других песнях тексты обычно представляются перед мелодией.
== dân ==
Центральным компонентом музыкального наследия Хадрами является Dân, уникальная форма фольклорной песни, родом из внутренней области Hadhramaut#Inner Hadhramaut | (Wadi Hadhramout), которая также была принята в прибрежных районах. Дэн инкапсулирует эмоциональное и социальное выражение Hadharem#Socitey | Hadhrami Society через его отличительный лирический и музыкальный стиль.
Регулярные собрания Dân - социальные события, в которых поэты и композиторы импровизируют стихи, наслаждаясь традиционным чаем, известным как «бахари», - поэтические соревнования и совместное творчество, что приводит к спонтанному созданию новых мелодий и текстов, которые отражают темы любви, гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости и гордости Социальный или политический комментарий. | url = https: //yementimes.com/the-hadhrami-dan-archives1998-46-culture-4/
| Название = Хадрами Дан
| Последний = Абдулбаки
| First = saleh
| Дата = 1998-11-16
| Publisher = Yemen Times
| AccessDate = 2025-02-06
| язык = en
< /ref>
=== Происхождение и типы ===
Лингвистическое происхождение термина DEN - это вопрос дебатов среди ученых. Одна школа мышления приписывает термин звук «Дайндна» (который близок к гудящему)-низкой, нечеткой речи-в то время как другая утверждает, что оно происходит от арабского слова «аль-дану», что означает ». приближается. ". | url = https: //alharf28.com/p-25682
| title = الدان الحضرمي .. تراث يمني عريق ينتظ музыкального | Trans-Title = Hadhrami Dan ... Древнее йеменское наследие в ожидании глобального будущего
| Дата = 2019-07-03
| Publisher = alharf28
| AccessDate = 2025-02-06
| язык = ar
< /ref>
В своих бумажных музыкальных методах в Dân Melodies исследователь Тарик Бахашван категоризает Dân как форму традиционного пения, отличного от примитивного и популярного вокального стиля. Согласно Бахашвану, Dân представляет собой высоко структурированную музыкальную форму, состоящую из мелодичных фраз, которые непосредственно соответствуют поэтическим разделам. Производительность начинается с вызова слова Dân для установления просодии (музыка) | ритмический счетчик, который позволяет поэтам усвоить счетчик (музыка) | метр и впоследствии импровизируйте стих (поэзию) | стихи в поэтическом дебате Полем Эти импровизированные обмены часто рассматривают политические, эмоциональные и социальные темы во время выделенных сессий.
Хотя точная дата появления Дана неизвестна, древние поэтические тексты предполагают, что эта форма возникла около 10 -го века | десятого века нашей эры. Они цитируют, в качестве доказательства, разговорные стихи поэта Омара Абдуллы Бамхрамы (умер в 1545 году), который часто ссылался на сессии Дана и использовал термин «Dân» и его деривативы в своих работах. | title = الدان الحضرمي .. متعة الفن وجمال الأدب
| Trans-Title = Hadhrami Dan .. удовольствие от искусства и красоты литературы
| последний = almaqrami
| First = abdulghani
| Дата = 2014-03-29
| Publisher = aljazeera
| AccessDate = 2025-02-04
| язык = ar
< /ref>
Примечательные другие поэты, связанные с традицией Дана, включают Хаддада бин Хасана аль-Кафа и Хусейна аль-Мухдара. Среди известных исполнителей-Саид Авад, Хаддад аль-Каф, Карама Мурсал и Абу Бакр Салем | Абу Бакр Салем Бальфакх. В частности, дуэт Абу Бакра Салема | Абу Бакр Салем Бальфакх и поэт Хусейн аль-Медхар широко признан одним из самых влиятельных партнерских отношений в современной истории Хадрами Дана, и им приписывается рассеивание формы и Йемен в другие арабские страны.
Хадрами Дан не монолитная традиция; Он охватывает несколько различных вариантов. Наиболее выдающимся является Дан Гаяди, названный в честь Вади Гаяди и связанного с округом Дау'ан | Вади Дау'ан, который обычно выполняется в долинах Хадрамаут, простирающихся до его западного побережья. Другой вариант, Дан аль-Хабиш, выполняется в прибрежных районах между районом Аль-Шир | Эш Шихр и Аль-Мусайнаа. Кроме того, Дан Аль-Шабвани выполняется вдоль хадхрамаут#прибрежный хадхрамаут | Хадхрамаут-побережье, особенно из Эш-Шира, региона, считающего вероятным происхождением этого варианта. Наконец, Дан Аль-Райед отличается своими медленными ритмами и мелодиями и популярен в Сейюне и Тариме; В отличие от других вариантов, он выполняется без сопровождения танца.
=== Dân влиять на музыку залива ===
Многочисленные художественные критики отмечают, что Hadhrami Dân сыграл ключевую роль в формировании вокальных традиций во всем арабском мире, особенно в регионе Персидского залива. Эта отличительная музыкальная форма рассматривается как основополагающий элемент для многих поющих школ, причем современные художники продолжают черпать вдохновение из его богатого наследия и фольклорных мелодий. | title = الدان الحضرمى في طريقه إلى قائمة اليونسكو
| Trans-Title = Hadhrami Dan на пути к списку ЮНЕСКО
| последний = abdulmalek
| First = mohammed
| Дата = 2019-06-14
| Издатель = Новый араб | Алараби Алджадед
| AccessDate = 2025-02-02
| язык = ar
< /ref>
Хадрами Дан распространился на Аравийский залив через миграцию музыкантов Хадхрами, которые поселились в странах Персидского залива. Со временем местные музыканты интегрировали Хадрами Дан и другие формы дана и других музыкальных форм Хадрами в свои собственные репертуары. Тем не менее, утверждалось, что многие музыкальные произведения Hadhrami и Yemeni были присвоены халиджи (музыка) | Музыканты Gulf без надлежащего приписывания их оригинальным композиторам и поэтам. Некоторые йеменские авторы даже описали это явление как «разграбление» йеменских мелодий музыкантов Персидского залива. Хотя эти восприятия могут быть понятны в свете современных проблем идентичности - точка, разработанная Ламбертом в его статье. Источники поэзии и музыки йемен Исторические и культурные обмены.
| url = https: //shs.hal.science/halshs-02476223/document
| заголовок = заголовок документа
| Publisher = hal-shs
| AccessDate = 2025-02-07
| язык = en
< /ref>
Тем не менее, такие цифры, как Абу Бакр Салем, сыграли важную роль в подтверждении йеменской идентичности Дана, особенно во время его работы в Адене между 1956 и 1958 годами. Позже, в районе, в том числе в Саудовской Аравии, он внес свой вклад в формирование не только хахрами но также и более широкие арабские музыкальные традиции.
Другими факторами, лежащими в основе распространения Хадхрами Дана по всему заливу, являются фонетическое сходство между арабским диалектом Хадрами и арабскими в Персидском заливе | местные диалекты региона Персидского залива, помимо богатого разнообразия жанра в масштабе (музыка) | Музыкальные шкалы, ритм | ритмы и темп | Tempos.
=== Dân Session Performance ===
На типичной сессии Dân, как только все участники собрались, один из певцов инициирует представление, предоставляя стих, полностью составленный из слова «dân» и его производных, следуя устоявшемуся рисунку и выполнено в стиле, напоминающем Mawwal Полем После этого поэт, присутствующий на собрании, импровизирует стих на местном разговорном диалекте, придерживаясь той же метрической фонологии#музыка | метрическая структура. Певец затем делает этот стих таким же мелодичным способом, что и начальный стих Dân. Этот образец вызовов и ответа продолжается, с дополнительными поэтами, которые вносят вклад в последовательные стихи, которые соответствуют установленной схеме счетчиков и рифмы.
Динамический характер сеанса Dân усиливается количеством участвующих поэтов, что, в свою очередь, увеличивает общее волнение. Фундаментальным правилом в этих сессиях является запрет рифмы | повторяющиеся рифмы. Если поэт непреднамеренно повторил рифму, участники быстро указывают на ошибку, и если группа чувствует, что доступные рифмы были истощены, они переходят к новой рифме - часто сигнализирует поэт, начинающий свой стих с фразы « '' Kharj tha fasl wa al-thani '' '”” (' 'خرج ذا فصل والثاني' '), что означает «эта глава вышла, а вторая-...» или аналогичное выражение.
=== Социальный и культурный контекст ===
Музыка в Хадрамаут глубоко переплетается с повседневной жизнью и социальными ритуалами. Пение и танцы являются неотъемлемой частью общественных собраний не только как развлечения, но и как средство сохранения культурного наследия. В отличие от некоторых других регионов Йемена, где музыкальные занятия могут столкнуться с значительной оппозицией, общество Хадрами традиционно поддерживало более благоприятной-даже если семьи изначально сопротивлялись, когда люди из религиозного происхождения, такие как Абу Бакр Салем и Абдулрахман аль-Хэддад, предпочитают заниматься музыкой. Женщины также сыграли решающую роль в эволюции музыки Hadhrami; Пионеры, такие как Айша Насир (1901–1974) и Фатима Мансур Аль-Шатри (1926–2003), помогли заложить основу для последующих поколений женщин-художников.
== Примечательные музыканты Hadhrami Music ==
Музыка Хадрами со временем развивалась благодаря вкладу влиятельных музыкантов и поэтов. Абу Бакр Салем Белфих (1932–2017), например, модернизированные песни «Аль-Дана» путем включения современных музыкальных инструментов, в то время как такие поэты, как Хаддад аль-Кафф (1910–1970) и Хуссейн аль-Михдхар (1932–2000 с их текстами. Кроме того, Мохаммед Джума Хан (1903–1963) отмечается как пионер, который смешал свои пенджабские музыкальные влияния с местными традициями. Его композиции «Лех Я. Дуния» часто приписывают преобразование традиционного поют хадрами в классический жанр Йемена.
Более того, несколько выдающихся арабских музыкантов, не относящихся к хадрам, также приняли стили Хадрами. К ним относятся певица Кувейта Абдаллах Аль Роуинд; Саудовские певцы Абдул Маджид Абдулла и Абдель Раб Раб Идрис, последний из Hadhrami Origin; а также певцы эмиратов Ахлам (певец) | Ахлам и Хуссейн Аль Джассми. | title = الأغنية الحضرمية .. ذات أجنحة لا تعترف بحدود الجهات الأربع ..!
| Trans-Title = Hadhrami Song ... С крыльями, которые не распознают границы
| последний = alnadhami
| First = Ahmed
| Дата = 2019-02-11
| Publisher = Al-Ayyam (Йемен) | Газета Alayyam
| AccessDate = 2025-02-11
| язык = ar
< /ref>
== Влияние за пределы Аравии ==
Музыка Хадрама значительно повлияла на культурные ландшафты регионов за пределами Аравийского полуострова, в частности, в некоторых частях Африки и Восточной Азии.
Например, в Zanzibar эмигранты Хадхарема | Хадрамики оставили устойчивую отметку на местных музыкальных традициях. Ашур Хамис сказал, который прибыл в Занзибар из Хадхрамаут со своей семьей в 1935 году в возрасте десяти лет, стал хорошо интегрированным в общину. Свободно свободно в суахили и признанный ведущим представителем арабской музыки | Арабские музыкальные стили, он определил три арабских музыкальных стиля-Самбру, Шараха и Шабвани-которые продолжают выполняться сегодня в Занзибаре. | url = https: //www.persee.fr/doc/jafr_0399-0346_2002_num_72_2_1315
| Название = музыка Zenj: арабские африканские кроссоверы в музыке Zanzibar
| последний = топп fargion
| First = Janet
| дата = 2002
| Publisher = Persee
| AccessDate = 2025-02-06
| язык = en
< /ref>
В Восточной Азии влияние Хадрами очевидно в интеграции музыки в исламские религиозные практики. Например, в Сингапуре уже давно существует тесная связь между музыкой и поклонением, особенно в суфийской традиции. Зафин, религиозная музыка и танцевальная форма, происходящая в Хадрамаут и тесно связанная с арабской лютней, уникально сочетает элементы поклонения и развлечений. Более того, многие семьи Хадрами в Сингапуре традиционно возвращают своих сыновей обратно в Хадхрамаут для культурной подготовки. Эта практика не только укрепила их идентичность Хадрами и помогла сохранить язык и музыкальное наследие, но и привела к включению определенных малайских языков | Малайские лингвистические особенности в арабский Hadhrami. | Название = музыкальная практика Zafin /Zapin Arab в Сингапуре
| Publisher = Национальный библиотечный совет, Сингапур
| AccessDate = 2025-02-06
| язык = en
< /ref>
В Индонезии встреча между хадрами и местными культурами вызвало гибридную музыкальную традицию. Например, в Semarang элементы яванской культуры смешались с наследием Хадрами, создавая уникальное, синкретическое культурное выражение. Точно так же, в регионе людей, а также эмигранты хадрами, особенно повлияли на местные религиозные и музыкальные практики. Исследователи заметили, что музыка в этих сообществах функционирует как среда для исламской «дава» и аккультурации. Такие инструменты, как Gambus, наряду с выступлениями «Salawāt» и '' Hadrah '', используются для ознакомления с религиозными событиями, такими как Mawlid, браки Пророка, церемонии обрезания и другие существенные случаи.
Музыкальное влияние Хадрами также очевидно в Хайдарабаде. В период с 1724 по 1948 год мигранты хадрами были завербованы для служения в армиях, и они принесли с собой свои культурные традиции, включая характерные музыкальные стили, которые с тех пор способствовали местному наследию региона.
== Современные разработки ==
После йеменского объединения | Объединение Северного Йемена и Южного Йемена в 1990 году музыкальный ландшафт Хадрамаут претерпел значительные изменения. Институциональная поддержка, предоставленная такими организациями, как Музыкальный институт Мукаллы и различные государственные программы, иминированные, и городская звуковая пейзажа региона сместилась к шумам современной жизни и, в последнее время, Йеменская гражданская война (2014 г. конфликт. Несмотря на эти проблемы, устойчивая привлекательность музыки Хадрами продолжает вдохновлять усилия среди молодых поколений, чтобы возродить и [url=viewtopic.php?t=26672]переосмыслить[/url] ее традиционные формы, гарантируя, что это богатое музыкальное наследие остается жизненно важной частью культуры Йемена | Йеменская культурная идентичность. "Arabiafelix" />
== См. Также ==
* Культура Йемена
* Музыка Йемена
* Абу Бейкер Салем
Музыка Йемена
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Music_of_Hadhramaut[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Шааб Хадрамаут
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''Клуб Шааб Хадрамаут''' (
==Достижения==
*'''Кубок президента Йемена: 2'''
::2000, 2006
*'''Суперкубок Йемена: 1'''
::2014
==Выступление на соревнованиях AFC==
*'''Кубок АФК: 1 матч'''
::Кубок АФК 2008|2008: Групповой этап
*'''Кубок обладателей кубков АФК: 1 матч'''
::2001–02: Первый раунд... - 0 Ответы
- 18 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Музыка музыка
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияГакуон-дзи (яп. 楽音寺; к югу от муниципалитета Хонго (本郷町) в префектуре Тойода (豊田郡) префектуры Хиросима), сегодня является частью города Михара. храм ветви Омуро (御室派) направления Сингон-сю|Сингон буддизма. Главный объект поклонения – Будда в образе Якуси Нёрай.
== Обзор ==
Гакуон-дзи был основан... - 0 Ответы
- 56 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Популярная музыка Мексики
Гость » » в форуме Васина ВикипедияPupusareawesome: /* top */type
Популярная музыка Мексики — это книга популярной музыки|музыки из Мексики|Мексики, созданная Джасом Ройтером
Файл:The_popular_music_of_méxico_libro_de_Jas_Reuter.jpg|thumb|right|alt=книга популярной музыки Мексики Джаса Рейтера|Книга - 0 Ответы
- 477 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
-
-
-
CBS Музыка
Anonymous » » в форуме Васина Википедия'''''CBS Music''''' — композиция Леонарда Бернштейна 1976 года.
Он был написан в ознаменование 50-летия телесети CBS. Ноты пьесы (до, си-бемоль и ми-бемоль) обозначают букву «CBS», а ми-бемоль произносится как «S». на немецком языке.
Его оркестровку осуществил Сид Рамин, а аранжировал Джек... - 0 Ответы
- 83 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-
-
-
Почта и Музыка
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Mel & Mus», состоящий из Мелвина Хафа и Ривелино Воутера, — американо-голландский дуэт авторов песен и продюсеров, номинированный на премию «Грэмми», наиболее известный как автор и продюсер хитов в стиле R&B/хип-хоп «Don’t Think They Know». «, «Barbie Dreams» и «Good Good (песня Usher, Summer... - 0 Ответы
- 467 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия